Приложение к постановлению главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от июля 2011 №
Программа модернизации здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011-2012 годы
СОДЕРЖАНИЕ | Стр | Паспорт Программы | 3 | Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения | 5 | Система мероприятий по реализации программы «Модернизация здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011-2012 годы | 10 | Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами | 17 | Нормативно-правовая база | 17 | Основные социально-экономические показатели МО «Выборгский район» Ленинградской области. | 18 | Демографическая ситуация и состояние здоровья населения МО «Выборгский район» Ленинградской области. | 21 | Выбор приоритетов Программы | 29 | Характеристика сети учреждений здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области. | 31 | Перераспределение объемов медицинской помощи с ЛПУ других субъектов Российской Федерации. | 34 | Кадровая ситуация в учреждениях здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области. | 35 | Финансирование учреждений здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области | 39 | Совершенствование первичной медико-санитарной помощи | 42 | Развитие амбулаторно-поликлинической помощи | 42 | Профилактическая работа и мероприятия по формированию здорового образа жизни | 46 | Развитие службы скорой помощи | 49 | Развитие стационарной медицинской помощи | 50 | Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. | 53 | Организация медицинской помощи акушерско-гинекологического профиля. | 61 | Совершенствование неонатологической и детской медицинской помощи | 64 | Совершенствование онкологической помощи | 67 | Совершенствование медицинской помощи при травмах отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин. | 69 | Совершенствование медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях. |
| Наркология. | 70 | Психиатрия. | 71 | Фтизиатрия | 74 | Организация медицинской помощи ВИЧ – инфицированным | 76 | Организация медицинской помощи при заболеваниях передающихся половым путем | 78 | Развитие других видов специализированной медицинской помощи в Ленинградской области. | 80 | Развитие высокотехнологичной медицинской помощи | 82 | Укрепление материально-технической базы. | 82 | Оснащение оборудованием. | 82 | Проведение капитального ремонта | 82 | Информатизация в отрасли здравоохранения Ленинградской области. | 83 | Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. | 83 | Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения. | 89 | Финансовое обеспечение Программы. | 91 | Оценка эффективности реализации Программы | 92 | Приложения | 93 | Паспорт программы «Модернизация здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011-2012 годы»
Наименование программы | Программа модернизации здравоохранения МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011-2012 годы. | Наименование уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования. | Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим контроль хода выполнения реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения в МО «Выборгский район» Ленинградской области на 2011-2012 годы", является Управление здравоохранения администрации МО « Выборгский район» Ленинградской области.
| Основание для разработки программы | Федеральный закон от «29» ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
| Срок реализации программы | 2011-2012 годы.
| Цель программы | Обеспечение доступности и качества медицинской помощи в МО «Выборгский район» Ленинградской области, для повышения рождаемости, продолжительности жизни и снижение смертности населения, в том числе от управляемых причин. | Задачи программы
| 1.Совершенствование оказания медицинской помощи по заболеваниям, являющимися основными причинами высокой смертности, на основе соблюдения стандартов медицинской помощи. 2.Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. 3.Обеспечение дополнительных социальных гарантий неработающим пенсионерам. 4. Совершенствование организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи. |
Основные мероприятия | Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений МО «Выборгский район» Ленинградской области, приведение ее в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи. Внедрение современных информационных технологий в системе здравоохранения Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | Объемы и источники финансирования программы
| Наименование задачи | ВСЕГО (тыс. руб.) | в т.ч. средства (тыс. руб.) | ФФОМС | Консолидированного бюджета субъекта РФ | ТФОМС | 2011 год | 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 86 824,0
| 85 824,0
| 1 000,0 | -
| 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 4 175,00 | 3 671,00 | 504,00 | -
| 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 18 884,8 |
-
| 11 234,3 | 7 650,5 | Всего 2011 год | 109 883,8 | 89 495 | 12 738,3 | 7 650,5 | 2012 год | 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 60 823,0 | 60 223,0 | 600,0 | - | 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | 3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 22 909,6 | - | 14 448,6 | 8 461 | Всего 2012 год | 83 732,6 | 60 223 | 15 048,6 | 8 461 | Всего 2011 и 2012 годы | 193 616,4 | 149 718 | 27 786,9 | 16 111,5 | | Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения № п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей |
| по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 |
| I. Показатели медицинской результативности |
| 1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 4,3 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
| 1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 669,02 | 630,0 | 615,2 | 615,2 |
| 1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 169,33 | 170,3 | 165,2 | 160,1 |
| 1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 89,65 | 91,9 | 88,8 | 86,0 |
| 1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 74,7 | 70,6 | 69,4 | 65,5 |
| 1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 75,87 | 70,2 | 65,2 | 65,2 |
| 1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 77,8 | 78,0 | 78,5 | 78,8 |
| 1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 43 | 49,7 | 50,0 | 52,0 |
| 1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 65 | 65 | 68 | 70 |
| 1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 74% | 75% | 75,4 | 78% |
| 1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 74,8 | 84,0 | 84,0 | 84,0 |
| II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения |
| 2.1.
| Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 20,85 | 18,5 | 16,8 | 15,2 |
| 2.2 | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 34,2 | 38,5 | 37,2 | 37,0 |
| 2.3. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь
| % | 31,0 | 32,4 | 32,3 | 32 |
| 2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 39,1 | 47,2 | 47,0
| 46,8 |
| 2.5.
| Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 56,2 | 56,2 | 56,0 | 55,8 | 2.6. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников
| рубли | 11 920,0 | 13 028,0 | 14 226,6 | 15 535,4 | 2.7.
| Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 886 654,74 | 1 006 154,05 | 1 101 930,84 | 1 162 672,42 | 2.8.
| Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 8 108,78 | 9 371,02 | 10 248,68 | 10 950,62 | 2.9.
| Доля зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем ** | % | 19,4 | 21,2 | 36,4 | 69,2 | 2.10. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техни-ческое оснащение которых приведено в соответствие с поряд-ками оказания медицин-ской помощи *** | единица | 6 | 8 | 40 | 60 | 2.11. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 12,5 | 12,5 | 56,0 | 100,0 | 2.12. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 49 | 100 | 2.13. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 49,0 | 100,0 | |