Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
страница1/15
Дата11.10.2012
Размер2.07 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15







Образовательная программа

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей» города Ишима



Разработчики:

Каранчук Людмила Ивановна, директор

Хоцко Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР


Пояснительная записка


Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании».




  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении




  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (вступает в силу 16 марта 2010 г.).




  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня 2003 г.).




  • «УСПЕХ»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.В.Фединой Москва «Просвещение», 2009.




  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.




  • Комплексная региональная программа образования детей дошкольного возраста /. Департамент образования и науки Тюменской области, АОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» . - Тюмень, 2010г. ПРОЕКТ.




  • «Из детства в отрочество» Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 1-7 лет/ Т.Н. Доронова – М.Просвещение, 2007.



1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о количестве педагогических кадров, сведения о семьях воспитанников


В 2010-2011 учебном году в детском саду функционирует 6 групп для детей дошкольного возраста:

Первая младшая группа «Одуванчик» (с 1,5-3 лет)

Вторая младшая группа «Солнышко» (с 3-4 лет)

Средняя группа «Вишенка» (с 4-5 лет)

Средняя группа «Василёк» (с 4-5 лет)

Старшая группа «Рябинушка» (с 5-6 лет)

Подготовительная группа «Ромашка» (с 6-7 лет)


Сведения о квалификации педагогических кадров МАДОУ д/с № 9:





образование





стаж




2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Содержание образовательного процесса в МАДОУ выстроено в соответствии с программами:


  • «УСПЕХ»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.В.Фединой Москва «Просвещение», 2009.




  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.




  • Комплексная региональная программа образования детей дошкольного возраста /. Департамент образования и науки Тюменской области, АОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» . - Тюмень, 2010г. ПРОЕКТ.




  • «Из детства в отрочество» Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 1-7 лет/ Т.Н. Доронова – М.Просвещение, 2007.



Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: формирование УУД для успешного обучения в школе.





3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Цель:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.


Задачи:

  • Формировать у детей потребность здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье посредством дидактических игр.

  • Осуществлять тесное взаимодействие с семьей в целях комплексного решения задач формирования и развития личности.

  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.



4. Особенности осуществления образовательного процесса


Организация воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ д/с №9 имеет следующие особенности:

  • используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

  • применяются разные формы проведения развивающих занятий;

  • основные занятия сочетаются с кружковой деятельностью;

  • оказывается помощь детям, родителям, педагогическому персоналу со стороны психолога (диагностика, консультации, тренинги, коррекционная работы);

  • действует система физкультурно-оздоровительной работы (витаминизация, полоскание горла, хождение по массажным дорожкам, бодрящая и дыхательная гимнастика, физкультурные уголки в группах, проведение «Дней здоровья», спортивных праздников);

  • использование нетрадиционных форм работы с родителями, устраиваются совместные праздники с родителями;

  • применяются различные формы терапии: музыкотерапия, игротерапия, игры-драматизации;

  • включаются в режим дня психогимнастика, пальчиковая гимнастика;

  • имеется предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе: уголки изобразительной деятельности, речевые, физкультурные и театральные, литературные и игровые, природно-экспериментальные.


В ходе организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.


Детским садом предоставляются дополнительные образовательные услуги, как в рамках бюджетного финансирования, так и на платной основе.



Кружки, секции, студии

Число занимаю-щихся

Возраст занимаю-щихся

Бесплат-ные

Платные

Физкультурно-оздоровительные:

«Карате»

17

5-7 лет




+

«Спортивная гимнастика»

15

5-7 лет




+

Мобильные группы по плоскостопию и коррекции осанки

16

4-7 лет

+




Образовательные:

Кружок по обучению чтению «Читалочка»

18

5-7 лет




+

Кружок по развитию математических способностей «Считайка»

23

5-7 лет




+

Кружок по сенсорике «Пчёлка»

15

2-3 года

+




Кружок «Умняша»

21

5-7 лет




+

Кружок «Развивайка»

8

3-4 года

+




Коррекционные:

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи «Весёлый Язычок»

20

4-7 лет




+

Художественно-эстетические

Театральная студия «Золотой ключик»

15

6-7 лет

+




Изодеятельность «Волшебные кисточки»

10

6-7 лет

+




Кружок по музыкальному развитию «Звёздочки»

8

5-7 лет




+

«Умелые руки»

36

5-6 лет




+

Хореография «Буратино»

60

3-6 лет




+

«Волшебные пальчики»

12

3-4 года




+

«Волшебная бусинка» (бисероплетение)

7

5-7 лет




+

«Весёлый карандаш» (изодеятельность)

45

3-7 лет




+


5. Принципы и подходы к формированию Программы


Содержание работы:

- направлено на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлено на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.


ПОДХОДЫ

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

  • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности



I часть. Обязательная:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45 далее по тексту
Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №45...
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №23»
Ведущий специалист приказом от 25. 08. 2010 №119 по дошкольному образованию директор мадоу црр д/с №23
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка»
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №167»
...
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» общеразвивающего вида»
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №147»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница