План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст




Скачать 216.66 Kb.
НазваниеПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Дата02.09.2012
Размер216.66 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Иващенко Ольга Ивановна

Номер и название школы

МОУ -СОШ № 3 г.Аткарск

Город, область

гАткарск, Саратовская область

Название проекта

Математика в литературе

Краткое содержание проекта

Проект по математике для учащихся 10-11 классов - «Математика в литературе» охватывает следующие учебные темы: Составление математической модели. Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. Свойство касательной. Теорема Пифагора. Объем конуса. Понятие производной и её применение. Исторический экскурс.

Объектом исследования данной работы являются литературные фрагменты произведений известных писателей XIX-XX веков, которые можно просчитать, доказать или опровергнуть, используя знания, полученные на уроках математики.

Актуальность выбранной темы - увидеть за словом число, за сюжетом - формулу и доказать, что художественная литература существует не только для литераторов, как и математика не только для математиков. Используемый математический материал является обязательным для изучения и традиционно выносится на итоговую аттестацию.

Планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде буклетов, презентаций, вики-статьи.

Предмет(ы)

Геометрия, алгебра, литература

Классы

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 месяца

Основания проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен уметь:


  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • составлять математическую модель, аргументировать свои суждения при этом ;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • решать различными способами системы уравнений с двумя и более переменными;

  • применять понятие производной и формул дифференцирования при решении практических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • нахождения приближенных значений функции.




Цели учеников / Результаты обучения

Цели:


Изучение тем «Производная и ее применение», «Объемы и поверхности» и повторение тем «Способы решения систем уравнений» и «Свойство касательной» курса алгебры и геометрии средней общеобразовательной школы

В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  • приобрести навыки проектной, организаторской деятельности;

  • развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий;

  • развивать коммуникативные, аналитические способности;

  • познакомиться с основным материалом учебных тем «Производная и ее применение», "Объемы и поверхности";

  • получить дополнительные знания по истории математики, литературе, моделированию геометрических тел и математических моделей;

  • научиться находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.




Вопросы, направляющие процесс обучения




Основополагающий вопрос



Математика и литература - что может объединять эти далекие друг от друга области знаний?





Проблемные вопросы

1. Какую роль играет актуализация и конструирование полученных знаний математики при анализе литературного произведения?


2. Как сформулировать навыки самооценки и самоанализа в учебной работе?





Учебные вопросы

1. Как составить математическую модель по литературным фрагментам?

2. Как отработать навыки анализа литературных текстов с математической точки зрения?


3. Как выработать привычку рассуждать, применять математические знания в непривычных ситуациях?


4. Какими методами исследовать поставленную проблему?

План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)


Составление критериев оценивания(обсуждение и корректировка)

Критерии оценивания (презентации, буклеты, рефераты)


Консультации учителя


Выполнение самостоятельных и контрольных работ


Результаты исследований:

Презентации

Публикации

Вики-статьи


Критерии оценивания


Защита работ на итоговой конференции



Итоговое оценивание

Вхождение в проект начинается с повторения ранее изученного материала (презентация учителя), объяснения темы и целей проекта, деления учащихся на группы


Критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сочинение), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.


После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации, вики-статьи. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других. Все эти навыки очень важны для выпускника современной школы.

Детали проекта

Предварительные навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте

Знания: по алгебре, геометрии, литературе за курс основной школы

Умения: работа с различными источниками информации

целенаправленный поиск информации в Интернете

создание презентаций

Процедуры обучения

Поскольку участие в проекте потребует от учеников большего времени на самостоятельную работу, и, возможно, на работу за компьютером – о начале проекта нужно сообщить родителям на родительском собрании и заручиться их поддержкой (публикация для родителей)

Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по математике и литературе.

Затем учащимся было предложено работать в двух направлениях: математики рассматривали проблемные вопросы с научной точки зрения; литературоведы рассматривали старинные меры длины, которые наиболее часто встречаются в памятниках древнерусской литературы и в художественных произведениях, а также задачи в произведениях классиков отечественной литературы. Учащиеся разбиваются на мини-группы (по 2 человека) и выбирают темы самостоятельных исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий.

Группа математиков должна найти и представить как можно более полный материал, касающийся определения, свойств и формул вычисления различных параметров геометрических фигур, различные способы решения систем уравнений, примеры нахождения приближенных значений функций. Логично поэтому формой представления материала выбрать вики-статью или публикацию. Группы литераторов и математиков могли представлять материалы в форме презентации или публикации.

Далее в течение 2 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках математики. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы:

«Башня Гоголя» с литературной и математической точек зрения. (Литературоведы)

Можно ли построить «холм Пушкина»? (Математики)

Решение арифметической задачи из рассказа А.П.Чехова «Репетитор» на счетах. (Литературоведы)

Решение арифметической задачи из рассказа А.П.Чехова «Репетитор». (Математики)

Правильно ли Хоттабыч определил высоту полета? (Математики)


2 -3 недели отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, примерно столько же на оформление результатов деятельности в виде презентаций, буклетов и сайтов.

Подготовка к конференции и проведение конференции – 2 недели.

Возможности для учеников

В подготовке и проведении конференции участвуют все десятиклассники, каждый выбирает направление -литературоведы, математики. Таким образом, возможно привлечение учащихся с различными интересами и способностями.







Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологиипрограммное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

1. Ворошилов А.В. Математика и искусство. - М. просвещение, 1992. - 352 с.

2. Геометрия: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 207 с.: ил.

3. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочник по математике. - 3-е изд., прераб. - М.: Просвещение, 1995. - 448 с: ил.

4. Древо познания. Универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. Научно-познавательная коллекция "Маршал Кавендиш".

5. Колмогоров А.Н. Математика в её историческом развитии / Под ред. В.А. Успенского. - М. Наука, 1991 - 224 с.

6. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. - М.: Советская энциклопедия, 1988.

7. Перельман. Я. И.Занимательная арифметика. - М.: Гос. Изд. Дет. Лит. Мин. Просвещ. РСФСР, 1954.

8. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учеб. пособие / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И. Сканави. - 6-е изд. - М.: Издательский дом "ОНИКС 21 век": Альянс-В, 2000.- 608 с., ил.

9.Пушкин А.С. Маленькие трагедии.-М.:Детская литература,1997.-126с.

10.Лагин Л.И. Старик Хоттабыч: повесть-сказка М.: Детская литература,1990.-350с.

Дополнительные ресурсы

Организация работы в читальном зале библиотеки и кабинете информатики во внеурочное время.

Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации школьниками (за счет часов кружковой работы).

Интернет-ресурсы

http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ Мир многогранников

http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm История математики

http://mschool.kubsu.ru/ Библиотека электронных учебных пособий

http://mathem.h1.ru Математика on-line

http://dondublon.chat.ru/math.htm Популярная математика

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm «В мире науки»

http://vschool.km.ru/ Виртуальная школа.

http://www.mathematics.ru/ Открытый Колледж. Математика

http://zadachi.mccme.ru:8101/ ИПС "Задачи“

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm Математическая гостиная

http://slovo.and.ru/z-181099.htm Задачник

http://www.mccme.ru/ Московский центр непрерывного математематического образования

http://mathc.chat.ru/ Математический калейдоскоп

 


Другие ресурсы

• Дрофа-ДОС для НПФК. Математика 5-11 – мультимедийный учебник, 2004 г.

• Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005 (10CD).

• 1С: Репетитор. Математика. 2003г


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека» направлен на повторение и закрепление отдельных...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Умный за «Клинским» не пойдет!» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курсов обж, химии, обществознания,...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
В процессе анализа проблемы бездомных животных учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической (определение...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconТемы вашего учебного проекта
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПримеры библиографического описания
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц текст. М.: Маркетинг, 2010. 39, [1] с
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан маркетинга > План организации и маркетинга Финансовый план > Оценка рисков 7 План развития проекта резюме проекта
Целью данного Проекта является предоставление на рынок спортивных товаров новых конструкций эспандеров для удовлетворения потребностей...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconЗадачами реализации проекта являются
Данный документ предназначен для детального описания содержания проекта «Приведение в нормативное состояние краевых объектов здравоохранения»...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница