Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов




НазваниеОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
страница1/16
Дата14.10.2012
Размер1.15 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

27 апреля 2001 г.




24 апреля 2001 г.



Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов



Специальность:
№ 040122.07 «Нефрология»



Москва - 2001


Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры нефрологии и гемодиализа ФППО ММА им. И.М.Сеченова:



  • Зав. кафедрой нефрологии и гемодиализа,

Член-корр. РАМН,

профессором И.Е. Тареевой


  • Доцентом кафедры

кандидатом медицинских наук С.О. Андросовой


  • Ассистентом кафедры

кандидатом медицинских наук М.Ю. Швецовым

СОДЕРЖАНИЕ



Введение

Пояснительная записка

Квалификационная характеристика специалиста- нефролога

Методические рекомендации по преподаванию специальности

Учебный план

Учебная программа по нефрологии

Тестовые задания

Список обязательной и рекомендуемой литературы

Введение


В учебных программах высших учебных медицинских учреждений вопросам нефрологии отводится малое количество учебных часов. Выпускники медицинских институтов недостаточно ориентированы в нефрологических проблемах. В то же время постоянно увеличивается число факторов риска развития нефропатий, к которым относят вредное воздействие вирусов, токсических веществ (в т.ч. алкоголя), лекарственных препаратов (особенно при полипрагмазии), неблагоприятных экологических условий. Четко прослеживается тенденция к нарастанию почечной патологии у больных, страдающих сахарным диабетом, системными васкулитами. Часто присоединение поражения почек у данных больных определяет их прогноз.

Больным нефрологического профиля, как правило, проводится активная иммуносупрессивная терапия, требующая постоянного контроля специалиста-нефролога. Кроме того, больные с исходом в терминальную почечную недостаточность должны быть под постоянным наблюдением врачей отделений гемодиализа, перитонеального диализа, т.к. это лечение проводится пожизненно. Таким образом, существует необходимость подготовки для нужд практического здравоохранения специалиста-нефролога.

Быстрое развитие новых медицинских технологий, необходимость их внедрения в практическое здравоохранение требует от любого специалиста, в том числе и врача-нефролога, постоянного совершенствования своих знаний и умений. Повышение квалификации должно проводиться на всех этапах пост дипломного непрерывного образования. В основу данной программы положена квалификационная характеристика "врача-нефролога" приказ МЗ РФ от 05.05.97 № 131).

Цель программы – подготовка врачей, окончивших высшее медицинское учебное заведение по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», для работы по специальности «нефрология» в учреждениях практического здравоохранения.

Пояснительная записка


После получения диплома врача выпускник не готов к самостоятельной деятельности. Ему необходимо пройти дополнительную подготовку по специальной образовательно-профессиональной программе. Первым этапом данной программы является первичная специализация, что может быть осуществлено в клинической ординатуре сроком в 2 года по специальности нефрология. В программе для ординаторов используются их базисные знания и умения (общеврачебные), которые они получили в вузе и специальные знания, изложенные в учебных планах. Врач должен знать теоретические основы нефрологии, владеть современными достижениями фундаментальных исследований в области физиологии, морфологии почек, генетики, биохимии, фармакологии. Он должен быть ориентирован в смежных специальностях и субспециальностях (терапия, урология, ревматология, эндокринология, акушерство), вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины.

Обучение в клинической ординатуре по нефрологии должно проходить на базе крупных клиник или нефрологических центров, где помимо нефрологического отделения имеются отделения гемодиализа, перитонеального диализа, трансплантации почки. Обязательным является работа в поликлиническом отделении клиники или центра. По окончании обучения и сдачи экзамена врач получает сертификат нефролога (приказ МЗ РФ № 286 от 19.12.94).

Данный специалист может быть допущен до работы в нефрологическом кабинете поликлиники, отделении больницы, центрах хронического и острого гемодиализа, перитонеального диализа.

Кроме того, стажированные врачи других специальностей (терапевты, хирурги, реаниматологи), которые работают врачами отделений гемодиализа, должны проходить обучение на циклах общего усовершенствования (переподготовки) по нефрологии по специальной программе, по овладению которой и сдаче экзамена, врач получает документ, удостоверяющий прохождение им первичной специализации по нефрологии.

В последующем данный специалист проходит сертификационный цикл по нефрологии (очный, очно-заочный) и после сдачи экзамена получает сертификат нефролога. В дальнейшем предусматривается для стажированных специалистов система повышения квалификации. Она предусматривает помимо сертификационных циклов, циклы тематического усовершенствования по нефрологии продолжительностью от 72 до 144 часов. Данные циклы также проводятся на базе крупных клиник, больниц, нефрологических центров.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием по специальности «травматология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология и иммунология», образовательные...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«трансфузиология» разработана коллективом кафедры клинической трансфузиологии факультета послевузовского профессионального образования...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconПрограмма послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Офтальмология»
Цель: совершенствование практи­ческой подготовки выпускников высших медицинских и фармацевти­ческих учебных заведений и обеспечение...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница