Скачать 0.53 Mb.
|
«Балахонихинская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2007-2012 г. «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА» Принята на заседании педагогического совета, протокол №1 от 3 сентября 2007 г.
Паспорт инновационной программы развития «Адаптивная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Балахонихинская средняя общеобразовательная школа» 2007-2012гг.
2 . Краткая характеристика образовательного учреждения п. Балахониха МОУ «Балахонихинская СОШ» располагается в Арзамасском районе Нижегородской области в экологически чистой зоне . Образована школа в поселке в 1949г. В 1989г. построено новое здание школы на 192ч. В 1994г. школа была реорганизована в образовательное учреждение « Школа-д/сад». В 2000г. получила статус МОУ «Балахонихинская СОШ», осуществляющая обучение начиная с дошкольного. В школе 80 учеников и 26 воспитанников детского сада.. Образование комплекса детский сад -школа позволило создать условия для осуществления преемственности в обучении и воспитанности детей . Образовательное учреждение реализует программы по лицензии. Поселок находится на расстоянии 42 км от райцентра г.Арзамаса. Имеется сообщение по железной дороге и по шоссе. Населенный пункт Балахониха достаточно развит. Здесь имеются: - поселковая амбулатория (машина скорой помощи, врач общей практики, стоматолог) - лесничество - 10р/м - ремонтная бригада на ж/д -20р/м. - нефтеперекачивающая станция -более 100р/м - малый бизнес (ЧП,ИП) - более 40р/м - с/администрация - бр/м - почта (узел связи) -4р/м - сберкасса-2р/м - узел связи - 8р/м - с/библиотека -2р/м . - Дом культуры - Зр/м - Школа - 38 р/м Школа имеет футбольное поле, хоккейную коробку, волейбольную площадку, гимнастический городок, спортзал, детско-юношеский сельский клуб физической подготовки, что позволяет осуществлять спортивно-массовую работу с детьми и молодежью поселка в течении всего года. Сельские и школьные команды участвуют в районных чемпионатах по футболу и хоккею. Неоднократно занимали призовые места. В школе создана детская организация «Созвездие», есть зал боевой славы, сформирован отряд ЮДПД. Образовательное учреждение работает в тесном контакте с ДК и библиотекой. Готовят и проводят праздники для жителей поселка: «Масленица», «День матери», «День поселения», «День победы», «День пожилого человека». Работа во второй половине дня осуществляется через систему дополнительного образования (работают кружки и секции- туристический, футбол, хоккей, теннис, тяжелая атлетика, мягкая игрушка). Школа располагает необходимым оборудованием, мебелью, учебно-наглядными пособиями. 3. Характеристика педагогического коллектива. В школе работает 24 педагогических работника. По полу: женщин - 18 человек (78%), мужчин - 5 человек (22%) Средний возраст педагогов - 35 лет Средний педагогический стаж - 19 лет Средний возраст администрации - 52 года Уровень образования: высшее образование - 20 человек (87%) среднее специальное - 2 человека (9%) среднее - 1 человек (4%) Награды. Имеют почетные звания: почетный работник образования - 1 (4 %). Награждены почетной грамотой департамента Нижегородской области 5 педагогов (22%) Отраслевые награды имеют 2 педагога (9%) Государственные награды имеет 1 педагог (4%) Аттестация педагогических работников: Всего аттестовано 14 педагогов (61%) Из них : высшая квалификационная категория - 1 (4%) Первая квалификационная категория - 9 ( 39%) Вторая квалификационная категория - 4 ( 17%) Без категории - 9 ( 39%) Прошли курсовую подготовку 18 педагогов ( 78%), Не прошли - 5 педагогов (22%), из них 2 педагога ( 9%}~ молодые специалисты. 4.Характеристика учащихся и их семей . В школе обучается 108 учащихся, объединенных в 10 классов-компллектов, из них 26 воспитанников детского отделения объединенных в старшую и младшую группы. Образовательный процесс осуществляется в две смены. I смена -1,3-11 классы., II смена - 2 класс. Продолжительность уроков 45 минут ( в первом классе в первой четверти продолжительность урока 30 минут и динамическая пауза после второго урока 30 минут ). Наполняемость классов по ступеням. На первой ступени обучается 25 учащихся. На второй ступени обучается 48 учащихся. На старшей ступени обучается 7 учащихся. Средняя наполняемость классов по школе - 7 учащихся. (на первой ступени - 6 учащихся, на второй ступени - 10 учащихся, на третьей ступени - 4 ученика.) Характеристика семей. Количество семей 70. Многодетных семей -4. Малообеспеченные -20. Опекаемые - 1. Мать одиночка -1. Родители - инвалиды - 2. Дети-инвалиды - 2. Нет родителей (потеря кормильца) - 4. Неблагополучные семьи (разведены - 6, пьют - 12, аморальный образ жизни - 4, дебоширы в семье - 4, Педагогическая несостоятельность - 7) 5.Особенности учебного процесса. На нулевой ступени обучение осуществляется по программе «Радуга», автор Доронова Т. .Н (возраст детей 1,5-7 лет) и программе «Экологическое воспитание в детском саду», автор Рынков В.Б., Юдина Т.В. (возраст детей 4-7лет). На первой ступени реализуется программа «Школа -2100» На второй ступени организована предпрофильная подготовка. На третьей ступени обеспечивается социализация учащихся. Факультативные занятия обеспечивают подготовку учащихся к продолжению обучения или трудоустройству: - « Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными» (Программа Всероссийского учебно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ, ВУМЦ, М., 1999г.) по договору с Арзамасским медучилищем). - решение нестандартных задач по математике 10-11 юг.'- по 2ч в неделю - решение нестандартных задач по физике 10-11 кл. - 2 ч. в неделю - технология написания сочинений 11 кл. - 1 ч в неделю - решение нестандартных задач по химии 10 кл. - 0,5 ч в неделю. - техника массажа 10 кл. - 0.5 ч в неделю 6.Характеристика материальной базы школы. Образовательный процесс осуществляется в двухэтажном кирпичном здании, рассчитанном на 192 учащихся. Наличие в образовательном учреждении спортивного зала, хоккейной коробки, спортивной площадки по волейболу, -детско-юношеского сельского клуба физической подготовки позволяет осуществлять спортивно-массовую работу с детьми и молодежью поселка. В школе имеются: мастерская по труду, кабинет обслуживающего труда, пришкольный участок, библиотека, кабинет информатики (пять компьютеров, имеется доступ в Интернет), видеомагнитофон, телевизор, сканеры, ксерокс. В течении всего года сельские и школьные команды участвуют в районном чемпионате. 7.Основные достижения школы. Успеваемость за последние три года составляет 35-38%. Поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы составляет более 50%. за последние три года победители районных олимпиад - 3 (по математике, истории, экологии). Социальный заказ Итоги анализа стали основой при разработке миссии школы и модели выпускника. Миссия- воспитание и развитие социально успешной личности способной к созданию собственных образов и творческих продуктов через приобщение к традициям и включение его как активного субъекта в социокультурный опыт. Разработав миссию педколлектив создал психолого- педагогический портрет выпускника школы. Исследования проводились по направлениям: Потребности обучающихся (результаты анкетирования, беседы-диспуты, устные опросы) -обладающий хорошими знаниями -интеллектуально развитый –воспитанный -решительный и готовый к неудачам -умеющий выходить из трудной ситуации -красивый и веселый, -раскрепощенный -физически здоровый, сильный -достойный гражданин своей страны Ожидания родителей (социальный заказ родителей) (результаты анкетирования,, тематические родит.собр.) - физически и психически здоровый - -вооружен необходимыми знаниями и умеющий пользоваться своими знаниями -воспитанный -целеустремлен - трудолюбивый ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ Мнение учителей( (результаты анкетирования, публичные обсуждения на заседаниях) - физически здоровый - интеллектуально и духовно развит -готов к творческой деятельности -умеющий принимать нестандартные решения -стремящийся к постоянному успеху и достигнувший успеха в конкурентной борьбе -умеющий работать в команде, группе -позитивная Я- конкуренция Заказ(потребности)государства и общества (Концепция модернизации Рос. Образования на период до 2010г.) -коммуникабельный и толерантный - сформировано современное мышление образованный - нравственный - ответственный -обладающий коммуникабельными навыками - способный к сотрудничеству -инициативный самостоятельный -законопослушный Модель выпускника школы: набор диагностируемых ЗУН и качеств, которые обеспечивают социальную успешность учащихся школы на последних этапах обучения и за развитие которых берется педагогический коллектив.
Создание условий для развития социально успешной личности - это создание соответствующей среды, т.е. совокупности факторов(систем, процессов, структур, людей, взаимоотношений и т.д., влияющих на человека. |