Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года




НазваниеПостановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года
страница1/51
Дата12.10.2012
Размер5.45 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2007 г. N 474


О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.10.2007 N 192 "О проекте стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", в целях обеспечения стратегических приоритетов социально-экономического развития области постановляю:

1. Утвердить одобренную Новосибирским областным Советом депутатов прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее - Стратегия).

2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям структурных подразделений администрации Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области в соответствующих сферах деятельности, организовать разработку механизмов достижения стратегических целей и целевых индикаторов развития по направлениям деятельности.

3. Заместителю Губернатора Новосибирской области Никонову В.А., департаменту экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.):

1) обеспечить формирование системы стратегического управления социально-экономическим развитием области;

2) разработать систему и обеспечить мониторинг достижения стратегических целей и целевых индикаторов стратегического развития;

3) продолжить практику общественных обсуждений долгосрочных планово-прогнозных документов социально-экономического развития Новосибирской области, а также информировать население Новосибирской области о результатах реализации Стратегии в средствах массовой информации, в том числе через электронные средства администрации Новосибирской области.

4. Департаменту экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.) обеспечить методическое руководство разработкой планово-прогнозных документов Новосибирской области и муниципальных образований Новосибирской области, нацеленных на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Новосибирской области при разработке комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов и поселений руководствоваться Стратегией, при необходимости вносить уточнения и корректировки в ранее принятые планово-прогнозные документы.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.


В.А.ТОЛОКОНСКИЙ


Утверждена

постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 03.12.2007 N 474


СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


ВВЕДЕНИЕ


"Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия) разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН с привлечением следующих организаций:

- Института стратегии и тактики бизнеса;

- Института комплексных исследований транспортных систем (филиал ИТПМ СО РАН);

- Сибирского НИИ экономики сельского хозяйства СО РАСХН;

- Научного центра клинической и экспериментальной медицины СО РАМН;

- Сибирского университета потребительской кооперации;

- Сибирского центра поддержки общественных инициатив;

- кафедры мировой экономики и туризма Сибирского государственного университета путей сообщения.

Научные руководители разработки - директор Института экономики и организации промышленного производства СО РАН академик РАН Кулешов В.В. и заместитель директора ИЭОПП СО РАН к.э.н. Селиверстов В.Е.


Участники разработки Стратегии

(наука, власть, бизнес)


Рисунок не приводится.


Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области является "ядром" формируемой в настоящее время в Новосибирской области и состоящей из настоящей Стратегии, среднесрочной программы социально-экономического развития, Плана социально-экономического развития на 2007 - 2009 гг., схемы территориального планирования Новосибирской области, Стратегического плана устойчивого развития г. Новосибирска на период до 2020 года, Генерального плана г. Новосибирска, системы среднесрочных программ и ежегодных планов социально-экономического развития муниципальных образований.


Система стратегического планирования в регионе


Рисунок не приводится.


При разработке Стратегии учитывались "Требования (технический стандарт) к стратегии социально-экономического развития субъекта РФ", разработанные в Министерстве регионального развития Российской Федерации.

При разработке Стратегии были проведены:

1. Социологические опросы населения:

- по качеству жизни (717 чел.);

- жителей Академгородка о перспективах развития науки и научно-инновационной сферы (150 чел.).

2. Опросы экспертов:

- по развитию транспортной системы Новосибирской области (46 экспертов);

- по проблемам иностранной миграции (19 экспертов).

3. Опросы руководителей предприятий и фирм по перспективам развития:

- промышленных предприятий (80 предприятий);

- малых инновационных предприятий (25 предприятий);

- строительных фирм и компаний (распространено 60 анкет);

- о внешнеэкономической деятельности (более 30 наиболее активных предприятий).

В ходе работ над Стратегией были также разработаны:

- Концепция развития транспортно-логистического кластера Новосибирской области;

- Концепция развития кластера электротехнического и энергетического машиностроения Новосибирской области;

- Концепция развития АПК и сельских территорий Новосибирской области;

- Стратегия развития туризма в Новосибирской области.

Предварительные материалы Стратегии и ее отдельные разделы обсуждались в цикле совещаний, проведенных в администрации Новосибирской области, в ИЭОПП СО РАН, на заседании Совета Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, Директорского форума и т.д.

Проект Стратегии был обсужден и одобрен на заседании Межведомственной комиссии в Министерстве регионального развития Российской Федерации 6 марта 2007 года, на двух заседаниях Совета администрации Новосибирской области и на заседании Совета по стратегическому развитию Новосибирской области 20 июня 2007 г.


1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И КОНКУРЕНТНЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


1.1. СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


Новосибирская область на протяжении большей части XX в. была одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. В конце 80-х годов по комплексной оценке экономического потенциала она находилась в первой десятке регионов РСФСР <1> и имела имидж региона с прогрессивной структурой хозяйства, сильным научно-образовательным потенциалом и интенсивным сельским хозяйством - на душу населения здесь производилось сельскохозяйственной продукции примерно на четверть больше, чем в среднем по РСФСР.

--------------------------------

<1> Такая оценка базировалась на исследованиях Ленинградского финансово-экономического института, проведенных на основе анализа 184 статистических показателей.


В период рыночных реформ высокий потенциал региона оказался невостребованным и стал быстро разрушаться. Если в 1994 г. в Новосибирской области валового регионального продукта на душу населения производилось около 90% от среднероссийского уровня, то к 1996 г. этот показатель снизился уже до 87, а к 2002 г. - до 75,6%. Особенно пострадали базовые отрасли машиностроения, составляющие основу высокотехнологичного производства, - приборостроение, электроника и микроэлектроника. Стали убыточными почти все предприятия, выпускавшие электронную и радиотехническую продукцию. Существенно увеличилась степень износа производственного аппарата в промышленности, произошло заметное обветшание городской инфраструктуры. Резко сократились объемы промышленного и гражданского строительства. Под воздействием этих факторов, имеющих в основном внешний характер, область в середине 90-х годов вошла в категорию "новых депрессивных регионов".

В 90-е годы произошло качественное изменение специализации Новосибирской области: из мощного промышленного центра России она превратилась в регион, обслуживающий сферу обращения и финансы, межрегиональную торговлю, усилились позиции региона как крупного транспортного центра. В результате в экономике области значительно выросла доля услуг в структуре валового регионального продукта (с 40,2% в 1995 г. до примерно 60% в 2005 г.).

Таковы были стартовые условия, в которых стала работать новая исполнительная и законодательная власть Новосибирской области в 2000 г. Она столкнулась со сложной проблемой реализации новой социально-экономической и налогово-бюджетной политики с целью восстановления производственного потенциала региона и ускоренного преодоления последствий кризиса переходного периода.

В результате последовательной модернизации экономической политики в последние годы Новосибирская область демонстрировала высокие темпы роста в промышленности, сельском хозяйстве, торговле; увеличились инвестиции в реальный сектор экономики; возросли реальные доходы населения; улучшились финансовые показатели предприятий и организаций, что способствовало росту доходной базы региона; начался процесс технологического обновления и освоения производства конкурентоспособной продукции. Начиная с 2001 г. темпы роста ВВП и промышленности региона заметно превышали среднероссийские (рис. 1.1 и 1.2) (рис. 1.2 не приводится), улучшились позиции области в Сибирском федеральном округе (СФО). Задача удвоения валового регионального продукта здесь будет фактически решена не за десять, а за восемь лет.


Рис. 1.1. Темп прироста основных экономических показателей

по Новосибирской области и Российской Федерации

(2006 год в % к 1999 году, в сопоставимой оценке)


212

┌───┐

///│

///│

171 │///│

┌───┐ │///│164

///│ │///├───┐

///│ │///│ │

///│ │///│ │ 134

///│ │///│ │ ┌───┐

///│ │///│ │ │///│111

///│103 │///│ │ │///├───┐

84 │///├───┐ │///│ │ │///│ │

┌───┐ 75 │///│ │ │///│ │ │///│ │

///│ ┌───┐ │///│ │ │///│ │ │///│ │

///│55 │///│54 │///│ │ │///│ │ │///│ │

///├───┐ │///├───┐ │///│ │ │///│ │ │///│ │

///│ │ │///│ │ 29 │///│ │ │///│ │ │///│ │

///│ │ │///│ │ ┌───┐28 │///│ │ │///│ │ │///│ │

///│ │ │///│ │ │///├───┐ │///│ │ │///│ │ │///│ │

┌─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴─┬─┴───┴───┴───┐

валовой объем продукция оборот объем реальные

региональный промышлен- сельского розничной инвестиций располагаемые

продукт ного хозяйства торговли денежные

производства доходы

┌───┐ ┌───┐

│ │ Российская Федерация │///│ Новосибирская область

└───┘ └───┘


В 2005 - 2006 гг. на территории Новосибирской области введено более 40 новых, расширено и модернизировано более 340 действующих производств. Создано около 12 тыс. рабочих мест. К безусловно позитивным результатам экономической политики следует отнести снижение инвестиционного риска региона, который ранее оценивался достаточно высоко. В последние годы область входила в число наиболее динамичных регионов России по уменьшению инвестиционного риска. В 2001 - 2006 гг. отставание Новосибирской области от среднего по России уровня по показателям душевого производства промышленной продукции заметно уменьшилось. Существенно усилились позиции региона по душевым показателям розничного товарооборота и платных услуг. По индексу экономического развития область перешла на 19-е место среди 88 субъектов Федерации.

Заметно усилилась действенность инновационной политики региона. В 2006 г. Правительством РФ было принято решение о создании технопарка "Академгородок", ориентированного на внедрение новейших достижений сибирской науки в сфере информационных технологий, биотехнологии, силовой электроники, приборостроения, и подписано соответствующее инвестиционное соглашение о начале его строительства.


Рис. 1.2. Динамика валового регионального продукта

Новосибирской области


Рисунок не приводится.


Несмотря на трудности в преодолении негативных инерционных тенденций в социальном развитии, которые проявлялись в 90-е годы и на рубеже веков, с 2001 г. Новосибирская область стала показывать в целом положительную динамику качества жизни населения и постепенное приближение к средним значениям по Российской Федерации. Наиболее важным индикатором этих процессов является выход в 2006 г. на средний по России сводный показатель качества жизни (еще в 2004 г. отставание составляло около 4%). В последние два года наблюдались существенный рост реальных располагаемых денежных доходов населения и снижение показателя уровня бедности. В 2006 г. среднедушевые доходы относительно уровня 2004 года выросли на 62,3%, реальные располагаемые денежные доходы населения - примерно на 29,3%, среднедушевые доходы превысили величину прожиточного минимума в 2,3 раза. Заметно (на 13 п. п. - до 21,7%) сократилась за три последних года численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Новосибирская область занимает лидирующее положение в Сибирском федеральном округе по темпам и масштабам жилищного строительства. За 2000 - 2006 годы в Новосибирской области построено и реконструировано более 160 объектов социально-культурного назначения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconО разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития новосибирской области
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, в рамках работы по формированию...
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconРешению Волгодонской городской Думы
Ростовской области, сформулированных в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020...
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconРаспоряжение от 15 июля 2009 г. N 221-рп об утверждении стратегии социально-экономического развития ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПеречень концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области для формирования Программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года и ответственных за их разработку
Новосибирской области для формирования Программы социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2015 года и...
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области
Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2009 год и на период до 2011 года
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 год и на период до 2013 года
Основные показатели экономического и социального развития Новосибирской области 13
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года icon«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года»

Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области
Приоритеты социально-экономического развития области на 2008 год и на период до 2010 года
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПравительство санкт-петербурга постановление от 20 июля 2007 года n 884 о концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года
Рассмотрев Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, Правительство Санкт-Петербурга
Постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года iconПлан социально-экономического развития Новосибирской области на 2010 год и на период до 2012 года
Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2010 год и на период до 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница