Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области




НазваниеОбщая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области
страница1/6
Дата14.10.2012
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области

 

Муниципальные образования

Среднегодовая численность постоянного населения

в 2011 году, тыс.чел.

Административные центры

Информация о размещении доклада главы в сети "Интернет" (адрес сайта)

1.

Базарносызганский район

9,9

пгт. Базарный Сызган

http://bsizgan.ulregion.ru/econom/ekonomika/doklad-2011.html

2.

Барышский район

43,4

г. Барыш

http://www.barysh.org./officials/texts/


3.

Вешкаймский район

19,5

пгт. Вешкайма

http://www.mo-veshkaima.ru/view_news.php?id=1078

4.

Инзенский район

33,4

г. Инза

http://inza.ulregion.ru/62/103/994/995.html

5.

Карсунский район

24,8

пгт. Карсун

karsunmo.ru/607.html

6.

Кузоватовский район

22,1

пгт. Кузоватово

kuzovatovo.ulregion.ru

7.

Майнский район

25,5

пгт. Игнатовка

http://www.maina-admin.ru/city/economica.php

8.

Мелекесский район

36,5

пгт. Мулловка

http://melekess-adm.ru/cgi-bin/documents/doc_view.cgi?id=758

9.

Николаевский район

26,8

пгт. Николаевка

nikolaevka.ulregion.ru

10.

Новомалыклинский район

15,2

с. Новая Малыкла

http://www.newmalykla.ru/economic/3125.html

11.

Новоспасский район

22,3

пгт. Новоспасское

novospasskoe.do.am/news/6

12.

Павловский район

14,9

пгт. Павловка

http://pavlovka.ulregion.ru/35/889.html

13.

Радищевский район

14

пгт. Радищево

http://radishevo.region73.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=2201


http://radishevo.region73.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=427

14.

Сенгилеевский район

23,2

г. Сенгилей

http://sengilej.ru/filemanager.aspx?

fileid=1455


15.

Старокулаткинский район

14,4

пгт. Старая Кулатка

http://kulatka.ru/mz/marat/884.html

16.

Старомайнский район

17,9

пгт. Старая Майна

 http://stmaina.ru/infusions/pages/page.php?page_id=13



17.

Сурский район

19,1

пгт. Сурское

http://www.surskoe.ulo.ru/?section=1&subsection=121

18.

Тереньгульский район

18,6

пгт. Тереньга


www.terenga.ru/1274

19.

Ульяновский район

36,6

пгт. Ишеевка

http://ulraion.ru/?page=310

20.

Цильнинский район

27,4

пгт. Цильна


http://www.cilna.ru/?id=178

21.

Чердаклинский район

41,6

пгт. Чердаклы

http://cherdakli.com/?page_id=1058

22.

город Димитровград

121,9

г. Димитровград

http://www.dimitrovgrad.ru/invest/effectiveness.html

23.

город Новоульяновск

20,1

г. Новоульяновск

http://novulsk.ru/component/k2/item/281-doklad-effektivnost-deyatelnosti-mo-gorod-novoulyanovsk

24.

город Ульяновск

637,1

г. Ульяновск

http://ulmeria.ru/ru/node/20474



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

I. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

1.1. Экономическое развитие

Улучшение инвестиционного климата

Доходы населения

Развитие малого и среднего предпринимательства

Сельское хозяйство

Дорожное хозяйство и транспорт

Организация муниципального управления

1.2. Здравоохранение и здоровье населения

1.3. Образование

1.4. Культура, физическая культура и спорт

1.5. Доступность и качество жилья

1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство

1.7. Благоустройство территории

1.8. Энергосбережение и повышение экономической эффективности

1.9. Обеспечение безопасности граждан

1.10. Охрана окружающей среды.

II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Приложение 1. Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год.


ВВЕДЕНИЕ

В Ульяновской области приняты следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионе:

№ п/п

Нормативный правовой акт

Адрес размещения в сети «Интернет»

1.

Постановление Правительства Ульяновской области от 05.07.2012 № 326-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.10.2008 № 457-П»

http://econom73.ru/deps/ser/37/109/111.html Министерство экономики Ульяновской области, департамент развития экономики и предпринимательства, отдел оценки стратегического развития и экономической эффективности управления, нормативные акты

2.

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.10.2008 № 457-П «О создании комиссии по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»

http://econom73.ru/deps/ser/37/109/111.html Министерство экономики Ульяновской области, департамент развития экономики и предпринимательства, отдел оценки стратегического развития и экономической эффективности управления, нормативные акты

3.

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2010 № 312-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2008 № 501-П»

http://econom73.ru/deps/ser/37/109/111.html Министерство экономики Ульяновской области, департамент развития экономики и предпринимательства, отдел оценки стратегического развития и экономической эффективности управления, нормативные акты

4.

Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2010 № 152-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.10.2008 № 457-П»

http://econom73.ru/deps/ser/37/109/111.html Министерство экономики Ульяновской области, департамент развития экономики и предпринимательства, отдел оценки стратегического развития и экономической эффективности управления, нормативные акты

5.

Постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2008 № 501-П «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

http://econom73.ru/deps/ser/37/109/111.html Министерство экономики Ульяновской области, департамент развития экономики и предпринимательства, отдел оценки стратегического развития и экономической эффективности управления, нормативные акты

Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области регулируется Постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2008 № 501-П «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» с учётом внесенных изменений (Постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2010 № 312-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2008 № 501-П»).

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Раздел I. Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность


В течение 2011 года экономика Ульяновской области развивалась весьма динамичными темпами, сопоставимыми со средними по России. Рост экономики Ульяновской области демонстрировал опережающую тенденцию относительно общероссийских показателей.

Темпы роста экономики Ульяновской области в 2011 году опережали среднероссийские показатели по ряду направлений, в том числе сельскому хозяйству, строительству, инвестициям в основной капитал, темпу заработной платы и промышленного производства, степени развития малого и среднего бизнеса. Особо следует отметить стабильные темпы развития промышленности в течение последних двух лет.

Промышленное производство является ведущим видом экономической деятельности в Ульяновской области. Несмотря на высокую скорость посткризисного восстановления промышленности в 2010 году, в 2011 году промышленные предприятия региона произвели продукции на сумму свыше 162 млрд. рублей с высоким индексом в 108,7%, превышающим средний рост по РФ на 4%. В 2011 году индекс промпроизводства Ульяновской области превысил аналогичный показатель 8-ми соседей по округу и занял 6 место в ПФО и 32 место в РФ.

За 2 года объемы промышленного производства в Ульяновской области были увеличены более чем на четверть (127,5%); и это выше, чем в среднем по РФ (113,3%) и ПФО (121,4%).

По итогам года введено рекордное количество жилья – 553,1 тыс. кв. м. Такой объём соответствует 35-му месту по РФ.

Уровень зарегистрированной безработицы по итогам года составил 1,01% - это самый лучший результат за последние 18 лет. В 2011 году план создания рабочих мест был перевыполнен на 20%, создано свыше 24 тыс. рабочих мест, в том числе и за счёт реализации крупных инвестиционных проектов. Более показателен уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ. В регионе она резко снижена до 6,5% (в 2010 г. было 8,9%).

Проводимые в регионе меры позволили Ульяновской области в 2011 году по уровню тарифов на основные регулируемые виды услуг населению сохранить средние позиции в рейтинге регионов ПФО. Предельный индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ульяновской области установлен в размере 14,0% для индивидуального газового отопления, для остальных индекс составил 12,0%.

На 2012 год индекс роста тарифов на тепловую энергию должен составить 106,2%, что значительно ниже предельного индекса роста, установленного ФСТ России для Ульяновской области – 111,9% (в среднем по России – 112,4%).

В 2011 году Ульяновская область оказалась в числе первых четырёх регионов России, выполнивших поручение Президента Российской Федерации о подключении к Единой информационно-аналитической системе ФСТ России всех регулируемых организаций ЖКК.

В 2011 году за счёт средств областного бюджета осуществлялось финансирование по 40 областным целевым программам, основная часть которых была направлена на приоритетные, социально-значимые направления развития Ульяновской области, такие как здравоохранение, образование, развитие культуры, дорожного и сельского хозяйства. Большое внимание уделялось развитию малого и среднего предпринимательства, туризма, газификации населенных пунктов и поддержке молодых семей.

Основными задачами социально-экономического развития Ульяновской области в 2012 году являются:

1) валовой региональный продукт по сравнению с 2011 годом должен вырасти на 4%;

2) индекс промышленного производства должен составить не менее 104%, продукции должно быть произведено в объеме не менее 192 млрд. рублей. Это более, чем в 1,5 раза больше уровня докризисного 2008 года;

3) средняя величина заработной платы в Ульяновской области должна будет расти не менее, чем на 15%, и к концу 2012 года должна составить 17-17,5 тыс. рублей;

4) подготовка Ульяновской области к вступлению России в ВТО. Усиление взаимодействия товаропроизводителей с Министерством экономического развития РФ, проведение семинаров и совещаний с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, отдельными отраслями по вопросам подготовки к условиям ВТО;

5) в направлении развития предпринимательства - поддержка предприятий, развивающих использование альтернативных источников энергии, биотехнологий, использование уникальных технологий в производстве. Развитие финансовых технологий для малого и среднего бизнеса путем увеличения капитализации микрофинансовых организаций;

6) выполнение мероприятий по переходу на федеральную контрактную систему. Наряду с этим – повышение качества планирования и подготовки технико-экономических заданий со стороны государственных заказчиков, повышение эффективности размещения заказов;

7) в сфере развития туризма разработка концепции «Музея СССР» на базе комплекса Ленинского мемориала как основного потокогенерирующего объекта.

В предыдущие три годы отмечался значительный всплеск инвестиций, в связи с привлечением порядка 45-50 млрд. рублей ежегодно.

Объём инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий вырос по сравнению с 2010 годом на 21% и составил 61,7 миллиардов рублей.

Индекс годового роста в 2011 году сложился самый высокий за последние 4 года - 121% и превысил средний темп по РФ почти на 15%. Значительно вырос объем инвестиций на душу населения, составив почти 48 тыс. руб., тогда как в 2010 году этот уровень был около 37 тыс.рублей.

К числу компаний, осуществляющих наиболее крупные вложения, относятся ООО «Симбирский бекон», ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Холдинговая компания «АМС групп», Мордовское агропромышленное объединение, ООО «Марс», ООО «Таката Петри РУС», компания «Хенкель», корпорация «Авиакор», ОАО «Ульяновскшифер».

В 2011 году завершена реализация проектов:

- строительство второй очереди завода строительных смесей торговой марки «CERESIT» (ООО «Хенкель Баутехник»);

- создание производства металлических конструкций (ООО «КТЦ «Металлоконструкция»);

- создание многофункционального контакт-центра (ОАО «Альфа-Банк»);

- реконструкция свиноводческого комплекса «Рощинский» (ЗАО ТД «Талина» г. Саранск).

Наиболее значимыми проектами, реализация которых началась в 2011 году, являются:

- проект компании Takata Petri AG (Япония-ФРГ) по строительству завода по производству автокомпонентов;

- проект ЗАО «Аэрокомпозит» (Россия) по строительству завода по производству композитных материалов.

С 2005 года в области наблюдается устойчивая положительная динамика показателей уровня жизни населения. Улучшение этих показателей в 2010 году обусловлено ростом реальных денежных доходов населения и сдерживанием уровня инфляции.

За 2011 год среднемесячная заработная плата в целом по области выросла на 12,9% к 2010 г. и составила по полному кругу предприятий – 15199,1 руб. (это 64,0% к уровню в Российской Федерации – 23693,1руб.), а по крупным и средним предприятиям –16332,8 руб. В разрезе отраслей экономики, среднеобластной темп роста превышен в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, торговле, транспорте и связи и так далее.

Темп роста среднемесячной заработной платы в Ульяновской области соответствует общероссийскому значению (Россия – 113%). Среди регионов ПФО по итогам 2011 года темп роста соответствовал 7-ой позиции.

Индекс потребительских цен (к декабрю) – 106,7%. В целом годовой уровень инфляции является наилучшим результатом региона за последние 20 лет.

Номинальная заработная плата составила 15,2 тыс. руб., темп роста 112,9%.

В настоящее время Министерство экономики Ульяновской области формирует перечень крупных и средних предприятий, которые вносят значительный вклад в формирование как среднеотраслевой заработной платы, так и областной. Согласно данным, полученным от предприятий, в 2012 году запланирован незначительный рост заработной платы. Так, заложенный рост на таких крупных предприятиях, как ООО “Глобус-триумф” (105%), ООО “Инзенский ДОЗ” (105%), ОАО “Гидроаппатат” (105%), ОАО “Ульяновский патронный завод” (106%), ОАО “Ульяновский дом печати” (101%), ОАО “Элегант” (105%), ОАО “Сабмиллер” (100%), ОАО “Автодеталь-Сервис” (100,5%), МК “Ульяновский” (100%), ООО “Марс” (100%) и т.д. не будет соответствовать поставленной задаче роста в 15%.

На уровне региона были сохранены все социальные обязательства перед населением области. Кроме того, Правительство Ульяновской области нашло возможность ввести новые выплаты для населения Ульяновской области.

В 2011 году полностью освобождены от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. С октября такое право получили несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

С 2011 года ежегодные и ежемесячные денежные выплаты получают творческие работники Ульяновской области, жёны граждан, уволенных с военной службы, ежемесячное денежное пособие – вдовы погибших (умерших) военнослужащих.

С 01.07.2008, как дополнительная мера социальной поддержки семей с детьми, был введен именной капитал «Семья» в размере 100 тыс. рублей (Закон Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей») женщинам до 35 лет при рождении третьего ребёнка.

С 01.07.2011 был увеличен размер этого капитала, а также расширена сфера его применения:

- при рождении второго ребёнка 50000 руб.

- при рождении третьего ребёнка 100000 руб.;

- при рождении четвёртого ребёнка – 150000 руб.

- при рождении пятого ребёнка – 200000 руб.

- при рождении шестого ребёнка – 250000 руб.

- при рождении седьмого и последующего ребёнка – 700000 руб. Денежными средствами капитала можно распорядиться при достижении ребёнком полутора лет, направив средства на:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

проведение капитального и текущего ремонта жилого помещения;

получение платных медицинских услуг.

С 1 июля 2008 года выдано 4985 государственных сертификатов на именной капитал «Семья», в том числе  в 2011 году – 2562 сертификата.

Важнейшая роль в обеспечении динамичного роста экономики региона принадлежит малому бизнесу. С целью развития малого предпринимательства в области реализуются мероприятия по повышению эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, развитию финансовых технологий для малого и среднего бизнеса, в число которых входит увеличение капитализации гарантийных фондов, микрофинансовых организаций, формирование новых финансовых инструментов в партнерстве с финансово-кредитным сектором.

На территории Ульяновской области на 01.01.2012 зарегистрировано 1992 малых предприятий без учета микропредприятий (из них основная часть занята в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 620 малых предприятий; в сфере сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства работает 216 малых предприятия; в обрабатывающем производстве - 431, строительстве - 211). На предприятиях малого бизнеса занят каждый шестой житель Ульяновской области, а с учетом индивидуального предпринимательства - каждый пятый.

В 2011 году на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства было направлено почти 630 млн. руб. средств областного и федерального бюджетов. Количество субъектов предпринимательства увеличилось почти на 11 тысяч единиц, в общем итоге составив более 63 тысячи.

В сфере туризма Министерством экономики Ульяновской области было разработано и принято постановление Правительства об утверждении порядка расходования и учета средств, предоставляемых в форме субсидий на развитие ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области». Это позволило привлечь в данную сферу дополнительные инвестиции в размере 7,5 млн. руб. из внебюджетных источников. Из областного бюджета Ульяновской области было выделено 21 млн. руб. средств.

В конце 2011 года Ульяновская область получила 11 наград и заняла третье общекомандное место в Фестивале презентаций туристских ресурсов ПФО, были заключены договора по включению Ульяновска в экскурсионную программу круизного маршрута. Был снят фильм об Ульяновской области, посвященный туристскому потенциалу.

В агропромышленном комплексе Ульяновской области по итогам 2011 года достигнуты очень высокие показатели. В 2011 году валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах в хозяйствах всех категорий Ульяновской области составила 31 млрд. 928,7 млн. рублей (для сравнения: 2009 год – 18 млрд. 880,4 млн. рублей, 2010 год – 16 млрд. 174,2 млн. рублей).

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 178,0% к уровню 2010 года (по России – 122,1%, по Приволжскому федеральному округу – 139,7%).

По индексу производства продукции сельского хозяйства Ульяновская область занимает первое место среди регионов Российской Федерации.

Производство зерна составило 1 млн. 297,7 тыс. тонн, это наивысший показатель за последние 13 лет.

При этом, по производству зерна в расчете на душу населения Ульяновская область достигла мировых рекомендуемых норм (свыше 1 тонны).

В 2011 году Ульяновская область впервые стала поставлять зерно на мировой рынок: речным транспортом в Иран вывезено более 12 тыс. тонн.

По итогам 2011 года, сохранена позитивная динамика в животноводстве: отмечается рост производства мяса, яйца, всех видов поголовья скота. По итогам года регион вышел на положительный показатель и по молоку.

Значительное влияние на высокие показатели работы в 2011 году оказала бюджетная поддержка.

С учетом средств федерального бюджета в 2011 году на поддержку села, с учетом программы «Социальное развитие села», было выплачено субсидий в сумме 1 млрд. 667,7 млн. рублей: федеральный бюджет – 1 млрд. 111,3 млн. рублей, областной бюджет – 556,4 млн. рублей.

Для сравнения: в 2010 году было выделено чуть больше 2 млрд. рублей. Но из них почти 800 млн. рублей это были целевые средства регионам, пострадавшим от засухи. Поэтому реальная поддержка получается гораздо выше.

Поддержка малых форм хозяйствования на селе в Ульяновской области проводится в рамках двух целевых программ: ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы» и ОЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области» на 2010 - 2012 годы».

По данным мониторинга по выполнению целевых показателей ОЦП «Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области на 2010-2012 гг.», за 2011 год обеспечена занятость 8 163 сельчан, ведущих личное подсобное хозяйство, что на 1 661 человека больше плана. Создано 156 новых рабочих мест. Численность поголовья коров, находящихся в собственности владельцев ЛПХ, составила 11 886 голов (при плане в 8 867 голов). Кооперативами собрано 27,8 тысяч тонн молока от населения, что на 15,0 тыс. тонн превышает объём молока, собранного за весь 2010 год.

Из областного бюджета кооперативам перечислено 30,0 млн. рублей субсидий на молоко, что на 11,5 млн. рублей больше общей суммы, выплаченной за весь 2010 год. Субсидии в полном объёме перечислены за май и июнь. Выплата недополученных субсидий за август и частично июль 2011 года, согласно кассовому плану, произведена в марте 2012 года.

За 2011 год в Ульяновской области было создано 8 новых кооперативов:

- в Барышском районе - по выращиванию зерновых культур и заготовке кормов,

- Карсунском – по сбору овощей,

- Новомалыклинском – два по сбору молока, один по заготовке кормов,

- Старомайнском, Мелекесском и Ульяновском районах – по сбору молока.

Шесть кооперативов из Инзенского, Базарносызганского, Барышского, Чердаклинского, Цильнинского и Мелекесского районов занимаются не только сбором, но и переработкой молока, выпуская практически весь спектр молочной продукции под единым брендом «Симбирская деревенька».

За счет средств федерального и областного бюджетов, личным подсобным хозяйствам оказывается поддержка в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. В 2011 году ими получено 8 855 кредитов на сумму 1 млрд. 436,5 млн. рублей. На компенсацию процентных ставок по этим кредитам выплачено субсидий: из федерального бюджета – 156,5 млн. рублей, из областного бюджета – 9,2 млн. рублей.

Министерством сельского хозяйства Ульяновской области, в рамках доктрины продовольственной безопасности России, разработана ВЦП «Развитие промышленного садоводства Ульяновской области на период 2011-2020 г.».

Важным инструментом дальнейшего сельского развития станет организация института сельских старост. Такой механизм, не имеющий аналогов в России, представляет собой общественно-политический симбиоз населения и власти.

На территории Ульяновской области, в рамках развития малого бизнеса на селе, с 2012 года будут расширены направления поддержки фермерских хозяйств:

- в 2012 году в Российской Федерации стартует целевая программа «Начинающий фермер». Для этого принята соответствующая целевая программа. Начинающим фермерам (стаж работы фермером не более 1 года) будут выделяться гранты на ведение бизнеса. При этом собственных средств должно быть 10% от суммы гранта, выделяемого из федерального и областного бюджетов, но не менее 100 тыс. рублей. А 90% средств будет выделяться из бюджета;

- программа развития семейных животноводческих ферм. Условия участия: 40% - собственные средства, остальное - средства федерального и областного бюджетов;

- субсидии на оформление земель. Крестьянским (фермерским) хозяйствам будут выплачиваться субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Субсидии будут выплачиваться на 100% компенсации стоимости кадастровых работ.

В целях оказания поддержки проведения ремонта автомобильных дорог местного значения принято решение о выделении из бюджета Ульяновской области средств в размере 78,4 млн. рублей на условиях долевого софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

С 2009 года началась реализация областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/181-П. Однако, в 2011 году проводимые мероприятия по текущему (ямочному и картами) ремонту региональных и межмуниципальных автомобильных дорог не привели к снижению доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям. В связи с введением дорожного фонда, повысилась стабильность и объём финансирования дорожной отрасли, что позволило заключить долгосрочный контракт с ООО «Сибмирскавтодор». Это будет способствовать также снижению показателя доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям.

Эффективность организации муниципального управления определяется уровнем результативности деятельности по решению вопросов местного значения и соблюдением утвержденных нормативов бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления.

На территории региона проведена оптимизация численности работников органов местного самоуправления, расходов на их содержание, в связи с чем по итогам года полностью отсутствуют неэффективные расходы в сфере муниципального управления.

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления необходимо:

- повысить активность населения в решении вопросов местного значения – через создание органов территориального общественного самоуправления, проведение большего количества сходов с разъяснениями ситуации перед жителями;

- повышать заинтересованность органов местного самоуправления поселений в решении своих полномочий самостоятельно, без передачи их на уровень муниципального района;

- проводить более тщательную экспертизу проектов нормативных правовых актов;

- завершить работу по разработке и принятию административных регламентов предоставления муниципальных услуг, переводу их в электронный вид.

Несмотря на положительную динамику по основным экономическим показателям, в сфере экономического развития и инвестиционной привлекательности сохраняется ряд проблем: недостаточность обновления основных фондов, высокий процент коммерческого кредита, нехватка квалифицированных рабочих кадров на селе, концентрация основного объёма инвестиций в городах и крупных муниципальных районах, относительно невысокий уровень заработной платы, наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы.


Рейтинг по уровню эффективности

Муниципальные образования - лидеры

место

Муниципальные образования - аутсайдеры

место

Павловский район

1

Новоспасский район

24

Карсунский район

2

Базарносызганский район

23

Кузоватовский район

3

Вешкаймский район

22

Ульяновский район

4

Барышский район

21

Цильнинский район

5

Радищевский район

20



Первые строки рейтинга в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в 2011 году с учетом уровня эффективности среди муниципальных образований занимают Павловский, Карсунский, Кузоватовский, Ульяновский и Цильнинский районы.

В Павловском районе сумма рейтингового балла в 1,2-1,3 раза превышает значения других муниципальных образований, находящихся в первой пятерке. Это обусловлено

значительным ростом объёма инвестиций в основной капитал, что характеризует повышение уровня инвестиционной привлекательности района; достаточно высоким уровнем заработной платы, улучшением демографической ситуации. В Карсунском районе - рост числа субъектов малого предпринимательства, снижение доли просроченной кредиторской задолженности по оплате труда; в Кузоватовском районе - рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, рост объёма инвестиций в основной капитал, увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, а также увеличение доходов населения. В Ульяновском районе - высокие показатели в сфере малого и среднего предпринимательства в результате реализации муниципальных целевых программ: «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Ульяновский район» на 2009-2012 годы» и «Развитие туризма на территории МО «Ульяновский район» на 2011-2015 годы». Цильнинский район характеризуется ростом уровня среднемесячной заработной платы, стабильными показателями в сельском хозяйстве и рядом других показателей.

На последних местах в ранжированном ряду: Новоспасский, Базарносызганский, Вешкаймский, Барышский и Радищевский районы. Причины, не позволившие улучшить ситуацию: демографический спад, относительно низкие показатели в сфере дорожного хозяйтства и инвестиционной привлекательности. В муниципальных образованиях предстоит много работы по вопросу привлечения внешних инвестиций, дальнейшему снижению уровня безработицы и росту заработной платы.


Рейтинг по динамике эффективности

Муниципальные образования - лидеры

место

Муниципальные образования - аутсайдеры

место

Павловский район

1

Радищевский район

24

Ульяновский район

2

Барышский район

23

Город Ульяновск

3

Сенгилеевский район

22

Майнский район

4

Новоспасский район

21

Город Новоульяновск

5

Сурский район

20


В целях повышения эффективности деятельности в сфере экономического развития и инвестиционной привлекательности органам местного самоуправления городских округов муниципальных районов в регионе следует усилить работу по направлениям:

- совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности на местном уровне с целью расширения форм поддержки инвесторов и уменьшения инвестиционных рисков;

- контроль за выполнением инвесторами своих обязательств по инвестиционным проектам;

- формирование заявок для включения мероприятий по строительству и реконструкции социально-значимых объектов на финансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых и адресных инвестиционных программ;

 - участие в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, семинарах с целью распространения информации об инвестиционном потенциале территорий муниципальных образований.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconОбластная целевая программа «обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении гидроохранных мероприятий в городских округах и муниципальных районах самарской области» на 2010 2014 годы
«обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении гидроохранных мероприятий...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconПлан основных мероприятий в городских округах и муниципальных районах Липецкой области в сентябре 2012 года №
Подведение итогов работы за прошедшую неделю и планирование работы на текущую неделю
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconИнформация об основных мероприятиях, проводимых в муниципальных районах, городских округах и поселениях Новосибирской области в ноябре 2012 года Баганский район
Баганского района, заместителей главы администрации, управляющего делами администрации района, начальника уф и нп баганского района,...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconЧрезвычайным ситуациям республики татарстан министерство образования и науки республики татарстан
Республики Татарстан от 21. 02. 2011 №129, в городских округах и муниципальных районах республики в апреле-мае т г был проведен смотр-конкурс...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconРекомендации по оформлению разделов плана защиты населения в случае радиационной аварии на аэс (городского округа и муниципального района)
Рекомендации по переработке (разработке) в городских округах и муниципальных районах планов защиты населения в случае радиационной...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconПроект Концепции областной целевой программы Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение
Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2013-2015...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconПостановление Правительства Ульяновской области от 28. 02. 2011 №78-п «О предоставлении социальных услуг населению в Ульяновской области»
В соответствии с Законом Ульяновской области от 04. 10. 2005 №098-зо «О социальном обслуживании населения в Ульяновской области»...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconИтоги заседания правительства ульяновской области
Членам Правительства, кураторам от Правительства муниципальных образований Ульяновской области в ежедневном режиме представлять в...
Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconСписок кураторов «кустов» муниципальных образованиях Ульяновской области от Министерства информационных технологий Ульяновской области

Общая информация о городских округах и муниципальных районах Ульяновской области iconПостановление от 14 сентября 2007 г. N 321 о социальном обслуживании населения в ульяновской области (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 11. 03. 2009 n 87-П)
В соответствии с Законом Ульяновской области от 04. 10. 2005 n 098-зо "О социальном обслуживании населения в Ульяновской области"...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница