Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100




Скачать 141.89 Kb.
НазваниеУрока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Дата11.10.2012
Размер141.89 Kb.
ТипУрок
Предмет: МАТЕМАТИКА.


Тип урока: урок-закрепление.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.


Класс: 2-а


Учитель: Валеева М.В.


Предмет: Математика.


Класс: 2-а


Тип урока: урок-закрепление.


Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.


Задачи:


1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи.


2. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку.


3. Воспитывать любовь к живой природе.


Региональный компонент: жизнь зверей нашего края зимой, подготовка к зиме.


Оборудование:


  1. Фотографии

- Лесовичок.

- Волчонок.

- Медвежонок.

- Барсук.

- Ёж.

- Белка и бельчата.

- Мудрая Сова.


  1. Таблица




Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

6

8

9

10

12

13

17

19

20




  1. Карта-план Лесовичка.




  1. Таблицы.



















































  1. Написание цифры «7».




  1. Яблоня с яблоками.




  1. План путешествия с детьми (ломаная).




  1. Ребус.



Ход урока:




эт. ур.

Этап

урока



ДМ

Содержание

Время



Орг. момент



Посадка детей.


Всех приветствуем мы вас

Хором ЗДРАВСТВУЙТЕ для ВАС.






Учитель с детьми хором.


Заливистый школьный звонок

Позвал нас на важный урок.

Будем все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

30 сек.



Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное приключение, потому что мы с вами отправляемся в лес. Да и лес, ребята, в который мы пойдём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи. В конце урока проведём небольшую проверочную работу.

- Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

30 сек.



Устный счёт





Арифметический диктант. Сложение и вычитание в пределах 20.

- Заслушав, всё запоминай,

Примеры быстро сосчитай!


- Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Его мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.


Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

6

8

9

10

12

13

17

19

20


Вопросы:

1. Увеличьте число 17 на 3. 20

2. Чему равна сумма чисел 10 и 9? 19

3. 8 плюс 9. 17

4. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 6, чему равна сумма. 13

5. Уменьшите число 15 на 3. 12

6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 9, чему равна разность. 10

7. Чему равна разность чисел 16 и 7. 9

8. Уменьшите число 14 на 6. 8

9. 12 минус 6. 6


Ответ: ЛЕСОВИЧОК.

- В каком порядке расставлены числа?

2 мин.




Сложение и вычитание в пределах 100.


-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она порвалась на части. Нам предстоит правильно её сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры.


1

2

3

4

5

6



Примеры:

2 мин.


1


6 + 7 + 4 + 3= 20


Правило: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2


12 – (8 + 2) = 2


Правило: действия, записанные в скобках, выполняют первыми

3

4

56 + 2 = 58

47 + 20 = 67

Правило: единицы складывают с единицами, десятки с десятками.

5

6

98 – 2 = 96

79 – 20 = 59

Правило: единицы вычитают из единиц, десятки из десятков.



Задание на развитие внимания, памяти.


Задания от волчка.

- Посмотри на эту страницу 15 сек., постарайся запомнить все предметы. Учитель закрывает таблицу.




















Учащиеся из данных рисунков выбирают нужные и крепят в таком же порядке.

























Учитель открывает таблицу и сравнивает вместе с детьми, что у них получилось.







Задача на смекалку. Задача волчонка.


Волчонок сказал: «У меня два брата и сестра.

Сколько в семье детей?

Сколько девочек и мальчиков?

(4 ребёнка или 3 брата и одна сестра)






Задача в 1 действие.


- Ребята, вот нам на пути встретился БАРСУК. Он нас не пропустит дальше, пока мы не решим задачу. А ответ задачи мы будем писать на минутке чистописания.


Задача:

На зиму барсук натаскал себе в норы подстилки, 11 кг. сухих листьев, а травы на 4 кг. меньше. Сколько кг. травы принёс себе в нору барсук?


(7 кг.)

- Как узнали, что 7?

(Сказано на 4 кг. меньше, 11 – 4 = 7))

- Правильно мы с вами будем писать цифру «7».

1 мин.



Закреп-

ление



Работа в тетради. Минутка чистописания.


- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Число и классная работа записать до урока.

- Пропустили 4 клетки, записали число. Пропустили 1 клетку, записали классная работа.

3 декабря.

Классная работа.


Краткое объяснение написания цифры «7».

- Пропустили две клетки вниз, пишем цифру «7».



2 мин.



Сложение и вычитание в пределах 100. Работа в тетради.


- По дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблок, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем! Учитель срывает яблоко, читает пример, дети записывают его в тетради. Готовый напечатанный пример крепит на доску. Первый кто решит пример, тот идёт и записывает его на доске.

65 + 5 = 70 70 – 4 = 66 35 – 7 = 28

60 – 24 = 36 36 + 5 = 41 83 – 5 = 78

- Кто мне скажет, что общего у ежа и барсука? - РК

(Впадают в спячку)

- Ёжику помогли, пошли дальше. Идём по дорожке дальше.



4 мин.



Физ. минутка.

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинки побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.






Решение задачи в 2 действия.


Составная задача на нахождение суммы, содержащее отношение «меньше на».

- Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами, которые на зиму собирают грибы.

Задача:

Белочка собрала 38 грибов, а бельчата на 8 грибов меньше. Сколько грибов собрали на зиму белка с бельчатами?

5 мин.





- 38 грибов





?



- ?, на 8 меньше

Разбор задачи:

Чтение задачи про себя.

Чтение задачи вслух.

- О ком говорится в задаче?

(О белке и бельчатах)

- Посмотрите на схему и скажите, что означает эта запись?

Учитель показывает на запись 38 грибов.

- А что означает эта запись?

Учитель показывает на запись - ?, на 8 меньше.

- Что означает вопросительный знак, после фигурной стрелки?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

- Почему?

(Неизвестно сколько грибов собрали бельчата)

- Можем ли мы найти, сколько грибов собрали бельчата?

(Да)

- Каким действием найдем, сколько грибов собрали бельчата?

(Вычитанием)

- Почему?

(Сказано на 8 меньше)

- А теперь можем ответить на основной вопрос задачи?

(Да)

- Каким действием найдем, сколько собрали вместе грибов белка и бельчата?

(Сложением)

Запись решения задачи.


Один ученик записывает на внутренней стороне доски, все остальные в тетради.

1) 38 – 8 = 30 (г.) – собрали бельчата.

2) 38 + 30 = 68(г.)

Ответ: 68 грибов.


Рассказ учителя – РК


Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питается белка орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Ещё они любят жёлуди, которые разгрызают передними зубами. Осенью, делая запасы, белка может закапывать запасы в землю, чтобы зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайники, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдёт их. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнёзда.



Самост. работа




Задания от Мудрой Совы.


- Ребята, Мудрая Сова, перед тем, как открыть ворота к Лесовичку, хочет вас проверить.

10 мин.


Решение примеров.

1 вариант:

59 – 2 = 47 28 + 30 = 58 74 – 20 = 54 84 + 6 = 90 60 – 5 = 55 50 – 24 = 26 36 + 6 = 42 35 – 7 = 28

2 вариант:

49 – 2 = 37 28 + 40 = 68 84 – 20 = 64 64 + 6 = 70 80 – 5 = 75 40 – 24 = 16 46 + 6 = 52 45 – 7 = 38

Решение задачи (1 действие)

На полянке играли 14 гусят, а совят на 3 больше, чем гусят. Сколько совят играло на полянке?


14 + 3 = 17 (с.)

Ответ: 17 совят.

На болоте играли 19 гусят, а утят на 3 меньше. Сколько утят играло на болоте?


19 - 3 = 16 (у.)

Ответ: 16 утят.

Решение задачи (2 действия). Отдельная карточка, для сильных.

На полянке играли 30 диких гусят, а совят на 10 меньше, чем диких гусят. Сколько играло на полянке диких гусят и совят?


1) 30 – 10 = 20 (с.) – играло на полянке.

2) 20 + 30 = 50 (птиц) – играло на полянке.

Ответ: 50 совят и гусят вместе.



Итог

урока





Работа с ломаной.

- Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура появилась?

- Что это за фигура? (Ломаная)

- Из скольки звеньев состоит ломаная? (Из 3)

- Как найдём длину ломаной? (Нужно сложить все звенья)

- Какой же длины ломаная? (5 + 15 + 7 = 27 км. – длина ломаной)

- Это примерно расстояние от нашей школы до Чебаркуля.

1 мин.



Встреча с Лесовичком.


- А вот и Лесовичок.

Лесовичок:

Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своём лесу встречаю я!

- Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку? Чему же мы учились на уроке?

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Решать задачи в одно и в два действия.

1 мин.





Ребус. Задание от Лесовичка.


- Отгадка это ваш результат работы.

молоток’’’ Д цыплёнок

Отгадка: МОЛОДЦЫ!

1 мин.



Выставление оценок.


Выставление отметок в журнал за урок.

1 мин.



Дача

Д З



Дача домашнего задания с комментированием.


с. 63, №19.

- Дома вы будете вместо учителей, нужно будет проверить правильность вычислений и списать, исправляя ошибки.

1 мин.



Литература


  1. Сборник текстовых задач по математике: 1-4 класс. / Беденко М.А. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с. – (Мастерская учителя).




  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др. 2 класс. / Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. – М.: ВАКО, 2007. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).




  1. Зрительная память. / Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. – Изд. 3-е, без изменений. – Волгоград: Учитиель,2006. – 74 с.; ил.




  1. Математика. Учебник для 1 класса, в 2х ч. (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение» 2007г.)




  1. Рабочая тетрадь к учебнику в 2х частях (авт. М.И.Моро, С.И. Волкова, изд. – М.: «Просвещение»2007г.)




  1. «Как научиться быстро, считать» 3000 примеров по математике. (Счёт в пределах 100.) 2 класс. В 2-х частях. Авт. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. ООО «Издательство Астрель», 2005. – 1 часть - 16 с., 2 часть - 16 с.

Похожие:

Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconТема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Сегодня мы продолжим закреплять материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (слайд 1)
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconУроков: 1 урок
Блок уроков: 1 урок «Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconСложение и вычитание в пределах 10. Задача (составные части)
Учитель: – Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать...
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconТема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Научить применять знания по данной теме при решении геометрических задач и уравнений
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconТике (Урок сказка)
Сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что изучали по теме «Величины», вспомнить таблицу умножения, решить уравнения и примеры...
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 icon“Сложение и вычитание смешанных чисел”

Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений по теме: «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»
Умение ответить на вопрос, какие дроби называются правильными, неправильными, какие числа называются смешанными
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconВылиток А. А., Грацианова Т. Ю. Сложение и вычитание, установка флагов
Перенумеруем биты наборов справа налево от 0 до k Через zi будем обозначать i-й бит набора z, zi{0,1}. Для определения результатов...
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconКонспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
На доске задания. Каждый, правильно данный ответ соответствует какой – либо букве. Каждый из учащихся записывает в тетради эти буквы,...
Урока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница