Учебныйпла н




Скачать 217.52 Kb.
НазваниеУчебныйпла н
Дата12.10.2012
Размер217.52 Kb.
ТипДокументы
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования Директор школы

Скворцова А.Н. Сухотина Т.Н.


У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н


Муниципального образовательного учреждения

Лазарцевской начальной общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год,

начальное общее образование, 1 класс, 5-ти дневная учебная неделя.



Предметные

области


Учебные

предметы


Количество часов в неделю

I класс

Филология

Обязательная часть




Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика и

информатика

Математика

4

Обществознание и

естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Максимально допустимая недельная нагрузка

21



ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные направления

Количество часов

Формы организации

Спортивно-оздоровительное

1

Занятия в кружке "Здоровейка"

Духовно-нравственное

1

Занятия по курсу "Уроки нравственности"

Социальное

1

Занятия в кружке "Общественно-полезная деятельность"

Общеинтеллектуальное

2

Занятия в кружках "Умка" и

"Юный эколог"

Общекультурное







Итого часов ВУД

5




Всего к финансированию

26






Пояснительная записка


по формированию учебного плана Лазарцевской

начальной общеобразовательной школы на 2011 - 2012 учебный год 1 класс


Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Уровень учебной недельной нагрузки соответствует обязательному минимуму. В первом классе установлена пятидневная учебная неделя в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом применительно к 5-ти дневному режиму работы учреждения. Учебный план предусматривает продолжительность учебного года: в 1 классе — 33 учебные недели;

Продолжительность урока в начальной школе: в 1 классе — 35 минут.

В обязательную часть учебного плана включены учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

Введение данного учебного плана предполагает:

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, приобщение их к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план реализует основную образовательную программу с УМК «Школа России». Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения образовательного учреждения, что так необходимо для детей, не получивших дошкольного образования.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и будет способствовать демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, даст возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.


Модель организации внеурочной деятельности

в условиях Лазарцевской начальной школы


Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры. Также задачами внеурочной деятельности можно считать:

  • мотивирование школьников к участию в различных видах внеурочной деятельности;

  • обучение школьников способам овладения различными видами внеурочной деятельности;

  • помощь школьникам в осуществлении ими самостоятельного планирования, организации, проведения и анализа наиболее значимых для них дел и проектов различной направленности;

  • формирование и развитие детских коллективов, совместно участвующих в различных видах внеурочной деятельности



Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность в нашей школе предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность осуществляется после обеда и отдыха детей, во второй половине дня по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Цель и задачи внеурочной деятельности определили содержание и формы, воспитательной деятельности во внеурочное время.

Организационная модель внеурочной деятельности

(Модель дополнительного образования)




Описание модели


Модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей:

  • Реализация образовательных программ ВУД, разработанных педагогами школы - погружений в коллективные творческие дела, которые могут иметь разные формы организации:

  • экскурсии, кружки, секции;

  • круглые столы, диспуты, олимпиады, соревнования;

  • поисковые и научные исследования;

  • общественно полезные практики;

  • экскурсии, викторины, поездки по культурно-историческим местам и др.

  • Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям (работа старшей вожатой и классного руководителя)

  • Использование ресурсов учреждений дополнительного образования (кружки от ДЮЦ «Ферон», которые ведут работники школы)

  • В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематической лагерной смены, создаваемой на базе школы.




Основные направления

Кол-во часов

Содержание деятельности

Спортивно-оздоровительное

2

1ч - Занятия в кружке "Здоровейка"

1ч - Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и старшей вожатой. Мероприятия по программе тематического летнего оздоровительного лагеря.


Духовно-нравственное

2

1ч - Занятия по курсу "Уроки нравственности"

1ч - Занятия по курсу «Истоки» от ДЮЦ « Ферон»


Социальное

1

1ч - Занятия в кружке "Общественно-полезная деятельность"


Общеинтеллектуальное

2

1ч - Занятия в кружке "Умка"

1ч - Занятия в кружке "Юный эколог"


Общекультурное

3

1ч - Занятия в кружке «Мир красок» от ДЮЦ

«Ферон»

1ч - Занятия в кружке « Детский дизайн» от ДЮЦ

«Ферон»

1ч - Мероприятия по плану воспитательной работы классного руководителя и старшей вожатой. Мероприятия по программе тематического летнего оздоровительного лагеря.


Итого часов ВУД

10






«Преимущественные формы достижения воспитательных

результатов во внеурочной деятельности»


Уровень

результатов


Направления

внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний (первые уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

общественного действия

(третий уровень)

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия в спортивном кружке "Здоровейка".

Валеологические занятия (беседы о ЗОЖ, тематические беседы, беседы – встречи), участие в оздоровительных процедурах, спортивные часы, игры на свежем воздухе.







Участие в школьных спортивных соревнованиях, днях здоровья, походы и оздоровительные акции. Участие в мероприятиях летнего оздоровительного лагеря.




Участие в соревнованиях на праздниках села.

2. Духовно-нравственное

Занятия по курсу "Уроки нравственности"

Занятия по курсу «Истоки» от ДЮЦ « Ферон»,

- просмотр и обсуждение фильмов;

- тематические классные часы и «Уроки мужества» (изучение символики государства, края, города);

- тематические экскурсии.

-цикл тематических классных часов. Посещение музея. Туристические поездки.







Выступление с сообщением о родном крае на классных часах, конкурсы чтецов, встречи с ветеранами и тружениками тыла на школьных праздниках.




Внешкольные акции духовно-нравственной направленности.

3. Социальное

Занятия в кружке "Общественно-полезная деятельность"

КТД, участие в жизни класса.







Участие в жизни школы.




Внешкольные акции социальной направленности.

4.Общеинтеллектуальное

Организация занятий в мастерской "Умка".

Занятия в кружке "Юный эколог"

Познавательные беседы и игры, викторины, конкурсы.







Участие в подготовке и проведении Дня знаний.




Экологические акции.

5. Общекультурное


Занятия объединений художественного творчества: «Мир красок», «Детский дизайн». Поездка в ТЮЗ в г. Ярославль.







Участие в общешкольных праздниках. Художественные выставки в классе и школе. Участие в мероприятиях летнего оздоровительного лагеря.




Участие в районных конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.


При организации внеурочной деятельности младших школьников будет учитываться, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Поэтому все пе­дагоги должны обеспечить исполь­зуемыми формами внеурочной деятельности достижение ре­бенком первого уровня результатов - приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.



Уровень

результатов


Направления

внеурочной деятельности

Приобретение социальных знаний (первые уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

общественного действия

(третий уровень)

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия в спортивном кружке "Здоровейка".

Валеологические занятия (беседы о ЗОЖ, тематические беседы, беседы – встречи), участие в оздоровительных процедурах, спортивные часы, игры на свежем воздухе.







Участие в школьных спортивных соревнованиях, днях здоровья, походы и оздоровительные акции. Исследовательская и проектная деятельность. Участие в мероприятиях летнего оздоровительного лагеря.




Участие в районных спортивных соревнованиях, в соревнованиях на праздниках села. Возможно выступление с проектом на уровне района.

2. Духовно-нравственное

Занятия по курсу "Уроки нравственности"

Занятия по курсу «Истоки» от ДЮЦ « Ферон»

Цикл тематических классных часов. Туристические поездки.







Участие в работе школьного музея. Выступление с сообщением о родном крае на классных часах, на встречах и школьных праздниках. Исследовательская и проектная деятельность.




Внешкольные акции духовно-нравственной направленности. Возможно выступление с проектом на уровне района.

3. Социальное

Занятия в кружке "Общественно-полезная деятельность"

КТД, участие в жизни класса.







Участие в жизни школы.




Участие в жизни села. Внешкольные акции социальной направленности.

4.Общеинтеллектуальное

Организация занятий в мастерской "Умка".

Занятия в кружке "Юный эколог"

Познавательные беседы и игры, олимпиады, викторины, конкурсы.







Участие в подготовке и проведении предметных недель.




Участие в предметных олимпиадах на уровне района. Детские исследовательские проекты.

5. Общекультурное


Занятия объединений художественного творчества: «Мир красок», «Детский дизайн».







Художественные выставки в классе и школе.




Участие в районных конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме.


При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Пе­дагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить исполь­зуемыми формами внеурочной деятельности достижение ре­бенком первого уровня результатов


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления Директор школы

образования Скворцова А.Н. Сухотина Т.Н.


У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н


Муниципального образовательного учреждения

Лазарцевской начальной общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год,

начальное общее образование, 2-4 классы, 5-ти дневная учебная неделя.



Учебные

предметы


Количество часов в неделю по классам

II

III

IV

Обязательная часть










Русский язык

5

5

4,75

Литературное чтение

4

3

2,75

Иностранный язык (немецкий язык)

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

0/5

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Недельная обязательная нагрузка

23

23

23

Максимально допустимая недельная нагрузка

23

23

23




СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образования

Скворцова А.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Сухотина Т.Н.



У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н


Муниципального образовательного учреждения Лазарцевской начальной

общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год.

начальное общее образование, 2-4 классы 5-ти дневная рабочая неделя;



Учебные предметы

Количество часов в неделю

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык (немецкий)

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Недельная обязательная нагрузка

23

23

23

Всего (5-дневная учебная неделя)

23

23

23



Пояснительная записка

по формированию учебного плана Лазарцевской

начальной общеобразовательной школы на 2011 - 2012 учебный год, 2-4 классы.


Учебный план школы составлен на основе типового базисного федерального учебного плана, уточненного в соответствии с региональными особенностями, и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, которое гарантирует овладение выпускниками минимумом ЗУН и обеспечивает возможность продолжения образования. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана 2004 года.

Уровень учебной недельной нагрузки соответствует обязательному минимуму. Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5-ти дневному режиму работы учреждения для учащихся 2-4 классов. Учебный план предусматривает продолжительность учебного года: во 2–4 классах — не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока в начальной школе: во 2–4 классах — 45 минут.

В обязательную часть учебного плана включены учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Учебный план в этих классах реализует основную образовательную программу с УМК «Школа России».

Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология» Во втором полугодии учебного года с учетом интересов детей и их семей в 4 классе педагог начальной школы реализует комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс рассчитан на 1 ч в неделю.

В учебном плане учтены рекомендации федерального базисного учебного плана на 2012 год: на преподавание учебного предмета «Физическая культура» во 2-4 классах добавлен третий час.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и будет способствовать развитию творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников.


Пояснительная записка

по формированию учебного плана Лазарцевской основной общеобразовательной школы на 2008 - 2009 учебный год


Учебный план школы составлен на основе типового базисного федерального учебного плана, уточненного в соответствии с региональными особенностями, и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, которое гарантирует овладение выпускниками минимумом ЗУН и обеспечивает возможность продолжения образования. Учебный план разработан на основе базисных учебных планов 1998 года для учащихся 4 и 8 классов и 2004 года для остальных классов.

Уровень учебной недельной нагрузки соответствует обязательному минимуму. Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к 5-ти дневному режиму работы учреждения для учащихся 1,4 классов и 6-ти дневному для учащихся 2,3,5,6,7,8,9 классов.

За счёт часов вариативной части с учётом потребностей учащихся и их родителей увеличено количество часов на 1 час по математике в 4 классе и по алгебре в 8 классе.

В учебном плане учтены рекомендации федерального базисного учебного плана и на преподавание учебного предмета «Физическая культура» добавлен из регионального компонента дополнительный третий час в 5,7,8 классах.

На проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по математике и русскому языку выделен 1 час из вариативной части во 2,3,6,8 классах и 2 часа в 5 и 7 классах, что обеспечит возможность их дальнейшего успешного обучения с учетом их индивидуальных особенностей.

Для учащихся 5,6 классов по 1 часу в неделю вводится факультатив по информатике. Целью обучения учащихся информатике является формирование у них готовности к информационно-учебной деятельности, пропедевтика понятий базового курса школьной информатики, который преподаётся в 8-9 классах.

С целью духовно-нравственного воспитания детей вводится факультатив во всех классах школы, кроме 1 и 4.

Компонент образовательного учреждения для учащихся 9 класса использован на изучение предметов черчения и технологии по 0,5 часу в неделю для завершения технологической подготовки учащихся основной школы. Введение курса ОБЖ в 9 классе продиктовано низким уровнем знаний учащихся охраны здоровья. Этот курс направлен на приобретение учащимися знаний и умений по защите жизни и здоровья в неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях.

Необходимыми специалистами соответствующей квалификации реализация учебного плана обеспечена.



Похожие:

Учебныйпла н iconУчебныйпла н моу беласовской средней общеобразовательной школы

Учебныйпла н iconУчебныйпла н
Учебный план маоу г. Рязани «Лицей №4» на 2012-2013 учебный год составлен на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница