Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49




НазваниеПояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49
страница1/15
Дата12.10.2012
Размер2.16 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 (сокращенное наименование – МОУ СОШ № 49) расположена по адресу: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 167.

Учредителем муниципального образовательного учреждения СОШ № 49 является Администрация муниципального образования город Краснодар в лице Департамента образования.

Здание школы типовое. В школе имеются столовая полного цикла, 2 спортивных зала, спортивные площадки, хореографический зал, библиотека, школьный музей, кабинет психологической разгрузки, 2 современных кабинета информатики, актовый зал. Многие кабинеты начальной школы оборудованы новой мебелью. В школе имеется 10 мультимедийных комплексов, 1 интерактивная доска.

Школьная библиотека содержит в своем фонде 11410 экземпляров книг и учебников. В школе продолжает формироваться медиатека по всем предметам школьной программы.

Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение. На территории школы находятся детская школа искусств № 12, спортивная школа № 10. Кроме того, школа взаимодействует с библиотекой им. И.А.Гончарова, кинотеатром «Болгария», Дворцом искусств «Премьера», ДДТ «Созвездие». В рамках совместной деятельности с перечисленными учреждениями школа осуществляет работу по интеллектуальному, военно-патриотическому, нравственно-эстетическому, спортивному воспитанию учащихся.

В школе работает вокально-хоровая студия, студия бальных танцев. На базе школы работают кружки от ДДТ «Созвездие» по художественному конструированию, лепке, выжиганию, декоративно-прикладному искусству. В школе 1 раз в четверть издается газета «Остров детства».

Образовательную деятельность на ступени начального образования осуществляют 9 учителей начальных классов.


п/п

Ф.И.О. учителя


Образование

Категория

Педаго

гический стаж

УМК

Год прохождения курсов

1.

Абросимова Р.И.

высшее

высшая

29

«Перспектива»

2011

2.

Евдокимова Г.В.

высшее

высшая

45

«Школа России»

2011

3.

Ефремова Е.И.

высшее

вторая

23

«Перспектива»

2010

4.

Молчанова М.А.

высшее

высшая

25

«Перспектива»

2009

5.

Полякова А.В.

высшее

высшая

22

«Школа России»

2011

6.

Потапкина К.В.

высшее

вторая

7

«Школа 2100»

2011

7.

Сорокина С.Г.

высшее

высшая

23

«Школа 2100»

2011

8.

Чижикова М.Н.

высшее

высшая

46

«Школа России»

2008

9.

Яншина Е.Н.

высшее

Без категории

3 мес.

«Школа России»

2011


Имеют награды «Отличник народного просвещения» Евдокимова Г.В.,

«Почетная грамота министерства образования и науки РФ» - Абросимова Р.И.

Около 60% составляют учителя с высшей квалификационной категорией. Анализируя возрастной состав педагогов, следует отметить, что более 80 % педагогов имеют педагогический стаж свыше 20 лет.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 49 г. Краснодара разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования ориентирована на использование в учебном процессе УМК «Школа России».

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) основная образовательная программа ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

Системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями.

Концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

Требования ФГОС к планируемым результатам основной образовательной программы, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Основная образовательная программа начального общего образования

содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и

планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этихцелей и результатов.

Целевой раздел включает:

1.1.пояснительную записку;

1.2.планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

1.3.систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

2.1.программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

2.2. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности;

2.3.программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

2.4.программу формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.5.программу коррекционной работы4.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

3.1. учебный план начального общего образования;

3.2. план внеурочной деятельности;

3.3.систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 icon1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы
Муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Партизанского района Красноярского края
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconРабочая программа по прикладному искусству ( 5 6 класс кро) Педагога Новиковой Е. В. 2007 2008 год пояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПояснительная записка в данном элективном курсе «Основы общей химии»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Лубяны Кукморского муниципального района Республики...
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа №2»
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПоложение о системе оценивания детей с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Высотинская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconОглавление пояснительная записка 4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа д. Ореховно»
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д....
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 icon1. Пояснительная записка 1 Введение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Богучаровская средняя общеобразовательная школа имениА. С. Хомякова
Пояснительная записка муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 iconПояснительная записка статус документа
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница