Скачать 2.51 Mb.
|
МБОУ СОШ №1 города Семенова «Гармония» Принята на заседании Совета школы Протокол №__ от «__»_________2011 г 1.Пояснительная записка к образовательной программе школы … 2.Общеобразовательная программа начального общего образования … 1 ступень (1-4 кл) 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Семенова «Гармония» направлена на: - обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - обеспечение оптимального общего развития каждого ребенка, единства и равнозначности интеллектуального и эмоционального развития, волевого и нравственного; - реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего начального и дополнительного образования. В МБОШ №1 «Гармония» особое внимание уделяется формированию личности учащихся: - повышению уровня культуры личности младших школьников; - обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора; - воспитанию уважения к закону, правопорядку; -развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; - развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе - обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности , -нацеливают на воспитание выпускника начальной школы – человека и гражданина, уважающего права и свободы, личности . Нормативно- правовой базой образовательной программы являются - Закон РФ «Об образовании», нормативные документы РФ, Департамента образования и науки Нижегородской области; - Конвенция о правах ребенка ; -Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02); -Типовое положение об образовательном учреждении; - Устав школы и локальные акты ОУ; - Лицензия образовательного учреждения; - Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения. При разработке образовательной программы учтены: -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в МБОШ работает высококвалифицированный коллектив; -материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, оборудованы спортивный зал, спортивная площадка; классные комнаты оборудованы мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеется скоростной выход в Интернет; - традиции , сложившиеся за годы работы школы: годовой круг внеклассных мероприятий. Образовательная программа определяет : - цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа регламентирует -условия освоения образовательной программы; -диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; -организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить высокий уровень образования для успешной социализации. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: - обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ; - создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся; -использование современных образовательных технологий; - широкое развитие сети внеклассной работы; - использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся; - использование возможностей социокультурной среды района, области. Выполнение указанных условий позволяет школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлена образовательная программа начального общего образования (1-4 классы). 2.Общеобразовательная программа начального общего образования 1 ступень (1-4 классы) 2.1. Целевое назначение - реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование; - обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ; - создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи); - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; - сохранение и поддержка физического и психического развития детей; -развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками; - развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира); - воспитание гуманной творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы. Ведущие задачи: 1.Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия. 2.Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени. 3.Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности. Программа ориентированна на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования. 2.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования
Процедура выбора образовательной программы предполагает: - ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания, дни открытых дверей в школе, сайт школы, информационный стенд, беседа с учителями, администрацией); - подготовка для детей к школе; - выступление психолога с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе; - ознакомление с Уставом МБОУ СОШ №1, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса; - анализ уровня здоровья детей (на основе медицинских документов). Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, нормативными актами Семеновского района, Уставом ОУ, локальными актами ОУ. 2.3. Ожидаемый результат Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
C учетом специфики содержания следующих предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, обучающийся должен получить возможность их освоения на уровне, обеспечивающем успешное обучение на следующих ступенях общего образования. Филология «Русский язык»:
«Литературное чтение»:
«Иностранный язык»:
|