Нашего праздника




Скачать 111.17 Kb.
НазваниеНашего праздника
Дата13.10.2012
Размер111.17 Kb.
ТипДокументы
Разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

(для учащихся начальной школы)





Цели: ознакомить с символикой Российской Федерации и великими людьми;

формировать уважительное отношение к родной стране, создать основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

Расширять кругозор, обогащать словарный запас


Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! Приближается главный (один из самых «молодых» ) государственный праздник – День России! Кто из вас знает, когда мы его отмечаем?


Ведущий. 12 июня 1991 года состоялись первые выборы Президента России. Знаете ли вы кто был первым президентом России?


Ведущий. 25 декабря 1991 года было принято новое название нашей страны – Российская Федерация. С 1994 года по Указу Президента РФ 12 июня был объявлен государственным праздником России – Днем независимости России. Этот день ознаменовал начало отсчета новой истории нашего государства. И сегодня мы собрались, чтобы отметить этот праздник и поговорить о нашем государстве по имени Россия, а также проведем викторину (в двух командах по два ученика из каждого класса начальной школы).

Тема нашего праздника «Моя родина – Россия»


1 ученик. Слово «Родина» произошло от древнего слова «род». Каждый из вас потомок какого-либо древнего рода. Прочитайте написанные на доске слова ( родители, родственники, родня, народ, Родина). И эти слова называются родственными.


2 ученик. Есть такое понятие «малая родина». Это место, где ты родился и растешь; где тебе знаком каждый уголок природы; где рядом с тобой твои родные, близкие, знакомые.

Как называется наша малая родина?


(исполняется песня «Наш край», через проектор показываются фотографии села)


Ведущий. Ребята, вы, конечно, узнали здания и уголки природы, запечатленные на фотографиях. Это наши родные места. В стихотворениях нашей односельчанки Зинаиды Дмитриевны Юдиной есть такие строки:

Соболевка, край старинный,

Затерялась средь лесов.

Ты стоишь вдоль речки Рессы

Средь туманов и снегов.

(из стих-я «Я верю»)


Места знакомые, родные,

Вот эти рощи и поля,

Березки клены и рябины

Все это – Родина моя.

(из стих-я «Родина моя»).


Ведущий. Посмотрите, мы оформили выставку рисунков «Моя Родина». У каждого из вас есть любимый уголок, который вы изобразили.


Ведущий. Наша малая родина – Соболевка. А как на огромной планете Земля отыскать это село? Нужно знать наш адрес. А теперь задание для наших команд: напишите наш адрес. Пока команда выполняет задание, их представители соревнуются в конкурсе на лучшее чтение стихотворения о родине (задание дано заранее).


1 команда.

Если скажут слово «родина», В лужах первые кораблики,

Сразу в памяти встает Над скакалкой топот ног

Старый дом, в саду смородина, И большой соседней фабрики

Толстый тополь у ворот. Громкий радостный гудок.


У реки березка- скромница Или степь от маков красная,

И ромашковый бугор… Золотая целина…

А другим, наверно, вспомнится Родина бывает разная,

Свой родной московский двор. Но у всех она одна!

( З.Александрова )


2 команда.

Где зеленой тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.


- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?


- Каждый, - шепчет солнышко,

- хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей!

(Д. Павлычко.

пер. с укр. В. Приходько.)


Ведущий. Спасибо нашим участникам. Жюри оценивает выступления и проверяет, правильно ли написан адрес. Село наше находится в Сухиничском районе Калужской области. Если на большом воздушном шаре мы поднимемся в небо, то с высоты мы увидим все село и его окрестности, приблизительно так, как изображено на этой карте

(демонстрируется карта Соболевки). Если подниматься выше, то увидим весь район, потом всю область, в состав которой входят 24 района.(демонстрируются карты Сухиничского района и Калужской области).


3 ученик. Как из сложенных пазлов получается картина, так и области образуют одно целое – государство, страну с красивым названием «Россия». А в стародавние времена ее называли Русью. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей.


4 ученик. Живу я в деревне у тихой речушки, -

Мне все здесь знакомо

с младенческих лет.

Со мною здесь дружат

березки – девчушки

С тех пор, когда я появился на свет…

Здесь хлебная ширь васильками

приветит,

И лес зазовет, как старик-чародей,

Здесь желтая осень, вздыхая о лете,

Играет романсы на струнах дождей.

Здесь пела мне мать колыбельные песни –

Припомнить их все я сейчас не берусь…

Живу я в деревне, а спросит кто если,

Отвечу всегда: «Моя Родина – Русь».

В.Антонов


5 Ученик. Россия – это Родина не одного человека, а целого народа. Россия – огромная, великая страна. Она расположена в двух частях света. И бывает так, что в одном ее краю цветут пальмы, а в другом еще идет снег и дуют холодные ветры. Есть в нашей стране реки, озера, моря, есть горы, есть леса и степи, где живет много всякой рыбы, всякого зверья. В нашей стране расположено большое количество заповедников и заказников. Большие запасы у нее полезных ископаемых. (демонстрация фотографий и карты России)


6 ученик. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.


Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.


Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.


И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится.

( Н. Забила)


1 ученик. «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; А матерью – потому, что она скормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает нас и бережет нас от всяких врагов.»

К. Ушинский «Наше Отечество»


Ведущий. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний. А как много существует народных пословиц и поговорок! И сейчас время для нового задания командам: по очереди команды должны назвать пословицы о Родине.


Варианты ответов:

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Любовь к Родине сильнее смерти.

Родина – мать, умей за нее постоять.

С родной земли – умри не сходи.

Своя земля и в горести мила.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Ведущий. Ребята, давайте прочитаем слова на доске:

Россия, Русь, Родина, Отчизна, Отечество, Держава, страна


Этими словами мы называем наше государство. А теперь я предлагаю нашим командам поиграть в слова. Составьте слова, используя буквы слова «государство».


Варианты: город, дорога, суд, вода, род, товар, рост и др.


(Звучит куплет и припев песни «Россия» в исполнении О. Газманова)


2 ученик. Нам многое простит эпоха,

Отлюбит снами, отгрустит,

Но что Россию знаем плохо,

Того уж, видно, не простит.


Ведущий. У каждого государства должен быть руководитель. Во главе нашего государства стоит президент. Знаете ли вы нашего президента? (показ портрета)

Ребята, без кого не может существовать государство? ( без людей, народа)


Ведущий. Как называют людей, живущих в России? ( россияне)


Ведущий. Мы, россияне, являемся гражданами России. А это значит, что мы должны любить свою Родину, Заботиться о ней, знать ее историю, соблюдать законы и выполнять определенные обязанности. Основным законом нашего государства является Конституция РФ.


3 ученик. Россия, как и другие государства, имеет свои символы.

4 ученик Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.


3 ученик. В декабре 2000 года президент Российской Федерации В.В.Путин утвердил Закон «О Государственной символике Российской Федерации»

Гимн – это торжественная песня, которая славит Россию и ее народы. Он звучит в особо торжественных случаях: при вступлении в должность президента РФ и руководителей органов государственной власти, во время церемоний встреч и проводов глав иностранных государств, во время проведения воинских ритуалов, на Олимпиадах и спортивных соревнованиях во время вручения наград. Могут исполнять его и во время иных торжественных мероприятий и праздников. Гимн слушают и исполняют стоя, а военные отдают честь или салютуют оружием.


Звучит гимн РФ


Ученик.




4 ученик. Государственный гимн Российской Федерации был утвержден Государственной Думой и указом президента России В.В.Путиным в декабре 2000 года, накануне нового года и нового века. Музыка гимна принадлежит композитору А.В.Александрову, а текст написал известный писатель и драматург С.В. Михалков, который создал много произведений и для детей.


Ведущий. Задание командам: вспомните произведения С. Михалкова для детей.


Варианты ответов: «А что у вас?», «Дядя Степа», «Котята», «Мой щенок», «Про мимозу», «Фома», «Хрустальная ваза»


Ведущий. Государственным символом нашей страны является герб. Ребята, как он выглядит?

(ответы учеников)


(показывается герб РФ)

5 ученик. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Необъятная страна Россия расположена и в Европе, и в Азии, поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр (жезл, один из знаков монархической власти), в левой – держава (символ власти монарха). На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Рисунок герба выполнил художник Е.И.Ухналев.


Ученик.




6 ученик. Изображения государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, На официальных документах, например, на паспорте гражданина России. Боевые знамена воинских частей также украшает российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.

Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство.


( на экране появляются различные изображения гербов, такие же изображения у каждой команды)


Ведущий. Сейчас я предлагаю командам среди предложенных выбрать изображение российского герба.








(показывается флаг РФ)

1 ученик. Государственный флаг – это официальный символ государственной власти.

Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Значения трех цветов российского флага объясняются так: белый цвет олицетворяет мир, чистоту, непорочность; синий – веру и постоянство; красный – силу и кровь, пролитую за Отечество.


2 ученик. Государственный флаг поднимается над правительственными зданиями, государственными учреждениями, устанавливается в залах судебных заседаний, ежедневно поднимается в воинских частях, а в праздничные дни вывешивается во всех городах и населенных пунктах станы.

Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. 22 августа в нашей стране отмечается День государственного флага Российской Федерации.


Ученик.




Ведущий. Задание командам: на столе лежат три полоски бумаги того же цвета, что и полоски на российском флаге. Но лежат они цветной стороной вниз. Представитель от каждой команды выберет полоску и скажет, что олицетворяет данный цвет на флаге.


3 ученик. Мы Родину свою не выбираем,

В наследство достается от отцов

С далеким Октябрем и Первомаем

И счастьем встать в ряды ее бойцов;

С березовыми русскими снегами,

С бросками межпланетных кораблей –

И это все повелевает нами,

Когда мы появляемся на ней.

Ее беду своей считаем болью.

Мы в радости и в горе заодно!

Когда ее хлеба созреют в поле,

Ладони подставляем под зерно;

Когда ударит вдруг землетрясенье,

Плечами подпираем города.

Ей нефть нужна – в болотах под Тюменью

Под сапогами чавкает вода.

Над буровыми вьются вертолеты,

И в трубах бьется укрощенный газ:

Мы возвышаем Родину работой,

И это возвеличивает нас.

( Л.Сорокин)

Ведущий. Россия древняя страна. У нее богатая история. Народная память хранит имена удивительных, талантливых людей, прославивших свою страну. Я предлагаю командам вспомнить, кто и чем прославил нашу родину.


(ответы учеников)


Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы с вами еще раз вспомним имена великих россиян

( на экран портреты проецируются портреты, ученики называют имена и объясняют, чем знамениты эти люди: Петр I, М. Ломоносов, А.Суворов, М Кутузов, А.Пушкин, К.Циолковский, Ю.Гагарин, Л.Толстой. П.Чайковский, Г.Жуков)


(объявляются результаты викторины, участники награждаются сувенирами)


Ведущий. Ребята, скажите, какой бы вы хотели видеть свою страну, нашу Родину?


(ответы учеников)


4 ученик. В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.


5 ученик. Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть ее поэтом.

Я хочу, чтоб президент

Умным был и честным,

Чтоб страну свою любил,

Был с народом вместе.

Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.


6 ученик. Да будет светел каждый час

Вовеки нам родной страны –

Страны, что вырастила нас,

Страны, чьей силой мы сильны!..


(звучит припев песни «Живи спокойно, страна»)


Литература.

1.И.В.Синова. Герб, гимн, флаг России. – Санкт – Петербург; Издательский Дом «Литература», 2007 2.Е.В.Пчелов.Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М., «ТИД «Русское слово – РС», 2002

3 К.Д.Ушинский. Наше Отечество.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. Наша Родина. – М., «Просвещение», 1984

5. М.М.Малахова. «Я – гражданин» \\Дни наук в начальной школе. – Волгоград., «Учитель», 2006

6. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселева. Я – гражданин России.\\Я – гражданин России. – М., «ВАКО», 2006




Похожие:

Нашего праздника iconХристианские праздники
Познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова Пресвятой Богородицы и значением этого праздника для русского народа,...
Нашего праздника iconЗадачи. Спланировать работу по организации праздника. Собрать материалы для сценария праздника
Прогнозируемый результат. Провести праздник так, чтобы мамам доставить радость своими выступлениями
Нашего праздника iconПраздника; выставка рисунков по данной тематике
Задачи: познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость, воспитывать чувство долга, патриотизм, уважение, любовь...
Нашего праздника iconНиколаевич Краснов Опавшие листья
Кусковых ванилью, творогом, краской для яиц, свеженатертыми мастикой паркетными полами и молодыми вербочками. Этот запах говорит...
Нашего праздника iconКонкурс страшных историй. Украшение помещения Для этого праздника оформление квартиры очень важно. Хэллоуин желательно проводить в затемненном помещении, освещаемом свечами или цветными лампами. Примеры «украшений»
Праздник в дружеской компании (возможно с детьми). Этот сценарий подходит для организации подросткового праздника
Нашего праздника iconВсем знакомо радостное чувство, охватывающее человека при приближении праздника. Стоит только застучать тамтаму, зазвучать священным флейтам или загреметь на
«праздник» в самом широком смысле, не вкладывая особого философско-категориального или социально-эстетического смысла в феномен праздника...
Нашего праздника iconПрезентация в 7 классе Зав библиотекой Н. А. Турутина 2009 Презентация Цель. Познакомить с историей праздника «День народного единения»
«О днях военной славы (победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника «День народного единения» и фактическое...
Нашего праздника iconГерой нашего времени
Кого можно назвать героем нашего времени? По словам М. Ю. Лермонтова, это типичный человек, который воплощает в себе черты того или...
Нашего праздника icon9 мая День Победы…Светлая грусть военных маршей, трансляция парада с Красной площади Москвы, митинг у памятника погибшим в Великой Отечественной, строгие
Красной площади Москвы, митинг у памятника погибшим в Великой Отечественной, строгие лица ветеранов и …первые весенние тропинки,...
Нашего праздника icon-
Н. Хрущева, Л. Брежнева и М. Горбачева, когда внутренние враги нашего народа размывали фундамент государства и создавали основы для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница