План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема




Скачать 169.88 Kb.
НазваниеПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема
Дата02.09.2012
Размер169.88 Kb.
ТипКонспект






Утверждаю

Руководитель ГО МОУ «Средняя школа №12»

__________________ Е.П. Пак

«_____» ____________ 20___г.




ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятий с персоналом НАСФ

в области обеспечения безопасности жизнедеятельности

Тема 6.5: Медицинские средства индивидуальной защиты

Учебные цели:


  • Изучить с рабочими и служащими предназначение и порядок пользования меди­цинскими средствами индивидуальной защиты.

  • Ознакомить обучаемых с порядком проведения частичной и полной специальной обработки.

Метод: : групповое занятие

Время: 1 час

Учебные вопросы и расчет времени:


Вводная част 3 мин.

1 Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-1М. Препараты, находящиеся в аптечке, назначение и порядок их применения. 15 мин.

2 Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-10, их назначение и порядок пользования ими. Меры безопасности. 12 мин.

Пакет перевязочный индивидуальный ППИ. Назначение и порядок применения. З мин.

Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения. 5 мин.

Полная санитарная обработка, ее назначение, место и порядок проведения. 5 мин

Заключение 2 мин.

Литература:


  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ.

  • Федеральный закон «О гражданской обороне» - принят Гос.Думой 26.12.97г., одобрен Советом федерации 28.02.98г № 28-ФЗ.

  • Постановление Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 4 сентября 2003 г. № 547.

  • Постановление Правительства РФ «О гражданских организациях ГО» от 10.06.99г. № 620.

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО» от 2.11.2000г. № 841.

  • Организационные указания МЧС по обучению населения РФ в области гражданской обороны и защиты от ЧС на 2001-2005 г.г.

  • «Медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях» Москва, «Военные знания» 1995г.

  • Организация экстренной медицинской помощи населению при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях» Москва, изд-во «Медикас» 1992г.

  • «Гражданская оборона». Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова. Москва изд-во «Медицина» 1989г.

• «Памятка спасателя» В.Г.Бубнов изд-во «Медицина спасения-гало» 1995г.

  • «Первая медицинская помощь в ЧС» Москва, изд-во «Военные знания» 2000г.

  • «Медицинская помощь в ЧС» Москва, изд-во «Военные знания» 1997г.

  • «Учебник для подготовки санитарных дружин и санитарных постов» А.Ф.Решетов Москва изд-во «Медицина» 1984г.

  • «Медицинская помощь и защита населения в очагах массового поражения» Л.И. Горелов Москва, изд-во «Министерство обороны» 1974г.

Материальное обеспечение:


  1. Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-1М - по количеству обучаемых.

  2. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10 - по количеству обучаемых.

  3. Пакет перевязочный индивидуальный ППИ - по количеству обучаемых.

  4. Комплект плакатов по оказанию доврачебной помощи, проведению частичной и полной санитарной обработки.

  5. Видеофильмы по медицинской тематике.

6. Средства индивидуальной защиты: ВМП, ПТМ-1, ГП-5, ГП-7, ДПГ-3, Р-2 - по количеству обучаемых.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


  • При изучении первого вопроса руководитель занятия рассказывает об аптечке индивидуальной АИ-2 (АИ-1М), препаратах, находящихся в аптечке и их назна­чении, демонстрирует их и показывает на одном из обучаемых порядок их ис­пользования и применения.

  • При изучении второго вопроса руководитель занятия рассказывает об индивиду­альном противохимическом пакете ИПП-8 (ИПП-10) его назначении и показывает на одном из обучаемых порядок его использования и применения. Доводит до обучаемых меры безопасности при работе с ИПП-8 (ИПП-10).

  • При изучении третьего вопроса руководитель занятия рассказывает о пакете перевязочном индивидуальном ППИ, показывает на одном из обучаемых порядок его использования и применения.

  • При изучении четвертого вопроса руководитель занятия рассказывает о частичной санитарной обработке, ее назначении, порядке проведения.

  • При изучении пятого вопроса руководитель занятия рассказывает о полной санитарной обработке, ее назначении, месте и порядке проведения.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


При авариях, катастрофах и стихийных бедствиях значительное количество лю­дей может нуждаться в первой медицинской помощи, которая должна быть оказана сра­зу же после получения травмы или отравления.

При несчастных случаях и внезапных заболеваниях простейшие мероприятия первой медицинской помощи до прибытия ме­дицинского работника могут спасти жизнь и сохранить здоровье пострадавшему.

В чрезвычайных ситуациях для оказания первой медицинской помощи предна­значены специальные формирования.

Однако опыт ликвидации последствий многих катастроф и стихийных бедствий показывает, что в первые и самые важные минуты для спасения жизни человека нужных формирований в непосредственной близости не оказывается или их численность не мо­жет обеспечить оказание помощи всем нуждающимся.


В таких условиях главным и часто единственным шансом спасения жизни по­страдавшего является первая медицинская помощь, проводимая в порядке самопомощи или взаимопомощи.

Для её оказания требуются элементарные знания, но необходимы твердые прак­тические навыки, а также средства индивидуальной медицинской защиты или подруч­ные средства.

В статье 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера» говорится: «Гражданин Российской Федерации обязан: изучить основные способы защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой медицинской по­мощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средст­вами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и навыки в указанной области».

В Постановлении Правительства РФ № 738 п.З сказано: «Основными задачами подготовки в области защиты от ЧС являются обучение всех групп населения... приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим».

Таким образом, изучение приемов оказания первой медицинской помощи явля­ются для каждого из нас государственной обязанностью.

Несвоевременное, неграмотное оказание первой медицинской помощи или не­умение её оказывать часто приводит к трагическим последствиям - теряются человече­ские жизни. Гуманный долг каждого человека до приезда официальной медицины сде­лать всё от него зависящее, чтобы помочь человеку, попавшему в беду в результате ЧС или по собственной оплошности.

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-1М. Препараты, находящиеся в аптечке, назначение и порядок их применения.


Аптечка индивидуальная (АИ-2) предназначена для личной профилактики пора­жений радиоактивными, отравляющими веществами, бактериальными средствами. Ап­течка содержит, кроме того, противоболевое, противорвотное средство, а так же средст­во йодной профилактики.

Эти средства распределены по гнездам в пластмассовой коробке. Размер коробки 90x100x20 мм, масса 130г. Коробка окрашена в алые или оранжевые различного оттенка цвета, что позволяет быстро обнаруживать её среди развалин зданий и сооружений, а так же среди растительности. Размер и форма АИ-2 позволяют носить её в кармане и всегда иметь при себе. Как правило её переносят и хранят в левом наружном кармане, а при на­детом защитном костюме, не имеющем карманов (Л-1, ОЗК) - в сумке противогаза, которая всегда слева.

В гнездах аптечки размещены следующие медицинские средства:

Гнездо 1 - резервное; для шприц -тюбика с противоболевым средством -промедол комплектуется по отдельной команде.

Гнездо № 2 ~ для хранения средства (антидот), применяемого для защиты от по­ражения отравляющими веществами нервно-паралитического действия (фосфороорга-ническими) 6 таблеток в пенале красного цвета. Одна таблетка этого средства исполь­зуется по команде «антидот принять». Если после этого проявятся первые признаки поражения этим видом отравляющего вещества, о которых упоминалось выше, необхо­димо принять повторно еще одну таблетку.

Таблетку антидота принять самостоятельно, если противником применены отрав­ляющие вещества, характер которых невозможно определить, или человек ощутил пер­вые признаки отравления, типичные для фосфороорганических отравляющих веществ.


Гнездо 3 - для хранения противобактериального средства № 2 - 15 таблеток, принять сразу семь таблеток в первый день при проявлении симптомов желудочно-кишечного расстройства, если перед этим заболевший подвергся радиационному облу­чению или находился на территории, зараженной радиоактивными веществами. В по­следующие два дня ежедневно принимать ещё по четыре таблетки в один прием.

Гнездо 4 - для хранения радиозащитного средства № 1 (в двух пеналах розо­вого цвета), принимать сразу шесть таблеток (содержимое одного пенала), в следующих случаях:

  • при оповещении населения о радиационной опасности, при угрозе облучения;

  • за 30 - 60 мин. до выхода на территорию, зараженную радиоактивными веществами.

Если продолжительность пребывания на территории, зараженной радиоактивны­ми веществами превысит 5 часов принять содержимое второго пенала (шесть таблеток), ибо срок действия лекарства 5-6 часов.

Гнездо 5 - для хранения противобактериального средства № 1 (в двух пеналах без окраски с квадратными корпусами), принимать сразу пять таблеток (содержимое од­ного пенала) в качестве средства экстренной неспецифической профилактики в следую­щих случаях:

  • если поступило распоряжение от медицинских работников о принятии этого лекарства или вы сами обнаружили применение противником бактериологического оружия;

  • если среди окружающих вас людей появились случаи инфекционных заболеваний;

  • при получении вами серьезных ран или ожогов.

Во всех упомянутых выше трех случаях через 6 часов следует обязательно принять со­держимое второго пенала (пять таблеток).

Гнездо М 6 - для хранения радиозащитного средства № 2; 10 таблеток в пенале белого цвета, принимать по одной таблетке ежедневно в течение 10 дней после выпаде­ния радиоактивных осадков, но не более 10 суток для взрослых, не более двух суток для беременных женщин и детей трехлетнего возраста, в следующей дозировке: взрослое население - 130 млг, детям до трех лет - 65 млг.

Препарат принимается внутрь после еды вместе с киселем, чаем или водой один раз в сутки.

Гнездо № 7 - для хранения противорвотного средства; 5 таблеток в пенале голу­бого цвета, принять одну таблетку при ощущении тошноты, появившейся после пребы­вания на территории, зараженной радиоактивными веществами, или в результате травмы головы.

Если тошнота не пройдет, через 3-4 часа необходимо принять еще одну таблетку.


Шприц-тюбик из резервного гнезда №1 с противоболевым средством одноразового действия, как правило с 2% раствором промедола, представляет собой пластмассо­вую конструкцию состоящую из емкости с противоболевым средством (1,5 мл), иглой с накидной гайкой и защитным колпачком. Узлы крепятся медицинским клеем. Для задействования шприц-тюбика его берут за емкость с лекарством большим и указательным пальцами правой руки. Левой рукой поворачивают накидную гайку по часовой стрелке до упора. Снимают защитный колпачок, выпускают воздух через иглу, сдавливая емкость с лекарством, шприц при этом держится иглой вверх. При появлении капли на кончике иглы шприц готов к применению.

После обработки кожи дезинфицирующим раствором (а в полевых условиях при ЧС через одежду и средства защиты кожи) под прямым углом втыкают иглу в мышеч­ную массу передней поверхности правого или левого бедра, наружной поверхности плеча или в верхний наружный квадрант правой или левой ягодицы и сжи­мая емкость с лекарством вводят обезболивающее средство - 1 мл. При наличии в емко­сти 1,5 мл конструкция шприц-тюбика позволяет вводить только дозу в 1 мл. Затем, не разжимая пальцев вынимают иглу и использованный шприц-тюбик прикалывают к одежде (средствам защиты кожи) на левую половину грудной клетки, иглу загибают, чтобы при транспортировке шприц-тюбик не терялся и был виден медицинским работникам при медицинской сортировке. Они будут знать, что одну дозу наркотика пострадавший получил и не допустят передозировки.

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-10, их назначение и порядок пользования ими. Меры безопасности.


Служит для проведения частичной санитарной обработки и дегазации незначи­тельных объектов, при попадании на открытые участки тела, одежду, обувь, средства индивидуальной защиты, оснащение отравляющих и аварийно химически опасных веществ, посредством нейтрализации их или разбавления до неопасных концентраций.

ИПП-8 состоит из плоского стеклянного флакона емкостью 125-135 мл, запол­ненного дегазирующей жидкостью, 4-х ватно-марлевых тампонов, целлофановой упа­ковки, (см рис. 2)

Хранится в наружном кармане сумки противогаза Г-5 или в сумке других фильт­рующих противогазов (ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ). Жидкость флакона по отношению к тка­ням и слизистым оболочкам является относительно агрессивной. ИПП-8, как правило, является одноразовым средством частичной санитарной обработки и дегазации. К па­кету прилагается инструкция по правилам использования.

При попадании капельно-жидких отравляющих веществ (ОВ) или аварийно хими­чески опасных веществ (АХОВ) на кожу, одежду, обувь, средства защиты, некрупные объекты вскрывают целлофановую оболочку по склейке достают содержимое пакета. 1 -м сухим тампоном щипковым захватом удаляют капли ОВ или АХОВ не размазывая их. Складывая и переворачивая тампон добиваются удаления всех капель.

2-м и 3-м тампонами, обильно смоченными жидкостью из флакона, гладильными или макательными движениями проводят частичную санитарную обработку или дегазацию.

4-м сухим тампоном подсушивают обработанные участки, промокая с них избыток жидкости и продукты взаимодействия ОВ или АХОВ с жидкостью.

При необходимости можно использовать 2-ой пакет ИПП-8 (при больших участках заражения).

При наличии мороси на одежде, коже, обуви, средствах защиты, оснащении жидко­стью смачиваю 3 тампона, оставляя сухим 4-ый для подсушивания.


Порядок обработки жидкостью ИПП-8 следующий - тщательно протереть откры­тые участки кожи, лица, шеи, рук, ног, а так же края воротника и манжеты, прилегающие к коже. Причем сначала обрабатывают лицо, надевают противогаз, затем продолжают обработку других зараженных или подозрительных на заражение участков.

В связи с тем, что жидкость ИПП-8 достаточно агрессивна, следует соблюдать сле­дующие меры безопасности:

  • при санитарной обработке кожи лица следует закрывать глаза из-за опасности поражения (ожога) слизистых оболочек (конъюнктивы и глазного яблока);

  • полость рта жидкостью из ИПП-8 не полоскать;

  • жидкость не пить!;

  • детям до 4-летнего возраста кожу жидкостью из ИПП-8 не обрабатывать во избежание ожога;

  • при обработке ран, зараженных ОВ жидкость ИПП-8 разбавлять в 2 раза;

  • при температуре ниже 20°С пакет помещать в более теплое место из-за возможности замерзания жидкости;

  • пакет беречь от детей!



ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Пакет перевязочный индивидуальный ППИ. Назначение и порядок применения.


Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для закрытия ран и ожого­вых поверхностей от инфекции, временной остановки кровотечений из ран, тампонады глубоких резанных ран, наложения акклюзионной повязки при проникающем ранении грудной клетки - пневмотораксе, наложении закрутки (бинта). В виде исключения мо­жет использоваться для проведения частичной санитарной обработки и дезактивации при загрязнении объектов радиоактивными веществами. Ватно-марлевая подушка в этом случае смачивается водой.

ППИ существует в нескольких вариантах: одноподушечковые и двухподушечковые. Кроме этого существуют ППИ типа АВ-3 и др. Как правило ППИ состоит из бинта (шириной 10 см и длиной 10 м) 2-х ватно-марлевых подушечек размером 17,5см х 32 см. Одна из подушек прошита около конца бинта неподвижно, а другую можно передвигать по бинту. Свернутые подушки и бинт завернуты в вощаную бумагу, вложены в герметический чехол из целлофана, пергаментной бумаги, прорезиненной ткани или фольги. В двухподушечковом пакете имеется булавка, на чехле указаны правила пользования пакетом.

При наложении повязки пакет берут в левую руку, а правой рукой по надрезу вскрывают наружный чехол и вынимают пакет в вощеной бумаге с булавкой. Булавку временно прикалывают на видном месте к одежде. Осторожно развертывают бумажную оболочку, в левую руку берут конец бинта с пришитой ватно-марлевой подушечкой, в правую - скатанный бинт и разводят руки. Бинт натягивают, вследствие чего расправ­ляются подушечки. Их накладывают на руку той поверхностью, которой не касаются ру­ками. Одна сторона подушечки пришита цветными нитками. Оказывающий помощь при необходимости может касаться руками только этой стороны. Подушечки прибинтовывают бинтом, конец которого закрепляют булавкой. При сквозных ранениях подвижную подушечку перемещают по бинту на нужное расстояние, что позволяет закрыть входное и выходное отверстия раны. При необширных ранах подушечки накладывают одна на другую, а при ожогах - рядом.

Наружный чехол пакета, внутренняя поверхность которого стерильная, использу­ется для наложения герметических повязок.

Обычно ППИ переносятся и хранятся в наружном кармане сумки противогаза ГП-5, или в сумке противогазов ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ.

ППИ всегда одноразового использования.

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

Частичная санитарная обработка, ее назначение и порядок проведения.


Санитарной обработкой принято называть меры по удалению РВ, ОВ, АХОВ, а также болезнетворных микробов и токсинов, попавших на кожные покровы или слизистые обо­лочки глаз, носа, полости рта, в обеззараживании небольших поверхностей одежды, обуви и СИЗ.

При заражении радиоактивными веществами.

Стать спиной к ветру, осторожно снять одежду, ОЗК (противогаз не снимать!) и вытрях­нуть их. Затем развесить одежду (ОЗК, Л-1) на перекладине или верёвке и также стоя спиной к ветру, обмести с неё пыль сверху вниз с помощью щётки или веника. Одежду можно выколачи­вать палкой. После этого обувь протереть ветошью, смоченной водой (раствором),обмести вени­ком или другими подручными средствами. Резиновую обувь можно мыть.

Противогаз дезактивируют в следующей последовательности:

Сумку тщательно вытряхнуть, затем тампоном, смоченным мыльной водой, моющим раствором или жидкостью из ИПП-8 обрабатывают поглощающую коробку и шлем- маску. После чего противогаз осторожно снимают.

Заражённые ВШ1 сжигают. ПТМ -I вытряхивают, чистят щётками или смывают в воде.

Открытые участки тела: руки, лицо и шею, глаза обмывают незаражённой водой: прополо­скать рот, горло и нос.

При недостатке воды обработку проводят путём многократного протирания участков тела тампонами из марли, ветоши, ваты, смоченными чистой водой. Протирания следует проводить сверху вниз, каждый раз переворачивая тампон чистой стороной? По окончании обработки проводится практический контроль полноты дезактивации открытых участков тела, одежды, обуви;

При заражении ОВ, АХОВ

Частичная дегазация заключается в удалении или обеззараживании видимых капель 06 или АХОВ, попавших на кожные покровы, одежду, обувь, СИЗ; При заражении ОВ, ЧСО прово­дится сразу после обнаружения заражения с помощью ИПП-8 (-9, - 10 ) или дегазирующего пакета селикагелевого ДПС -I для дегазации одежды от паров QB).

Использование ИПП-8 в течение первых 5 минут после начала загрязнения ослабляет эффект поражения: при применении - газов в 25 раз ; при применении Иприта - полностью;

В случае поражения АХОВ тщательно промываются или протираются открытые участки тела; Дня обмывания слизистых оболочек губ, носа, глаз применяется вода или 0,5 - 2% водный раствор питьевой соды.

Для обеззараживания одежды, обуви, СИЗ можно использовать:

  • 20 - 25 % аммиачную воду;

  • водные растворы пищевой или кальцинированной соды;

  • водный раствор едкого натра;

  • водный раствор хлористого железа;

  • чистую воду.


При заражении ЕС.

Не снимая противогаза, тщательно обмести с помощью подручных средств одежду, обувь, СИЗ; затем СИЗ снять, открытые участки кожи обмыть чистой водой и обработать 2% раствором хлорамина или жидкостью из ИПП-8. Рот хорошо прополоскать чистой во­дой! лучше раствором питьевой соды (чайную ложку на стакан воды). Полная санитарная обработка в этом случае обязательна.

По окончании частичной санитарной обработки и дезинфекции руководитель занятия объявляет слушателям, что полная санитарная обработка заключается в тщательном об­мывании всего тела горячей водой с мылом и мочалкой, заменой нательного белья и одежде.

Порядок проведения санитарной обработки.

Не снимая средств защиты вначале обработать открытые участки тела; Затем осторожно снять верхнюю одежду или средства защиты кожи, следя, чтобы наружная сторона снимаемой одежды не касалась белья или открытых частей тела. После осмотра одежды, обуви и открытых участков тела чистыми тампонами, промокая, снять капли или мазки QB. Поражённые места - края воротника и манжет обработать, пользуясь ИПП-8. Если капли 0В проникли через ткань, надо, не снимая одежды, жидкостью из ИПП-8 обильно смочить места, на которые попали капли, до тех пор, пока ткань не промокнет и кожа не ощутят влажности. Обувь обрабатывают в том же порядке. Затем обрабатывают и снимают противогаз. В последнюю очередь снимают перчатки. Руки и открытые участки тела ещё раз тщательно обрабатывают жидкостью из ИПП-8 (следить за тем, чтобы жидкость не попала в глаза) или моют водой с мылом, глаза промывают слабым раствором соды или водой, нос и горло прополаскивают и немедленно следуют для проведения полной санитарной обработки.

ПЯТЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Полная санитарная обработка, ее назначение, место и порядок проведения.


Полная санитарная обработка проводится при первой возможности, так как частичная санитарная обработка не обеспечивает полного обеззараживания и тем самьм не гарантирует людям защиту от поражения радиоактивными, отравляющими, АХОВ и бактериаль­ными средствами.

Она включает:

  • обмывку всего тела теплой водой с мылом и мочалкой;

  • обязательную замену белья.

Полная санитарная обработка проводится:

  • на ПУСО, развёртываемых подразделениями частей ГО;

  • на стационарных обмывочных пунктах создаваемых на базе бань душевых, павильонов;

  • на обмывочных площадках, развёртываемых в полевых условиях с помощью ДЦА-53;

  • летом может проводиться в незараженных проточных водоемах.



Все обмывочные пункты и площадки, как правило, имеют 3 отделения:

  • раздевальное;

  • обмывочное;

  • раздевальное.


Лица, прибывшие на санитарную обработку, перед входом в раздевальное отделение снимают верхнюю одежду и средства защиты (кроме противогаза) и складывают их в указанное место. Здесь же снимают белье, проходят медицинский осмотр, дозиметрический контроль. Тем, у кого подозревают инфекционные заболевания, измеряют температуру.

Перед входом в обмывочное отделение пораженные снимают противогазы и обрабатываю слизистые оболочки 2%-м раствором питьевой соды. Каждому выдается 25-40 г. мыла и мочалка. Особенно тщательно требуется вымыть голову, шею, руки. Под каждой душевой сеткой одновременно моются 2 человека. Температура воды - 38-40 гр.С.

После выхода из него производится вторичный медицинский осмотр и дозиметрический контроль. Если радиоактивное заражение все еще выше допустимых норм, людей направляют на повторную обработку.

В одевальном отделении все получают свою обеззараженную одежду или из запасного фонда и одеваются.

Продолжительность санитарной обработки — в пределах 30 мин. Для увеличения пропускной способности душевой очередная смена людей раздевается еще до окончания мытья предыдущей и занимает место под душами по мере их освобождения.

Одновременно с полной обработкой людей проводится и полное обеззараживание белья, одежды, обуви, СИЗ на станднях или площадках обеззараживания одежды (СОО ).

Используя плакат, руководитель занятия объясняет слушателям схему одного из возможных вариантов ООП и порядок прохождения личным составом санпропускника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Руководитель занятия напоминает тему занятия, учебные цели, проводит разбор занятия.

В разборе целесообразно:

  • дать оценку практическим действиям обучаемых, указать на недостатки, допущенные на занятии;

ответить на вопросы слушателей и дать задание для самостоятельной подготовки.


Руководитель занятий



Похожие:

План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 4
Тема 4: Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 2
Ознакомить слушателей с основными действиями населения при возникновении чрезвычайных ситуаций метеорологического характера
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности тема 4
Изучить со слушателями назначение, состав и порядок использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема №6
...
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема №7. «Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными» Тема №7. 1
Научить слушателей проводить простейшие реанимационные мероприятия искусственного и непрямого массажа сердца
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 2
Довести до слушателей требования руководящих документов по организации, планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных...
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности тема 3: «Инфекционные заболевания»
Изучить со слушателями что собой представляют инфекционные заболевания, их особенности
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 3
Ознакомить слушателей с назначением, классификацией, устройством и планировкой коллективных средств защиты гражданской обороны, с...
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 5: Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Ознакомить слушателей с возможными авариями на радиационно-опасных объектах и действиям в условиях радиоактивного заражения
План конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 7
Ознакомить слушателей с основными мероприятиями по защите от проникновения ра­диоактивной пыли и аэрозолей, по усилению защитных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница