Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии»




НазваниеЭлективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии»
Дата15.10.2012
Размер82.8 Kb.
ТипЭлективный курс
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…


Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ.

М. Монтень.


Пояснительная записка.

Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов.

В программе основной школы в курсе «Биологии» мало времени отводится на изучение вопросов гигиены, санитарии, здорового образа жизни. Данная программа является дополнением к основному курсу.

Учащиеся мало знают о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из причин их низкого уровня здоровья.

Цель курса - сформировать у учащихся грамотное отношение к своему здоровью; создание мотивации для осознанного выбора дальнейшего обучения по естественному профилю.

Основные задачи курса:

  1. Показать важность сохранения здоровья для нормальной жизнедеятельности человека.

  2. Научить учащихся оценивать состояние своего здоровья.

  3. Научить применять полученные знания в повседневной жизни.

  4. Уметь работать с литературой.

Программа предусматривает знакомство учащихся с влиянием на организм вредных привычек, рассматриваются правила личной гигиены. Соблюдение правил гигиены не только уменьшает вероятность заболевания, но и дает возможность улучшить свой внешний вид. Основные вопросы курса - формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни, показателях здоровья, факторах риска, факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

В процессе реализации программы предусматривается использование разных форм и методов организации и деятельности учащихся: теоретические, практические занятия, встречи с медицинским персоналом.

В программу включены лекции, семинары, практические работы, уроки-конференции, дидактические игры.

В ходе изучения курса «Если хочешь быть здоров…» учащиеся знакомятся с профессиями врача, медсестры, лаборанта.

Завершает изучение курса - итоговая конференция.

Содержание программы.

  1. Введение. Здоровый человек это…. Мой физический возраст. Гетерохрония подростков. Человек - есть существо природное и духовное. (1 ч)

  2. О здоровом образе жизни и вредных привычках. «Причина одна, последствий - множество», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» - влияние алкоголя на организм человека. Курение - одна из вредных привычек. Как и почему мы становимся рабами наркотиков. (3 ч)

  3. Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика. Личная гигиена подростков. «Ласковый» убийца - гепатит С. Поговорим о гриппе. СПИД - важнейшая медико-социальная проблема мира. Злокачественные опухоли. (3 ч)

  4. Пища настоящего и будущего. Продукты питания. Пищевые добавки. Опаснейшие консерванты. «Лепота…» (лишний вес). (2 ч)

  5. Научно технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику. Я и компьютер. Реклама давит на психику. Сотовый телефон и безопасность здоровья. Шум и здоровье человека. (2 ч)

  6. Урок-конференция «Человек, обстоятельства и … стресс». (1 ч)


Практические работы.

  1. Оценка состояния здоровья.

  2. Антропометрические измерения. Измерение гармоничности развития.

  3. Токсическое воздействие этанола на организм человека.

  4. Изучение вредного воздействия сигарет.

  5. Чипсы: вред или польза?

  6. Определение влияния образа жизни на состояние здоровья.


Учебно-тематический план




Наименование темы

Количество часов

Форма проведения занятия

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика



1

I

Введение. Здоровый человек это…

1













Мой физиологический возраст. Гетерохрония подростков. Человек - есть существо природное и духовное.




0,5

0,5

Беседа. Практическая работа № 1, 2.

Конспект. Наблюдения. Результаты практической работы.




II О здоровом образе жизни и вредных привычках.

3













2.

«Причина одна, последствий – множество».

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» - влияние алкоголя на организм человека.




0,5

0,5

Интегрированный урок.

Практическая работа № 3.

Беседа.

Сообщения учащихся:

1. Алкоголь: добро или зло?

2. Вредное воздействие алкоголя.

Наблюдения. Результаты практической работы.

3.

Изучение вредного воздействия сигарет







1

Практическая работа № 4

Наблюдения. Результаты практической работы.

4

«Курение-одна из вредных привычек». «О вреде токсикомании и наркомании»




1




конференция

Сообщения обучающихся:

1. Курить – здоровью вроедить.

2. Излечима ли наркомания.

3. Как и почему люди становятся рабами наркотиков?




III Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика.

3













5

О гигиене подростков




1




Беседа

конспект

6

«Поговорим о гриппе».

«Ласковый убийца» - гепатит С.




1




Лекция

Запись рекомендаций

7.

СПИД – важнейшая медико-социальная проблема мира.

Злокачественные опухоли.




1




Лекция. Беседа.

Конспект.

8

IV. Пища настоящего и будущего.

1

0,5

0,5

Беседа. Игра




9.

Чипсы: вред или польза?

1

0,5

0,5

Проект. Защита, презентация.

Практическая работа № 5.

Темы проектов:

1. Краткая историческая справка о приготовлении чипсов.

2. Выявление влияния различных компонентов чипсов на функции органов человека.

3. Предложить возможную замену чипсов.

4. Качественный анализ чипсов и их возможных заменителей.

5. Определение калорийности этих продуктов питания.

10

V. Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику

1













11.

Определение влияния образа жизни на здоровье человека

1




1

Практическая работа № 6

Наблюдения. Результаты практической работы

12

Урок-конференция «Человек, обстоятельства и … стресс».

1

1




Презентация творческих работ

Представление и защита работ.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»;

  • показатели здоровья;

  • основные факторы, определяющие здоровье (наследственность, качество среды обитания, образ жизни);

  • факторы риска;

  • факторы, способствующие укреплению здоровья.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить самонаблюдения;

  • анализировать поступки и образ жизни с точки зрения их влияния на здоровье;

  • оценивать функциональное состояние своего организма и отдельных органов;

  • работать с дополнительной литературой.


Литература для учащихся.

  1. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. – М.: Просвещение. 1989.

  2. Петровский К.С. Гигиена питания. – М.: Медицина. 1975.

  3. Энциклопедия для детей. АВАНТА+, Человек. 2003.

  4. Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2004.

  5. Боднарук М.М., Ковылина Н.В. Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека. – Волгоград. 2005.

  6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение. 1978.


Литература для учителя.

  1. Михайлова М.Ю., Лысогорская М.В., Павлова М.А., Аристархова Е.В. Здоровый образ жизни. Учебное пособие для учащихся 9 классов. Саратов 2006.

  2. Косицкий Г.И. Наш организм. М.: изд. «Знание». 1975

  3. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. Методическое пособие. Москва. 2005.

  4. Симонов В.М. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах. Волгоград. 2003.

  5. Журнал «Химия в школе» № 10 2005.

  6. Журнал «Химия в школе» № 6 2006.


Приложения


Примерные темы рефератов для заключительной конференции.

  1. Окружающая среда и здоровье человека.

  2. Знахарство и шарлатанство.

  3. Профессия – врач.

  4. Успехи современной медицины.

  5. Режим питания.

  6. Человек, обстоятельства и … стресс.

  7. Шум и здоровье человека.

  8. Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?

Похожие:

Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconПрограмма элективного курса по биологии для 9 класса
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов; рассчитан на 17 часов и реализуется за счёт времени, отводимого на компонент...
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconПрограмма элективного курса по биологии для 9 класса «Человек и его здоровье»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов; рассчитан на 17 часов и реализуется за счёт времени, отводимого на компонент...
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс «Здоровье человека и окружающая среда»
Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 17 часов
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс по биологии «Клетки и ткани» предназначен для учащихся 10 классов средних школ. Элективный курс рассчитан на 34 часа. Основная концепция курса заключается в следующем
...
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс «Физика в примерах и задачах военно-технического содержания»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 класса, изучающих физику на базовом уровне и рассчитан на 12 часов
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс по биологии для учащихся 10 11 классов «Трудные вопросы биологии. Решение биологических задач»
Он предназначен для учащихся 10 – 11 классов гимназии, классов естественно научного профиля, а также для учащихся, интересующихся...
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconПояснительная записка Предметноориентированный элективный курс «Нормы речи. Лексика»
Предметноориентированный элективный курс «Нормы речи. Лексика» рассчитан на 10 часов. Курс предназначен для учащихся 9-х классов
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» icon«Решение генетических задач по биологии» Автор программы: Тулаева Ж. П., учитель биологии мкоусош №3
Элективный курс предназначен для реализации в 10-х классах. Курс охватывает основной раздел «Генетика» который являются одним из...
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс по алгебре и началам анализа адресован учащимся 10-11 классов универсального профиля. Курс является предметно-ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку.
Элективный курс профильной подготовки учащихся 10 классов универсального профиля, 70 часов
Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» iconЭлективный курс по информатике для предпрофильной подготовки Создаем и размещаем в Интернете
Элективный курс «Создаем и размещаем в Интернете Web-сайт о городе Ярцево» является предметом по выбору для учащихся 9 классов средней...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница