Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 246.92 Kb.
НазваниеПоложение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»
Дата14.10.2012
Размер246.92 Kb.
ТипДокументы

Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении.

Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»









СОГЛАСОВАННО: ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Профсоюзным Педагогическим Директор

Комитетом советом МОУ «Высотинская СОШ»

Протокол №______ Протокол № ________ ____________________

от ______________ от _________________ Толмачева Л.Н.

_________________

Вирт Г.А.


Общее положение

1. Настоящее Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении разработано в соответствии с:

•  Законом Российской Федерации « Об образовании»;

• Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г №196;

•  Положением о специальных (коррекционных) классах 7 вида для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях

1.2 Настоящее положение регулирует деятельность учителя

по оцениванию работ учащихся с ЗПР.

•  Система работы с детьми с ЗПР направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

•  Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

•  активизацию познавательной деятельности обучающихся;

•  повышения уровня их умственного развития;

•  нормализацию их учебной деятельности;

•  коррекцию недостатков эмоционально- личностного и социального развития;

•  охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

•  социально-трудовую адаптацию.

2. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять контроль письменных контрольных работ по математике и русскому языку по изменённой шкале оценивания.


Нормы отметок по русскому языку.


Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•  Нарушение правил орфографии при написании слов;

•  Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

•  Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова даны в программе каждого класса)

•  Ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их с учащимися перед письменной работой и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются:

•  Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

•  Логопедические ошибки. (приложение)

•  Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

•  Два исправления;

•  Две пунктуационные ошибки;

•  Повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

•  Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

•  Исключения из правил;

Выставление отметок за контрольный диктант.

«5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

«4» - 1-2 орфографических ошибки, 2 пунктуационные ( 1 орфографическая и 3 пунктуационные) и 1-2 исправления.

«3» -3-4 орфографические ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления.

«2» -6-8 орфографических ошибок.

Выставление отметок за грамматическое задание.

«5» - всё верно

«4» - верно не менее ? работы

«3» - верно 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Выставление отметок за словарный диктант.

«5» - нет ошибок (одно исправление)

«4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

«3» - верно более 1\2 работы

«2» - верно менее 1\2 работы

Количество слов в словарном диктанте:

2 класс – 11-13 слов

3 класс - 13-15 слов

4 класс – до 21 слова

Количество слов должно быть нечётным

Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - нет ошибок (1 исправление)

«4» 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс

1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс

1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс

«3» 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс

3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс

3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс

«2»- 5 и более ошибок 


Нормы отметок по математике.


Контрольная работа по математике проводятся на 2 уроках. Задания для контрольной работы на первом уроке содержат задачи, геометрический материал. Задания второго урока состоят из примеров, уравнений, заданий на сравнение.

Объём работы составляет: 2 задания на первом уроке, 3-4 задания на втором уроке.

Негрубыми ошибками в работе считаются:

•  замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;

•  единичное отсутствие наименований;

•  отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;

•  незначительные расхождения при измерении;

•  замена цифр с последующим верным решением задания;

•  отсутствие проверки в уравнениях;

Отметки за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления4

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;

«2» - выполнена 1\2 часть работы.

Отметки за работу, содержащую задачи:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3- ошибки (более 1\2 работы выполнено верно)

«2» - более 1\2 работы выполнено неверно.



Я согласна с тем, что изолированность системы специального образования приводит к тому, что ребенок с отклонениями в развитии оказывается исключенным из многих социальных связей. Дети лишаются информации, доступной их сверстникам, они не умеют вступать в равноправные отношения с разными людьми. У них нет возможности для освоения разных социальных ролей, способов сотрудничества с разными людьми. В результате этого затрудняется их бесконфликтное включение в социум.
Принимая во внимание многообразие социального заказа, который исходит из желания родителей и возможности детей, при отсутствии необходимых видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по месту жительства, решение проблем обучения всех детей должна взять на себя общеобразовательная школа.
Такая школа должна быть обращена лицом к ребенку, должна обеспечивать реальные условия его обучения и развития, отвергать селекционность школьного детского коллектива, создать для всех детей единую систему общения, адаптации и социализации. Все это поможет раскрыть возможности детей, дать им более широкое образование.
На сегодняшний день работа с детьми, имеющими особые образовательные нужды, по-прежнему ведется скачкообразно, нет стабильности. Это указывает на недостаточную работу в данном направлении, на отсутствие в школах нормативно-правовой базы, в соответствии с которой должен планироваться и проводится образовательный процесс для детей с особыми образовательными нуждами и для учащихся, нуждающихся в различных формах получения образования.
Первым шагом в работе с этими детьми стало создание нормативно-правовой базы для обучения детей с особыми образовательными нуждами.











Положение о классе компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждении
I. Общие положения.
Класс компенсирующего обучения открывается в общеобразовательном учреждении в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании'', принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения.
В классы компенсирующего обучения зачисляются дети, которые не имеют медицинских противопоказаний к обучению в общеобразовательной школе, но характеризуются в силу различных причин социального и биологического свойства дисгармоничным развитием, обуславливающим трудности в обучении и воспитании, имеющие по результатам дошкольной (школьной) диагностики низкий уровень школьной зрелости, признаки социально-педагогической запущенности, а также слабо выраженные симптомы органической недостаточности или соматической ослабленности. Такие дети катетеризированы в современной науке как дети риска.
Цель организации классов компенсирующего обучения - создание для детей риска адекватных их особенностям условий обучения и воспитания, компенсация и коррекция имеющихся недостатков развития, укрепление физического, психологического и нравственного здоровья, ранняя профориентация и на этой основе - предупреждение школьной и социально-психологической дезадаптации указанной категории обучающихся.
II. Организация и функционирование классов компенсирующего обучения.
2.1. Классы компенсирующего обучения могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами, материально-техническими условиями. Классы компенсирующего обучения открываются по предложению совета общеобразовательного учреждения на основании приказа директора.
2.2. Классы компенсирующего обучения создаются с первого года обучения па ступени начального общего образования,
2.3. Сроки обучения для освоения программ по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ начального и основного общего образования.
2.4. Отбор и зачисление детей в классы компенсирующего обучения производится на основе психолого-медико-педагогического диагностирования, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом общеобразовательного учреждения и оформляется его решением.
2.5. Основанием для зачисления в класс компенсирующего обучения является выписка из решения психолого-медико-педагогического консилиума общеобразова-гельного учреждения.
2.6. Направление в класс компенсирующего обучения осуществляется с согласия родителей (или их заменяющих).
2.7. Для работы класса-группы компенсирующего обучения оборудуется помещение для занятий и отдыха. Распорядок дня обучающихся в классах компенсирующего обучения устанавливается с учетом их повышенной утомляемости.
2.8. Наполняемость класса компенсирующего обучения составляет 12 человек.
2.9. Для класса компенсирующего обучения обязательны 2-х разовое питание учащихся, проведение необходимых оздоровительных и лечебных мероприятий, динамический час. В начальной школе целесообразна организация дневного сна.
В середине III учебной четверти устанавливаются дополнительные каникулы сроком в одну неделю.
2.10. Работу с обучающимися в классах компенсирующего обучения проводят логопед и психолог. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи обучающихся, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них, которые имеют нерезко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание практической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися русского языка. Для логопедических занятий в учебном плане предусматривается два часа в неделю. Психолог оказывает помощь на этапе углубленного обследования детей, отобранных в классы компенсирующего обучения, выявляет особенности их интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций, проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения;
оказывает практическую помощь учителям. Для проведения развивающих занятий, в том числе занятий с психологом, в учебном плане предусматривается два часа в неделю.
2.11. Обучающиеся, освоившие программы общеобразовательных предметов в классах компенсирующего обучения, по решению психолого-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения, работающий по основным общеобразовательным программам.
2.12. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются на психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения.
2.13. Методическую помощь педагогам и специалистам, работающим в классах компенсирующего обучения, оказывают методисты районных методических кабинетов, городского Центра развития образования, преподаватели ПОИПКРО и ФППК ИНО ПГПУ.
Ш. Организация образовательного процесса в классах компенсирующего обучения.
3.1. Программы по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей обучающихся. Составной частью программы в классах компенсирующего обучения является программа компенсирующе-развивающей работы, которая реализуется как в процессе учебных, так и внеучебных занятий с обучающимися.
3.2. Текущие, этапные и конечные результаты школьной адаптации, продвижение в развитии и личностном росте обучающихся, формирование навыков познавательной деятельности, освоение общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в педагогической карте обучающегося и классном журнале.
3.3. Материалы итоговых контрольных и экзаменационных работ для классов компенсирующего обучения составляются образовательным учреждением и утверждаются органом управления образованием.
3.4. Учитывая специфику классов компенсирующего обучения, установить надбавки в размере 15% к ставкам заработной платы педагогическим работникам и должностным окладам руководителей школ, непосредственно занятых обучением и воспитанием детей указанною контингента.
Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения.
Основными медицинскими показателями к отбору детей в классы компенсирующего обучения являются:
1. Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью:
а) астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (например, хронические заболевания внутренних органов, аллергия, хронический тонзиллит, постинфекционная аллергия и др.);
б) церебрастенические состояния (компенсирования и субкомпенсирования, гидроцефалия, цереброэндокринные состояния, постсоматическая и посттравматическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития;
в) астено-невротические состояния соматогенной и церебрально-органической природы (нарушение сна, аппетита, вегето-сосудистая дистония);
г) астенические состояния на фоне не резко выраженных сенсорных дефектов.
2. Нарушение работоспособности с связи с расстройствами поведения:
а) ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарактерологические реакции и патохарактерологическое развитие);
б) невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы, энурез, энкопрез);
в) психогенное патологическое формирование личности;
г) синдром истинной невропатии;
д) избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;
е) синдром гармонического психического (психофизического) инфантилизма;
ж) синдром раннего детского аутизма (негрубые проявления, нормальный уровень интеллектуального развития);
з) психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психастении);
и) некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия);
к) легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие направления в специальную школу.
3. Показанием к приему в классы компенсирующего обучения является также педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях.
Противопоказанием для направления детей в классы компенсирующего обучения является наличие следующих клинических форм и состояний:
а) задержка психического развития церебрально-органического генеза;
б) олигофрения;
в) деменция органического, шизофренического и эпилептического генеза;
г) наличие выраженных нарушений функций слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.
Программа коррекционно-развивающей работы в классе компенсирующего обучения.
1. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях (осознания каждым ребенком своей социальной роли - роли ученика и возлагаемых этой ролью обязанностей и ответственности, умения строить свое поведение в соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной ситуации).
2. Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих большинство детей "группы риска'' на начальном этапе их обучения, интересами познавательными.
3. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикулярного аппарата, мелких мышц руки, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука.
4. Обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.
5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей группы риска интеллектуальной пассивности, безынициативности).
6. Формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное развитие учебных умений - общедеятельностных (умений выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности на основе сознательной ориентировки в условиях; выбирать адекватные средства; удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку) и интеллектуально-перцептивных (умений вычислять и логически перерабатывать на основе анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления закономерных и причинно-следственных связей, учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний).
Примерное положение
о специальном (коррекционном) классе VII вида в общеобразовательном
учреждении г.Перми.

I. Общие положения
1.1. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.
1.2. Коррекционный класс VII вида создается в общеобразовательном учреждении для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.
1.3. Цель организации указанных классов - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В этой системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
1.4. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.
II Организация и функционирование.
2.1. Классы VII вида могут быть открыты во всех типах и видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.
2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК на каждого ребенка.
2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.
2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и функционируют до 9 класса включительно.
2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6. Обучающиеся класса VII вида могут посещать факультативные и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.
2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Целесообразна работа этих классов в I смену по режиму продленного дня с организацией двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.
2.8. Наполняемость класса-группы - 12 человек.
2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным- ПМПК.
2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.
III. Образовательный процесс.
3.1. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно-развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо-физиологического развития детей.
3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам для классов с задержкой психического развития, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
3.3. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет).
3.4. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.5. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: активизация познавательной деятельности учащихся; повышение уровня их умственного развития; нормализация учебной деятельности; коррекция недостатков эмоционально-личностного развития; социально-трудовая адаптация.
3.6. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3-х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.
3.7. Для оказания логопедической помощи в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек с нарушениями речи. Обучающиеся , имеющие речевые нарушения , получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а также в подгруппах из 2-3 человек.
IV. Кадровое, (материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3-х лет и прошедшие специальную подготовку в ПОИПКРО или ПГПУ.
4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VII вида на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-психиатр, патопсихолог, психотерапевт и другие специалисты).
4.3. Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.
4.4. Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка в размере 15-20% к ставкам заработной платы.
4.5. Руководителям школ при наличии 3-х и более классов, создавшим необходимые условия для их функционирования, может быть установлен 15% размер надбавки к должностному окладу из надтарифного фонда оплаты труда.
4.6. Для классов VII вида оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.
Примерное положение
о специальном (коррекционном) классе VIII вида в
общеобразовательном учреждении г.Перми.

I. Общие положения
1.1. Специальный (коррекционный) класс VIII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи помощи детям с проблемами в развитии в системе основного общего образования.
1.2. Коррекционный класс VIII вида создается в общеобразовательном учреждении для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
1.3. Цель организации указанных классов - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с умственной отсталостью в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья; коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки; социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. В этой системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
1.4. Деятельность классов VIII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.
II Организация и функционирование.
2.1. Классы VIII вида могут быть открыты во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи детям и подросткам с умственной отсталостью.
2.2. Классы VIII вида открываются приказом директора школы на основании заключения на каждого ребенка ПМПК о необходимости данного типа обучения.
2.3. Зачисление в классы VIII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.
2.4. Классы VIII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения.
2.5. Обучающиеся класса VIII вида могут посещать факультативные и другие занятия, мероприятия, организуемые для учащихся обычных классов.
2.6. Распорядок дня обучающихся в классах VIII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Целесообразна работа этих классов в I смену по режиму продленного дня с организацией двухразового пигания и необходимых оздоровительных мероприятий.
2.7. Наполняемость класса-группы - 12 человек.
2.8. Комплексное изучение обучающихся в классах VIII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьной ПМПк.
2.9. Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии учащихся класса VIII вида проводится специалистами социально-медико-педагогического модуля образовательного учреждения.
2.10. Выпускники получают свидетельство об окончании коррекционного класса VIII вида, о чем их родители (законных представителей) уведомляются заранее.
III. Образовательный процесс.
3.1. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с умственной отсталостью, адаптированным к особенностям психо-физиологического развития детей и согласованным с методическими службами.
3.2. Обучение организуется как по специальным, так и общим учебникам, в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
3.3. Коррекционный класс VIII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями специальных (коррекционных) образовательных программ двух ступеней образования:
I ступень - срок освоения - 4 - 5 лет,
II ступень -срок освоения -5 лет.
На I ступени осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого школьника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. На II ступени учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.
3.4. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и занятиях.
3.5. Обучение в коррекционном классе VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Учащиеся коррекционного класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.6. В целях коррекции отклонений в развитии проводятся индивидуальные и групповые (не более 3-х) коррекционные занятия.
3.7. Для учащихся, имеющих речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штаты образовательного учреждения с классами VIII вида вводится должность логопеда из расчета одна штатная единица на 25 учащихся с нарушениями речи.
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. Для работы в классах VIII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3-х лет и прошедшие специальную подготовку в ПОИПКРО или ПГПУ.
4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VIII вида на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-психиатр, патопсихолог, психотерапевт, дефектолог и другие специалисты).
4.3. Классным руководителям классов VIII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.
4.4. Педагогическим работникам, специалистам классов VIII вида устанавливается надбавка в размере 20% к ставкам заработной платы.
4.5. Руководителям школ, создавшим необходимые условия для функционирования классов VII вида может быть установлен 20% размер надбавки к должностному окладу из надтарифного фонда оплаты труда.
4.6. Для классов VIII вида оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.
Примерное положение
о классе интегрированного обучения
в общеобразовательном учреждении г. Перми.

I. Общие положения
1.1. Класс интегрированного обучения является одной из форм образования детей с трудностями в обучении и отклонениями в развитии в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.
1.2. Класс интегрированного обучения создается в общеобразовательном учреждении для совместного обучения и воспитания различных групп учащихся:
1) дети со стандартными образовательными потребностями;
2) дети с особыми образовательными нуждами (без интеллектуальной недостаточности):
- дети с задержками психического развития, дети с сенсорными нарушениями,
- дети с тяжелыми нарушениями речи,
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.3. Цель организации указанных классов - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с отклонениями, способствующей социально-психологической реабилитации и интеграции. Система работы в классах интегрированного обучения направлена на развитие потенциальных возможностей учащихся со специальными образовательными нуждами в совместной деятельности вместе со здоровыми сверстниками.
1.4. Деятельность указанных классов строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.
II Организация и функционирование.
2.1 Классы интегрированного обучения могут быть открыты во всех типах и видах общеобразовательных учреждений, располагающих специально подготовленными для данной работы кадрами, необходимым научно-методическим обеспечением, соответствующей материальной базой для организации учебного процесса и лечебно-профилактической помощи детям и подросткам с различными отклонениями в развитии.
2.2. Классы интегрированного обучения открываются приказом директора школы и комплектуются на основании заключения ПМПК на каждого ребенка с проблемами в развитии.
2.3. Зачисление в классы интегрированного обучения производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления,
2.4. Классы интегрированного обучения открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения.
2.5. Распорядок дня обучающихся в классах интегрированного обучения устанавливается с учетом повышенной утомляемости части контингента обучающихся. Целесообразна работа этих классов в I смену по режиму продленного дня с организацией двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.
2.6. Наполняемость класса-группы - 20 - 25 человек. Количество детей с разными особыми образовательными нуждами - не более 1/3.
2.7. Комплексное изучение обучающихся в классах интегрированного обучения, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПк.
III. Образовательный процесс.
3.1. Образовательный процесс в классе интегрированного обучения осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения -5 лет)
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)
3.2. Учебный процесс в классе интегрированного обучения организуется по вариативным учебным планам и программам, соответствующим по основным учебным предметам государственному образовательному стандарту.
3.3. Специфика образовательного процесса в классе интегрированного обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с особыми образовательными нуждами и в введении дополнительных образовательных услуг для детей со стандартными образовательными потребностями.
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
3.5. Коррекционно-развивающее обучение учащихся с проблемами в развитии осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. Для работы в классах интегрированного обучения назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 5-ти лет, квалификационную категорию и прошедшие специальную подготовку в ПОИПКРО или ПГПУ.
4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов интегрированного обучения на договорных условиях могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении.
4.3. В штатное расписание образовательного учреждения с классами интегрированного обучения вводится должность педагога-консультанта из расчета не менее 0,5 единицы на один класс и должность педагога - психолога из расчета не менее 0,25 единицы на один класс.
4.4. На должность учителя - консультанта могут быть приняты лица, имеющие высшее дефектологическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы в специальной (коррекционной) педагогике не менее 10 лет.
4.5. Педагогическим работникам, специалистам классов интегрированного обучения устанавливается надбавка в размере 20% к ставкам заработной платы.
4.6. Руководителям школ, создавшим необходимые условия для функционирования классов интегрированного обучения, может быть установлен 20% размер надбавки к должностному окладу.
4.7. Для классов интегрированного обучения оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.
4.8. Классы интегрированного обучения открываются в общеобразовательных учреждениях в рамках эксперимента.
4.9. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного обучения, введение дополнительных штатных единиц осуществляется за счет средств, выделяемых в установленном порядке для экспериментальной площади.

Похожие:

Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconО классах коррекции для детей с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях Солнечногорского района
М «О работе специальных общеобразовательных школ-интернатов, школ, классов выравнивания для детей с задержкой психического развития»...
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального казенного
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОсобенности речевого развития у детей с задержкой психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития (зпр) — важнейшее направление в исследовании этой проблемы
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа (для ступеней начального, основного и среднего общего образования) в муниципальном общеобразовательном учреждении «Прелестненская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» основано в 1969 году
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОбщая информации об общеобразовательном учреждении
Название оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОбщая информации об общеобразовательном учреждении
Название оу: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №39
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Островского района
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Положение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа» icon«Приобская средняя общеобразовательная школа» от 24. 05. 2007г. №280-од положение
Настоящее Положение устанавливает порядок организации рационального питания в муниципальном общеобразовательном учреждение «Приобская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница