Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области




НазваниеПояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области
страница1/54
Дата14.10.2012
Размер7.67 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Астраханской области

«О комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Астрахани»


В соответствии с критериями, разработанными Министерством регионального развития Российской Федерации, и решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики г. Астрахань признан монопрофильным городом с градообразующим предприятием ООО «Газпром добыча Астрахань».

В связи с поручением Министра регионального развития Российской Федерации (письмо Басаргина В.Ф. от 22.12.2009 №43529-ВБ/13) распоряжением Правительства Астраханской области от 09.03.2010 №74-Пр создана рабочая группа по модернизации моногорода Астрахани. В соответствии с данными документами администрацией г.Астрахани совместно с Правительством Астраханской области разработан комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Астрахани. В дальнейшем план должен быть представлен в Министерство регионального развития Российской Федерации для рассмотрения и утверждения Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Данным постановлением предлагается одобрить и рекомендовать администрации муниципального образования «Город Астрахань» утвердить комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Астрахани.

Принятие настоящего постановления Правительства Астраханской области не потребует отмены или внесения изменений в нормативные правовые акты Астраханской области, а также выделения финансовых средств из бюджета Астраханской области.


Заместитель председателя Правительства

Астраханской области –

министр экономического развития

Астраханской области А.Н. Кабикеев


О комплексном инвести-ционном плане модерниза-ции моногорода Астрахани


В соответствии с поручением Министра регионального развития Российской Федерации Басаргина В.Ф. от 22.12.2009 №43529-ВБ/13 и распоряжением Правительства Астраханской области от 09.03.2010 №74-Пр «О создании рабочей группы по модернизации моногорода Астрахани» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Астрахани согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации муниципального образования «Город Астрахань» утвердить комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Астрахани.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин



Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от №


КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ

МОНОГОРОДА АСТРАХАНИ


СОДЕРЖАНИЕ









стр.




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА АСТРАХАНИ

3




ВВЕДЕНИЕ

6

1.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА Астрахани И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ
ЕГО СОСТОЯНИЯ



8

1.1.

Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов,
ситуации на рынке труда, уровня жизни населения моногорода


8

1.2.

Местная промышленность и малый бизнес

20

1.3.

Анализ потребительского рынка

36

1.4.

Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы



42

1.5.

Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе бюджетных обязательств


88

1.6.

SWOT - анализ (конкурентные преимущества и слабые стороны развития города Астрахани)


102

2.

Основные направления развития города Астрахани

108

2.1.

Риски моногорода Астрахани

108

2.2.

Постановка целей комплексного плана модернизации города

120

3.

Система мероприятий

122

3.1.

Укрепление экономики города

122

3.1.1.

Развитие, диверсификация, модернизация градообразующего предприятия

122

3.1.2.

Якорные инвестиционные проекты

122

3.1.3.

Комплексное освоение промышленной зоны в Заболдинском планировочном районе г. Астрахани

125

3.1.4.

Инвестиционные проекты промышленных предприятий, функционирующих на территории города

177

3.1.5.

Поддержка развития малого предпринимательства

180

3.1.6.

Развитие туристического и культурного потенциала

193

3.1.7.

Развитие потребительского рынка

211

3.2.

Улучшение условий проживания горожан и технического состояния муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах


214

3.3.

Развитие технической инфраструктуры города

227

3.4.

Улучшение городской среды, обеспечение условий для социального благополучия граждан


250

3.5.

Развитие информационных технологий

315

4.

Система управления комплексным ИНВЕСТИЦИОННЫМ планом МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА АСТРАХАНИ

324

4.1.

Перечень необходимых нормативных правовых актов,
соглашений и договоров, заключаемых в рамках реализации плана


324

4.2.

Создание системы управления реализацией плана

325

5.

Паспорт мероприятий

327

6.

Целевые показатели комплексного ИНВЕСТИЦИОННОГО плана МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА АСТРАХАНИ

373




Динамика высвобождения и создания новых рабочих мест В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ В 2010-2020 ГОДАХ


375


ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА АСТРАХАНИ


Наименование

комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Астрахани (далее – КИП)

Дата принятия решения о разработке кип

распоряжение мэра города Астрахани от 12.04.2010 №221-р-м «О создании рабочей группы по разработке плана стратегического развития муниципального образования «Город Астрахань»

Основные разработчики кип

администрация города Астрахани, комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города Астрахани, министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

Цели и задачи КИП

Цель: Обеспечение экономического роста и социальной стабильности города Астрахани:

  • на основе диверсификации производства;

  • путем создания дополнительных рабочих мест;

  • переход на выпуск современной конкурентной продукции;

  • повышение уровня и качества жизни населения.

Задачи:

  • повышение конкурентоспособности экономики города;

  • повышение инвестиционной привлекательности города;

  • снижение социальной напряжённости на рынке труда;

  • развитие малого и среднего предпринимательства;

  • модернизация и развитие комплексной инфраструктуры города;

  • обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения;

  • увеличение доходной базы местного бюджета

Стратегические направления КИПа

1. Укрепление экономики города (диверсификация, модернизация градообразующего предприятия; создание транспортно-логистического кластера; создание новых производств на территории города; модернизация существующих производств; поддержка развития малого предпринимательства; развитие туристического и культурного потенциала; дальнейшее развитие потребительского рынка).

2. Улучшение условий проживания горожан и технического состояния муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (переселение из ветхого и аварийного фонда, капитальный ремонт жилых домов, капитальный ремонт муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах).

3. Развитие технической инфраструктуры города (модернизация системы водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения города, развитие дорожного хозяйства, улучшение технического состояния городских мостов, модернизация ливне-дренажной системы города, развитие транспортной инфраструктуры).

4. Улучшение городской среды, обеспечение условий для социального благополучия граждан (обеспечение занятости населения, развитие системы городского здравоохранения, развитие системы образования, развитие физкультуры и спорта).

5. Развитие информационных технологий

Сроки и этапы реализации КИП

Срок реализации: 2010-2020 годы.

Этапы:

  • 1 этап – 2010 год;

  • 2 этап – 2011-2012 годы;

  • 3 этап – 2013-2020 годы

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

1. Формирование транспортно-логистического кластера.

2. Строительство предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.

3. Поддержка развития малого предпринимательства.

4. Развитие системы водоснабжения и водоотведения МУП г.Астрахани «Астрводоканал».

5. Реализация проектов в области строительства объектов социальной сферы и технической инфраструктуры

Ключевые целевые показатели КИП

  • число созданных в результате реализации программных мероприятий временных и постоянных рабочих мест за период - 2450 и 8660 соответственно;

  • снижение уровня безработицы до 0,1%;

  • общий объем внебюджетных инвестиций, привлеченных для развития экономики города Астрахани, – 19720,34 млн рублей;

  • повышение занятости населения в различных сферах экономической деятельности;

  • рост доходов населения в 3,8 раза

Механизм управления реализацией КИП


Управление реализацией плана осуществляется администрацией г. Астрахани.

План предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных инвестиционных проектов, реализуемых на принципах государственно – частного и социального партнерства. Основными стратегическими партнерами являются органы государственной власти и органы местного самоуправления (законодательные и исполнительные), организации, имеющие значимые ресурсы для решения стратегических проектов и программ, предприниматели

Источники и объемы финансирования КИП

Общая сумма инвестиций – 107506,59 млн руб., в том числе:

  • федеральный бюджет – 69732,30 млн руб.;

  • бюджет Астраханской области - 8974,30 млн руб.;

  • местный бюджет – 5903,12 млн руб.;

  •  Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 3176,53 млн руб.;

  • частные инвестиции – 19720,34 млн руб.


ВВЕДЕНИЕ


Комплексный инвестиционный план развития города Астрахани на период до 2020 года (КИП) разработан в соответствии с Федеральным законом от 20.07.95 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Законом Астраханской области от 03.07.2009 №53/2009-ОЗ «О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области», Стратегией социально – экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 №54-П.

При разработке КИП учтены основные положения:

- федеральных, областных и муниципальных целевых программ, региональных адресных инвестиционных программ;

- национальных проектов;

- программ (проектов) технического перевооружения и модернизации предприятий города;

- предложения, подготовленные специалистами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», предприятиями и организациями различных форм собственности, населением города.

Главной целью КИП является обеспечение экономического роста и социальной стабильности города Астрахани путем: создания дополнительных рабочих мест; уменьшения зависимости города от колебаний конъюнктуры мировых рынков продуктов, выпускаемых градообразующими предприятиями, путем перехода на выпуск современной, конкурентной продукции; увеличения количества предприятий малого и среднего предпринимательства и работающих на них горожан.

В основу КИП положено следующее видение города.

К 2020 году город Астрахань должен укрепить позиции крупного промышленного центра; сформировать диверсифицированную экономику, где наряду с традиционными отраслями (добыча полезных ископаемых, судостроение и судоремонт), перешедшими на выпуск конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, активно развиваются высокотехнологичные и сервисные отрасли, сфера услуг, средний бизнес.

Астрахань трансформируется в город с высоким уровнем экологической безопасности, комфортной средой обитания, растущей численностью населения, развитым сектором услуг, высоким уровнем качества жизни населения. Город укрепит свои позиции образовательного, культурного, медицинского, информационно – технологического и транспортного центра Астраханской области. Кроме того, продолжится повышение геоэкономической роли Астрахани – главного российского центра на Каспии, базы для российской интеграции в Каспийский макрорегион.

Миссией города является устойчивое повышение качества жизни населения, обеспечиваемое экономическим ростом, развитием социальной сферы и среды обитания.

В период разработки КИП обсуждался с руководителями исполнительных органов государственной власти Астраханской области, крупных предприятий города, субъектов малого и среднего бизнеса, учреждений социальной сферы, расположенных на территории города, представителями общественных организаций.

Проект КИП был представлен в министерство экономического развития Астраханской области.

1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРОДА Астрахани И РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ ЕГО СОСТОЯНИЯ


1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда, уровня жизни населения моногорода


1.1.1. Анализ демографической ситуации


Демографическая ситуация в г.Астрахани за период 2005-2009 годов развивалась по всем составляющим демографического процесса неодинаково.

До 2006 года численность населения города ежегодно снижалась, что объясняется превышением числа умерших над родившимися. При этом имеющийся миграционный прирост не перекрывал образующуюся естественную убыль населения. В результате за 2005 год численность населения города снизилась на 2366 человек. Начиная с 2006 года численность населения города начала расти. Если в 2006-2008 годах это увеличение происходило только за счет миграционного прироста населения, то в 2009 году – и за счет естественного. В результате на конец 2009 года численность населения составила 506,1 тыс. человек.

За 2005-2009 годы в городе родилось 32846 детей, из года в год рождаемость наращивала темпы. В 2009 году родилось 7098 детей, что на 2,4% больше, чем в 2008 году и на 16,1% - в 2004 году. Общий уровень рождаемости составил 14,1 в расчете на тысячу населения против 13,8 в 2008 году и 12,2 в 2004 году.

За 2005-2009 годы число умерших составило 36891 человек, при этом смертность в городе ежегодно снижалась. В результате впервые за два десятилетия в 2009 году число умерших не превысило родившихся и не способствовало образованию естественной убыли. Показатель смертности составил в 2009 году 13,5 на тысячу жителей против 13,9 в 2008 году и 15,8 в 2004 году. Соотношение живых и умерших не только приблизилось к единице, но и превысило этот порог. Поэтому число умерших по городу составило всего лишь 96,5% от родившихся, тогда как в 2008 году они наоборот превышали последних в 1,01 раза (в 2004 году – в 1,3 раза).

Стабильный рост рождаемости и уменьшение в 1,7 раза детской смертности (коэффициент младенческой смертности в 2004 году – 13,0 против 7,5 на тысячу родившихся в 2009 году) – это результат мер как на федеральном уровне, так и на местном, направленных на развитие здравоохранения и образования, защиту материнства и детства, формирование рынка доступного жилья и сокращение масштабов бедности.

Принимаемые меры по сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни горожан, в том числе в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», позволили не только снизить, но и ликвидировать естественную убыль населения. По итогам 2009 года сложился естественный прирост населения, который на 1000 населения составил +0,6 против -0,1 в 2008 году и -3,6 в 2004 году.

Соотношение численности населения по половому признаку, т.е. доля мужчин и женщин, составило на начало 2009 года в г. Астрахани соответственно 45,6% и 54,2%, т.е. на каждую тысячу мужчин пришлось 1192 женщины. Несмотря на то что мальчиков рождается почти на 5% больше, чем девочек, в возрасте от 50 лет это различие начинает стираться и к возрасту старше трудоспособного женщин стало в 2,8 раза больше, чем мужчин.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Похожие:

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Астраханской области
«О концепции комплексной целевой программы «Создание Комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации
О федеральном государственном энергетическом надзоре (далее проект постановления) разработан в соответствии со статьей 2 Федерального...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПостановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2006 г. N 311-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области" (с изменениями от 28 сентября 2007 г., 22 февраля 2008 г.)
Во исполнение требований Федерального закона от 12. 02. 98 N 28-фз "О гражданской обороне", постановления Правительства Астраханской...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПрограмма модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы
Правительства Астраханской области от 24. 02. 2010 n 54-П, а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconГосударственное задание государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Инфраструктурный центр электронного правительства»
Правительства Астраханской области– министр экономического развития Астраханской области
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПостановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2005 г. N 4-п "о министерстве здравоохранения Астраханской области"
Во исполнение Закона Астраханской области n 2/2005-оз от 02. 02. 2005 "О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 2261 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПостановление Правительства Астраханской области
Российской Федерации до 2010 года" и постановлением Правительства Астраханской области от 23. 03. 2006 n 67-п "О концепции отраслевой...
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПостановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года"
В целях совершенствования системы здравоохранения Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Астраханской области iconПостановление Губернатора Астраханской области
Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница