Рабочая программа по русскому языку




НазваниеРабочая программа по русскому языку
страница1/5
Дата02.09.2012
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Краснодар

Карасунский внутригородской административный округ

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84


Утверждено

решение педсовета протокол № ____

от ____________________ 2011 года


Председатель педсовета


____________________ М.И.Кузёмка


Рабочая программа


по русскому языку


Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 «Б» класс


Количество часов 102


Уровень базовый


Учитель Мысенко Ольга Александровна


Количество часов: всего 102 часа;

в неделю 3 часа;


Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы). Автор С.И. Львова. (Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы. М. Мнемозина. 2008 г.)


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2008 г. учителем русского языка и литературы Мысенко О.А. и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы процессы освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, овладения основными нормами современного русского литературного языка, формирования умения пользоваться его стилистическими ресурсами органично сочетались с интенсивным развитием речемыслительных, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и писать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико–орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.


Содержание обучения


Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.


Таблица тематического распределения часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ

2

2

2

Повторение изученного в 5-7-м классах

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления.

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки).

Трудные случаи пунктуации.

7

7

3

Функциональные разновидности русского языка

Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

Разговорная речь. Особенности разговорной речи, основные жанры.

Синтаксические средства разговорной речи.

Официально-деловой стиль речи. Особенности содержания официально-делового стиля, основные жанры.

Синтаксические особенности официально-делового стиля.

Публицистический стиль. Цель, сфера применения.

Основные жанры публицистического стиля речи.

Интонационные и синтаксические особенности публицистического стиля.

Язык художественной литературы. Особенности по цели высказывания, средства выразительности

14

14

4

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис как раздел лингвистики.

Пунктуация как раздел лингвистики.

69

2

69

2

5

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

Виды словосочетаний по способу связи слов. Средства связи слов в словосочетании.

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

3

3

6

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание.

Основные виды предложений

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности.

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения.

Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

12

1


5

12

1


5

7

Структура предложения

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

Морфологические способы выражения подлежащего.

Морфологические способы выражения разных видов сказуемого.

Способы связи сказуемого с подлежащим.

Предложения распространенные и нераспространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложений.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (определение).

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (дополнение).

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (обстоятельство).

Культура речи. Правильное построение простого предложения.

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

6

6

8

Односоставные предложения

Односоставные предложения, их грамматические признаки.

Виды односоставных предложений.

Типичные модели назывных предложений. Именительный представления.

Типичные модели односоставных глагольных предложений (определённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (неопределённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (обобщённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (безличное).

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив.

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: краткое страдательное причастие среднего рода и др.

15

15

9

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение и его признаки.

Предложения с однородными членами предложения. Однородные члены предложения, их признаки.

Способы связи однородных членов предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Особенности интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с обособленными членами. Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения.

Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные определения.

Обособленные приложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными определениями.

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными обстоятельствами.

Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными дополнениями.

Сравнительный оборот.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения со сравнительным оборотом.

Уточняющие члены предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с уточняющими членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению.

Вводные предложения.

Вставные конструкции.

Предложения с обращениями. Обращение и способы его выражения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением.

Основные функции обращения.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обращениями и междометиями.

37


8


20


9



37


8


20


9

10

Повторение изученного

Основные единицы языка: звук (фонема).

Основные единицы языка: морфема.

Основные единицы языка: слово.

Основные единицы языка: слово, словосочетание.

Основные единицы языка: предложение.

Трудные случаи синтаксического анализа предложения.

Трудные случаи пунктуационного анализа предложения.

Вопрос о тексте как единице языка и речи

10

10




Итого:

102

102



Перечень контрольных работ


Раздел

Вид работы

Повторение изученного в 5- 7-м классах

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7-м классах».

Функциональные разновидности русского языка

Контрольное изложение с элементами сочинения по упр.150

Контрольный словарный диктант

Комплексный анализ текста

Предложение как единица синтаксиса

Комплексный анализ текста

Контрольный словарный диктант

Контрольный диктант с грамматически заданием по теме «Структура предложения».

Односоставные предложения

Контрольное сочинение по картине Ю.И.Пименова «Новая Москва»

Контрольное изложение с элементами сочинения по упр.411



Простое осложненное предложение


Контрольный диктант с грамматически заданием по теме «Предложения с однородными членами»

Контрольный словарный диктант

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные обстоятельства»

Комплексный анализ текста

Контрольное сочинение по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской»

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с обособленными членами»

Контрольный словарный диктант

Комплексный анализ текста

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение»

Повторение изученного

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (период обучения грамоте) и русскому языку (систематический курс) для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования
Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 классов, автор-составитель...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Примерная рабочая программа по русскому языку для 5 класса ориентирована на умк под редакцией Ладыженской Т. А
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по...
Рабочая программа по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета)
Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница