Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких




Скачать 474.67 Kb.
НазваниеПостановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких
страница1/5
Дата11.10.2012
Размер474.67 Kb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09.2010 № 159-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие
в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий
на 2011-2014 годы»


В целях обеспечения ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики Новосибирской области, в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы» (далее – программа).
2. Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.) обеспечить координацию работы исполнителей программы, управление и контроль за её реализацией.
3. Рекомендовать Сибирскому отделению Российской академии наук (Асеев А.Л.) и мэрии города Новосибирска (Городецкий В.Ф.) разработать мероприятия по участию в создании и развитии в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы.
4. Министерству общественных связей и информации Новосибирской области (Филичев А.Г.) обеспечить информационную поддержку при реализации программы.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 30.09.2010 № 159-п


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ В НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ ТЕХНОПАРКА В СФЕРЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА 2011-2014 ГОДЫ»


I. ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы»


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011-2014 годы» (далее – программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р «О государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 № 904 «О порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на создание технопарков в сфере высоких технологий»;

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы»;

постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»;

распоряжение администрации Новосибирской области от 22.07.2009 № 299-ра «О разработке проекта концепции долгосрочной целевой программы «Развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий»;

распоряжение Губернатора Новосибирской области от 19.10.2009 № 254-р «Об утверждении Концепции развития инновационной деятельности в экономике и социальной сфере на территории Новосибирской области»

Основной разработчик программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Заказчик-координатор программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Государственные заказчики программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

Министерство экономического развития Новосибирской области

Руководитель

программы

Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Никонов Владимир Алексеевич

Исполнители основных мероприятий

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с:

Департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска;

ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка»;

ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования»;

организациями, заключившими договоры на конкурсной основе

Цели и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы

Цель 1. Создание в Новосибирской области условий для развития научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, формирования инновационных производств научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями и другими бизнес-структурами.

Цель 2. Формирование привлекательных условий для жизни и профессиональной деятельности высококвалифицированных научных, управленческих и производственных кадров.


Основные задачи программы:

Задача 1.1. Создание объектов магистральной, инженерной и транспортной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, расположенного в Новосибирском Академгородке (далее – Технопарк).

Задача 1.2. Проектирование и строительство зданий Технопарка.

Задача 1.3. Технологическое оснащение зданий Технопарка.

Задача 2.1. Строительство жилья для обеспечения потребностей сотрудников и приглашенных специалистов компаний-резидентов Технопарка, научных и учебных организаций Новосибирского научного центра в жилых помещениях.

Основные целевые индикаторы программы:

выручка от продаж продукции компаний-резидентов Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов;

количество инновационных проектов резидентов Технопарка;

количество рабочих мест созданных резидентами Технопарка и на основе их разработок на предприятиях Новосибирской области;

объем жилищного строительства;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций в реализацию программы

Основные этапы реализации программы

2011-2014 годы


Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы)

Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 9781,6 млн. руб. (2011 г. - 2129,9 млн. руб., 2012 г. –2122,8 млн. руб., 2013 г. - 2765,3 млн. руб., 2014 г. - 2763,6 млн. руб.), в том числе:

1) из областного бюджета Новосибирской области (министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области) – 1900,0 млн. руб. (2011 г.- 400,0 млн. руб., 2012 г. – 500,0 млн. руб., 2013 г.-500,0 млн. руб., 2014 г.- 500,0 млн. руб.);

2) из бюджета города Новосибирска – 632,9 млн. руб. (2011 г. -140,1 млн. руб., 2012 г. – 218,0 млн. руб., 2013 г.-198,0 млн. руб., 2014 г. - 76,8 млн. руб.);

3) из средств внебюджетных источников – 7248,7 млн. руб. (2011 г. - 1589,8 млн. руб., 2012 г. – 1404,8 млн. руб., 2013 г. – 2067,3 млн. руб., 2014 г. – 2186,8 млн. руб.),* исполнители мероприятий: ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» и другие организации, заключившие договоры на конкурсной основе

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

По результатам реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

выручка от продаж продукции компаний-резидентов Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, достигнет 37,2 млрд. рублей;

количество инновационных проектов резидентов Технопарка составит 490 единиц;

количество рабочих мест в компаниях-резидентах Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, составит 11,5 тыс. человек;

объем введенного жилья для сотрудников и приглашенных специалистов компаний-резидентов, научно-образовательного комплекса области, составит 101 тыс. кв.м.

Бюджетная эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

на каждый вложенный бюджетный рубль в течение периода реализации программы, будет привлечено 2,9 руб. внебюджетных инвестиций

* Прогнозные объёмы на условиях софинансирования.

II. Основные положения концепции программы


1. Краткая характеристика проблемы.

Конкурентным преимуществом Новосибирской области является развитый научно-технический, образовательный и инновационный комплекс Новосибирской области, включающий 55 академических институтов Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук; Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», а также более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, более 100 крупных и 1700 малых предприятий, 27 высших учебных заведений и 19 их филиалов. Инновационная инфраструктура области объединяет три научных городка – Академгородок (ядро инновационной системы), Краснообск и наукоград Кольцово; технопарк «Новосибирск» и «Технопарк Новосибирского Академгородка», сеть инновационно-технологических центров, технопарковых площадок на крупных промышленных предприятиях и академических институтах и университетах, частные технопарковые структуры, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных компетенций, молодежные творческие мастерские, Сибирский институт интеллектуальной собственности и другие.

Вместе с тем высокие темпы развития высокотехнологичного бизнеса сдерживаются рядом причин, на решение которых будет направлена настоящая программа:

1) недостаток мощностей инженерно-коммунальной инфраструктуры Новосибирского Академгородка для обеспечения растущих ресурсных потребностей инновационных компаний, в том числе для строительства новых объектов;

2) недостаток офисных и производственных площадей, соответствующих современным требованиям по осуществлению деятельности в сфере высоких технологий, с доступной, в том числе и долгосрочной арендой для развития существующих и размещения вновь образуемых инновационных компаний, производственных участков академических институтов и вузов области;

3) недостаток современной опытно-производственной базы и сервисных инжиниринговых услуг, что приводит к увеличению сроков проектирования, отрицательно сказывается на качестве и внешнем дизайне продукции и снижает конкурентоспособность региональных компаний;

4) неразвитость сервисной инфраструктуры: гостиничной, выставочной и конгрессной сферы, что осложняет взаимодействие бизнеса, образования и науки, снижает привлекательность Новосибирской области для размещения представительств крупных российских и международных компаний;

5) наличие дефицита доступного жилья для сотрудников инновационных компаний, ученых и специалистов академических институтов и вузов области, что ограничивает возможности по закреплению квалифицированных кадров и способствует оттоку специалистов в филиалы иностранных компаний и за рубеж.

Предлагаемая программа направлена на системное решение указанных проблем в части создания инновационной инфраструктуры, в том числе специализированной и инжиниринговой, обеспечивающей эффективное продвижение инноваций, создания комфортных и доступных жилищных и социальных условий для сотрудников технопарка и специалистов академических институтов и вузов. Государственная поддержка Технопарка, бизнес-инкубаторов и его резидентов будет осуществляться в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ профильных министерств Новосибирской области с привлечением институтов развития регионального и федерального уровня.

Реализация программы требует консолидированных усилий государственных заказчиков и исполнителей программы, а также привлечение финансирования из различных источников, что диктует применение программно-целевого подхода к её выполнению.


2. Цели и задачи программы

Цели и задачи программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области.

Цель 1. Создание в Новосибирской области условий для развития научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, формирования инновационных производств научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями и другими бизнес-структурами.

Цель 2. Формирование привлекательных условий для жизни и профессиональной деятельности высококвалифицированных научных, управленческих и производственных кадров.

Основные задачи программы:

Задача 1.1. Создание объектов магистральной, инженерной и транспортной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий, расположенного в Новосибирском Академгородке (далее – Технопарк).

Задача 1.2. Проектирование и строительство зданий Технопарка.

Задача 1.3. Технологическое оснащение зданий Технопарка.

Задача 2.1. Строительство жилья для обеспечения потребностей сотрудников и приглашенных специалистов компаний-резидентов Технопарка, научных и учебных организаций Новосибирского научного центра в жилых помещениях.

В приложении № 1 к программе представлены цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов.


3. Механизм реализации мероприятий программы.

Механизмы реализации мероприятий программы соответствуют нормам, установленным действующим законодательством, в том числе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, государственной программе «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года. Для реализации мероприятий программы государственные заказчики (исполнители) программы проводят конкурсы и аукционы по выбору организаций – исполнителей мероприятий программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.


III. Система программных мероприятий


Системой программных мероприятий предусматривается:

строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в объемах, необходимых для обеспечения строительства и ввода в эксплуатацию офисно-лабораторных, производственных и социально-бытовых (в том числе жилья) объектов Технопарка;

строительство офисно-лабораторных и производственных объектов Технопарка в объеме, необходимом для удовлетворения потребностей компаний-резидентов Технопарка в специализированных помещениях и размещения центров коллективного пользования;

оснащение центров коллективного пользования специализированным технологическим оборудованием;

обеспечение сотрудников и приглашенных специалистов компаний-резидентов Технопарка, научных и учебных организаций Новосибирского научного центра жильем.

Конкретный перечень мероприятий программы (приложение № 2 к программе) соответствует целям и задачам программы, прогнозу выделяемых бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных инвестиций.


IV. Необходимые для реализации программы потребности в

материально-технических, информационных и трудовых ресурсах


Для реализации программы будут использованы ресурсы органов исполнительной власти Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, а также частных инвесторов. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией министерства общественных связей и информации Новосибирской области, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта Правительства Новосибирской области, сайта министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, сайта министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, сайта ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка», а также средств массовой информации.


V. Необходимое финансовое обеспечение программы


Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011-2014 годах, составит 9781,6 млн. руб., из них 1900,0 млн. руб. – средства областного бюджета Новосибирской области, 632,9 млн. руб. – средства бюджета города Новосибирска, 7248,7 млн. руб. - средства внебюджетных источников.

Внебюджетные источники включают средства ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» и других частных инвесторов.

Прогнозный объем финансирования определен исходя из потребностей в финансировании каждого мероприятия программы с учетом опыта финансирования предшествующих лет. Сводные финансовые затраты с распределением расходов по годам и источникам финансирования приводятся в приложении № 3 к программе.


VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы


По результатам реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности:

выручка от продаж продукции компаний-резидентов Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, достигнет 37,2 млрд. рублей;

количество инновационных проектов резидентов Технопарка составит 490 ед.;

количество рабочих мест в компаниях-резидентах Технопарка и на предприятиях Новосибирской области, задействованных в реализации проектов компаний-резидентов, составит 11,5 тыс. человек;

объем введенного жилья для сотрудников и приглашенных специалистов компаний-резидентов, научно-образовательного комплекса области составит 101 тыс. кв.м.

Бюджетная эффективность реализации программы характеризуется следующими показателями:

на каждый вложенный бюджетный рубль в течение периода реализации программы, будет привлечено 2,9 руб. внебюджетных инвестиций.

Экологические последствия реализации программы:

сохранение естественных и созданных природных комплексов Академгородка и прилегающих к нему территорий.


VII. Система управления реализацией программы, ее мониторинг

и оценка эффективности


Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками (заказчиком – координатором) с поставщиками товаров, работ и услуг.

Государственные заказчики программы осуществляют текущий контроль за выполнением программных мероприятий.

Государственные заказчики программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении программы заказчику-координатору с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.

Заказчик-координатор ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет об исполнении программы в министерство экономического развития  Новосибирской области с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.

По итогам очередного отчетного года заказчик-координатор проводит оценку эффективности реализации программы (сопоставляя плановые и фактические значения целевых индикаторов) и в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, направляет результаты в министерство экономического развития Новосибирской области, которое готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации долгосрочных целевых программ на территории Новосибирской области за истекший отчетный год.


VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы


Критерием социально-экономической эффективности программы является степень достижения ее стратегической цели при фиксированных затратах.

Эффективность реализации программы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий программы.

Оценка эффективности реализации программы проводится путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;

при улучшении целевого индикатора – плюс 1 балл за каждую целую единицу улучшения;

при ухудшении целевого индикатора – минус 1 балл за каждую целую единицу ухудшения.

Результативность целевой программы определяется по итоговой сводной оценке:

«отрицательное значение» – результативность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

«0 баллов» – результативность находится на уровне предыдущего года;

«положительное значение» – результативность повысилась по сравнению с предыдущим годом.


_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких технологий на 2011 - 2014 годы»

  1   2   3   4   5

Похожие:

Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconАдминистрация чирского сельского поселения постановление 15. 01. 2012 г. №26 п. Чирский Об утверждении
Об утверждении отчета об исполнении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в Чирском сельском поселении...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconПостановление Администрации Брянской области от 24 марта 2009 г. N 266 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Брянской области" (2009-2013 годы)" (с изменениями от 15 июля, 25 декабря 2009 г., 8 апреля, 8 сентября, 22 октября, 30 декабря 2010 г.)
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Брянской области" (2009-2013 годы)"
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconПостановление Администрации Тамбовской области от 10 декабря 2010 г. N 1428 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 2015 годов" (с изменениями от 26 мая, 22 августа 2011 г.)
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области на период 2011 2015 годов"
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconАдминистрация куйбышевского района постановление 04. 05. 2011 №179 с. Куйбышево Об утверждении
Об утверждении отчета за 2010 год о ходе работ по реализации районной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения и...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconВерхнедонского района ростовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Верхнедонского района от 15. 09. 2010 №855 «Об утверждении районной долгосрочной...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconПостановление от 30 сентября 2011 года №1315 ст. Багаевская Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие службы практической психологии в Багаевском районе в 2012-2015 г г.»
Данное постановление в средствах массовой информации
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconРостовской области постановление
О внесение изменений в постановление №61 от 02. 02. 2010г. «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconВ 2010-2011 учебном году деятельность школы определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации
Программы Президента РФ медведева Д. А. «Наша новая школа», Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconРостовской области постановление
О внесении изменений в постановление Администрации г. Зверево от 26. 07. 2010г. №567 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой...
Постановление от 30. 09. 2010 №159-п Об утверждении долгосрочной целевой программы «Создание и развитие в Новосибирском Академгородке технопарка в сфере высоких  iconДоклад по внесению изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 11. 02. 2011 №45-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение
Правительства Новосибирской области от 11. 02. 2011 №45-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница