Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации




НазваниеПаспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации
страница1/2
Дата11.10.2012
Размер411 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОРЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Паспорт программы


Наименование программы

Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева

Сроки реализации

2009-2012 гг

Разработчики

Меркулова В.А. - директор МОУ СОШ

Редько И.А. - зам.директора по УВр

Вешенская Г.А. - зам.директора по УВр

Никифорова В.А. - зам.директора по воспитательной работе

Игнатьева Н.Г. - медицинский работник

Денисова Л.В. - психолог

Исполнители

Администрация и педагогический коллектив

Источники финансирования

Собственные средства школы

Цель программы

  • Получение учениками знаний, необходимых для принятия правильных решений, относящихся к собственному здоровью

  • Сохранение и укрепление здоровья

Задачи

  • Создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья:

      1. снижение уровня заболеваемости учащихся;

      2. формирование системы спортивно-оздоровительной работы в школе

Условия для реализации программы

  • Нормативно-правовая база

  • Материально-техническая база

  • Санитарно-гигиенические условия

  • Режим работы школы

Ожидаемые конечные результаты

  • Повышение уровня здоровья учащихся

  • Формирование здорового образа жизни

  • Сведение до минимума числа учащихся, имеющих вредные привычки, отражающиеся на состоянии экологии личности.


Введение.


Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья детей. В свою очередь, условия и режим обучения способны значительно влиять на физическое, психическое состояние учащихся и на развитие ряда заболеваний. Основная задача школы - образовательный процесс. Но, если педагогический коллектив владеет методиками анализа и коррекции здоровья школьника в повышении качества и эффективности обучения и воспитания и способен оценить ситуацию, при которой психическое, интеллектуальное и социальное развитие школьника не будет оказывать негативного влияния на процессы его физического развития, то это, в значительной степени, будет способствовать повышению успешности функционирования и развития всего общеобразовательного учреждения.

Создание программы «Здоровье» наряду с решением общих задач образования преследует такие цели:

  1. сохранение и улучшение окружающей среды, благоприятной для здоровья;

  2. получение учеником знаний, необходимых для принятия правильных решений в отношении к собственному здоровью;

  3. максимальная реализация физического, психического и социально-нравственного потенциала детей;

  4. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья.

Исходя из того, что состояние здоровья фактор интегральный, его планомерное развитие в условиях образовательного учреждения осуществляется согласованно в трех направлениях:

  1. физиолого-валеологическом;

  2. психологическом;

  3. педагогическом.




    1. Краткое обоснование создаваемой программы и анализ сложившейся ситуации.



Статистические данные последних лет выявляют высокий уровень заболеваемости детей. Анализ сложившейся ситуации в школе показал, что это обусловлено многими причинами, но главными из них являются следующие:

  • низкий уровень жизни населения;

  • ограниченные возможности для комплексного лечения;

  • наличие вредных привычек;

  • неблагополучная экологическая обстановка;

  • малоподвижный образ жизни.

У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний по ведению здорового образа жизни.

Наблюдается тенденция роста количества учащихся с нарушением осанки, зрения, колеблются показатели заболевания ЛОР, нервной системы. Основные причины нарушения осанки, сколиоза у обучающихся следующие:

  • несоответствие школьной мебели росту обучающихся;

  • неправильное положение обучающихся при работе за партой;

  • недостаточная активность обучающихся в течение учебного дня и во внеурочное время;

  • несоблюдение обучающимися правил гигиены;

  • большая учебная нагрузка;

  • недостаточное внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.


Данные по пропущенным занятиям учащимися по болезни ( за два года, по параллелям).


Классы

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.




Количество дней

Количество уроков

Количество дней

Количество уроков




всего

по болезни

всего

по болезни

всего

по болезни

всего

по болезни

1-е

378

195

1510

780

441

225

1761

900

2-е

203

120

811

480

444

293

1774

1171

3-е

250

219

1000

945

276

211

1107

843

4-е

699

256

2796

1022

403

306

1612

1224

5-е

455

348

2727

2089

588

425

3527

2551

6-е

604

170

3625

1022

734

515

4402

3092

7-е

813

298

4875

2089

606

369

3634

2211

8-е

1307

261

7839

1828

909

417

5452

2503

9-е

891

231

5343

1620

1163

713

6978

4278

10-е

834

434

5839

3036

940

491

5638

2947

11-е

981

160

6870

1121

599

342

4192

2395



Таблицы результатов медицинского осмотра


2007-2008 уч.год

Группы здоровья

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Всего




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

163

85,3%

102

37%

23

20%

288

42,6%

2

13

6,8%

107

38,6%

42

36,8%

162

31,2%

3

15

7,8%

68

24,5%

49

43%

132

26,1%

основная

173

90,5%

236

85,2%

91

79,8%

500

86%

подготовительная

15

7,8%

34

12,2%

9

7,9%

58

9,9%

специальная

2

1%

6

2,1%

8

7%

16

2,7%

освобождены

1

0,5%

1

0,4%

6

5,2%

8

1,3%

Всего

191

100%

277

100%

114

100%

582

100%


2008-2009 уч.год

Группы здоровья

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Всего




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

149

81,4%

103

40%

33

34%

285

53,1%

2

18

9,8%

92

35,6%

27

28%

137

26%

3

16

8,7%

63

24,4%

36

37,5%

115

21,4%

основная

167

91,2%

221

86%

81

84%

469

87%

подготовительная

13

7,1%

31

12%

5

5,2%

49

9,1%

специальная

2

1,1%

5

1,9%

6

6,2%

13

2,4%

освобождены

1

0,5%

1

0,4%

4

4,1%

6

1,1%

Всего

183

100%

258

100%

96

100%

537

100%



Заболеваемость учащихся.




Болезни органов пищеварения





Болезни эндокринной системы





Болезни костно-мышечной системы





Болезни сердечно-сосудистой системы









2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Всего учащихся

582

547

Всего заболеваний

105 (18%)

145 (26%)

Болезни эндокринной системы

7

7

В т.ч. ожирение

3

3

Болезни органов пищеварения

42

47

Болезни костно-мышечной системы

19

37

Сердечно-сосудистые заболевания

7

8

Заболевание органов зрения

27

33


Анализируя данные медицинского осмотра последних лет по распределению обучающихся по группам здоровья, количество обучающихся, отнесенных к группе здоровья снижается.

В 2009 году из 547 обучающихся 74% обучающихся признаны здоровыми. Поэтому задача, стоящая перед школой - организация эффективной профилактической работы:

  • ежемесячных выпуск бюллетеней;

  • беседы по классам о способах профилактики различных заболеваний, в том числе и по запросам классных руководителей;

  • лекции перед обучающимися, родителями, учителями о вреде курения, алкоголя, наркомании, необходимости соблюдения правил гигиены.

Для устранения причин заболеваемости обучающихся необходимы следующие управленческие решения:

    • проведение инвентаризации школьной мебели с целью комплектования классных комнат мебелью разного размера;

    • контроль учителями за правильной осанкой учащихся на уроке;

    • проведение в начальных классах физкультминуток, вовлечение учащихся в школьные секции, секции ДДТ;

    • проведение работы с обучающимися и их родителями по организации питания детей в школе;

    • изыскание возможностей организации питания обучающихся из малообеспеченных семей на внебюджетные средства;

    • проведение систематической работы по пропаганде гигиенических знаний среди обучающихся, необходимости чередования физического и умственного труда;

    • внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий обучения.


Таблица заболеваемости педагогов

Наименование заболевания

Кол-во чел.

%

Заболевание сердечно-сосудистой системы

12

23%

Заболевания опорно-двигательной системы

6

11%

Заболевание центральной нервной системы

1

2%

ЛОР болезни

4

8%

Заболевания эндокринной системы

5

9%

Функциональные расстройства организма

5

9%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

1

2%

Травмы

2

4%

Заболевания ж.п.о.

5

9%

Органы зрения

2

4%


Число абсолютно здоровых - 19%


Основными причинами являются следующие:

  • недостаточная организация отдыха педагогов в течение учебного дня;

  • недостаточный уровень психической саморегуляции в конфликтных ситуациях;

  • малые возможности в организации санаторно-курортного лечения;

  • ограниченные финансовые возможности в комплексном лечении в случае болезни.

Для устранения этих причин необходимо:

  • активное внедрение в практику психосберегающих технологий;

проведение психологами тренингов;

  • изыскание возможностей для оказания помощи заболевшим педагогам.

В школе сложилась система медицинского обслуживания обучающихся. Обучающиеся, педагоги, родители пользуются услугами больницы. В школе работает фельдшер.Имеется медицинский кабинет.

Деятельность медицинского пункта:

1. Оказание своевременной и целенаправленной медицинской помощи.

2. Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья.

3. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель).

4. Повышение эффективности психологической поддержки.

В связи с данными задачами, исходя из содержания программы «Здоровье», необходимо иметь следующие показатели:

- число заболеваний за год;

- количество дней, пропущенных по болезни;

- количество учащихся, переболевших за год ( %);

- количество впервые выявленных заболеваний;

- количество детей, наблюдающихся узкими специалистами;

- пограничные нервно – психические состояния;

- патология желудочно – кишечного тракта;

- инфекционные заболевания;

- травматизм;

- нарушение остроты зрения;

- число впервые выявленного кариеса;

- физическое развитие;

- масса тела;

- осанка;

- риск формирования зависимости (случаи употребления наркотиков, алкоголя, курение);

- получение социальной помощи.

Данные показатели дают возможность объективно оценивать состояние здоровья учащихся в динамике и могут быть использованы в качестве медицинских критериев эффективности различных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья.

Показатели здоровья по школе


Показатели

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

1. Всего учащихся

582

100%

537

100%

2. % охвата медицинским осмотром

582

100%

537

100%

3. Физическое развитие

  • дефицит массы

58

9,9%

51

9,49%

  • избыток массы

8

1,4%

6

1,1%

  • низкий рост

79

15,57%

81

15,1%

  • норма

437

75

399

74,3

4. Биологическое развитие

  • соответствует росту

456

78,3%

418

77,8%

  • ускоренное развитие

47

8,1%

38

7,1%

  • замедленное развитие

79

13,6%

81

15%

5. Физическая подготовка

  • ниже средней

6

1,03%

7

1,3%

  • средняя

304

52,2%

270

50,2%

  • выше средней

192

33%

181

33,7%

6. Осанка

  • норма

469

80%

443

82,4%

  • незначительные отклонения

57

9,8%

51

9,5%

  • значительные отклонения

56

9,6%

51

9,5%


Группы здоровья




2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Группы здоровья

Всего







кол-во

%

кол-во

%

1

288

42,6%

285

53,1%

2

162

31,2%

137

26%

3

132

26,1%

115

21,4%



Медицинская группа




2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

Группы здоровья

Всего







кол-во

%

кол-во

%

основная

500

86%

469

87%

подготовительная

58

9,9%

49

9,1%

специальная

16

2,7%

13

2,4%

освобождены

8

1,3%

6

1,1%



Выводы: В 2008-09 учебном году физическое развитие школьников недостаточно удовлетворительное. Большое количество учеников болели простудными заболеваниями. Увеличилось количество заболеваний органов зрений, сердечно-сосудистой системы, желудочно- кишечного тракта, что в большей степени объясняется домашними условиями жизни обучающихся.

Учителя страдают заболеваниями верхних дыхательных путей, опорно-двигательной системы, вегето-сосудистой дистонией.

По причине заболеваний пропущено 168 учебных дней, т.е. зарегистрировано 16 больничных листов.

Необходимо тщательно продумывать комплексно-оздоровительную программу «Здоровье» не только для учащихся, но и для учителей.

Рекомендации:

  1. Усилить контроль за выполнением температурного режима школы, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в процессе обучения учащихся.

  2. Продумать мероприятия по реализации программы «Здоровье».

Важное значение в формировании здоровой всесторонне развитой личности имеет психологический климат в коллективе, где воспитывается ребенок.

В школе сформировалась система взаимоотношений «ученик-учитель», «учитель-ученик», «учитель-учитель». В ее основе лежит добросовестность, уважение друг к другу. Отношения складывались в ходе совместной деятельности в некоторых делах, распределение ролей и обязанностей, методик КТД.

Обучающиеся в 5-8-х классах чувствуют себя в школе более комфортно. У отдельных старшеклассников более сложные отношения между собой.


Результаты диагностики уровня комфортности учащихся


Степень комфортности

5-8 кл

9-11 кл

Комфортно

108

101

Не комфортно

14

6

Сомневаюсь в ответе

52

24


С целью выявления и профилактики вредных привычек, их влияния на здоровье обучающихся в школе проводилось анкетирование среди обучающихся.




5-8 кл

%

9-11 кл

%

Общий %

АЛКОГОЛЬ

пробовали

78

45

91

69

55

употребляли

21

12

25

19

15

КУРЕНИЕ

пробовали

59

34

56

43

38

употребляли

23

13

32

24

18

НАРКОТИКИ

пробовали
















употребляли

















Из числа опрошенных 9-11-х классов 69% пробовали алкогольные напитки, но регулярно употребляющих не выявлено. 43% учащихся пробовали курить, но регулярно курящих 24% старшеклассников. Эта информация позволяет сделать вывод о том, что в школе необходимо продолжать разъяснительную и профилактическую работу в этом направлении. Большую часть дня обучающиеся проводят в школе на уроках, общаясь со сверстниками.

Учебная нагрузка в нашей школе соответствует нормам, но уровень нагрузки повышенный. В результате возникает усталость, а если учесть, что рост тела и формирование мышечной массы происходит быстрее, чем рост внутренних органов, то можно объяснить возникающие у учащихся головные боли.

В результате анкетирования учащихся 5 класса выяснилось, что по окончанию учебной недели уровень утомляемости составляет: слегка утомлены - 11 человек, утомлены - 2 человека, очень устают - 3 человека.. Из 31 человека опрошенных 2 отмечают систематические головные боли в конце учебного дня, у 15 иногда бывает головная боль. Это говорит о напряженной умственной работе обучающихся, поэтому при составлении расписания уроков необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации, санитарные требования и нормы, учитывать сочетания гуманитарных и математических дисциплин, учебную нагрузку и физиологическое состояние ребенка в течение для и недели. Санитарные требования определяют дозировку домашнего задания: 1-2 классы - до 2 часов, 3-4 классы - 2 часа, 5-6 классы - 2,5 часа, 7 кл - 3ч.


Временные затраты на подготовку домашнего задания в 8 А классе
( с учетом расписания 2007-2008 уч.г.)


Понедельник 2ч 20 мин

Вторник 2ч 25 мин

Среда 2ч 40 мин

Четверг 2ч 25 мин

Пятница 1ч 35 мин


Норма по гигиеническим требованиям – до 3 ч

Временные затраты на выполнение домашнего задания в 6 А классе
(2008-2009 уч. г.)

Наибольшие временные затраты:

Иностранный язык - 20%
  1   2

Похожие:

Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconОсновная образовательная программа начальной общей школы Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПаспорт программы развития Наименование программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №15 на период с 2011 по 2015 годы Основание для разработки программы
Требования общей политики государства в сфере образования. Документы, послужившие основанием для разработки программы
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconАналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород
«Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.»
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПрограмма духовно-нравственного и интеллектуального развития воспитанников школы с учетом возможностей условий школьной жизни
I. Паспорт Программы развития муниципального образовательного учреждения Лудонской основной общеобразовательной школы
Паспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №576
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница