Скачать 129.89 Kb.
|
“ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ”, часть 1 для студентов-заочников ФИЛИАЛОВ РГГУ (28 часов теоретических и лабораторных занятий, контрольная работа, дифференцированный зачет) Тематический план курса “Общий психологический практикум” РАЗДЕЛ “ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТВОРЧЕСТВО”
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ “Общий психологический практикум” Часть 1 - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТВОРЧЕСТВО
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (к курсу “Общий психологический практикум” для филиалов РГГУ)
Требования к контрольной работе: экспериментальная работа объемом не менее 10 страниц на РС или пишущей машинке. Группа испытуемых : не менее 12 человек (если работу делают два студента, то не менее 25 человек). Титул. Цель и задачи исследования, Гипотеза, Группа испытуемых – общие данные, Место проведения исследования, Методики исследования – с описанием основных показателей. Теоретическое введение. Подробный анализ результатов со статист. обработкой: средние, проценты, корреляции и достоверность различий. Табличное представление данных. В конце работы – Выводы и рекомендации испытуемым. Список литературы по принятым правилам – не менее 5 названий. ЛИТЕРАТУРА Анастази А. Психологическое тестирование. Ч. 1 - 2. М.: Педагогика, 1982 Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. М.: Аспект Пресс, 2001, 383 с.(тест Амтхауэра, Р. Гарднера ШТУР, САТ, УСК, тест направленности Басса, ДДО, Томас и др.) Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб: Питер, 1999 Горбатов Д.С. Практикум по психол. иссл-ию. Самара: Бахрах, 2000 Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М.: Латерна - Вита, 1995 - 150 с. Зрительные образы: феноменология и эксперимент (сб. переводов). Ч. 1. Душанбе, 1971,с. 264 (Арнхейм Р. Визуал. мышление. Образ и мысль. Хейбер Р. Эйдетич. образы. .Хольт Р. Образы: возвращение из изгнания. И др.) Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения. Новосиб-к, 1975 Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пос. для шк. психологов. М.: ИНТОР, 1995 - 48 с. (ред. Щебланова Е.И.) Крылов А.А., Маничев С.А.(ред.) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2000 - 560 с.(Разделы: Ощущение, Восприятие, Представления и воображение, Память, Внимание, Мышление – занятия 7.2 и 7.6 Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 1971, 280 с. Лук А.Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976, с. 144 Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978, с. 128 Любимова Т.Г. Развиваем творческую активность. Чебоксары, 1996 Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практ. пос. М., 1993 (96 с. + 37 с.) Мотков О.И. Развитие творчества у детей./Ж. “Дополнит. образование”, 2000, № 4 (Творческие задания) РС – папка “Мотков/Методики-студентам” Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993; 256 с. (тесты детского творчества Е.Е. Туник – с. 102-109) Основные современные концепции творчества и одаренности. Под ред. Д.Б Богоявленской. М.: Мол. гвардия, 1997 - 416 с. {Статьи: Стернберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески! (12 теоретически обоснованных стратегий обучения творческому мышлению) - С.186-213. Рензулли Д., Рис С.М. Модель обогащающего школьного обучения - с. 214 - 242} Павлов И.П. О художественном и мыслительном типах людей. Из стенограммы “Среды” от 9 янв. 1935. Избр. произв. М., 1949, с. 505-506 Практич. занятия по психологии./Сост.-ред. А.В. Петровский. М., 1972 Практическая психодиагностика: методики и тесты/ Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах, 1998 - 672 с. Психологические иссл-ия. Практикум по общей психологии…/ Сост. Т.И. Пашукова с соавт. М. – Воронеж: МОДЭК, 1996; 177 с. (внимание, память, теппинг-тест, самооценка 2 вар., моторная проба Шварцландера на УП, проект. тест ЭАТ на эгоцентризм, Лири, опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана на волевую саморегуляцию, ОСТ 105?, Айзенк взрос.) Психология мышления. Сб. Пер. с англ. М., 1965 (Дункер и др.) Пушкин В.Н. Эвристика - наука о творческом мышлении. М., 1972 Психологическая диагностика детей и подростков /Ред. К.М. Гуревич и др. М., 1995 - 360 с. Роджерс Н. Творчество как усиление себя. / Вопросы психологии, 1990, № 1 (С. 165 – Очень рано наша творческость заглушается… беспощадной критикой того, что мы делаем. С. 166- Личностно-ориентир. подход (К. Роджерс) делает акцент на роли фасилитатора, кот. обладает эмпатией, конгруэнтностью, кот. открыт новому опыту и искренен, когда он слушает на глубинном личностном уровне человека или группу и этим способствует их росту. …если создать безопасный, доверительный климат, в кот. личность почувствует себя свободно настолько, что начнет исследовать свой внутренний психический мир, то в этом случае сам чел. и выберет наиболее оптимальное направление своего развития как личности) Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. М.: Просвещение, 1979 - 157 с. (задания по изучению порога тактильной чувствительности, внимания, памяти, мышления и самооценки личности; описание простых статистических процедур) Тарабакина Л.В. Практикум по курсу “Психология человека”. М., 1998 - 112 с. Тесты для взрослых и детей: Сб./ Сост. Л. Джонсон и М. Дефер. М.: ГИТИС, 1994 - 347 с. Гл. 2 (Способности и таланты), Ч. III - опросники - о склонности к творчеству Холмса Д. (75 ? - с 14 лет) и ГИФТ Римма С. и Девиса Д. "Творч. наклонности школьников" (GIFT - 24 ? - 6 - 11 лет). Последний - для отбора в школы для одаренных. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухов. М.: МГУ 1981, с. 400 ( Дункер К., Пиаже Ж., Блейлер Э., Арнхейм Р., Брунер Д., Рубинштейн С.Л., Линдсей Г. и к., Выготский Л.С., Келер В., Трик Х., Вудвортс Р., Кун Т., Пуанкаре А., Ганнушкин П.Б., Юнг К. и др.) Хрест. по общей психологии. Вып. 3. Субъект познания. Ред. В.В. Петухов. М.: РПО, 1998, 515 с. (с.4 – Хольт Р.; с. 57 – Л.С. Выготский – Эйдетика; и др.) |
![]() | Социально-психологический практикум учебно С69 Социально-психологический практикум: Учеб метод пособие для студентов ф-та психологии и социальной работы / Авт сост. В. В. Гриценко.... | ![]() | Практикум по истории русского литературного языка для студентов заочного отделения Практикум по истории русского литературного языка для студентов заочного отделения филологического факультета Волгоградского государственного... |
![]() | Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная записка Программа курса «Английский язык» Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... | ![]() | В. И. Аннушкин риторика и стилистика часть II. Практикум Учебное пособие для студентов П. Практикум: Учебное пособие для студентов социально-экономического и юридического факультетов. М.: АтиСО. 2006. 159 с |
![]() | История русской философии программа курса москва 2008 программа курса истории русской философии и Курс «История русской философии» является общепрофессиональным для студентов философского факультета рггу. Предмет курса – систематическое... | ![]() | Тесты по физике часть 1 К59 Контрольные работы для студентов-заочников. Тесты по физике. Часть 1: учеб методич пособие / Е. П. Козловская, П. Ф. Шаблий.... |
![]() | Учебно-методический комплекс по курсу. Часть Тематический план занятий. Часть 1 Методические указания и программа курса для студентов, обучающихся по специальности «История» | ![]() | Учебная программа (для студентов юридического факультета) часть 1 (Общая) Гражданское право Российской Федерации. Часть 1 (общая). Учебная программа курса для студентов юридического факультета / Сост.: профессор,... |
![]() | Дипломной работы рабочая программа по дисциплине «Практикум по теме дипломной работы» Практикум по теме дипломной работы (рабочая программа по дисциплине «Практикум по теме дипломной работы» для студентов 4 курса (озо,... | ![]() | Рабочая программа курса «Современные проблемы физики» Общий объём курса составляет 54 часа. Из них: лекции 34 часа, семинары – 6 часов, контроль самостоятельной работы студентов 4... |