Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100»
страница1/8
Дата15.10.2012
Размер1.09 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рассмотрена на заседании Утверждена

педагогического совета приказ №78-2 от22.07. 2012г

протокол № 10 от 22 июня 2012г. директор школы

___________(Ю.Б. Гаврилов)


Муниципальное образовательное учреждение

Кубринская средняя общеобразовательная школа Переславского муниципального района

Ярославской области


Основная образовательная программа

начального общего образования





с.Кубринск

2012год


Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Кубринская СОШ , работающей по ОС «Школа 2100», разработана на основе ст. 14, 15 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Реализация стратегических задач нашей школы работает на осуществление главной цели системы образования – подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни. Развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В школе осуществляется обучение, при котором во главу угла ставится личность каждого участника образовательного процесса.

Поэтому учебно-воспитательный процесс школы основывается на таких ценностях, как:

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;

- психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;

- самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;

- свобода творчества учащихся и учителей;

- сотрудничество учительского и ученического коллективов;

- преемственность формирования педагогического коллектива из числа выпускников школы.

Сущность подхода к школьнику заключается в:

- признании его уникальности и неповторимости,

- уважении его достоинства,

- принятии его целей, запросов, интересов;

- создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа условий, успехов, достижений и проблем ребенка.


Таким образом, базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личностных качеств, его познавательных и созидательных способностей, раскрытии его индивидуальности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Нормативной основой для разработки учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения Кубринской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района Ярославской области, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является учебный план начального общего образования.

Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации требований ФГОС второго поколения, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам (годам обучения) и учебным предметам.

Учебный план выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

При реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности школьников;

-приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

-готовность к продолжению образования в основной школе;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных курсов по учебным предметам, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике и информатике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, изобразительному искусству, музыке, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть учебного плана входит и внеурочную деятельность, осуществляемая во второй половине дня.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на индивидуальное развитие.

Занятия, предусмотренные как внеурочная деятельность, будут использоваться по желанию обучающихся и их семей, направленные на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности будут использоваться возможности специализированных лагерей, созданных на базе учреждений общего и дополнительного образования.

Для развития потенциала талантливых детей и детей с признаками одарённости разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов - программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчет допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Для первой ступени общего образования представлен 1 вариант учебного плана.

Режим работы

В соответствии с Санитарно–эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.2. №1178 – 02), зарегистрированными в Минюсте России декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в 1 классе допускается только 5 – дневная рабочая неделя, продолжительность учебного года в 1 классе 33 учебные недели.

Продолжительность учебного года во 2 – 11 классах 34 учебные недели, 6 – дневная рабочая неделя.

При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным планом, и временем, отведенным ФГОС на реализацию основной образовательной программы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе - 35 минут;

  • во 2–11 классах - 45 минут

Учебный план разработан и утверждён на заседании педагогического совета школы по согласованию с органами местного самоуправления.









Предметы

К л а с с ы

1

2

3

4

1

Русский язык

5

3+2

3+2

3+2

2

Математика

4

4+2

4+1

4+1

3

Литературное чтение

4

2

2

2

4

Окружающий мир(человек,

природа, общество)

2

2

2

2

5

Физическая культура

3

3

3

3

6

Музыка

1

1

1

1

7

ИЗО

1

1

1

1

8

Технология

1

1

2

2

9

Английский язык




2

2

2






















Максимальная нагрузка учащихся в школе при 5-дневной неделе .



21



23



23



23
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей...
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) разработана педагогическим коллективом моу сош №6 им. Ц. Л. Куникова в соответствии: со ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Умк «Перспективная начальная школа» и ос «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России»
Ос «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №12 города Пушкино»
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу «сош №12 г. Пушкино»
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №117»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу кубринская сош, работающей по ос «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница