Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников»




Скачать 114.66 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников»
Дата10.10.2012
Размер114.66 Kb.
ТипОбразовательная программа
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

_____________________________________________________________________________


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа (V вида) № 6

Выборгского района Санкт-Петербурга


Адрес: ул. Дрезденская, дом 13, Санкт-Петербург, 194017

Тел./факс: 554-32-29, 554-32-31

______________________________________________________________________


Согласовано Принята

СПб АППО на педагогическом совете

Кафедра специальной Протокол № ___ от __________

(коррекционной) педагогики Секретарь

Зав. кафедрой _____________Н.В.Скотникова

____________Н.Н. Яковлева Утверждаю:

«____»_____________2009 Директор школы

______________А.Е. Наумова

«_____»_____________2011


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Любимый город

для самых маленьких школьников»

для детей 7-8 лет

рассчитана на 1 год


Автор-составитель:

Скотникова Наталья Викторовна


Санкт-Петербург


2011

Пояснительная записка


Данная образовательная программа имеет краеведческую и художественно-эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

  • Реализация воспитательного потенциала изучаемых предметов, решение задач гражданско-патриотического воспитания требуют обращения к краеведческому материалу.

  • Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представлением своего народа, частью окружающего его мира. Поэтому первоначальное знакомство с историей как предметом целесообразно начинать с истории родного города, улицы и семьи.

  • Изучение своей малой родины способствует осознанию младшим школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное.

  • Как часть системы образования полифункционального. Прежде всего, надо отметить его мировоззренческий аспект, познавательную и воспитательную функции. Включение краеведческого материала в содержание образования способствует формированию мотивационных основ обучения, познавательно-коммуникативной деятельности школьников, формируют у них наблюдательность к окружающим явлениям, вносит конкретность в учебный процесс.

В настоящее время заметно возрос интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург – один из прекраснейших городов мира. Уникальный культурно-исторический комплекс, в судьбе которого огромную роль сыграли многие выдающиеся исторические личности, деятели культуры и искусства.

Этот город создавали гениальные архитекторы, украшали замечательные скульпторы и художники, воспевали великие писатели и поэты. Санкт-Петербург – особый город, об этом говорят и его постоянные эпитеты: вторая столица, северная столица, Северная Пальмира, Северная Венеция,- и те понятия, которые он породил: петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь.

Изучение истории города начинается в дошкольном возрасте, когда ребёнок открывает для себя такие понятия как дом, семья, страна, малая родина.


Цель программы:

Воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально-чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира», представляющего значимость (ценность) для него при условии грамотного взаимодействия с объектами городской среды и людьми.


Задачи программы.

Образовательные:

  • пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом» окружении;

  • способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни.

- умение ориентироваться в пространстве города;

- выполнять правила поведения горожанина (в общественном месте, в отношении к природным и культурным объектам);

  • сформировать у детей систему знаний о родном городе (Санкт-Петербурге);

  • содействовать выражению учащимися собственного отношения к городу и его изучению;

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания и наблюдательности, мышления, памяти через знакомство с историческим наследием;

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и уважение к историческому наследию;

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма.


Нормативная нагрузка программы по годам обучения.

Программа ориентирована на детей 7-8 лет без специальной подготовки. Программа рассчитана на 1 год обучения.

  • группа – 15 человек

Занятия групповые, проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часов в год).


Формы и методы обучения.

Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе являются практические, игровые задания. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли закрепить теоретические знания на практике в игровой ситуации.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

  • беседы, в том числе с использованием ТСО;

  • создание иллюстраций, коллажей;

  • выставка работ, презентации;

  • игра;

  • самостоятельная работа учащихся.


Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Участие в выставках; викторинах, играх.


Методы отслеживания результативности.

С целью диагностики достижений учащихся и коррекции образовательного процесса регулярно применяются следующие методы:

  • участие в играх, конкурсах;

  • самостоятельная работа учащихся над заданием, поставленным учителем.


Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо наличие следующих условий:

  • место проведения занятий;

  • материально-техническая база;

  • технические средства обучения;

  • руководитель, умеющий создать положительный эмоциональный настрой.


Ожидаемые результаты.

К концу I года обучения дети должны знать:

  • своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ;

  • символику своей школы;

  • названия улиц (где живет, где учится);

  • название города, в котором живет;

  • правила поведения на улицах города;

  • символику Санкт-Петербурга.

К концу I года обучения дети должны уметь:

  • составлять родословную

  • составлять устный рассказ на темы: «Я и моя семья», «Моя школа», «Мой двор»;

  • различать символику города Санкт – Петербурга;

  • правильно вести себя на улицах города.

Основная часть программы включает вопросы, которые рекомендуется рассматривать на внеклассных занятиях. Каждая тема завершается заданиями для учащихся.

Курс рассчитан на учащихся 1 класса. В него включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления

  • о своей семье и ее наследии;

  • края, в котором живет школьник;

  • начальные представления о городе Санкт-Петербурге;

  • о специфике поведения в городе, о взаимосвязи города и горожан;



Тематический план (I год обучения)

Количество часов в год – 34 часов.




Разделы. Темы.

(этапы образовательного процесса)

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение.

Краеведение. Техника безопасности.


1


1


2

2

Я и моя семья.

Семейные традиции.

Родословная. Имя мое.



2


2


4

3

Моя улица.

Мой двор.



1


2


3

4

Моя школа.

Я – школьник.



2


3


5

5

Мой город.

Мы пассажиры.

Мы пешеходы.

Мы петербуржцы.





2



3



5

6

Мир города.

«Живой» город.

«Сосуды» города.

«Клетки» города.

«Легкие» города.

«Болезни» города.



2


4


6

7

Символы Санкт – Петербурга.

Герб.

Флаг.

Гимн.



3



4



7

15

Итоговое занятие.

1

1

2




ИТОГО







34



Список литературы для учащихся


1. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Пособие по истории города. Вып.1. СПб, Корона Принт, 2003.

2. Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. СПб, Норинт, 1997.

3. Махинько Л. Я – петербуржец. Пособие для учащихся начальных классов. СПб, Питер, 1997.

4. Нестеров В. Знаешь ли ты свой город? СПб, Норинт, 1997.

5. Шиф Л. Единственный город! Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. СПб, Облик, 1997.

6. Дмитриев В.К. Санкт-Петербург. Рассказы по истории города. СПб, Корона Принт, 2006.

7. Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. СПб, Паритет, 2007.

8. Воскобойников В. Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей. СПб, Золотой век, Норинт, 2003.


Список литературы для учителя


1. Герб, флаг и гимн России: изучение государственных символов Российской Федерации в школе/ сост. М.К. Антошин. М, Айрис-пресс, 2003.

2. Ленинград: путеводитель/ сост. В.А.Витязева, Б.М. Кириков. Л, Лениздат, 1986.

3. Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л, Лениздат, 1990.

4. Санкт-Петербург: три века архитектуры. СПб, Норинт, 1999.

5. Ухналев А. Дворцы Санкт-Петербурга. СПб, Изд. Дом «Литера», 2003.

6. Пукинский Д.К. Санкт-Петербург:100 вопросов и ответов. СПб, Норинт, 1998.

7. Нестеров В.В. Львы стерегут город. Л, Искусство, 1971.

8. Раков Ю. Эмблемы и символы Петербурга. СПб, Фирма «Глагол», 2001.


ГС(К)ОУ № 6


Лист согласования образовательной программы


Наименование программы – образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников»


Направленность программы – краеведческая, художественно-эстетическая


Вид программы - экспериментальная


Уровень усвоения - общекультурный


Срок освоения – 1 год


Количество часов по году обучения – 34 часа


Возраст учащихся – 7-8 лет


Программа соответствует/ не соответствует

Требованиям (Минобрнауки России от 11.02.2006 г. № 06-1844) к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей.

Согласно приложению № 1 к распоряжению Комитета от 10.01.07 г.№ 1073-р


Наименование учреждения, выдавшего лист согласования

__________________________________________________________________


Дата _______________ Ф.И.О., должность_________________________


Информационная карта


Район – Выборгский ГС(К)ОУ №6


Направленность программы – краеведческая, художественно-эстетическая


Наименование программы – образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников»


Вид программы – экспериментальная


Уровень освоения – общекультурный


Срок освоения – 1 год Возраст учащихся 7-8 лет


Год разработки – 2011 Дата утверждения


Автор составитель – Скотникова Наталья Викторовна


Сведения о педагогах:


Скотникова Наталья Викторовна

Образование: высшее, Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена, 2010 г.

Специальность: сурдопедагогика

Квалификация: учитель-сурдопедагог

Должность: учитель

Похожие:

Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconПрограмма 2100 Учитель Панкова Л. И. Я. Аким Стихи А. Барто Знаю, что надо придумать (стихи) Г. Граубин
А. Курляндский Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconПрезентации для детей (для самых маленьких)

Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconRiddels 18 Скороговорки 19 Считалочки (Counting out rhimes) 20 Учимся рисовать 21 Подвижные игры 22 Для самых маленьких 23

Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconПрограмма 01. Exotic sri lanka
Лучшее время для посещения питомника это время кормления и купания. Здесь туристам предоставляется уникальная возможность с близкого...
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconАннотированный список методической литературы по игровой деятельности детей
В книге есть все и групповые подвижные игры, и развлечения для ума, и занятия для самых маленьких оложительных результатов разовьете...
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconЛитература. Мы и наши игры
Этот курс рассчитан на наших самых маленьких учащихся. Учителя научат вас правильно и красиво писать. Желаем удачи!
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconПрезентация диска «Любимый город твой и мой»
Презентации мультимедиа Путешествие в Эимдер (Малиновская Т. И. школа №6, заведующая библиотекой моу сош №6)
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconМой любимый писатель
Задание. Составьте краткий реферат на тему «Мой любимый писатель». В реферате отразите
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconМуниципального образования город краснодар прика з
Об участии школьников муниципального образования город Краснодар в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и зональном...
Образовательная программа «Любимый город для самых маленьких школьников» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Город. Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №49»
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница