Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег»




Скачать 114.18 Kb.
НазваниеРешение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег»
Дата02.09.2012
Размер114.18 Kb.
ТипРешение
Республика Саха (Якутия)

Муниципальный район «Амгинский улус (район)»

Совет депутатов

Муниципального образования «Мяндигинский наслег»

Созыв III

Сессия ХII

Решение № 78



О порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


от 26 мая 2011г.



Выслушав и обсудив информацию главы наслега Старостина Л.С. сессия решила:

  1. Утвердить положение о порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  2. Контроль за выполнением настоящего решения возлагаю на землеустроителя Аммосова Н.Т.



Председатель Совета депутатов: /Старостин Л.С./


Приложение №1

к решению №78 от 26 мая 2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки населения МО «Мяндигинский наслег» в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется чрезвычайные ситуации) ведется по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия).

1.2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций
подлежат:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, неработающее население, учащиеся общеобразовательных учреждений; руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы; работники органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыкам по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях;

практическое усвоение работниками в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

1.4 Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.5. Подготовка руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

руководителей командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и работников предприятий, учреждений и организаций – на курсах гражданской обороны;

работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований – непосредственно по месту работы.

1.6.В целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно - штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений проводятся ежегодно.

1.7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  1. Главное управление министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

  2. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках, данная компенсация выплачивается в случае причинения ущерба по вине организации проводящей учения и тренировки;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

1.10. За счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансируются учения и тренировки, проводимые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование учений и тренировок, проводимых органами местного самоуправления .

2. Подготовка рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1. Обучение рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях проводится без отрыва от производственной деятельности как на плановых занятиях (в объеме 12 часов), так и путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении нормативов в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений. Конкретные темы и количество часов на их изучении определяют руководители объектов с учетом местных условий, специфики производства и степени усвоения ранее изученных вопросов.

  1. В учреждениях, организациях, учебных заведениях создаются учебные группы.

  2. Занятия проводятся, в основном, практически, на собственной учебной материальной базе, должны обеспечиваться необходимым имуществом и оборудованием, учебными и наглядными пособиями. При этом предпочтение отдается техническим средствам обучения, образцам защитных средств, измерительной аппаратуры, специальной технике ведения спасательных и других неотложных работ. На занятиях следует проводить дискуссии, обучающие игры, в том числе и компьютерные, использовать диапозитивы, учебные кинофильмы, видео- и аудиоматериалы.

2.4. В ходе занятий серьёзное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий РСЧС, воспитанию стойкости, готовности выполнять обязанности в сложной обстановке при высокой организованности и дисциплине.

2.5. В результате обучения рабочие, служащие и работники сельского хозяйства должны

а) знать:

задачи и возможности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в обеспечении безопасности производственного персонала, населения, их жизнедеятельности, а также в повышении устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

требования руководящих документов по вопросам защиты и действий производственного персонала, а также населения в чрезвычайных ситуациях;

обязанности и правила поведения населения, производственного персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, основные принципы, средства и способы защиты от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

методы формирования у людей психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов чрезвычайных ситуаций, пути привития навыков управления своим психологическим состоянием.

б) уметь:

четко действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные способы защиты производственного персонала и населения от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также от современных средств поражения, используя при этом средства индивидуальной и коллективной защиты в зонах радиоактивного загрязнения и химического заражения.

работать на средствах связи;

вести спасательные и другие неотложные работы в условиях радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также в районах массовых завалов, пожаров, разрушений, затоплений, повреждений в сетях и сооружениях электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, четко и уверенно действовать в случае производственной аварии на своем объекте;

выполнять дезактивационные, дегазационные и дезинфекционные работы, организовывать санитарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия;

оказывать в чрезвычайных ситуациях самопомощь и взаимопомощь, особенно при ранениях, переломах и ожогах.

2.6. Обучение населения, не занятого в производстве и сфере
обслуживания, рекомендуется организовывать путем периодического
проведения с ними бесед, лекций, просмотра кино-, видеофильмов на учебно-консультационных пунктах, деятельность которых организуется работниками учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на договорной основе. Важными формами обучения этой категории населения должны стать самостоятельное изучение памяток, прослушивание радиопередач по тематике чрезвычайных ситуаций. Неработающее население также привлекается к участию в учениях и тренировках, на которых главное внимание должно обращаться на отработку практических действий в чрезвычайных ситуациях.

2.7. В результате обучения население, не занятое в производстве и
сфере обслуживания, должно

а) знать:

основные средства и способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

порядок действий по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов ГО и ЧС на местах;

правила проведения эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени;

б) уметь:

пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;

правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС в условиях стихийных бедствий, аварий, и катастроф;

оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях, поражении электрическим током и тепловом ударе;

защищать детей и обеспечивать безопасность при выполнении мероприятий ГО.

Приложение

к положению о порядке

обучения населения

Рекомендуемая тематика для подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.



№ п/п

Наименование темы

1

Обязанности производственного персонала и населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2

Оповещение о чрезвычайных ситуациях. Действия производственного персонала и населения по предупредительному сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям.

3

Действия производственного персонала и населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Ведение спасательной и других неотложных работ.

4

Радиоактивное загрязнение местности при авариях на радиационно - опасных объектах. Понятие о дозах облучения, уровнях загрязнения различных поверхностей и объектов (тела человека, одежды, техники, местности, поверхности животных), продуктов питания, фуража и воды.

5

Методы обнаружения и измерения ионизирующих излучений. Единицы измерения, Приборы радиационной разведки и дозиметрического контроля, работа с ними.

6

Действия населения при угрозе возникновения ЧС природного характера (землетрясения, наводнения, природные пожары, буря, ураган)

7

Действия производственного персонала и населения при обеззараживании территорий, зданий и сооружений, рабочих мест и обуви. Санитарная обработка людей.

8

Действия населения в зонах радиоактивного загрязнения. Режимы радиационной защиты и поведения.

9

Сильнодействующие ядовитые вещества (аммиак, хлор). Их воздействие на организм человека. Предельно допустимые и поражающие концентрации. Приборы химической разведки.

10

Средства коллективной и индивидуальной защиты производственного персонала и населения.

11

Порядок заполнения защитных сооружений и пребывания в них. Порядок эвакуации из защитных сооружений. Особенности использования их при авариях на химически опасных объектах.

12

Повышение защитных свойств дома (квартиры) от проникновения радиоактивной пыли и сильнодействующих ядовитых веществ.

13

Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации.

14

Выполнение противопожарных мероприятий. Локализация и тушение пожаров.

15

Медицинские средства индивидуальной защиты населения.

16

Медицинские мероприятия при массовых инфекционных заболеваниях.

17

Обязанности взрослых по защите детей в чрезвычайных ситуациях.

18

Морально - психологическая подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Похожие:

Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconРешение №143 2 февраля 2011 г. О внесении изменений и дополнений в решение от 28 декабря 2010 года №141 «О бюджете муниципального образования «Болугурский наслег»
Внести в решение наслежного Совета депутатов муниципального образования «Болугурский наслег» от 28 декабря 2010 года №141 «О бюджете...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconРешение с. Фрунзе 06 августа 2009г. №25 Об утверждении положения о правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования «Фрунзенский наслег»
В соответствии с Федеральным законом от 06. 11. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconРешение от 11 апреля 2011 года №145 принятый наслежным Советом депутатов мо «Абагинский наслег»
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131 –...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconЛенскэй оройуон муниципального «Ньууйэ нэhилиэк» образования муниципальнай «нюйский наслег» тэриллии дьаhалтата ленского района
Нюйского наслега, и о главы администрации муниципального образования «Нюйский наслег» постановил
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconРешение 678666, Харбалах с. Амгинскай уул. 4 тел. (252) 24-549, fax (252) 24-549 e-mail: «5»
Об отмене решение наслежного совета депутатов мо «Средне – Амгинский наслег» №36 – 52 от 18. 02. 2011 г. «Об утверждении правил благоустройства...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconПоложение о Добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории мо «Чакырский наслег» Общие положения
Го порядка на территории мо «Чакырский наслег» (далее – днд) действует как добровольное формирование жителей муниципального образования,...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconОтчет администрации муниципального образования «Амгинский наслег» Амгинского улуса перед населением о проделанной работе за 2010г
Ежегодно проводимый отчет органа исполнительной власти администрации муниципального образования «Амгинский наслег» перед населением...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconОтчет администрации муниципального образования «Амгинский наслег» Амгинского улуса перед населением о проделанной работе за 2011г
Ежегодно проводимый отчет органа исполнительной власти администрации муниципального образования «Амгинский наслег» перед населением...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconМуниципальное образование поселок приозерный информационный бюллетень
О порядке подготовки и обучения населения муниципального образования поселок Приозерный в области гражданской обороны и защиты от...
Решение №78 о порядке обучения населения муниципального образования «Мяндигинский наслег» iconПаспорт Программы II. Основное содержание Программы Раздел Социально экономическое положение муниципального образования Общая характеристика муниципального образования
Программа социально – экономического развития муниципального образования “Модутский наслег” на период 2007 – 2011 г г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница