Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования




НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
страница1/7
Дата30.08.2012
Размер0.82 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования Российской Федерации


УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра

образования Российской Федерации


___________ В. Д. Шадриков


"27" марта 2000 г.


Регистрационный № 219 тех\дс


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

655300 “Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий”


Квалификация – инженер


Вводится с момента утверждения


Москва 2000 г.


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий»

    1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от №

1.2 . Перечень основных образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированных специалистов.

251100– Химическая технология органических соединений азота;

251200 – Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив;

251300 - Технология энергонасыщенных материалов и изделий;

251400 – Технология пиротехнических средств;

171200 – Автоматизированне производств химических предприятий.

1.3. Квалификация выпускника - инженер

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов по направлению «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» при очной форме обучения 5,5 лет.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Областью профессиональной деятельности выпускника являются:

  • разработка, проектирование, наладка, эксплуатация и совершенствование средств, методов получения и способов применения энергонасыщенных материалов (взрывчатые вещества и материалы, пороха, твердые ракетные топлива, пиротехнические композиции) и изделий на их основе,

  • создание технологии их промышленного производства и переработки в изделия, эксплуатация автоматизированных производств, машин и аппаратов производств энергетических конденсированных систем, конверсионные и двойные технологии.



1.4.2.Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • взрывчатые вещества и материалы, пороха, твердые ракетные топлива, пиротехнические составы и их компоненты, изделия на основе энергонасыщенных материалов;

  • -технологические процессы производства энергонасыщенных веществ и материалов;

  • - приборы и методы исследований, методы оценки эффективности и практической пригодности энергонасыщенных материалов;

  • машины и аппараты, вспомогательное оборудование для производства энергонасыщенных материалов, их проектирование, производство, исследование, монтаж, наладка, эксплуатация и техническое обслуживание.


1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускники по направлению подготовки “Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» могут быть подготовлены к выполнению следующих виды профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

-проектно-конструкторская;

- научно-исследовательская;

- организационно-управленческая.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.


1.4.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки дипломированных специалистов «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно - технологическая деятельность:

  • осуществление технологического процесса в соответствии с требованиями технологического регламента в производстве энергонасыщенных изделий, материалов и их компонентов;

  • - проектирование, монтаж, наладка и эксплуатация машин и аппаратов для производства энергонасыщенных материалов и изделий;

-организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;

-эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

-проведение стандартных и сертификационных испытаний энергонасыщенных материалов и изделий;

-осуществление метрологической поверки основных средств измерений энергонасыщенных материалов, веществ и изделий из них.

б) проектно-конструкторская деятельность:

-формирование целей проекта, решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятель­ности;

-разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

-разработка проектов изделий, машин и аппаратов с учетом механо-технологических, эстетических, экономических параметров.

-использование информационных технологий при разработке новых материалов, технологий и технологических аппаратов;

-разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых материалов и изделий.

в) научно-исследовательская деятельность:

-анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

-создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства энергонасыщенных веществ, материалов и изделий.

-разработка планов, программ и методик проведения исследований энергонасыщенных веществ, материалов и изделий;

-анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

г) организационно-управленческая деятельность:

-организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

-нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

-оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;


1.4.4. Квалификационные требования.

Для решения профессиональных задач инженер:

-составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;

-участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

-рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);

-рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;

-осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;

-разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

-анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;

-разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;

-участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы;

-рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования;

-участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

-осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

-проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;

-принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

-подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

-разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

-участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдачу в эксплуатацию проектируемых изделий , объектов;

-изучает специальную литературу и другую и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области технологии производства энергонасыщенных веществ, материалов и изделий.

-подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию.


Инженер должен знать:

-постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;

-технологию производства и переработки энергонасыщенных веществ, материалов и изделий;

-перспективы технического развития предприятия;

-системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;

-основное технологическое оборудование и принципы его работы;

-технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий и изделий;

-технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;

-стандарты и технические условия;

-нормативы расхода сырья, материалов, топлива , энергии;

-виды брака и способы его предупреждения;

-порядок и методы проведения патентных исследований;

-основы изобретательства;

-методы анализа технического уровня технологии энергетических материалов и изделий;

-современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

-основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;

-методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;

-специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

-назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов;

-стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;

-основы экономики, организации труда и организации производства;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда.

1.5. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную образовательную программу профессионального высшего образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

    1. Предшествующий уровень образования абитуриента - сред­нее (полное) общее образование.

    2. Абитуриент должен иметь документ государственного об­разца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессио­нальном образовании, или профессиональном начальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или профессиональном высшем образовании.




  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий»


3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государс­твенным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера

состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера

должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дис­циплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ- общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД- общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специальности, включая дисциплины специализаций;

ФТД- факультативы.

    1. Содержание национально-регионального компонента основ­ной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образо­вательным стандартом.



4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТОА
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования гоу «Улгпу им. И. Н. Ульянова»
Гос впо — Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образ ования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт по данной дисциплине : Государственный образовательный стандарт по специальности «Международные отношения»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Сос впо –собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница