Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010




Скачать 173.85 Kb.
НазваниеРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Дата02.09.2012
Размер173.85 Kb.
ТипРешение
Прикубанский внутригородской административный округ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г. Краснодара


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2010 года

Председатель педсовета

_____________ В.В.Апестина

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(2 вида)




По . предмету «География» VIVII классы .

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс). основное общее образование (VI-VII классы) .

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов:

6 класс – 34 часа;

7 класс – 68 часов


Уровень . базовый .

(базовый, профильный)

Учитель . Самойлова Ольга Александровна .


Программа разработана на основе . примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) (Министерство образования и науки РФ, 2004г.), программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В.Маслов. М.: Просвещение, 2007 г.) (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



  1. Пояснительная записка



Цели и задачи обучения предмету «География»:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;


Рабочая программа была разработана в связи с необходимостью создания интегрированного курса, включающего два предмета (географию и ОБЖ). Она построена с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерной программы основного общего образования по географии (Министерство образования и науки РФ, 2004 г.)

  2. программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. М.: Просвещение, 2007 г.)



Таблица тематического распределения количества часов по географии:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по классам

Примерная программа

Рабочая программа по классам

6 кл.

7 кл.

1

Раздел. Источники географической информации

10

7

3




Глобус




2







План местности




3







Географическая карта — особый источник информации




2







Методы изучения Земли







3

2

Раздел. Природа Земли и человек

30

27

3




Земля — планета Солнечной системы




3







Развитие географических знаний человека о Земле




1







Земная кора и литосфера




2







Рельеф Земли




2







Минеральные ресурсы литосферы




1







Гидросфера — водная оболочка Земли




3







Источники пресной воды на Земле




4







Атмосфера — воздушная оболочка Земли




5







Биосфера Земли




1

1




Почва как особое природное образование




1







Географическая оболочка Земли




1

2

3

Раздел. Материки, океаны, народы и страны

55




62




Современный облик планеты Земля







3




Пространственные различия процессов формирования климата







2




Распределение вод суши по материкам







4




Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане







3




Население Земли







3




Материки и страны (Особенности географического положения материков. Численность и размещение населения. Природно-хозяйственные регионы. Страны материков.)







47




Всего часов:

95

34

68



Тематическое распределение количества часов по основам безопасности жизнедеятельности:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов по классам

авторская программа

Рабочая программа по классам

6 кл.

7 кл.

1

Раздел. Подготовка к активному отдыху на природе

6

6




2

Раздел. Активный отдых на природе и безопасность

5

5




3

Раздел. Дальний (внутренний) и выездной туризм

6

6




6

Раздел. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3




3

7

Раздел. ЧС природного характера

17




17




ЧС геологического происхождения







7




ЧС метеорологического происхождения







3




ЧС гидрологического происхождения







7




Всего часов:

37

17

20




  1. Содержание обучения

ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ (VI — VII класс)


Раздел. Источники географической информации (19 ч)

Глобус (3 ч). План местности (7 ч). Географическая карта — особый источник информации (6 ч). Методы изучения Земли (3 ч)

Раздел. Природа Земли и человек (55 ч)

Земля — планета Солнечной системы (6 ч). Развитие географических знаний человека о Земле (2 ч). Земная кора и литосфера (4 ч). Рельеф Земли (4 ч). Минеральные ресурсы литосферы (3 ч). Гидросфера — водная оболочка Земли (6 ч). Источники пресной воды на Земле (6 ч). Атмосфера — воздушная оболочка Земли (11 ч). Биосфера Земли (4 ч). Почва как особое природное образование (3 ч). Географическая оболочка Земли (6 ч).

Раздел. Материки, океаны, народы и страны (62 ч)

Современный облик планеты Земля (3 ч). Пространственные различия процессов формирования климата (2 ч). Распределение вод суши по материкам (4 ч). Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане (3 ч). Население Земли (3 ч). Материки и страны (Особенности географического положения материков. Численность и размещение населения. Природно-хозяйственные регионы. Страны материков.) (47 ч).


ОХРАНА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬСНОСТИ (VI – VII КЛАССЫ)


Раздел. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

Раздел. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

Раздел. Дальний (внутренний) и выездной туризм (6 ч)

Раздел. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (3 ч)

Раздел. ЧС природного характера (17 ч)

ЧС геологического происхождения (7 ч). ЧС метеорологического происхождения (3 ч). ЧС гидрологического происхождения (7 ч).



  1. Перечень практических работ:




№ п/п

Класс

Наименование работы

Тема работы

1

6

Практическая работа №1



Составление и объяснение схемы «Движение Земли вокруг Солнца (в дни равноденствий и солнцестояний)»

2

6

Практическая работа №2


Решение практических задач по топографическому плану

3

6

Практическая работа №3


Определение географических координат, направлений и расстояний

4

6

Практическая работа №4


Определение по карте географического положения гор и равнин

5

6

Практическая работа №5


Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых

6

6

Практическая работа №6


Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений. Нанесение на контурную карту основных частей Мирового океана

7

6

Практическая работа №7


Описание по карте географического положения рек. Определение по карте направлений течений рек

8

6

Практическая работа №8


Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой

9

6

Практическая работа №9


Нанесение на контурную карту природных памятников лито-, гидро- и биосферы


Итого за 6 класс – 9 шт.


10

7

Практическая работа №1


Чтение космических и аэрофотоснимков; чтение, сравнение и составление карт, статистических материалов; работа с геоинформационными системами

11

7

Практическая работа №2


Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения раздела «Водные ресурсы материков и их регионов»

12

7

Практическая работа №3


Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой

13

7

Практическая работа №4


Составление характеристики комплексной карты Африки

14

7

Практическая работа №5


Составление характеристики комплексной карты Австралии и Океании

15

7

Практическая работа №6


Составление характеристики комплексной карты Южной Америки

16

7

Практическая работа №7


Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения раздела «Антарктида»

17

7

Практическая работа №8


Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения раздела «Северная Америка»

18

7

Практическая работа №9


Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения раздела «Евразия»

19

7

Практическая работа №10


Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам


Итого за 7 класс – 10 шт.


Итого за 6-7 классы – 19 шт.





  1. Требования к подготовке учащихся по предмету:

В результате изучения предмета «география» ученик должен:

  1. знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  1. уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.




  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:



  1. Учебник «Начальный курс географии». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Герасимовой Т.П.

  2. Учебник «География материков и океанов». Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений под редакцией А.Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева.

  3. Атлас «География. 6 класс». Изд-во: Дрофа, 2009.

  4. Атлас «География. 7 класс». Изд-во: Дрофа, 2009.

  5. Н.Н. Петрова, Е.Е. Гусева, Т.В. Лихолат. План и карта: учебное пособие. Изд-во: Дрофа, 2004.

  6. Н.Н. Петрова, Е.Е. Гусева, Т.В. Лихолат. Земля – планета солнечной системы: учебное пособие. Изд-во: Дрофа, 2004.



Для учащихся:

  1. А.В. Шатных. Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». Изд-во: Дрофа, 2009.

  2. В.В. Барабанов. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор, 6 класс. М: Просвещение, 2007.

  3. В.В. Николина. География, 6: мой тренажер. М: Просвещение, 2007.

  4. И.В. Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь. 7класс. Изд-во: Дрофа.

  5. В.В. Барабанов. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор, 7 класс. М: Просвещение, 2007.




СОГЛАСОВАНО




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от 31.08.2010г. № 1




Заместитель директора по УВР _____________ / О.Р. Панюта /

(подпись) Расшифровка подписи

____________ / Т.М. Гурская/

подпись расшифровка подписи

руководителя

МО МОУ СОШ №50





31.08.2010г.




Похожие:

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол № от 30. 08. 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08 2010

Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от «30»
Программа разработана на основе методических рекомендаций ккидппо семенко Е. А. 2010-2011
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы», М. «Просвещение»....
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
Примерной программы по иностранным языкам для основной школы (5-9 классы,базовый уровень) М; аст; «Астрель», 2006
Решение педсовета протокол №1 от 31. 08. 2010 iconРешение педсовета протокол №1 от 28. 08 2010
«Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных школ «Титул»,2006 год. Авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница