Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия




Скачать 152.41 Kb.
НазваниеКонтрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия
Дата13.10.2012
Размер152.41 Kb.
ТипКонтрольная работа
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

Образец

Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы

Химия

  1. Структура экзамена

Контрольная работа из 5 заданий: 2-на знание и понимание, 2- на применение и 1 задание на интеграцию знаний и практической работы.

Задания контрольной работы составлены по следующим разделам:

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

  2. Химическая связь. Электроотрицательность.

  3. Химические свойства органических соединений.

  4. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

  5. Решение расчетных задач различных типов по химии.


Критерий оценивания контрольной работы


зад.

Критерии оценивания

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Знать периодическое изменение свойств элементов по горизонтали, вертикали и диагонали

1 б



4 б

Уметь прогнозировать свойства простых веществ, оксидов и гидроксидов химических элементов по положению в периодической системе.



Уметь различать понятия об электронной орбитали и электронном облаке, знать смысл и уметь находить значения квантовых чисел.



Уметь характеризовать валентные возможности атомов химических элементов в нормальном и возбужденном состояниях.




2

Уметь определять вид химической связи в соединении по формуле;






Уметь определять и изображать тип кристаллической решетки по формуле соединений







Уметь объяснять механизм формирования химических связей методом валентных связей.

1 б

Уметь определять форму молекулы в пространстве

1 б

3

Уметь определять неизвестные вещества Х и Y в цепи химических превращений

1 б





Уметь составлять уравнения реакций известных типов, характерные для органических соединений различных классов.

1 б

Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций

1 б

Объяснять особенности, условия протекания известных типов химических реакций, особенности реакций в органической химии

1 б

Указать названия веществ, принадлежность веществ к определенным генетическим рядам.

1 б

4

Уметь написать правильно молекулярное уравнение реакции



5 б

Уметь определять степень окисления элементов, окислительи восстановитель



Уметь расставлять крэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций



Уметь составлять уравнения реакции электролиза и определять окислитель и восстановитель



Уметь определять процессы, протекающие на катоде и аноде



5

Уметь записать правильно данные задачи







Уметь составить уравнение реакции и расставить коэффициенты



Уметь делать необходимые расчеты на основании уравнения реакции



Уметь определять по условию задачи неизвестную величину



Уметь делать необходимые для решения задачи преобразования, опираясь на химические формулы



Уметь проводить калькуляционные расчеты и находить ответ







Шкала перевода баллов в оценки:

"5" - 89%-100% ( 24-21.4 баллов)

"4" - 72%-88% (21.3- 17.3 баллов)

"3" - 71%-55% (17.2-13.2 баллов)

"2"- 54% и менее (13.1 и менее)


Время выполнения контрольной работы - 180 минут.


Пример варианта контрольной работы

1. Охарактеризуйте химический элемент под №12 по плану:

а) положение его в периодической системе химических элементов (период, группа, электронное семейство, металл или неметалл);

б) строение атома (электронная и графическая формулы, число протонов, электронов и нейтронов);

в) формула, вид химической связи в его высшем оксиде и свойства этого оксида (подтвердить уравнениями реакций);

г) формула гидроксида, вид химической связи в нём и его свойства (подтвердить уравнениями реакций).

2. Определите вид связи и напишите электронные и графические формулы веществ:C2H2, Br2, K3N

3. Осуществите следующие превращения, укажите условия протекания реакций, назовите продукты реакций:

C2H5OH → C2H4 → C2H4Cl2 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl

4. a) С помощью метода электронного баланса, составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции, укажите окислитель и восстановитель:

I2 + K2SO3 + …. → K2SO4 + … + H2O

б) В результате электролиза соли иодида щелочного металла массой 33,2 г на катоде выделилось 2,24 л (н.у.) газа. Определите,иодид какого щелочного металла подвергли электролизу.

5. Какова масса глюкозы, которую можно получить при переработке 2,4 кг картофеля (массовая доля крахмала в картофеле равна 20% ), если известно, что выход глюкозы составляет 60% от теоретически возможного?

Ответы контрольной работы:

Решение 1задачи:

Порядковый номер 12 имеет химический элемент магний.

а)Магний расположен в 3 периоде, главной подгруппе(А) 2 группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Химический знак – Mg, относится к s- элементам, является типичным щелочноземельным металлом.

б) Строение атома магния: заряд ядра атома +12, в ядре содержится 12 протонов ( 1 1р = 12),

12 нейтронов (N = Ar – z = 24 - 12 =12). Вокруг ядра вращается 12 электронов(e =12). Электронная формула: Мg 1s22s22p6 3s2 и графическая формулa: Mg + 12 ) ) )

2 8 2

в) формула высшего оксида MgO, по свойствам относится к типичным основным оксидам, ему соответствует основание – гидроксид магния Mg(OH)2 . Как типичный основной оксид, он реагирует с кислотами с образованием соли и воды:

1) MgO+ 2НCl= MgCl2+H2O;

г) формула гидроксида магния Mg(OH)2, вступает в реакцию с кислотами сильными с образованием соли и воды:

1) Mg(OH)2 +2HCl=MgCl2+ 2H2O

Решение 2 задачи:

C2H2 - ацетилен, эмпирическая молекулярная формула

СH ≡ CH – ковалентная полярная связь, в молекуле тройная связь, одна из них и две связи.

H - С ≡ C - H – графическая формула

: H : С ::: C : H : - электронная формула

Br2 - молекулярная формула брома

Br - Br – ковалентная полярная связь, в молекуле одинарная связь, -связь.

Br - Br графическая формула

Br : Br - электронная формула


K3N - молекулярная формула нитрида калия

K3N - ионная связь, в молекуле тройная связь, 3 - связи

К

|

К - N -графическая формула

|

К

К

:

К : N : - электронная формула

:

К


Решение 3 задачи:

1 2 3 4 5

C2H5OH → C2H4 → C2H4Cl2 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl


H2SO4

  1. C2H5OH → C2H4 + H2O

этилен

T

  1. C2H4 + Cl2 → C2H4Cl2

дихлорэтан

T

  1. C2H4Cl2 + KOH → C2H2 + KCl + H2O

4000C ацетилен

  1. 3C2H2 → C6H6

бензол



  1. C6H6 + Cl2 → C6H5Cl + HCl

хлорбензол

Решение 4задачи:

Алгоритм решения задачи:

Используя метод электронного баланса, составляем уравнение окислительно-восстановительной реакции, для определения окислителя и восстановителя, определим степени окисления элементов:

I2 + K2SO3 + KOН → K2SO4 + KІ + H2O

Составляем электронный баланс:

Iпрямая соединительная линия 220 + 2e = 2I- 1

S+4 -2e = S+6 1

Расставляем коэффициенты в уравнении реакции:

I2 + K2SO3 + 2KOН → K2SO4 + KІ + H2O

Определяем окислитель и восстановитель:

Iпрямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 320 + 2e = 2I- 1 окислитель восстанавливается

S+4 -2e = S+6 1 восстановитель окисляется

Решение 5 задачи:

Алгоритм решения задачи:

Запишем данные задачи:

Дано:

mкартофеля = 2,4 кг

wкрахмала = 20%



Найти: mглюкозы =?

Решение:

1.Составим уравнение реакции:

(C6H10O5)n + nH2O = nC6H12O6

Определим массу чистого вещества крахмала:

mкрахмал = г

Определим количество вещества крахмала:

моль

Количества веществ крахмала и глюкозы должны быть равны:

(C6H10O5)n = C6H12O6 = 0,029 моль

Определим массу глюкозы:

mглюкоза = 0,029 моль * 180 = 0,53 г

Рассчитаем практический выход глюкозы в сравнении с теоретически возможным по формуле:

* 100% ;

0,6 = = 0,32 г

Ответ: практический выход глюкозы составляет 0,32 г .


Пример практической работы для итоговой аттестации




Раздел учебной программы

Тема

Задание

Характеристика задания

Алгоритм выполнения

Оборудование

Реактивы

Примечание

1.

Химическая кинетика.

Скорость химической реакции.

Правила ТБ в работе с кислотами и обращении со спиртовкой.


Влияние различных факторов на скорость химических реакций.

Определить зависимость скорости реакции от различных факторов: концентрации исходного вещества; температуры; поверхности вещества, катализатора.

1.этап работы: Влияние поверхности вещества на скорость химической реакции:

В пробирку №1 поместите известняк в виде порошка, в пробирку №2 известняк в виде кристалла, в обе пробирки добавьте 1мл. соляной кислоты. Что происходит? В какой пробирке реакция протекает быстрее, почему?

2.этап работы: Влияние температуры на скорость химической реакции:

В пробирку №1 поместите оксид меди (2) и добавьте 1 мл. серной кислоты в пробирку №2 поместите оксид меди (2) добавьте 1мл. серной кислоты и нагрейте. Что происходит? В какой пробирке реакция протекает быстрее, почему?


3.этап работы: Влияние концентрации исходного вещества на скорость химической реакции:

В две пробирки поместите по 2 гранулы цинка, в одну пробирку добавьте 1 мл. разбавленной серной кислоты, в другую – концентрированной серной кислоты. Что происходит? В какой пробирке реакция протекает быстрее, почему?

4.этап работы: Влияние катализатора на скорость химической реакции:

Капните капельку пероксида водорода на сырой и вареный картофель и наблюдайте разницу в скорости протекания процесса. Что происходит? В какой пробирке реакция протекает быстрее, почему?

Известняк в виде кристалла и порошка, соляная кислота,

серная кислота (разб. и конц.), оксид меди (2), цинк, спиртовка, держатель, спички, пробирки, сырой и вареный картофель, пероксид водорода.

Вспомните правила поведения и техники безопасности при обращении со спиртовкой, работы с кислотами.



2. Критерий оценивания




Задание

Характеристика задания

Критерии оценивания

Балл за выполнение проверяемого элемента

Балл за выполнение задания

1

Скорость химических реакций.


1.Знать факторы, влияющие на скорость химических реакций.

2.Уметь определять зависимость скорости реакции от различных факторов

3.Владеть основными приемами работы в лаборатории: обращение со спиртовкой, с кислотами.

4.Уметь работать в безопасном для себя и окружающей среды режиме при использовании химических реактивов и оборудования.

Уметь обозначить суть проблемы или идеи, требующей проверки экспериментом и разработать подходящую для решения проблемы гипотезу





6 б

Уметь спланировать соответствующий эксперимент, включая выбор процедуры и оборудования.



Умелое и быстрое обращение с оборудованием, аккуратность измерений, соблюдение правил безопасности при выполнении практических работ.



Уметь оценить эксперимент и надежность полученных результатов и предложить возможные улучшения эксперимента и дальнейшее развитие исследования



Уметь применять знания к решению широкого круга проблемных задач, синтезировать и оценивать новые идеи, очень хорошо понимать сущность науки.



Уметь представлять данные в законченной и логичной форме, производить необходимые вычисления и строить соответствующие графики, интерпретировать закономерности, полученные в результате вычислений, и объяснять полученные результаты, опираясь на свои научные знания, что является логичным следствием освоения учащимися экспериментального метода химии.

1б.


Шкала перевода баллов в оценки:

"5" - 89%-100% ( 6-5.34баллов)

"4" - 72%-88% (5.28- 4.32баллов)

"3" - 71%-55% (4.26-3.30 баллов)

"2"-54% и менее (3.24 и менее)

Время выполнения контрольной работы - 80 минут.





Критерии оценивания

Балл задания

Общий балл



Уметь обозначить суть проблемы или идеи, требующей проверки экспериментом и разработать подходящую для решения проблемы гипотезу

1 б



6 баллов



Уметь спланировать соответствующий эксперимент, включая выбор процедуры и оборудования





Умелое и быстрое обращение с оборудованием, аккуратность измерений, соблюдение правил безопасности при выполнении практических работ

1 б



Уметь оценить эксперимент и надежность полученных результатов и предложить возможные улучшения эксперимента и дальнейшее развитие исследования





Уметь применять знания к решению широкого круга проблемных задач, синтезировать и оценивать новые идеи, очень хорошо понимать сущность науки.

1 б



Уметь представлять данные в законченной и логичной форме, производить необходимые вычисления и строить соответствующие графики, интерпретировать закономерности, полученные в результате вычислений, и объяснять полученные результаты, опираясь на свои научные знания, что является логичным следствием освоения учащимися экспериментального метода химии.





Перечень лабораторных работ

  1. Качественный анализ органических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  2. Получение этилена и опыты с ним. Оформить результаты в тетрадь.

  3. Решение экспериментальных задач по теме: альдегиды, спирты, кетоны. Оформить результаты в тетрадь.

  4. Получение и свойства карбоновых кислот. Оформить результаты в тетрадь.

  5. Определение углеводов. Оформить результаты в тетрадь.

  6. Азотсодержащие органические соединения. Оформить результаты в тетрадь.

  7. Идентификация органических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  8. Спирты, фенолы. Оформить результаты в тетрадь.

  9. Решение экспериментальных задач по теме: альдегиды, кетоны. Оформить результаты в тетрадь.

  10. Решение экспериментальных задач по теме: пластмассы и волокна. Оформить результаты в тетрадь.

  11. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Оформить результаты в тетрадь.

  12. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз солей». Оформить результаты в тетрадь.

  13. Получение, сбор, изучение свойств газов. Оформить результаты в тетрадь.

  14. Экспериментальные задачи по теме: Свойства неорганических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  15. Решение экспериментальных задач по теме: Свойства неорганических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  16. Решение экспериментальных задач по органической химии. Оформить результаты в тетрадь.

  17. Экспериментальные задачи по органической химии. Оформить результаты в тетрадь.

  18. Сравнение свойств неорганических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  19. Свойства неорганических соединений. Оформить результаты в тетрадь.

  20. Восстановительные свойства металлов. Оформить результаты в тетрадь.

Похожие:

Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconКонтрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы химико-биологического направления Химия
Строение атома и свойства элементов, химический элемент, периодический закон и псэм. Химическая связь и строение вещества
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconКонтрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы хбн математика
Контрольная работа состоит из 5 заданий в соответствии с содержанием экспериментальной учебной программы по предмету «Математика»...
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ Северск 2011 Программа итоговой государственной аттестации выпускников огоу спо «Северский промышленный колледж»
Вид итоговой государственной аттестации – выпускная квалификационная работа (дипломный проект)
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 201 1 учебном году
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2011/2012 учебного года
...
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconТест для итоговой аттестации выпускников старшей школы История Казахстана
Тест состоит из 30 заданий, расположенных по нарастанию уровня сложности. К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из...
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconПлан подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса моу новоспасской средней общеобразовательной школы
Совещание при завуче. Утверждение программы подготовки школы к егэ в 11 классе и новой форме итоговой аттестации в 9 классе
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconГосударственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов
Цель гиа выпускников IX классов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных...
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconАнализ итоговой аттестации выпускников 11 А, 11 б классов мбоу сош №73 2011 2012 учебного год
Рф «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х, Х1 (Х11) классов оу РФ в мбоу сош №73 с 28....
Контрольная работа для итоговой аттестации выпускников старшей школы Химия iconПрограмма подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации в 2011/ 2012 учебном году
Анализ работы школы за прошлый учебный год (Результаты итоговой аттестации прошлого учебного года)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница