Скачать 156.47 Kb.
|
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. БАЛАБАНОВО" ОСНОВАНО В 1988 ГОДУ Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 учебный год Директор школы Н.А. Расчёскова Главный лозунг школы : "Сделаем : Образование в нашей школе - хорошим по признакам качества, мобильности и доступности; Наших учеников - физически, психологически и нравственно здоровыми, компетентными в культуре, социализированными, оптимистичными и верящими в себя; Выпускников - конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность, достойными гражданами России; Педагогику - гуманной, инновационной и вариативной; Учителей и учащихся - успешными и застрахованными от рисков!" В нашей школе работают: 58 учителей. Высшую категорию имеют -14
Почетный работник народного образования - 7 В своей повседневной работе они следуют девизу : "Все, что окружает ребенка, должно быть наполнено смыслом и содержанием" Качественная характеристика состава педагогических работников школы Результаты аттестации ![]() Педагогический стаж ![]() СОСТАВ учащихся школы по ступеням образования
Особое внимание в истекшем году уделялось изучению социального фона образовательного процесса. Имеются социальные паспорта классов и школы Всего детей 721 Многодетные семьи 22 Семьи группы риска 9 Дети группы риска 21 Дети, живущие в неполных семьях 283 Дети, живущие в полных семьях 447 Дети, находящиеся под опекой 5 Дети инвалиды 9 19 детей из малообеспеченных семей получают бесплатное питание, 2 учащихся на льготных условиях посещают пришкольную оздоровительную площадку. Учебный план школы предоставляет возможность выбора направлений обучения, предметов по выбору, элективных курсов, факультативных и групповых занятий: - введен курс углубленного изучения математики; - функционируют 5 профильных классов: социально-экономический (10,11кл.),гуманитарный (10кл.), естественно-научный (10 кл.); - учащиеся имеют возможность изучать второй иностранный язык (немецкий); - элективные курсы:"Политика и право","Курс довузовской подготовки по алгебре", "Теория вероятностей", "Информационные системы", "Психология"; - оборудован терминал Современной гуманитарной академии, позволяющий применять технологии дистанционного обучения Традиции нашей школы: * День знаний * игры КВН * День матери * День борьбы со СПИДом * Праздник «ПРОЩАНИЕ с БУКВАРЕМ» * Рождественские фестивали * Встречи трех поколений * Встречи выпускников * День земли * Операции «МИЛОСЕРДИЕ» * Военно-спортивные игры «Орленок», «Зарница» * Интеллектуальный марафон: предметные недели и олимпиады, научно-практические конференции, брейн-ринги, турниры эрудитов * Праздник «Юморина» * День здоровья * Отчетные концерты школьного хора * Экологические экспедиции * День семьи * Праздник «Последнего звонка» * Туристические слеты * Театрализованное представление « Прощание со школой» «Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь!». Эту задачу позволяют решить инновации, используемые в учебно-воспитательном процессе: Участие педагогов в работе творческих групп, внедряющих инновационные технологии в образовательный процесс, выглядит следующим образом: ![]()
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Программа развития школы одним из приоритетов определила использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Разработана КЦП "Здоровье", определяющая основной подход к выбору педагогической технологии каждым учителем : выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, дополняющую традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. На настоящий момент материально-техническое состояние школы в области информационных и телекоммуникационных технологий можно охарактеризовать следующим образом: 1 оборудованный кабинет информатики (общее количество компьютеров -9, связанных локальной сетью) и 3 компьютера в кабинете истории имеют воз можность подключения к Интернету; 1 компьютер - в канцелярии школы; 1 ноутбук - у директора школы; 1 компьютер - в кабинете у зам. директора по УВР; 2 компьютера - в бухгалтерии; 1 компьютер - в библиотеке (зона свободного доступа); 1 компьютер - в кабинете завуча по начальной школе; 2 компьютера - в начальной школе. 1 мультимедиапроектор Используемые периферийные устройства: принтеры - 5 (компьютерный класс, администрация, бухгалтерия, кабинет завучей, начальная школа): сканер - 1 (кабинет информатики - общее использование). За последние годы в школе определилась устойчивая динамика повышения качества знаний и уровня обученности учащихся. Сравнительный анализ качества знаний учащихся за последние два года выглядит следующим образом: ![]() Качество знаний учащихся по школе ( в сравнении с прошлыми годами)
Одна из наиболее важных задач школы на сегодня - это создание условий для реальнее продвижения учащихся в обучении. Это невозможно без развития у школьников навыков самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению, создания творческой образовательной среды в школе. Формирование особой культурно-образовательной среды создаёт условия для успешного развития личности ребёнка. Учащиеся не только усваивают знания, но и имеют возможность их практического применения в образовательном процессе. На сегодняшний день начата работа по методическому обеспечению процесса выявления способных детей. Создано научное общество учащихся с интересной и живой структурой работы разновозрастных групп учащихся. Особое внимание уделено работе с ними на начальной ступени образования. Разработано Положение о научном обществе учащихся «Эврика». Учителя-предметники с интересом включились в работу в качестве организаторов и консультантов. Начали первый этап работы разновозрастные мастерские «Введение в научно-исследовательскую деятельность». Здесь ребята познают этапы научного мышления (целеполагание, научное предположение, разработка методики исследования, анализ полученных результатов, формулировка выводов и т.д.), операции мышления (анализ,синтез), учатся составлять планы, тезисы. Отдельно разработаны игровые формы обучения учащихся 1 - 4-х классов. Программа работы НОУ рассчитана на поэтапное, постепенное развитие учащихся, оказание психолого-педагогической помощи в поиске оптимальных путей для развития индивидуальных способностей каждого одарённого ребёнка на основе знаний его индивидуальных способностей, склонностей, образовательных потребностей. Начали формироваться портфолио одаренных детей. В этом учебном году активизировалось участие школьников в разнообразных интеллектуальных конкурсах. Команда «ДРИАДА-Н» стала победительницей областного конкурса на знание основ предпринимательства и законодательства о правах потребителей, команда «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» заняла 3 место в районе, Егорова Марина 11 кл., Александрова Ирина 10 кл. выступали на областной научно-практической конференции со своими исследовательскими работами. Команда школы заняла 2 место в конкурсе социальных проектов в рамках всероссийской акции «Я - гражданин России !» Учащиеся школы постоянные участники и призеры научно-практических конференций в районе и области. Нечаева Вера учащаяся 7 «А» класса стала победителем областного космического фестиваля. В этом году наша школа заняла 2 место по итогам предметных олимпиад и награждена благодарственным письмом администрации МОМР «Боровский район» за создание условий для развития творческого потенциала учащихся. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы дли обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в Балабанове и Боровском районе. Школа работает в пятидневном режиме с шестым развивающим днем. Участие в районных предметных олимпиадах по общеобразовательным предметам ![]()
Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе. Учебно-воспитательный процесс эволюционировал от воздействия к взаимодействию и развитию. В 2007-2008 учебном году школа отметит свое 20-летие, и уже сегодня мы активно подключаем сообщество выпускников, общественность города к его подготовке. Мы помним своих выпускников и гордимся многими из них. Мудрая Наталья Олеговна - выпускница 1989 года, серебряная медалистка. Сейчас она врач нео Мария Васильевна - выпускница 1989 года, работает в Московском военном госпитале им. Бурденко. Верная клятве Гиппократа, она дарит свою доброту и надежду на выздоровление своим пациентам. Ларина Татьяна Васильевна окончила школу с золотой медалью в 1994 году. Поступила в Московский государственный технологический университет и аспирантуру (факультет машиностроения). Работала менеджером, потом руководителем школы мастеров на Российско- Итальянской фирме отделочных материалов в Москве. Горин Андрей Викторович-выпускник 1996 года, золотой медалист. Способный и талантливый ученик, бессменный капитан школьной команды клуба «Что? Где? Когда?», участник и победитель областных олимпиад по математике, физике, английскому языку. Целеустремленный и ответственный человек, получивший в школе богатый запас знаний, Андрей сразу же после окончания школы поступает в один из самых престижных вузов страны - Московскую государственную академию управления, которую заканчивает с отличием в 2001 году. Сегодня это успешный бизнесмен, человек новой формации, умный, интеллигентный, целеустремленный и деловой. Ряховский Алексей-выпускник 1999 года. Окончил школу с серебряной медалью. За время обучения в школе неоднократно становился призером районных, областных, соросовских олимпиад по биологии, химии, экологии, физике. После окончания школы сразу поступил на биологический факультет МГУ им. М.В Ломоносова, специализация - биохимия клетки. Уже на 3 курсе выступил с докладом по своей теме на Международном семинаре биохимиков. В результате был удостоен Гранта от Великобритании на свои исследования. Алексею предложили продолжить обучение в одном из престижных учебных заведений Великобритании (за их счет), но он отказался, ска зал: «Я патриот России и буду обучаться здесь». По окончанию биофака Алеша поступил в аспирантуру МГУ и продолжает научную деятельность, уже имеет несколько печатных изданий, работает над кандидатской диссертацией. Правительство Великобритании в очередной раз выделило Грант Ряхов-скому Алексею на его исследования и предложило ему работать в своей стране после окончания аспирантуры. Этот замечательный перечень можно далеко продолжить. План на 2007-2008 учебный год предполагает уделить большее внимание вопросам профориентации. Аналогично предсто ит ооеспечить методические oui |ровиждение воспитательной работы в школе, уделив особое внимание внедрению инновационных форм и методов и в воспитательный процесс. Разработаны и успешно реализуются программы основных и элективных курсов, лицейского и профильного образования Необходимо совершенствование программ элективных курсов, корректировка их с целью обеспечения преемственности с абитуриентскими программами. В 2007-2008 учебном году с 5 класса начнут функционировать предлицейские и лицейские классы. Будет обеспечено введение второго иностранного языка (немецкий) в 5,8,10 -ых классах, введение иностранного языка со 2- го класса, выявление возможностей для организации профессиональной практики учащихся по выбранным профилям, подписаны соглашения с заинтересованными предприятиями и организациями об организации практики. Будет открыт второй компьютерный класс, разработаны индивидуальные учебные планы, ориентированные на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка, в т.ч.часто болеющих детей, одаренных детей, введена система внутреннего экстерната, рейтинговая оценка деятельности педагогических работников. Начнет функционировать Центр инновационного образования для школьников с применением ИКТ и спутникового телевидения. А сегодня школа готовится встретить своих питомцев, ведь для каждого из них припев гимна школы « Не зря тебя так любит детвора Ты с каждым годом все светлей и краше, Обитель знаний, мудрости, добра, 4-я родная школа наша» - слова, которые выражают их отношение к своему второму родному дому, где изо дня в день учатся они испытывать радость познания, трудиться, преодолевать трудности, дружить и любить, быть счастливыми. |