Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята




НазваниеБюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята
страница1/6
Дата14.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


03.01


Принята

решением педагогического совета

протокол от 29.08.2011 № 1


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

2011-2012 учебный год


пгт. Лучегорск

Содержание:



  1. Общая структура ………………………………………

5-6

  1. Аналитический модуль ……………………………….

7-17

  1. Концептуальный модуль ……………………………...

18-23

  1. Дидактический модуль (с приложениями) …………..

24-31

  1. Управленческий модуль ………………………………

32-36

  1. Модуль научно–сервисного обеспечения образовательного процесса …

37-39

  1. Образовательные модули ……………………………

40-47

  1. Учебные планы классов с углубленным изучением предметов …………

48-57

  1. Ожидаемые результаты освоения программы ………

52-53

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Конституция РФ;

-Закон РФ «Об образовании»;

-«Типовое положение об образовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2010 № 196;

-«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

-«Федеральный базисный учебный план общего образования», утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

-Примерный региональный базисный учебный план от 14.06.2011 № 746-а, департамент образования и науки Приморского края;

-«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001.

МОУ СОШ № 2, являясь общеобразовательной школой, реализует государственную политику в области образования исходя из следующих принципов:

  • Гуманизации – основной смысл педагогического процесса – развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ученика, гарантия и защита прав ребенка.

  • Демократизации – возможность выбора учеником и родителями вариативных ОП. Возможность изменения индивидуального образовательного маршрута, свобода творчества учителя, участие родителей и учащихся в управлении педагогическим процессом.

  • Дифференциации и индивидуализации – развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, что обеспечивает ИОМ, широким выбором программ дополнительного образования.

  • Непрерывности и системности – связь всех ступеней образования в школе, взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов ОП.

  • Инновации – продолжение экспериментальное работы педагогического коллектива на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

I. Общая структура


1. Информационная справка о школе.


1.1. МОУ СОШ № 2 функционирует с 1975. За 35 лет своего существования от этапа становления, пройдя режим стабильного функционирования, осуществляет переход в режим устойчивого инновационного развития.

Вручены аттестаты об окончании среднего общего образования выпускникам, из них награждены золотой медалью «За особые успехи в обучении» - 9 человек, серебряные медалисты – 70 человек.

Школа является победителем конкурса ПНПО «Школа года - 2007», внедряющих инновационные образовательные программы, проведенные в рамках ПНПО; победителем российского конкурса «Школа года - 2003»; имеет свидетельство о включении в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета»; включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»; дипломат краевого конкурса «Благоустраиваем школу – благоустраиваем край». Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения Приморского и Хабаровского краев.

1.2. Педагогический коллектив. В настоящее время в школе работает 65 человек, из них 55 педагогов.

Высок процент педагогических работников, отмеченных правительственными и ведомственными наградами: звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» имеют – 5 учителей; награждены значком «Отличник народного просвещения» - 9 человек; «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека, Грамотами Министерства образования и науки – 4 человек; 2 человека являются победителями конкурсного отбора среди учителей Приморского края в рамках Приоритетного «Национального проекта образования» (Сутурина Н.А., учитель химии, Вагина Т.Д., учитель начальных классов).

64% педагогов владеет ИКТ на высоком уровне. 36% на пользовательском уровне.

Основная часть преподавательского состава школы по уровню профессионализма находится в оптимальном состоянии и ставит перед собой задачи, что помогает способствовать расширению инновационной деятельности в образовательном поле.

В школе обучается 941 учащийся, количество классов – 37. из них в школе 1 ступени – 6 классов (из них 2 класса социально – экономического профиля, 2 класса – информационно-технологического профиля).

II. Аналитический модуль


Изменения в социально – экономической и духовно – культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально – творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально – культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на формирование высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально – экономического, политического и духовно - культурного развития региона и России и в целом.

В качестве носителей социального заказа были признаны государство, родители и учащиеся. Наряду с государственным заказом, школа при организации своей деятельности учитывает запросы родителей, которые хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации; и учащихся, которые хотят, чтобы в школе были созданы все условия для их личностного роста и получения качественного образования для дальнейшего профессионального самоопределения.

Необходимость разработки и внедрения образовательной программы, обновления образовательного процесса школы, широкое внедрение в учебно – воспитательный процесс современных образовательных технологий были обусловлены и рядом противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития:

- все более возрастающими требованиями к формированию образованной, коммуникативно и интеллектуально развитой, творческой, социально активной, ответственной личности и неготовностью образовательной системы решить это проблему;

- противоречиями базового и профильного образования, которые приводят к перегрузке учащихся, ограничивают возможности проявления их творческой активности;

- между целью обучения и мотивацией учащихся к процессу учения;

- между высоким профессиональным уровнем педагогов и недостаточным использование в практике работы современных педагогических технологий.

- ожиданиями учащихся и родителей и реальной педагогической практикой и др.

Исходя из выше сказанного, а, также учитывая специфику материально – технической базы школы и кадровый потенциал, осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно-обоснованной стратегией на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его профилизации, вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и дифференциации обучения и воспитания.

Показателями успешности работы школы являются:

- Выполнение закона РФ «Об образовании».

- Стабильность успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

- Увеличение числа учащихся – победителей олимпиад, призеров конкурсов.

- Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы.

Основные направления работы школы были направлены на решение главной задачи школы, создание условий для формирования социально – адаптированной личности школьника в свете модернизации образования через:

- совершенствование учебно – воспитательного процесса в свете обновления содержания образования;

- внедрение новых образовательных технологий;

- информатизация образовательного процесса;

- формирование воспитательной среды;

- система управления школой.

Наша школа является школой со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении.

Всего обучается в школе 2011/2011 учебного года 894 учащихся:

- 1-4 классы – 379 человек;

- 5-9 классы – 388 человек;

- 10-11 классы – 127 человек.

Из них обучается на дому – 11 чел, дети инвалиды – 13 чел.

Закончили учебный год на «отлично» – 56 чел.

На «хорошо» и «отлично» – 304 чел.

Таким образом, процент качества знаний составил – 41%.

По школе в сравнении:

Учебный год

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Успеваемость

100%

99%

99%

Качество

40%

41%

41%

Аттестаты с отличием

2

2

2%

Медали

2

-

-


Наблюдается стабильность качества знаний в сравнении с предыдущими годами. Во многом это связано с введением новой формы аттестации – единого государственного экзамена.

Выполнение учебного плана и программ выполнено по всем предметам. Отставание в отдельных образовательных областях составляет всего 1-3 часа в связи с праздничными днями.


Анализ качества итоговой аттестации учащихся 9х и 11х классов

ГИА – Русский язык


Класс

Ф.И.О учителя



Общее

число учащихся сдавших экзамен


«5»

«4»

«3»

«2»

«4» и «5»

в % от общего числа учащихся,

сдавших экзамен




Малыгина А.Н.

29

-

15

14

-

52%



Лебедев В.К.

25

2

9

13

1

47%



Нижник Л.Р.

25

-

12

9

4

48%



Ляшок Н.А.

16

-

2

7

7

12,5%

Итого

95

2

38

43

12

43%
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconДоклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11»
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconДоклад моу«Средняя общеобразовательная школа №11»
Волжского района г. Саратова. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Волжского района...
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»» Истринского муниципального района Московской области с. Онуфриево, 2011 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Онуфриевская средняя общеобразовательная школа» Истринского муниципального района
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconОтчет руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №3»
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconУправление образования муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа» 307048, курская область, медвенский район, с. Верхний реутец
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской...
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Верхнебалыклейская средняя общеобразовательная школа»
Иципальное образовательное учреждение «Верхнебалыклейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской...
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconРабочая учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Затонская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования пгт....
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconРабочая учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Затонская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования пгт....
Бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» пожарского муниципального района 03. 01 Принята iconУста в муниципального общеобразовательного учреждения «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» согласован
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница