Администрация города Каменск-Шахтинский постановление




НазваниеАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
страница1/5
Дата12.10.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Администрация

города Каменск-Шахтинский


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


12.01.2012 № 9


О внесение изменений в постановление Администрации города от 21.04.2011 № 455


В целях приведения постановления Администрации города от 21.04.2011 №455 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы» в соответствие с решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 14.12.2011 №74 «О бюджете города Каменск-Шахтинский на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»,-


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести в приложение к постановлению Администрации города от 21.04.2011 №455 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы» изменения, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальным вопросам Фетисова К.К.


Мэр города А.Н. Харин


Приложение

к постановлению Администрации города

от 12.01.2012 № 9


Приложение

к постановлению Администрации города

от 21.04.2011 № 455


Ведомственная целевая программа

«Модернизация здравоохранения

города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы»


ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Модернизация здравоохранения

города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы»



Наименование ведомственной целевой программы

«Модернизация здравоохранения

города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы» (далее – Программа).


Основание для разработки Программы


Распоряжение Администрации города от 13.04.2011 № 112 «О разработке ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы».

Муниципальный заказчик - координатор

Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города.

Разработчик Программы

Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города; муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Каменск-Шахтинского.

Основная цель Программы.


Повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам.

Основные задачи Программы

1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:

  • проведение капитальных ремонтов;

  • оснащение оборудованием.

2. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:

  • поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи; устанавливаемыми Минздравсоцразвития Российской Федерации;

  • проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,

  • повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

3. Внедрение современных информатизационных систем в здравоохранение:

  • персонифицированный учет оказанных медицинских услуг;

  • возможность ведения электронной медицинской карты;

  • запись к врачу в электронном виде;

- обмен телемедицинскими данными;

внедрение систем электронного документооборота.

Сроки реализации Программы

2011 – 2012 годы.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

Паспорт ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения

города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы».


1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам.

4. Нормативное обеспечение Программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.


Приложение №1. Целевые показатели реализации ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы».


Приложение №2. Система программных мероприятий и источники финансового обеспечения ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского в 2011 – 2012 годы».


Приложение №3. Объекты проведения капитального и текущего ремонта в рамках ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы».

Приложение №4. Перечень оборудования, предполагаемого к приобретению в рамках ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения города Каменск-Шахтинского на 2011 – 2012 годы».

Исполнители Программы

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Каменск-Шахтинского (далее - МБУЗ «ЦГБ»);


муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №1» г. Каменск-Шахтинского (далее – МБУЗ «ГБ №1»);


муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1» г. Каменск-Шахтинского далее МБУЗ «ГП №1»);


муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Каменск-Шахтинского (далее - МБУЗ «ССМП»;


- муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» г. Каменск-Шахтинского (далее – МБУЗ «СП»).

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы составляет - 333 291,9 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 133 687,6 тысяч рублей;

2012 год – 199 604,3 тысяч рублей.

Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

2011 г. – 106 756,7 тысяч рублей;

2012 г. – 161 316,7,7 тысяч рублей.

Из консолидированного бюджета Ростовской области:

2011 г. – 5 768,0 тысяч рублей;

2012 г. – 21 951,7 тыс.рублей.

Из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области:

2011 г. – 14 978,3 тысяч рублей;

2012 г. – 7 441,2 тысяч рублей.

Из местного бюджета :

2011 г. – 5 981,2 тысяч рублей;

2012 г. – 8 894,7 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Приведены в приложении №1к Программе.

Система организации контроля за исполнением Программы

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик представляет:

- ежеквартально в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 17.09.2009 №1470 «О Порядках принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядках проведения и критериях оценки эффективности их реализации»;

- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета на плановый период, в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города – отчет о реализации Программы по результатом за год, а также об эффективности использования финансовых средств.




1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ,

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Город Каменск-Шахтинский расположен на северо-западе Ростовской области, на правом берегу реки Северский Донец. Граничит с Каменским и Красносулинским районами Ростовской области.

Общая площадь города – 160 км², численность населения на 01.01.2011г. – 93,6 тыс.человек. В состав города, как административно-территориальные единицы, входят два микрорайона – Заводской и Лиховской. Город находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей федерального значения (М-21 и М-4 «Дон»).

Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста – 14 тыс. человек, в трудоспособном возрасте – 55 тыс. человек, старше трудоспособного возраста – 24,6 тыс. человек. Среднегодовая численность населения, занятого в экономике, - 41,1 тыс. человек. Рождаемость в 2005 г. составляла 8,3 на 1000 населения, в 2010 г. – 10,7 на 1000 населения (увеличение на 29 %).

Здравоохранение города Каменск-Шахтинского представлено 5 муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает профилактические, лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности. Важной составной частью при этом являются профилактические осмотры, диспансеризация, а также гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни.

Амбулаторно-поликлиническая помощь взаимосвязана со скорой и стационарной медицинской помощью. От степени взаимодействия и преемственности в работе лечебно-профессиональных учреждений зависит эффективность не только амбулаторно-поликлинической помощи, но и всего лечебно-диагностического процесса. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи влияет на использование коечного фонда больниц.

Анализ показателей заболеваемости населения города выявил позитивные тенденции в деятельности амбулаторно-поликлинического звена, а так же необходимость дальнейшего совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи.

В 2010 году в городе отмечен рост регистрируемой общей заболеваемости по различным нозологиям до 1598,4 на 1000 населения (в 2005 году – 1464,6 на 1000 населения). Это связано с повышением качества работы первичного амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, усилением профилактической направленности, диагностических мероприятий, что позволяет выявлять заболевания на ранней, наиболее благоприятной для прогноза, степени. Кроме этого на данный показатель влияет увеличение доли лиц пожилого возраста среди населения.

Показатель первичной заболеваемости всего населения в 2010 году снизился по сравнению с 2005 годом (758,6 на 1000 населения — 2010 г., 783,3 — 2005 г.), в тоже время первичная заболеваемость детей (2005 г. – 2085,5 на 1000 населения, 2010 г. – 2153,7 на 1000 населения) и подростков (2005 г. – 1299,7 на 1000 населения , 2010 г. - 1357,2 на 1000 населения) растет, что связано с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, в результате проводимой диспансеризации.

В 2011-2012 годы планируется:

  • увеличить объемы амбулаторно-поликлинических посещений с 8,3 до 9,0, при этом увеличив профилактическую составляющую до 30%;

  • улучшить работу участковой службы в соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи и требованиями, изложенными в паспорте участка, утвержденном соответствующим приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации;

  • активизировать работу участковой службы с целью увеличения числа активных посещений на дому и патронажей;

  • организовать кабинеты и отделения неотложной помощи при поликлиниках, обеспечить их взаимодействие со службой скорой медицинской помощи;

  • оптимизация работы регистратуры поликлиники (внедрение информационных систем, запись к врачу через интернет);

  • усиление работы по диспансерному наблюдению за пациентами с хроническими заболеваниями, снижению уровня инвалидизации населения.

Стационарная медицинская служба в городе оказывается силами двух учреждений здравоохранения: МБУЗ «ЦГБ» и МБУЗ «ГБ №1» с общей коечной мощностью 645 коек, из которых 575 коек с круглосуточным пребыванием и 70 коек дневного пребывания, кроме того, 2 дневных стационара при амбулаторно-поликлиническом отделении на 25 мест. В результате реорганизации количество коек в муниципальных учреждениях здравоохранения города за последние пять лет уменьшилось на 11% (2005 г. – 725 коек). Количество дорогостоящих круглосуточных коек за этот период уменьшилось на 17,9% (2005 г. – 700 коек, 2009 г. – 575 коек).

При этом обеспеченность койками в расчете на 10 тыс. населения составляет 69,1 – в 2010 году, что в сравнении с 2005 годом (74,7 койки на 10 тыс. населения) показывает незначительное снижение. Из этого следует, что размер коечной сети соответствует потребностям населения в данном виде медицинской помощи. Количество же госпитализаций в расчете на 1 тыс. населения даже немного увеличилось (2005 г. – 198; 2010 г. – 220).

В течение последних лет реализуется ряд мероприятий Стратегии социально-экономического развития города Каменск-Шахтинского, направленных на повышение качества услуг в здравоохранении. С 2005г. в городе проводится комплекс мероприятий, направленный на реструктуризацию системы предоставления медицинской помощи, упорядочения конкретных компонентов медицинского обслуживания и совершенствования системы его финансового обеспечения.

Ряд отделений МБУЗ «ЦГБ» (травматологическое, хирургическое инфекционное, родильное, патологии новорожденных) имеют статус межрайонных центров и оказывают медицинскую помощь населению прилегающих районов севера области.

С 2008 г. МБУЗ «ЦГБ» и МБУЗ «ССМП» участвуют в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В 2009 году на базе МБУЗ «ЦГБ» открыто первичное сосудистое неврологическое отделение на 30 коек. В дальнейшем планируется открытие первичного сосудистого отделения на базе кардиологического отделения.

В 2010 года в городе создан перинатальный центр на функциональной основе.

Кардиологическая служба г. Каменск-Шахтинского в настоящее время имеет четко сформированную организационную структуру: кардиологические кабинеты поликлиник МБУЗ «ЦГБ» и МБУЗ «ГБ №1» (амбулаторная помощь), специализированное кардиологическое отделение МБУЗ «ЦГБ» (уровень тромболизисов в котором в 2010 году составил 27,5% всех острых инфарктов миокарда) и межрайонный центр оказания специализированной медицинской помощи (стационарная помощь), кардиологический диспансер. Неотложная кардиологическая помощь оказывается в кардиологическом отделении.

Медицинская помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ОНМК) оказывается в первичном сосудистом центре, созданном в 2010 году в рамках федеральной программы, направленной на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, где достигнут высокий уровень госпитализации больных – 97,8% всех ОНМК, но количество тромболизисов остается невысоким – 1% всех ОНМК.

Работа кардиологической койки в 2010 году составила 317 дней (рекомендуемый среднеобластной показатель – 340 дней), для улучшения данного показателя необходима кадровая доукомплектация врачами стационарных отделений.

В целях дальнейшего снижения смертности, которая при инфаркте миокарда в городе составляла 10,1% (областной показатель – 13,2%, среднероссийский – 19%) и инвалидизации больных от заболеваний сердечно-сосудистой системы в 2011-2012 годах предусмотрено дальнейшее совершенствование системы оказания медицинской помощи больным кардиологического профиля, при этом следует отметить, что в последние годы отмечается уменьшение числа больных с этим видом патологии в стационарах города – в 2010году - 133 случая, что свидетельствует о качественной работе поликлиник по диспансеризации и лечению этих больных.

В ходе модернизации запланировано дооснащение необходимым медицинским оборудованием в соответствии со стандартами и приведение в соответствие штатного расписания. Запланировано приобретение медицинского оборудования для совершенствования хирургических методов диагностики и лечения заболеваний сосудов (аппараты искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы и др.). Для повышения эффективности проводимых реабилитационных мероприятий больных с сердечно-сосудистой патологией, снижения инвалидности, в сосудистом центре необходимо оснащение современным физиотерапевтическим и оборудованием для проведения лечебной физкультуры больным, перенесшим острый инфаркт миокарда, ОНМК и операции на сердце.

Оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) осуществляется подразделениями МБУЗ «ЦГБ» в рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007 – 2012 годы». Отделение травматологии МБУЗ «ЦГБ» ранжировано как травмоцентр 2 уровня, приобретено диагностическое и лечебное оборудование с учетом мощности и кадровых возможностей учреждений, разработаны и внедрены алгоритмы оказания помощи пострадавшим с различными травмами в зависимости от тяжести и локализации.

С 2010 года опыт работы по этому направлению был перенесен на всю территорию области вне зависимости от категории автомобильных дорог. Всего в 2010 году бригадами МБУЗ «ССМП» города был совершен 51 выезд на место ДТП на Федеральной трассе М-4, во время которых оказана помощь 75 пострадавшим (погибших на месте 7 человек), из которых госпитализировано в стационар 59 человек (умерших в дальнейшем – 2 человека).

В рамках программы модернизации планируется оснащение травматологического отделения медицинским оборудованием: рентгенологическим оборудованием, операционными столами, операционными наборами инструментов, сухожаровыми шкафами, аппаратами искусственной вентиляции легких, эндовидеохирургическим комплексом.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития г.Каменск-Шахтинского необходимо улучшение демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка. Поэтому наиболее важным направлением модернизации здравоохранения г.Каменск-Шахтинского является совершенствование службы родовспоможения и детства.

В городе с численностью населения 93,6 тыс. человек проживает 23,4 тыс. женщин репродуктивного возраста (25%) и 14 тыс. детей (14.9%).

Рождаемость за период с 2006г. по 2010г. увеличилась на 18,3% и в 2010 году составила 10,7 на 1000 населения.

В динамике показателей детской смертности начиная с 2007 г. наметилась тенденция к снижению, однако низкими темпами. В 2007 г. младенческая смертность составила 12,3, в 2010 г. – 10,7 на 1000 родившихся живыми, при этом самый низкий показатель был в 2008 г. – 6,8.

Эффективные медико-социальные меры, направленные на совершенствование службы охраны материнства и детства, способствовали сохранению в городе на протяжении ряда лет более благоприятных по сравнению с другими территориями области показателей материнской смертности. На протяжении последних 9 лет материнской смертности в городе не было.

Важной характеристикой состояния репродуктивного здоровья женщин является гинекологическая заболеваемость, которая за последние годы имеет тенденцию к росту. В условиях современной демографической ситуации все большую актуальность приобретает проблема бесплодия, которым в Каменск-Шахтинском страдает около 9 % супружеских пар.

Медико-социальная помощь женщинам в г. Каменск-Шахтинском направлена на совершенствование планирования семьи и профилактику абортов, как важнейшего аспекта сохранения здоровья женщин и обеспечения безопасного материнства и является приоритетным направлением в работе акушерско-гинекологической службы города.

С 2005 года отмечается стабильное снижение показателя числа абортов. В абсолютных числах количество абортов за 6 лет снизилось в 1,5 раза – с 696 абортов в 2005 году до 462 абортов в 2010 году. Снижение общего количества абортов обусловлено в основном снижением медицинских абортов (почти на 22%), и в меньшей степени – снижением не уточненных абортов и прерываний беременности по медицинским показаниям. В 1,4 раза снизилось число абортов у первобеременных.

Достигнутые результаты обусловлены активной медико-социальной помощью, агитационной и пропагандисткой работой среди молодежи различных социальных групп, с молодыми людьми, готовящимися к вступлению в брак на базе отдела ЗАГСа, организованной при участии кабинета планирования семьи.

Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин: показатель раннего охвата беременных наблюдением при сроке беременности до 12 недель составляет 80,7 % (2005г. – 76 %).

Одной из проблем современного акушерства является уменьшение числа нормальных родов. Из 1425 родов в 2010г. нормальных было 451, что составляет 32 % (в 2005г. – 39%).

Имеется тенденция к снижению количество отслоек нормально расположенной плаценты, как при доношенной, так и при недоношенной беременности, что обусловлено своевременным лечением гестозов второй половины беременности. Процент преждевременных родов в сроки от 28 до 37 недель составил 3,8 % в 2010г. (в 2005г. – 4,5 %) и имеет тенденцию к снижению.

Растет число родов у подростков в возрасте до 16 лет (2010 г. – 4 родов против 1 в 2005 г.).

Отмечается рост числа беременных с экстрагенитальной патологией, которые нуждаются в родоразрешении в лечебных учреждениях 2 и 3 групп.

Первичная гинекологическая заболеваемость женщин в динамике за последние 5 лет увеличилась с 33 до 41 случаев на 1000 населения, что обусловлено в значительной степени качеством диагностики. Распространенность гинекологической патологии выросла с 48,2 до 112 случаев на 1000 женского населения.

В структуре гинекологической заболеваемости ведущее место занимают воспалительные болезни женской половой сферы, патология шейки матки, нарушение менструальной функции. Рост частоты регистрируемой гинекологической патологии обусловлен, в том числе, улучшением диагностики многих заболеваний (эндометриоз, бесплодие в браке, патология шейки матки) за счет внедрения современных медицинских технологий.

Несмотря на высокий показатель младенческой смертности в 2010 г. (причиной которого явились, к сожалению, пороки развития, смерть вне территории города) при сравнении с показателями 2005–2006 г.г. отмечаются положительные тенденции: почти в 2 раза снизилась перинатальная смертность, и на 70% - постнеонатальная смертность. К сожалению, в структуре младенческой смертности первое место занимают болезни периода новорожденности – 60 %.

Смертность детей от 1 года до 4-х лет в городе резко снизилась в последние годы. В 2009 г. показатель составил 0,31 на 1000 родившихся живыми, что значительно ниже среднеобластного, а в 2010 году дети этого возраста в городе не умирали.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.04.2007 №307 в детских поликлиниках и консультациях организовано диспансерное наблюдение за детьми первого года жизни. Стандарт диспансерного наблюдения выполняется в полном объеме у 98% детей.

Число педиатрических коек в городе в 2010 году составило 45 при среднегодовой занятости койки 289. Сокращение педиатрических коек не планируется.

В МБУЗ «ЦГБ» развернуто детское реанимационное отделение на 6 коек, в т.ч. 4 койки для новорожденных.

В 2010 г. несколько снизилась заболеваемость детского населения и подростков – в среднем на 5%, при этом уровень диспансеризации детей остался на прежних цифрах.

Структура заболеваемости по основным классам не изменилась. На первом месте в 2010 году зарегистрированы заболевания органов дыхания, на 2-ом месте заболевания нервной системы. Болезни органов дыхания составляют 58,7%, преимущественно за счет ОРВИ, болезни органов пищеварения – 10,3%, болезни нервной системы – 8,2% в общем числе заболеваний детей. В этиологической структуре главных нарушений в состоянии здоровья в 2009 году преобладали умственные нарушения – 27,0%; на втором месте – висцеральные и метаболические поражения – 17,5%, на третьем месте – двигательные нарушения – 15,7%.

В 2010 г. существенно уменьшилось в городе число детей-инвалидов. Показатель в 2010 г. – 137,8 на 10000 детского населения, в 2006 г. – 146,1, показатель снизился на 5,7%.

Анализ ситуации свидетельствует о наличии ряда основных проблем, которые могут быть решены путем модернизации службы детства и родовспоможения:

  • рост первичной гинекологической заболеваемости, распространенность гинекологических заболеваний среди женского населения, снижение удельного веса нормальных родов, роста числа преждевременных родов, увеличение количества осложнений беременности и родов, повышение экстрагенитальной патологии у беременных, увеличение процента бесплодия супружеских пар;

  • высокий уровень заболеваний репродуктивной сферы у подростков;

  • врожденные аномалии, заболеваний периода новорожденности как наиболее частые причины младенческой смертности;

  • выхаживание и реабилитации новорожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела.

Основные направления модернизации службы родовспоможения и детства г. Каменск-Шахтинского:

- совершенствование уровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и детям, в соответствии с порядками, утвержденными приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации;

  1. - развитие отделений реанимации и интенсивной терапии в акушерских и детских отделениях, выполняющих функции межтерриториальных центров;

  2. - внедрение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий: совместное пребывание матери и ребенка, раннее прикладывание к груди, приоритет грудного вскармливания, профилактика гипотермии новорожденных;

  3. - обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

  4. -проведение аудиологического скрининга у новорожденных и детей первого года жизни;

  5. - разработка и внедрение современных информационных и образовательных технологий по вопросам безопасного репродуктивного поведения, здорового образа жизни;

  6. - создание условий для внедрения порядков и стандартов оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, в том числе новорожденным;

  7. - работа в системе родового сертификата;

  8. - диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  9. - диспансеризация подростков;

  10. - диспансеризация юношей 15-16 лет для постановки на первичный воинский учет;

  11. - укрепление кадрового звена.


Благодаря мероприятиям, направленным на реструктуризацию и повышение эффективности функционирования системы предоставления медицинской помощи жителям города, создана комплексная система охраны здоровья населения, что позволило улучшить демографическую ситуацию в городе.

С 2006 года по 2009 год отмечается сокращение естественной убыли населения с 8,0 до 6.0 на 1000 населения, увеличение уровня рождаемости 8,2 до 9,9 на 1000 населения. За период с 2005 г. по 2010 г. общая смертность снизилась на 6,7% и составила 16,3 на 1000 населения. Уровень младенческой смертности снизился на 4,5% - с 11,2 в 2005 г. до 10,7 на 1000 родившихся в 2010 г.

Эффективные медико-социальные меры, направленные на совершенствование службы охраны материнства и детства, способствуют тому, что в городе на протяжении 9 лет отсутствуют случаи материнской смертности.

Смертность лиц трудоспособного возраста в 2010 г. составила 318,0 (на 100 тыс. населения), что на 15% меньше показателя 2009 г. (374,0 на 100 тыс. населения).

Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2010 году остались болезни системы кровообращения, новообразования и внешние причины.

Заболеваемость злокачественными новообразованиями с 2005 г. снизилась с 332,0 на 100 тыс. населения до 281,0 в 2010 г., также значительно снизилась и смертность от злокачественных новообразований с 200,0 на 100 тыс. населения до 142,1 соответственно.

Заболеваемость туберкулезом к 2010 году выросла до 71,6 на 100 тыс. населения по сравнению с 2005 г. ( 53,6 на 100 тыс. населения), смертность от туберкулеза по сравнению с 2005 годом выросла с 9,3 на 100 тыс. населения до 12,8 на 100 тыс. населения, но в то же время сохраняется на уровне ниже среднеобластного показателя (19,2 на 100 тыс. населения).

Одним из направлений модернизации здравоохранения в 2011–2012 годах является внедрение стандартов оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов является наиболее перспективным направлением развития здравоохранения, позволяющим планировать и обосновывать объемы медицинской помощи и затраты на нее, позволяет защищать права пациентов при разрешении спорных вопросов. Стандартизация гарантирует применение единых методик лечения и диагностики, основанных на принципах доказательной медицины, оказания полного объема медицинской помощи пациенту вне зависимости от места его проживания.

Использование стандартов дает возможность осуществлять оценку и контроль качества медицинской помощи на основе единых подходов.

Медицинские стандарты позволяют рассчитать и обосновать необходимый уровень финансирования государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и материально-технического обеспечения населения, дают возможность формировать на их основе более высокие требования к материально-техническому, кадровому и лекарственному обеспечению.

Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что комплексный анализ состояния здоровья населения города, свидетельствует о наличии ряда основных проблем в медико-демографической ситуации и необходимости их решения программными методами.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ

И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАК ЖЕ

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Целью Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам, сохранение и улучшение здоровья населения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения и, как следствие, увеличение продолжительности жизни.

Для реализации вышеуказанных целей необходимо решение следующих тактических задач:

2.1.Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:

  • проведение капитальных ремонтов;

  • оснащение оборудованием.

2.2. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:

  • поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи;

  • проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечение потребности во врачах по основным специальностям;

  • повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

Программа реализуется в 2011-2012 годах.

Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении №1 к Программе.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ


В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы, финансовое обеспечение которых приведены в приложении №2 к Программе.

Мероприятия по укреплению материально технической базы муниципальных учреждений здравоохранения включают в себя проведение капитальных ремонтов объектов согласно приложению №3 к Программе и оснащение современным медицинским оборудованием, перечень которого приведен в приложении №4 к Программе.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), консолидированного бюджета Ростовской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (ТФОМС) и местного бюджета.


Общий объем финансового обеспечения Программы составляет -

333 291,9 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 133 687,6 тысяч рублей;

2012 год – 199 604,3 тысяч рублей.

Из Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

2011 г. – 106 756,7 тысяч рублей;

2012 г. – 161 316,7,7 тысяч рублей.

Из консолидированного бюджета Ростовской области:

2011 г. – 5 768,0 тысяч рублей;

2012 г. – 21 951,7 тысяч рублей.

Из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области:

2011 г. – 14 978,3 тысяч рублей;

2012 г. – 7 441,2 тысяч рублей.

Из местного бюджета :

2011 г. – 5 981,2 тысяч рублей;

2012 г. – 8 894,7 тысяч рублей.


4.НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для достижения целей реализации Программы не требуется принятие нормативно-правовых актов.


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик представляет:

- ежеквартально в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 17.09.2009 №1470 «О Порядках принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядках проведения и критериях оценки эффективности их реализации»;

- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета на плановый период, в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города – отчет о реализации Программы по результатам за год, а также об эффективности использования финансовых средств.


6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ



Отдел по физической культуре, спорту, вопросам здравоохранения и молодежной политике Администрации города для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы представляет следующую отчетность:

- ежеквартально в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города отчет по форме в соответствии с постановлением Администрации города от 17.09.2009 №1470 «О Порядках принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядках проведения и критериях оценки эффективности их реализации»;

- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области и среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета на плановый период, в отдел экономики Администрации города, финансовое управление Администрации города – отчет о реализации Программы по результатам за год, а также об эффективности использования финансовых средств.

Общий контроль и надзор за ходом реализации Программы осуществляет Координационный совет по реализации Программы модернизации здравоохранения города на 2011-2012 годы, утвержденный постановлением Администрации города от 06.04.2011 №382.


7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности. Указанные показатели и их значения на начало 2010г., а также прогнозные значения на начало 2011-2013г. приведены в приложении №1 к Программе.

Результатом реализации Программы в городе должно быть:

  • приведение муниципальных учреждений здравоохранения и оказываемых в этих учреждениях объемов медицинской помощи в соответствие с потребностью населения города;

  • внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011- 2012 годы стандартов оказания медицинской помощи, включающего в себя все виды расходов, необходимых для стабильного функционирования учреждений;

  • внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;

  • расширение мониторинга объемов медицинской помощи и ресурсов на ее оказание на условиях персонификации видов и объемов оказываемой медицинской помощи;

  • обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства с учетом сложившейся инфраструктуры.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, потребности быть здоровым и жить в здоровом обществе, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.

Негативных экологических последствий от реализации Программы не ожидается.

Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.


загнутый угол 571Управляющий делами

Администрации города Л.В. Ерошенко
  1   2   3   4   5

Похожие:

Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
Об утверждении Положения об официальном сайте Администрации города Каменск-Шахтинский и Перечня информации о деятельности Администрации...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
В целях приведения в соответствие с решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 14. 12. 2011 №74 «О бюджете города Каменск-Шахтинский...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям города Каменск...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», в...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский»
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
«Благоустройство города и охрана окружающей среды города Каменск-Шахтинского на 2010-2013 годы»
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города каменск – Шахтинский Постановление
Каменск-Шахтинского, повышения ответственности их руководителей за охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, пребывающих в указанных...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
Положение о Каменск-Шахтинском городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения...
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
Об утверждении Административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования
Администрация города Каменск-Шахтинский постановление iconАдминистрация города Каменск-Шахтинский постановление
Утвердить Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности (приложение)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница