Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики
страница1/5
Дата05.05.2013
Размер0.96 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

«_25___»___01_______ 2011 г.


Кафедра____Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь__________

(название кафедры)

Автор____________Орлов Александр Валерьевич________________________

(ф.и.о.)


  • Учебно-методический комплекс по дисциплине


Основы технической диагностики

(название)

____________________________________________________________________

  1. Специальность/направление 190402.65 Автоматика, телемеханика и (код, наименование специальности / направления)

  2. связь на железнодорожном транспорте ______________________________________




Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №___2______

«_20_ __» ______01 _______ 2011 г.


Утверждено на заседании кафедры


Протокол №_7______

«_18 __» __01 _________ 2011 г.


)

Москва 2011 г.


ОРЛОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕРЬЕВИЧ

канд. техн. наук, доцент кафедры ЖАТС


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы технической диагностики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программой по специальности / направлению 190402.65 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:Выпускающая кафедра

ЖАТС _Директор РОАТ«_25____»__01_______ 2011 г.

Кафедра__Железнодорожная автоматика, телемеханика_и связь___________

(название кафедры)

Автор __Орлов Александр Валерьевич, к.т.н. _____________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Основы технической диагностики

(название)

____________________________________________________________________

  1. Специальность/направление 190402.65 Автоматика, телемеханика___ (код, наименование специальности / направления)


и связь на железнодорожном транспорте__________________________


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №___2_____

«__20 __» _____01 ______ 2011 г.

Утверждено на заседании кафедры


Протокол №__7_____

«18___» ____01_________ 2011 г.


.)

Москва 2011 г.


Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и удовлетворяет государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 190402.65 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС)».


Составитель – кандидат технических наук, доцент Орлов А.В.


© Московский государственный университет путей сообщения, 2011


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


На железнодорожном транспорте широко используются различные системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Непрерывно совершенствуется и развивается элементная база, средства и методы формирования, доставки и обработки информации, и, как следствие, интеллектуальные возможности этих систем. Вместе с ними совершенствуются и развиваются методы технической диагностики и контроля. Последнее обусловлено постоянной разработкой новых, либо совершенствования известных методов построения аппаратно-программного обеспечения, методов получения и преобразования информации, а также математических методов обработки информации.

Целью изучения дисциплины является получение студентами актуальных знаний, а также практических навыков по разработке, внедрению и эксплуатации современных систем технической диагностики и контроля на железнодорожном транспорте. Указанная цель достигается с помощью лекционных и практических занятий в лабораториях с использованием современных методов и технических средств обучения, самоподготовки с использованием элементов дистанционного обучения, а также в результате выполнения контрольной работы.

Цель преподавания дисциплины состоит в подготовке специалистов, владеющих принципами построения и функционирования современных систем технической диагностики и контроля, имеющих навыки построения, управления и эксплуатации данных систем.

Задачи изучения дисциплины

Изучив дисциплину «Основы технической диагностики» студент должен:

1. Знать общую терминологию и теоретическую основу технической диагностики, принципы построения и функционирования современных систем технической диагностики, а также процесса их разработки и внедрения.

2. Уметь использовать полученные теоретические знания при разработке и обслуживании современных систем технической диагностики.

3. Владеть навыками анализа работы устройств, поиска и устранения отказов, применения измерительных приборов и датчиков.

4. Понимать проблемы, связанные с совершенствованием систем технической диагностики, и выявлять основные тенденции их развития.

Материал дисциплины основывается на базовом знании дисциплин: «Теория дискретных устройств», «Основы теории надёжности» «Электроника», «Высшая математика», а также ряда специальных.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучив дисциплину, студент должен:

    1. Знать:

– классификацию, структуру и назначение различных систем технической диагностики (СТД) и их место в управлении технологическими процессами на железнодорожном транспорте;

– эксплуатационные и технические требования, предъявляемые к СТД;

– основные системотехнические принципы построения СТД;

– основные принципы обеспечения безопасности движения поездов и взаимодействия СТД с устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики;

– методы расчёта основных технических параметров, электрических схем, а также расчёта отдельных элементов;

– методы построения алгоритмического обеспечения СТД;

– критерии отбора программных средств, методов съёма и обработки информации с устройств железнодорожного транспорта.

2.2. Уметь:

– принимать решение о выборе структуры построения СТД;

– производить расчёт количества и набора контролируемых параметров в станционных и напольных устройствах автоматики и телемеханики;

– производить расчёты показателей надёжности, точности и достоверности функционирования элементов СТД;

– определять необходимые параметры электронных компонентов СТД и элементов вычислительной техники;

– производить программно-математическое моделирование как отдельных элементов, таки и СТД в целом;

– использовать полученные знания при проектировании и эксплуатации СТД.

2.3. Иметь опыт:

– типового использования электронных компонентов;

– измерения электрических и временных характеристик оборудования в условиях, приближенных к эксплуатации;

– выбора интерфейсов сопряжения СТД со средствами вычислительной техники.

2.4. Иметь представление:

– о тенденциях развития современных СТД и методов их технической реализации;

– об основах теории проектирования и конструирования СТД;

– об организации технической эксплуатации и ремонта СТД и устройств их составляющих;

– о порядке проведения монтажных, наладочных работ и ввода в эксплуатацию.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работыКоличество часов по формам обученияОчнаяОчно-заочнаяЗаочная№ № семестров9, 10Аудиторные занятия:16 Лекции:8Практические занятия:–Лабораторный практикум:8Индивидуальные занятия:15Самостоятельная работа89ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ120Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество,

№№ семестров)Контр. раб. – 1 сем.,

Зачёт – 2 сем.Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет; №№ семестров)Экзамен – 2 сем.


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения заочная


Названия разделов и тем

Всего часов

по учеб-ному плану Виды учебных занятий

Индив. занятияСамостоят. работаАудиторные занятия, в том числеЛекцииПракт.

Заня-тия,

семи-нарыЛаб.

работы

(практи-кумы)Раздел 1. Основы теории технической диагностикиОсновные понятия и определения0,58Задачи технической диагностики14Математические модели объектов диагноза0,514Тесты диагностирования114Раздел 2. Системы диагностированияФункциональные схемы систем диагностирования4Функциональное диагностирование0,514Тестовое диагностирование0,514Алгоритмы диагностирования и методы их построения114Раздел 3. Диагностирование комбинационных схемДиагностирование контактных схем0,5414Диагностирование логических схем на функциональных элементах114Диагностирование непрерывных схем4Диагностирование дискретных схем14Раздел 4. Диагностирование последовательностных схемОсобенности диагностирования дискретных устройств с памятью0,514Диагностирование микропроцессорных систем1428Раздел 5. Принципы построения систем диагностикиМетоды выбора контролируемых параметров4Алгоритмическое и программное обеспечение систем технической диагностики18Обзор диагностических датчиков и преобразователей118Синтез структурных схем средств диагностики15ИТОГО:120881589

4.3. Темы практических и/или семинарских занятий


Практические и семинарские занятия по данной дисциплине не предусмотрены.


4.4. Лабораторные работы (лабораторный практикум)


№ № и названия разделов и темЦель и содержание лабораторной работыРезультаты лабораторной работыЛабораторная работа №1. Контроль исправности релеЦель:

Синтез схемы для контроля исправности реле, в том числе: контроля исправности обмотки и контактов.

Содержание:

Синтез схемы замещения нейтрального реле в среде Workbench. Синтез схемы проверки целостности обмотки реле и анализ её функционирования. Синтез схемы проверки сопротивления контактов (фронтовых и тыловых), выявляющей потерю контакта и его залипание (сваривание) Получение практических навыков по контролю исправности нейтральных реле железнодорожной автоматики и телемеханики.Лабораторная работа №2. Изучение работы АЦПЦель:

Изучение функциональной схемы АЦП.

Содержание:

Синтез и изучение функционирования АЦП, реализующего итерационный метод половинного деления. Измерение напряжения, заданного преподавателем.Изучение способов практического применения различных итерационных методов для осуществления измерений и преобразования вида сигналов. Получение навыков анализа функционирования вторичных преобразователей сигналов, используемых в гибридных и цифровых системах, в том числе микропроцессорных.


4.5. Тематика контрольной работы и методические указания по её выполнению

Тема контрольной работы: измерение параметров различных объектов

Цель контрольной работы: закрепление знаний, полученных студентом при самостоятельном изучении дисциплины.

Содержание работы:

Контрольная работа содержит задание, состоящее из двух задач:

1. Итерационные методы.

2. Измерение параметров инертных объектов.

Требования по объему и оформлению и рекомендации по выполнению:

Пояснительная записка объемом не более 12 листов пишется от руки или машинописно на одной стороне листа стандартного формата 297х210 мм. Необходимые чертежи и графики выполняются карандашом на белой бумаге аналогичных размеров, либо напечатаны. Все листы записки, в том числе графики и таблицы, должны быть сброшюрованы и иметь сплошную нумерацию, показанную в правом верхнем углу каждого листа. Для замечаний рецензента слева оставляют поля шириной 4 см. Исправления по замечаниям делаются на чистой стороне листа рядом с замечаниями рецензента, которые нельзя удалять, и сопровождают надписью «Работа над ошибками».

Пояснительная записка должна содержать условия и исходные данные к каждой задаче согласно своему варианту. Ход решения задачи должен сопровождаться краткими пояснениями с приложением необходимых формул и таблиц, а также при необходимости – файлов с выполненными расчётами. Все рисунки и таблицы вставляются в пояснительную записку сразу после той страницы, на которой имеется первая ссылка на них. Все пояснения выполненной работы, а также приводимые формулы должны быть разборчивыми для чтения. Сокращения слов в тексте, кроме общепринятых, не допускается. Также не допускается ксерокопирование текста или схем.

В конце пояснительной записки необходимо привести список использованной литературы.

Для успешного выполнения контрольной работы студент должен иметь представление о методах измерения параметров различных устройств автоматики, в том числе о реализуемых техническими средствами итерационных методах измерений, об устройстве и принципах функционирования измерительно-информационных систем (ИИС).

Для выполнения контрольной работы достаточно 8 часов.


4.6. Самостоятельная работа

Разделы и темы для самостоятельного

изученияВиды и содержание самостоятельной

работыРаздел 1. «Основы теории технической диагностики»: основные понятия и определения, задачи технической диагностики, математические модели объектов диагноза, тесты диагностированияПроработка учебного материала по учебной и научной литературе, включая учебники, конспекты лекций, презентации, методические указания, техническую документацию, при необходимости, указанные преподавателем Интернет-ресурсы и иные бумажные и электронные источники. Проработка заключается в конспектировании и анализе рекомендуемого материала, ответе на контрольные вопросы и прохождении тестов самоконтроля в бумажном и/или электронном виде, включая тесты, размещенные в системе дистанционного обучения «Космос»Раздел 2. «Системы диагностирования»: функциональные схемы систем диагностирования, функциональное диагностирование, тестовое диагностирование, алгоритмы диагностирования и методы их построения.Проработка учебного материала по учебной и научной литературе, включая учебники, конспекты лекций, презентации, методические указания, техническую документацию, при необходимости, указанные преподавателем Интернет-ресурсы и иные бумажные и электронные источники. Проработка заключается в конспектировании и анализе рекомендуемого материала, ответе на контрольные вопросы и прохождении тестов самоконтроля в бумажном и/или электронном виде, включая тесты, размещенные в системе дистанционного обучения «Космос»Раздел 3. «Диагностирование комбинационных схем»: диагностирование контактных схем, диагностирование логических схем на функциональных элементах, диагностирование непрерывных схем, диагностирование дискретных схем.Проработка учебного материала по учебной и научной литературе, включая учебники, конспекты лекций, презентации, методические указания, техническую документацию, при необходимости, указанные преподавателем Интернет-ресурсы и иные бумажные и электронные источники. Проработка заключается в конспектировании и анализе рекомендуемого материала, ответе на контрольные вопросы и прохождении тестов самоконтроля в бумажном и/или электронном виде, включая тесты, размещенные в системе дистанционного обучения «Космос»Раздел 4. «Диагностирование последовательностных схем»: особенности диагностирования дискретных устройств с памятью, диагностирование микропроцессорных систем.Проработка учебного материала по учебной и научной литературе, включая учебники, конспекты лекций, презентации, методические указания, техническую документацию, при необходимости, указанные преподавателем Интернет-ресурсы и иные бумажные и электронные источники. Проработка заключается в конспектировании и анализе рекомендуемого материала, ответе на контрольные вопросы и прохождении тестов самоконтроля в бумажном и/или электронном виде, включая тесты, размещенные в системе дистанционного обучения «Космос»Раздел 5. «Принципы построения систем диагностики»: методы выбора контролируемых параметров, алгоритмическое и программное обеспечение систем технической диагностики, обзор диагностических датчиков и преобразователей, синтез структурных схем средств диагностики.Проработка учебного материала по учебной и научной литературе, включая учебники, конспекты лекций, презентации, методические указания, техническую документацию, при необходимости, указанные преподавателем Интернет-ресурсы и иные бумажные и электронные источники. Проработка заключается в конспектировании и анализе рекомендуемого материала, ответе на контрольные вопросы и прохождении тестов самоконтроля в бумажном и/или электронном виде, включая тесты, размещенные в системе дистанционного обучения «Космос», а также выполнении предусмотренной контрольной работы.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Литература

Основная

1. Сапожников В.В., Сапожников Вл.В. Основы технической диагностики: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2004. – 318 с.

2. Горелик А.В., Ермакова О.П. Основы теории надёжности в примерах и задачах. – М.: МИИТ, 2009. – 98 с.

Дополнительная


3. Дмитренко И.Е., Сапожников В.В., Дьяков Д.В. Измерения и диагностирование в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. М.: Транспорт, 1994 г. – 263 с.

4. Дмитренко И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1986. – 144 с.

5. В.В. Карибский, П.П. Пархоменко, Е.С. Согомонян, В.Ф. Халчев. Основы технической диагностики /Под ред. П.П. Пархоменко. – М.: Энергоатомиздат, 1981. – 320 с.

6. Сапожников В.В., Сапожников Вл.В., Кравцов Ю.А. Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. – М.: УМК МПС России, 2001. – 312 с.

7. Согомонян Е.С., Слабаков Е.В. Самопроверяемые устройства и отказоустойчивые схемы. – М.: Радио и связь, 1989. – 208 с.

8. Селлерс Ф. Методы обнаружения ошибок в работе ЭЦВМ. – М.: Мир, 1972. – 312 с.

9. Технические средства диагностирования: Справочник. Под ред. В.В. Клюева. – М.: Машиностроение, 1989. – 672 с.

10. Шалягин Д.В. Теоретические основы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: Ч.1. Дискретные автоматы.- М.: РГОТУПС, 1998.-144 с.

11. Сапожников В.В. и др. Теоретические основы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж-д транспорта.- М.: Транспорт, 1996.- 174 с.

12. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах.- М.:Радио и связь, 1990.

13. Шоломов Л.А. Основы теории дискретных логических и вычислительных устройств.- М.: Наука, 1980.

14. Поспелов Д.А. Логические методы анализа и синтеза схем. – М.: Энергия, 1974

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы технической диагностики»
Дисциплина входит в федеральный компонент обще-профессиональных дисциплин и является обязательной для изучения для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы профориентологии
Лукъянченко, Т. Н. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы природопользования (название)
Учебно-методический комплекс «Основы природопользования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы социологии и политологии»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы проектной графики»
Учебно-методический комплекс «Основы проектной графики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очных отделений учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретические основы автоматизированного управления" для специальности 23. 01. 0 0 Асоиу
Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность дидактических материалов, направленных на реализацию содержательных,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы технической диагностики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы генетики (название)
Генетически обусловленные формы детской слепоты и слабовидения. Медико-генетическое консультирование. Расчеты риска при болезнях...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница