Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош»
страница1/20
Дата11.10.2012
Размер2.87 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»


Рассмотрено и принято

Педагогическим советом

От_________

Протокол №





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и на основе ст. №14, 15 Закона РФ «Об образовании», а также социального заказа родителей младших школьников. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования


  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;


Миссия образовательного учреждения , приоритетные направления развития, цели деятельности начальной ступени МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № ………….

По мере введения в ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» ФГОС НОО первых классов последующих наборов учащихся.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. При этом учитываются характерные особенности детей младшего школьного возраста:

  • Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Цели начального общего образования МБОУ «Оранжерейнинская СОШ»

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающее не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной, технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Мы считаем, что приоритетными задачами выступают:

  • Развитие познавательной активности при изучении тайн природного и социального мира;

  • Приобретение навыков переключения от стихийной бессознательной деятельности к поведения в конкретных видах учебной и внеучебной деятельности;

  • Формирование ориентаций и установок на освоение навыков самостоятельного сохранения и укрепления физического и психического здоровья в повседневной жизнедеятельности;

  • Овладение базовыми знаниями для самостоятельного овладения грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • Выработка начальных навыков самопознания, выявления и самостоятельного развития индивидуальных задатков и способностей при освоении различных видов учебной и внеучебной деятельности;

  • Приобретение базовых навыков успешной самореализации и самоутверждения в различных видах учебной, семейно-бытовой, общественной, досуговой деятельности.


Данные задачи решаются с помощью:

  • Побуждения к пониманию смысла и содержания норм и правил, регулирующих действия ребенка на уроках, переменах, при выполнении различных заданий, общении с родителями, учителями, сверстниками, другими людьми;

  • Создания условий для развития активной познавательной деятельности как во время учебных, так и во внеучебных занятиях;

  • Выявления и поддержки детских инициатив, направленных на совершенствование конкретных видов жизнедеятельности учащихся, условий организации их учебы, досуга;

  • Развития чувства гордости за достижения в учебной и внеучебной деятельности, воли, терпения при столкновении с различными трудностями, самоконтроля в работе и общении, уверенности в себе.

  • Приобретения навыков самостоятельного поиска оптимальных и безопасных вариантов организации взаимодействия с природой, техническими системами, различными людьми и общностями.

Основная образовательная программа МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» содержит следующие разделы:

1.пояснительную записку;

2.планируемые результаты освоения обучающимися ос­новной образовательной программы начального общего обра­зования;

3.базисный учебный план образовательного учреждения;

4.программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего об­разования;

5.программы отдельных учебных предметов, курсов;

6.программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7.программу формирования культуры здорового и безо­пасного образа жизни;

8.программу коррекционной работы;

9.систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МБОУ «Оранжерейнинская СОШ», кото­рый содержит две составляющие: обязательную часть и вариативную часть, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеуроч­ная деятельность организуется в таких формах, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,олимпиады, соревнования. поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их проме­жуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Кон­цепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии действующими санитарными нормами. (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Принципы построения Основной образовательной программы

начального общего образования

  • гуманизация образования;

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • дифференциация и индивидуализация;

  • управляемость.

Особенности обучения, воспитания и развития младших школьников, контингент учащихся начальной школы

Начальная школа - особый этап в жизни ребенка. МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» опирается на возрастные особенности младших школьников.

Данный этап связан:

  • с изменением ведущего вида деятельности;

  • с освоением новой социальной позиции, с принятием новой социальной роли ученика;

  • с изменением самооценки ребенка;

  • с моральным развитием младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками, межличностными отношениями;

  • со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Оранжерейнинская СОШ» реализуется в течение четырех лет.

Наименование ООП

Ступень

Нормативный срок освоения

Максимальные учебные часы в неделю

Максимальные учебные часы в год

ООП началь­ного общего образования

Начальная школа

4 года

(первые классы) – 21

2 – 4 кл. –23


693

782

Учебные предметы инвариантной части основной образовательной программы начального общего образования


№ п/п

Учебные предметы

Количество учебных занятий за 4 года

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык, литературное чтение, ино­странный язык

2416

Развитие диалогической и монологи­ческой устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравст­венных и эстетических чувств, спо­собностей к творческой деятельно­сти.

2

Математика

1340

Развитие математической речи, логи­ческого мышления, воображения, обеспечение первоначальных пред­ставлений о компьютерной грамотно­сти.

3

Окружающий мир

536

Формирование личного опыта обще­ния ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуа­циях.

4

Искусство (музыка, изобразительное искусство)

536

Развитие способностей к эмоцио­нально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отноше­ния к окружающему миру.

5

Технология (труд, художественный труд, информатика)

268

Реализация практического примене­ния знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, в ин­теллектуально-практической дея­тельности ученика, развитие инициа­тивности, изобретательности школь­ников.

6

Физическая культура

536

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому разви­тию и всесторонней физической под­готовленности ученика.


Данная основная образовательная программа начального образования предусматривает:

  • Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • Выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий, кружков и классов с углублённым изучением области знаний искусства, Организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, и использование возможностей образовательного учреждения дополнительного образования;

  • Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности,

  • Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действий.

В расписание уроков первой половины дня входят занятия по внеурочной деятельности.

Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования


Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив учителей начальных классов (по состоянию на 01.09.2011 г):

Ф.И.О.

Возр

Образов.

Категор.

Стаж пед.

Байзулинова

Гальби Харисовна





высшее

высшая

39 лет

Каратаева

Надежда Юрьевна

35

Ср.спец.

первая

16 лет

Стукалова

Марина Николаевна




Ср.спец.

первая

22 года

Дускалиева

Айнагуль Тулегеновна




Ср.спец.




4года

Березнёва

Ирина Анатольевна




высшее

вторая

23 года

Сарбалаева

Диляра Аватовна




Ср.спец.




3 года

Яматина

Ирина Викторовна




высшее

первая

23 года

Маслова

Наталья Владимировна




высшее

первая

31 год



Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закреплены договором между ними и образова­тельным учреждением (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У первоклассника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Первоклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Планируемые результаты.

Литературное чтение и Русский язык

Обучение грамоте

1. Фонетика

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н – м, р – л, с – ш, и др.). Подбирать слова с заданным звуком.

Наблюдать: находить в стихотворении слова с заданным звуком. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Моделировать звуковой состав слова. В том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки»).

Сравнивать: соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять ( характеризовать, пояснять формулировать) работу ( функцию) гласной буквы как показателя твердости и мягкости предшествующего согласного).

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

2. Графика

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге, буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков.

показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обо значающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х – ж, ш – т, в – д и т. д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Восстанавливать алфавитный порядок слов

3. Чтение

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета.

Соединять начало и конец предложения с

опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии с о знаками препинания.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, находить содержащуюся в тексте информацию, определять основную мысль прочитанного произведения.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

4. Письмо

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Списывать с печатного и письменного текста.

Переносить слова по слогам.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции.

Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

5. Слово и предложение

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Моделировать предложение.

Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

6. Орфография

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу,жи-ши.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

7. Развитие речи

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

Обосновывать собственное мнение.


Математика

В результате изучения курса математики, обучающиеся в конце 1 класса:

• научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

• овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

• научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

• получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

• познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин;

• приобретут в ходе работы с таблицами важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и

интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.


Числа и величины

Выпускник 1 класса научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до20;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр - сантиметр).

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

Выпускник 1 класса научится:

• выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Работа с текстовыми задачами

Выпускник 1 класса научится:

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

• находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник 1 класса научится:

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Выпускник 1 класса научится:

• измерять длину отрезка;

Работа с информацией

Выпускник 1 класса научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

Выпускник 1 класса получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• планировать несложные исследования, собирать и

представлять полученную информацию с помощью таблиц;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.


Окружающий мир

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу новинской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Вагановская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образоваательная программа начального общего образования мбоу сош №3 пояснительная записка
Основная образовательная программа нормативный документ, определяющий и характеризующий особенности организации образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа муниципального
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования мбоу сосновской сош №1
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Оранжерейнинская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу берёзовской сош разработана педагогическим коллективом учителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница