Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»




Скачать 182.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация»
Дата11.10.2012
Размер182.7 Kb.
ТипРабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор института (декан факультета)

Проректор по научной работе

и инновациям

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2011 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)


«_____»______________ 2012 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г.

___________________ _______________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.


____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2011 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2012 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2013 г.

____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2014 г. ____________ ______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»______________ 2015 г.


Кафедра Локомотивы (Л)

(название кафедры)

Автор Овчаренко Сергей Михайлович. проф. кафедры , д.т.н., доц.

(ф.и.о. - полностью, должность, ученая степень, ученое звание)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая диагностика локомотивов

(название дисциплины)


Специальность научных работников:

05.22.07 – «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» (шифр, наименование специальности)

Квалификация (степень): кандидат технических наук

Форма обучения: очная


Одобрена на заседании методической комиссии института (факультета)

«___» _________ 2011 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__



Одобрена на заседании кафедры


«___» _________ 2011 г. Протокол №__

«___» _________ 2012 г. Протокол №__

«___» _________ 2013 г. Протокол №__

«___» _________ 2014 г. Протокол №__

«___» _________ 2015 г. Протокол №__




Омск 2011 г.


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Техническая диагностика локомотивов» являются :

- изучение методов и средств технических измерений, технических регламентов, стандартов и других нормативных документов при технической диагностике подвижного состава,

- получение навыков разработки методов технического контроля и испытания узлов подвижного состава;

- получение навыков осуществления диагностики и освидетельствования технического состояния подвижного состава и его частей.

Цель дисциплины заключается в формировании у аспирантов знаний, умений и представлений в области современной организации и разработки новых методов и средств диагностирования технического оборудования локомотивов. При изложении материала дисциплины необходимо учитывать различие в формах проявления технического состояния узлов и систем локомотивов, целесообразность использования тех или иных методов определения работоспособности и особенности технической реализации средств диагностирования.

Цель преподавания дисциплины заключается в формировании у аспирантов знаний теоретических основ технической диагностики, принципов разработки оптимального алгоритма поиска неисправности, построения рациональной системы диагностирования, получения навыков расчета достоверности диагностирования, оценки эффективности диагностирования и прогнозирования остаточного ресурса диагностируемых узлов.


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Техническая диагностика локомотивов» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:


1,0 зачетных единиц,


36 часов.


3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине, два семестра, продолжительность семестров – по 15 недель


Вид учебной работы


Количество часов

Всего по учебному плану

Семестры

1

2




1

2

3

4




Аудиторные занятия (всего):

14




14




В том числе:













Лекции (лек)







14




Лабораторные работы (лаб)







-




Практические, семинарские занятия (прк)







-




Контроль самостоятельной работы по реферату (кср)







-




Самостоятельная работа (ср) (всего):

22




22




В том числе:













Реферат





-




Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

22




22




Промежуточная аттестация (зачет)

-




-




ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины:

Часов:

36




36




Зач. ед.:

1,0




1,0







    1. 3.3. Разделы учебной дисциплины




Номер семестра

Номер недели

Раздел учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость (в часах)

Форма итоговой аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2




Общая характеристика диагностического процесса. Модели отказов элементов в процессе эксплуатации

Требования к диагностической информации. Виды и методы сбора информации о состоянии объектов диагностирования. Понятие диагностического процесса. Симптомы отказа и признаки нормального функционирования. Основные характерные черты диагностического процесса. Идеализированные модели отказов. Характеристика объектов непрерывного и дискретного действия. Особенности контроля технического состояния объектов непрерывного и дискретного действия.


2







4







Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности

2




Контролепригодность тепловозов. Понятие энтропии системы.

Определение нормативных значений диагностических параметров.

Понятие контролепригодности. Основные термины и определения. Требования, предъявляемые к контролепригодности локомотивов.

Показатели контролепригодности и их расчет.

Основы теории информации. Энтропия системы. Количество информации.

Расчет энтропии, диагностического веса признака, диагностической ценности обследования.

Номинальное, предельное и упреждающее значения параметра. Детерминистский и стохастический подходы к определению нормативных значений параметров.


4







6










2




Диагностические модели.

Прогнозирование технического состояния.

Математические модели объектов диагностирования. Статистический анализ состояний и переходов процессов технической эксплуатации. Графы и матрицы переходов. Математическое моделирование показателей безотказности функционирования. Аналитические и графо-аналитические модели непрерывных объектов. Модели дискретных объектов. Функциональные модели.

Основные направления теории прогнозирования. Математический аппарат теории прогнозирования. Инженерные методы прогнозирования. Метод аналитического прогнозирования. Метод вероятностного прогнозирования. Статистическая классификация.


4







6










2




Методы и средства диагностирования основных узлов локомотивов

Методы и средства диагностирования тепловозного дизеля, вспомогательного оборудования, электрооборудования.

Неразрушающие методы контроля.

4







6













    1. 3.4. Лабораторные работы / практические занятия




Номер семестра

Номер недели

Раздел учебной дисциплины

Наименование лабораторной работы / практического занятия

Всего часов

1

2

3

4

5


















3.5. Примерная тематика рефератов

1. Оценка технического состояния тепловозного дизеля по результатам спектрального анализа моторного масла

2. Оценка технического состояния тепловозного дизеля по параметрам газовоздушного тракта

3. Оценка технического состояния тепловозного дизеля по составу отработавших газов

4. Приборы и методы диагностирования топливной аппаратуры тепловозного дизеля.

5. Методы диагностирования турбокомпрессора

6. Автоматизированная система реостатных испытаний тепловозов «КИПАРИС»

7. Параметрические методы оценки технического состояния тепловозного дизеля.

8. Приборы и методы контроля качества коммутации ТЭД

9. Оценка качества изоляции электрических машин

10. Приборы контроля технического состояния электрических машин.

11. Приборы и методы контроля технического состояния электрических аппаратов тепловозов

12. Поиск неисправностей в электрических цепях тепловоза.

13. Тепловой метод контроля технического состояния букс локомотивов

14. Виброакустический метод контроля технического состояния букс локомотивов

15. Виброакустический комплекс вибродиагностики «Прогноз -3»

16. Виброакустический комплекс вибродиагностики «Вектор 2000»

17. Виброакустический комплекс вибродиагностики «АРМИД»

18. Автоматизированная система реостатных испытаний тепловозов «АЛМАЗ»

19. Автоматизированная система реостатных испытаний тепловозов «Магистраль»

20. Магнитопоршковый метод неразрушающего контроля деталей тепловозов

21. Ультразвуковой метод неразрушающего контроля деталей тепловозов

22. Феррозодовый метод неразрушающего контроля

23. Вихретоковый метод неразрушающего контроля

24. Метод цветной дефектоскопии

25. Приборы теплового контроля технического состояния узлов тепловоза

26. Приборы оптического контроля технического состояния узлов тепловоза

27. Вспомогательное оборудование тепловозов. Методы диагностирования.

28. Современные измерительные средства деталей тепловоза.

29. Современное состояние диагностики локомотивов за рубежом

30. Приборы и методы контроля экологических характеристик тепловозов.


3.6. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену по программе-минимум и дополнительной программе, разработанной с учетом научных направлений кафедры


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература


№ п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

(из п. 3.3)

Семестр

1

Основы технической диагностики (90 экз) Учебное пособие/

Сапожников В. В.

М.: Маршрут, 2004. 316 с

Общая характеристика диагностического процесса. Модели отказов элементов в процессе эксплуатации

Контролепригодность тепловозов. Понятие энтропии системы.

Определение нормативных значений диагностических параметров.

Диагностические модели.

Прогнозирование технического состояния.

2

2

Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст] : учебное пособие (459)

В. Ф. Криворудченко, Р. А. Ахмеджанов ;

М. : Маршрут, 2005. - 434 с.

Методы и средства диагностирования основных узлов локомотивов

2

3

Методы оценки технического состояния, эксплуатационной экономичности и экологической безопасности дизельных локомотивов/ Монография. (101)


под ред А.И.Володина

М. Желдориздат. 2007. 264 с.

Методы и средства диагностирования основных узлов локомотивов

2


Основная учебная литература (учебники, учебные пособия, учебно-методические разработки) включает в себя печатные и/или электронные издания по учебным дисциплинам всех циклов, изданные:

- для учебных дисциплин базовой части естественнонаучного и математического цикла – за последние 10 лет;

- для учебных дисциплин базовой части профессионального цикла – за последние 10 лет.


4.2. Дополнительная литература



№ п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов (из п. 3.3)

Семестр

1

Методические указания к практическим занятиям по диагностированию локомотивов /(93)

С.М.Овчаренко, О. В. Балагин

Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. 35 с./

Определение нормативных значений диагностических параметров.

Диагностические модели.

Прогнозирование технического состояния.

2

2

Приложения к методическим указаниям к практическим занятиям по диагностированию локомотивов/ (97)

С.М.Овчаренко, О. В. Балагин

Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. 40 с./

Определение нормативных значений диагностических параметров.

Диагностические модели.

Прогнозирование технического состояния.

2

3

Диагностирование узлов подвижного состава. Часть 1. Вибродиагностирование колесно-моторного блока: Методические указания к выполнению лабораторных работ / (55)


В. Д. Авилов, В. Н. Костюков, А. Г. Бородулин, А. А. Кообар, А. А. Абраамян;

Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. 32 с

Методы и средства диагностирования основных узлов локомотивов

2

4

Диагностирование роликовых подшипников букс комплексом «Прогноз-1М»: Методические указания к лабораторной работе/(41)


С.М.Овчаренко

В.Ю.Тэттэр

Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2010. 26 с.

Методы и средства диагностирования основных узлов локомотивов

2
4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения.

Мультимедиа оборудование. Компьютерные классы на базе персональных ЭВМ; приборы и комплексы контроля состояния оборудования: «КОМПАКС-Экспресс», «Прогноз-1», «Доктор-30М», «Пеленг», тепловизор, эндоскоп.


5.2. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины.


Компьютерные программные разработки по реализации метода диагностирования узлов локомотива по результатам спектрального анализа смазочного материала.


Автор рабочей программы:

профессор, д.т.н., доцент С.М.Овчаренко


6. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:



В 2012 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.




В 2013 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.


В 2014 г.



Содержание изменений




Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.




В 2015 г.



Содержание изменений



Автор – ___________________________ _______________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И. О. Ф.





Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconВыбор и обоснование параметров автоматизированной, адаптируемой к условиям эксплуатации системы учета и анализа расхода топлива маневровыми тепловозами
Специальность 05. 22. 07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины электрооборудование для электроснабжения промышленных предприятий, транспорта (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 09. 03 «Электротехнические комплексы и системы»

Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины историография и источниковедение истории науки (название дисциплины) Специальность научных работников: 07. 00. 10 «История науки и техники»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины логика и методология науки (название дисциплины) Специальность научных работников (отрасль науки): 05. 00. 00 «Технические науки»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины теория принятия решений и оптимизация (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 13. 01 «Системный анализ, управление и обработка информации (в машиностроении)»
Целями освоения учебной дисциплины «Теория принятия решений и оптимизация» являются углубленное изучение теоретических и методологических...
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины теория систем и системный анализ (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 13. 01 «Системный анализ, управление и обработка информации (на транспорте)»
Целями освоения учебной дисциплины «Теория систем и системный анализ» являются углубленное изучение теоретических и методологических...
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины современные адаптивные системы и методы идентификации в машиностроении (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 13. 01 «Системный анализ, управление и обработка информации (в машиностроении)»
Целями освоения учебной дисциплины «Современные адаптивные системы и методы идентификации в машиностроении» являются углубленное...
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» icon«Организация движения поездов» «Инструкция проводника цл-614»
График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших...
Рабочая программа учебной дисциплины техническая диагностика локомотивов (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 22. 07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» iconРабочая программа учебной дисциплины принципы, методы и устройства защиты оборудования телекоммуникаций от электромагнитных воздействий (название дисциплины) Специальность научных работников: 05. 12. 13 «Системы, сети и устройства телекоммуникаций»
Учебная дисциплина «Принципы, методы и устройства защиты оборудования телекоммуникаций от электромагнитных воздействий» относится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница