№ п/п в уч. году | № п/п в теме |
ТЕМЫ УРОКОВ | Дата про- веде- ния.. |
ТИП урока; МЕТОДЫ, применяемые на уроке; ФОРМЫ организации учебной деятельности. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.
|
Опыты, оборудова-ние
|
Дом. задание (Г.Е.Рудзитис и др.)
| Источники информации. (С.Т.Сатбалдина и др.) |
1
| 1
| Повторение основных вопросов неорганической химии курса 8 класса (3ч.) Периодический закон и ПСХЭ (периодическая система химических элементов) Д. И. Менделеева. Валентность. Степень окисления.
| |
Вводный Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Определение периодического закона, периода, группы, физический смысл порядкового номера, номера периода и группы; валентность, степень окисления.
|
|
Записи в тетради за 8 класс (повторить) |
Записи в тетради за 8 класс (повторить) |
2 | 2 | Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. Основные классы неорганической химии. | | Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы. | Определение связи ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической; кристаллическая решетка (атомная, молекулярная, ионная, металлическая)
|
| Записи в тетради за 8 класс (повторить) | Записи в тетради за 8 класс (повторить) |
3 | 3 | Типы химических реакций. Написание уравнений химических реакций. | | Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
|
|
| Записи в тетради за 8 класс (повторить) | Записи в тетради за 8 класс (повторить)
|
4 | 1 | Вода . Растворы. (3 ч.) Вода – растворитель. Понятие о растворе. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
Растворы, однородность, суспензии, насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимость, разбавленный и концентрированный растворы. |
|
§30 (с.73-74 – до массовой доли) |
§66, §78-79 (8 кл.) |
5 | 2 | Массовая доля растворённого вещества в растворе. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Массовая доля, растворимость вещества. |
| §30 (с.75-76) | §80-82 (8 кл.), записи |
6 | 3 | Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе. | | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений Лекция с элементами бесед, решение задач.
|
|
| Записи | Записи |
7 | 1 | Химические реакции (13ч.) Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Объяснение. |
Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония.
|
Д-1, Д-2, Д-3 Л-1, Л-2 |
§ 1 с.3,4,7; упр.1,2 (устно) с. 12 |
§53 (8 кл.) |
8 | 2 | Электролитическая диссоциация растворов кислот, щелочей, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень электролитической диссоциации. Реакции обратимые и необратимые. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные и средние (нормальные) соли. Степень электролитической диссоциации, обратимые и необратимые реакции. |
| § 2 упр.10, 11, 12 (устно) с. 12 | §53-54 (8 кл.), записи |
9-10 | 3-4 | Реакции ионного обмена. Основные положения теории электролитической диссоциации. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений. | | Комбинированный, обучающий. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
| Реакции ионного обмена, молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения | Л-3 | § 4 упр.1,3,4 с. 20 §1 до конца упр.2,5 с. 20 | Записи |
11 | 5 | Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
| Избыток одного из реагирующих веществ. |
| Повторить п. 1-4, Зад.1,2 с.20 |
|
12 | 6 | Окислительно-восстановительные реакции. | | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
|
|
| § 5, записи упр.6,7 с. 20 | Записи, §39 (8 кл.) |
13 | 7 | Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
|
|
| Записи | Записи, §39 (8 кл.) |
14 | 8 | Гидролиз солей. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Гидролиз. | Д. – определение реакции среды в растворах разных солей | §6, записи,
| Записи, §76 (8 кл.) |
15 | 9 | Гидролиз солей. | | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений Лекция с элементами беседы, решение упражнений.
|
|
| §6, записи, упр.8,9 с. 20 | Записи, §76 (8 кл.) |
16 | 10 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».
| | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. |
| Пр. раб. №1 | Пр. раб. №1, с.22 |
|
17 | 11 | Скорость химической реакции. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Скорость химической реакции, катализаторы, ингибиторы, катализ. Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье. | Л.-7 | §14, Упр.1,2 с. 43 §15 Упр.5 с. 43 | §1-6 |
18 | 12 | Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы, решение задач.
| Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции. |
| Записи | Записи , §46 (8 кл.) |
19 | 13 | Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции».
| | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа.
|
|
|
|
|
20 | 1 | Подгруппа фтора (галогены) (3 ч.) Общая характеристика химических элементов подгруппы фтора. Хлор, его свойства. Сравнительная характеристика галогенов. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
|
|
|
|
Записи, §7-10 |
21 | 2 | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. | | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Лекция с элементами беседы.
| Хлориды. |
|
| Записи, §11 |
22 | 3 | Практическая работа №7 «Соляная кислота». | | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. |
|
|
| с. 213-217 |
23 | 1 | Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.) Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы. | |
Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Объяснение.
|
Аллотропия, аллотропные модификации. |
Д.-5 |
§7, 8 упр.1-3 (устно) с. 29 |
§14 |