Предметные модули




НазваниеПредметные модули
страница1/7
Дата30.08.2012
Размер1.31 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Каталог вариативных модулей

на 2012 – 2013 учебный год


ПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

п/пПрофильная номинация слушателейНазвание программы модуля1234Кафедра управления и экономики образования1Руководители ОУ всех типов; бухгалтеры; заместители руководителей ОУ по АХР

Организация финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений

В рамках данного модуля у слушателей будут сформированы навыки:

-применения новых подходов к обеспечению эффективности и рациональности использования выделяемых ресурсов для обеспечения прав граждан на образование;

-создания механизмов привлечения дополнительных финансовых и иных ресурсов в систему образования;

-способов оптимизации изменений в системе оплаты труда педагогов;

-создания новых форм организации экономической деятельности;

-современных методов бухгалтерского учёта.

Таким образом, планируется сформировать у руководителей ОУ компетенции в сфере организации финансово-хозяйственной деятельности ОУКафедра управления и экономики образования Долгополова В.Ю.,

Мясоедова Е.А.2


Руководители ОУ всех типов, главные бухгалтеры, заместители руководителей ОУ по АХР

Тренинг управления изменениями в финансово-хозяйственной деятельности ОУ

В ходе тренинга у руководителей ОУ формируется компетентность управления изменениями в ОУ: формирование плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), алгоритм постановки целей, навыки мотивации педагогов на изменения, создание эффективных коммуникаций с подчинёнными. В ходе деловых, ролевых игр, упражнений планируется отработка алгоритма формирования миссии ОУ (в соответствии с новыми условиями работы ОУ), плана ФХД, развитие навыков создания команды педагогических работников по управлению изменениями

Кафедра управления и экономики образования Долгополова В.Ю.

3Руководители ОУ, заместители рук. всех типов и видов образовательных учрежденийРесурсный подход в управлении развитием школы (ресурсные целевые программы)

В рамках модуля слушатели приобретут дополнительные компетенции в области анализа информационных и материально-финансовых ресурсов ОУ, проектирования ресурсных и инвестиционных целевых программ и проектов.

В ходе деловых, ролевых игр, упражнений у руководителей формируются компетенции по реализации ресурсного подхода в управлении ОУКафедра управления и экономики образования Долгополова В.Ю.4Руководители и их заместителиРегиональная система оценки качества образования

В рамках данной программы раскрывается Концепция ОСОКО, содержание ОСОКО, технологии ее применения, технология разработки диагностического инструментария для оценки качества образовательных ресурсов учащихся, набор используемых показателей, критериев, параметров, измерителей, процедур системы оценки качества образования; нормативно-правовое обеспечение организации контроля качества образования на региональном уровне. В программе предусмотрены различные методы обучения: лекции, практические занятия, круглый стол, приемы кейс-метода, ситуационного анализа, диалога и др., предлагается раздаточный материалКафедра управления и экономики образования

Тарасова В.А.

5Руководители и их заместителиОценка деятельности современной школы

В рамках данного модуля руководители научатся анализировать результаты своей деятельности с учетом современных требований к школе общества, государства, родителей. Данная программа обеспечивает необходимые условия для развития профессионального мышления управленческих кадров в оценке деятельности образовательного учреждения, помогает освоить современные подходы к формированию статуса своего учреждения, выработке умений по разработке методов и критериев оценки образования на уровне школы. Занятия по изучению данной программы проводятся с использованием современных технологий обучения: интерактивные, деловые игры, «мозговой штурм» и др.

Кафедра управления и экономики образования Тарасова В.А.

6Руководители ОУ, заместители рук. всех типов и видов образовательных учрежденийДеловое общение и этикет в работе руководителя ОУ

В рамках данного модуля руководители научатся правильно строить деловую беседу, смогут овладеть основами ведения переговоров, освоить основы публичного выступления, успешно разрешать конфликтные ситуации, уверенно реагировать на критику, сохранять эмоциональное равновесие, смогут приобрести уверенность в себе, необходимую для конструктивного делового общения. В работе используются ролевые и деловые игры, рассматривается большое количество конкретных примеров. Участникам предлагается раздаточный материалКафедра управления и экономики образования

Мясоедова Е.А.,

Томилина Н.В.,

Яцукова И.Л.7Руководители ОУ, заместители рук. всех типов и видов образовательных учрежденийПубличная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управленияМодуль посвящен планированию и организации работ по подготовке публичного доклада ОУ: формированию системы показателей и индикаторов, построению структуры и макета доклада, планированию и организации работ по подготовке документа, выбору форм и способов представления доклада различным целевым группам (родителям, педагогам, учащимся и т.д.).

В работе используются ролевые и деловые игры, анализируются практические ситуацииКафедра управления и экономики образования Гончарова О.В.,

Яцукова И.Л.8


Руководители ОУ, заместители рук. всех типов и видов образовательных учрежденийИмидж руководителя и психология лидерского поведения

Программа направлена на формирование у руководителей ОУ умений создания успешного, позитивного имиджа и развития лидерских качеств, обеспечивающих эффективное управление ОУ. Освоение программы позволит слушателям повысить авторитет среди подчиненных и коллег, развить внутренние ресурсы личной привлекательности.

В работе используются ролевые и деловые игры, практические ситуации и др.Кафедра управления и экономики образования

Томилина Н.В.,

Яцукова И.Л.,

Никифорова Т.В.9Руководители ОУ разных типов и видов, их заместители, руководители структурных подразделений ОУ всех типов и видов

Практика применения трудового законодательства в ОУСодержание программы предполагает помощь руководителям и заместителям руководителей ОУ в решении актуальных проблем в деятельности по использованию трудового законодательства в ОУ. Данная программа формирует нормативно-правовые и организаторские основы деятельности руководителей при оформлении кадровой документации и уставных документов в соответствии с Трудовым законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ. При проведении модуля используются ролевые и деловые игры, рассматриваются конкретные ситуации. Участникам предлагается раздаточный материал

Кафедра управления и экономики образования Касаткина А.П.10Руководители и заместители ОУ всех типов, педагогические работникиНормативно-правовые основы реализации принципа доступности образования: права, обязанности и социальные гарантии участников образовательного процессаМатериалы модуля ориентированы на развитие правовой компетенции слушателей. Программа предполагает углубленное рассмотрение различных правовых вопросов: права и обязанности, социальные гарантии и льготы участников образовательного процесса. В рамках данного модуля слушатели научатся применять нормативно-правовые документы для анализа и решения конкретных ситуаций в области трудового и пенсионного законодательства; изучат механизм разрешения конфликтных ситуаций в области правоотношений между работниками и работодателями ОУ; овладеют алгоритмом составления и анализа правоустанавливающих документов для работников (Трудовой договор). При проведении модуля используются ролевые и деловые игры, рассматриваются конкретные ситуации. Участникам предлагается раздаточный материалКафедра управления и экономики образования

Касаткина А.П., Ермачкова Е.С.,

Тарасова В.А.

11Руководители ОУ разных типов и видов, их заместители, руководители структурных подразделений, уполномоченные по защите прав участников образовательного процессаПроблемы защиты прав ребенка в системе факторов формирования и развития безопасной и здоровьеформирующей среды ОУПрограмма предполагает углубленное изучение вопросов, связанных с защитой прав ребенка и развитием правовой компетенции обучающихся как фактора их успешной социализации и показателя социального и духовно-нравственного здоровья личности.

Освоение программы позволит слушателям овладеть алгоритмами применения нормативно-правовых документов для анализа и решения конкретных ситуаций в ОУ с позиций задач безопасной и здоровой образовательной среды и проектирования единого правового пространства школы и др. На учебных занятиях будут использованы ролевые и деловые игры, приемы кейс-метода, ситуационного анализа, диалога и др. Слушателям будет предложен раздаточный материалКафедра управления и экономики образования

Касаткина А.П.,

Томилина Н.В.,

Мясоедова Е.А., Ермачкова Е.С.,

Батрашев Д.К.12Руководители ОУ всех типов и видов, их заместители, руководители структурных подразделенийУправление персоналом ОУ в условиях внедрения ФГОС общего образования и развитие человековедческих компетенций руководителяСодержание программы направлено на развитие и приобретение слушателями дополнительных компетенций в области проектирования подсистемы управления персоналом в условиях освоения инноваций, связанных с внедрением ФГОС общего образования; на освоение ими приемов эффективного управления персоналом. Анализ конкретных управленческих ситуаций, освоение инструментария специальных диагностик, активное участие в аналитической и проектной деятельности позволят слушателям освоить некоторые средства анализа человеческих ресурсов, выявления инновационного потенциала организации (учреждения), овладеть механизмами прогнозирования и планирования развития персонала как главного ресурса организации, а также алгоритмом командообразования и выбора эффективных подходов к формированию и управлению группой-командой (творческой группой, проектной группой, группой «под задачу» и др.) на различных этапах её деятельности, коммуникативными техниками поддержания и развития «духа команды»Кафедра управления и экономики образования

Томилина Н.В.,

Мясоедова Е.А.,

Яцукова И.Л.,

Молева Н.И.

13Руководители ОУ, заместители руководителей по УВР, руководители МОУправление системой предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе базовых теоретико-методологических оснований ФГОС общего образованияСодержание программы модуля предполагает углубленный анализ концептуальных основ и конкретной практики организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений с позиций требований и теоретико-методологических оснований ФГОС общего образования. На учебных занятиях слушатели за счет использования методов ситуационного анализа, игрового моделирования, участия в проектной деятельности и др. смогут освоить алгоритм моделирования, проектирования и организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся, структурирования содержания программ элективных учебных курсов на основе системно-деятельностного и личностно- ориентированного образования, принципов вариативного образования и компетентностного подхода. Слушателям будет также предоставлена возможность познакомиться с опытом работы ОУ Астраханской области по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся (презентация опыта, работа на стажерских площадках)Кафедра управления и экономики образования

Томилина Н.В.,

Никифорова Т.В.14Руководители ОУ всех типов и видов, их заместители, специалисты МОУО

Проектирование образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС общего образованияВ ходе освоения программы слушатели получат возможность на основе идей, принципов, методов стратегического, инновационного и проектного менеджмента, системного моделирования и программирования освоить алгоритмы проектирования подпрограмм образовательной программы ОУ как обязательного нормативно-организационного документа в условиях внедрения ФГОС общего образования, организации деятельности по их реализации.

При проведении модуля используются ролевые и деловые игры, рассматриваются конкретные ситуации. Участникам предлагается раздаточный материалКафедра управления и экономики образования

Томилина Н.В.,
Никифорова Т.В.,

Павлова Л.В.15Заместители руководителя ОУ по ВРПроектирование стратегии развития воспитательной системы образовательного учрежденияСодержание программы данного модуля ориентировано на развитие компетенций слушателей в области стратегического и проектного менеджмента. Специально структурированные дидактические материалы, активное участие слушателей в аналитической и проектной деятельности позволят освоить алгоритм, приемы и техники методологии стратегического проектирования воспитательной подсистемы ОУ, планирования и организации воспитательной среды ОУ и воспитательного пространства личности на основе системно-деятельностного подхода, принципов личностно развивающей и культурно-исторической педагогики

Кафедра управления и экономики образования

Томилина Н.В.,
Никифорова Т.В., Петухова Л.В.

16Руководители ДОУ, зам. руководителяПроектирование основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к её структуре и ресурсному обеспечению и идеями вариативного образованияСодержание модуля ориентировано на развитие компетенций руководителей ДОУ, их заместителей в области стратегического проектирования и моделирования дошкольного образовательного процесса. Специально структурированные дидактические материалы, активное участие слушателей в учебно-проектной деятельности позволят им освоить алгоритм и некоторые техники проектирования основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к её структуре и ресурсному обеспечению, идеологией и методологией системно-деятельностного и вариативного образованияТомилина Н.В., Никифорова Т.В.

(совместно с кафедрой ДИНО)

Кафедра естественнонаучного и технологического образования123451Учителя математикиСовременные методические требования к преподаванию курса математики в условиях поэтапного введения ФГОС общего образованияВ рамках данного модуля раскрывается содержание и сущностные характеристики Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования, рассматриваются основные направления развития школьного математического образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Программа модуля направлена на изучение учителями математики методики преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. В рамках модуля слушатели познакомятся с общей характеристикой образовательной области «математика», целями, задачами и структурой математического образования с точки зрения ФГОС общего образования; с вариативными программами и учебно-методическими комплексами по математике, максимально полно реализующими требования ФГОС образовательного стандарта общего образования; с примерной программой формирования универсальных учебных действий учащихся и системой оценки достижения планируемых результатов общего образования по математике. В результате прохождения курса слушатели научатся обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса, разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ в условиях поэтапного введения ФГОС общего образования. Смогут использовать полученные знания для повышения эффективности процесса обучения математике.

Формы занятий: лекции, практические занятия, деловая игра, практическая интерпретация концепций различных УМК на уроках математики (открытые уроки и мастер-классы, анализ уроков)Краснова Г.Г.2Учителя математикиИспользование современных образовательных технологий в преподавании математики как условие реализации ФГОС общего образованияПрограмма модуля направлена на формирование у слушателей оптимального уровня профессиональной компетентности по вопросам изучения и эффективного использования современных образовательных технологий при обучении математике, развитие у учителей математики навыков использования современных образовательных технологий при обучении математике. В результате прохождения курса слушатели познакомятся с возможностями современных педагогических технологий и активных форм и методов обучения, обеспечивающих необходимое качество образования при изучении математики; научатся строить педагогическую деятельность с учетом особенностей применяемых педагогических технологий и применять педагогические технологии, способствующие повышению мотивации к изучению математики и повышению уровня математической компетентности школьников.

Формы занятий: лекции, практические и семинарские занятия, мастер-классыКраснова Г.Г.3Учителя математикиПодготовка к ГИА и ЕГЭ по математике как средство повышения математической компетентности школьников при достижении результатов в контексте требований ФГОС общего образования

В рамках модуля слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой, сопровождающей организацию и проведение ГИА и ЕГЭ, со структурой и примерным наполнением содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ГИА по математике, с критериями оценки КИМ в соответствии с уровнями предметной компетентности. В результате анализа основных блоков заданий КИМ и итогов ЕГЭ и ГИА по математике за предыдущие годы слушатели получат представление о типичных ошибках и методике их устранения; определят перспективы развития существующих форм оценивания

образовательных достижений в соответствии с ФГОС.

В результате прохождения курса слушатели научатся определять уровни сложности в заданиях КИМов, подбирать тестовый материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ, оформлять задания повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом; использовать информационные ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Формы занятий: лекции, практические и семинарские занятия, практикумыКраснова Г.Г.

4Учителя математикиОбучение школьников решению математических задач как средство формирования предметных компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образованияВ рамках данного модуля педагоги познакомятся с методикой организации поиска путей решения задач, вызывающих трудности у школьников: геометрические задачи, текстовые задачи, практико-ориентированные задачи, задачи вероятностного характера, интегрированные задачи. Рассматривается методика поиска с учащимися обобщенных способов решения этих классов задач. В результате обучения педагоги научатся анализировать типичные затруднения учащихся при решении представленных классов задач для оптимальной организации уроков математики.

Формы занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы, практикумыКраснова Г.Г.

5Учителя математикиМетодика организации работы учителя математики с электронными образовательными ресурсами (ЭОР)В рамках модуля рассматриваются теоретико-методологические основы работы учителя математики с предметными электронными образовательными ресурсами (ЭОР), классификация и технологические параметры ЭОР, методика использования ЭОР на уроках математики, внеклассных мероприятиях по предмету, на занятиях предметных кружков, при подготовке к научно-практическим конференциям и математическим олимпиадам.

В результате обучения педагоги повысят профессиональную компетентность в области использования информационных технологий, научатся эффективно использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе, создавать собственные цифровые образовательные ресурсы.

Формы занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы, практикумы, творческие мастерскиеКраснова Г.Г.6Учителя физикиНовые возможности школьного физического практикума и методика его применения в соответствии с требованиями ФГОС общего образованияВ рамках модуля слушатели познакомятся с требованиями к проведению эксперимента, техникой безопасности и охраной труда при проведении физического эксперимента; с методикой планирования и подготовки конкретного практического занятия.

В результате обучения слушатели освоят различные виды физического эксперимента, овладеют современной техникой и методикой проведения физического эксперимента, научатся использовать компьютерные технологии при проведении физического эксперимента, усовершенствуют свои знания в области техники безопасности и охраны труда.

Формы занятий: лекции, практические занятияКорнильев И.Н.

7Учителя физикиПодготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по физике как средство повышения предметной компетентности школьников при достижении результатов в контексте требований ФГОС общего образования

В рамках модуля слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой введения ГИА и ЕГЭ, теоретической основой создания контрольно-измерительных материалов, структурой и возможным наполнением содержания контрольно-измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ и ГИА по физике в соответствии с базисным учебным планом, проведут анализ основных блоков заданий, освоят методику обучения выполнению заданий повышенного уровня сложности.

В результате изучения курса слушатели научатся определять уровни сложности в заданиях КИМов, подбирать тестовый материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ, оформлять задания повышенного уровня сложности, и практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом; использовать информационные ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Формы занятий: лекции, практические занятия, тренингКорнильев И.Н.

8Учителя физикиОбучение школьников решению физических задач как средство формирования предметных компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образованияВ рамках данного модуля педагоги познакомятся с методикой организации поиска путей решения задач, вызывающих трудности у школьников: текстовые, экспериментальные, графические задачи и рисунки, количественные и качественные задачи. Рассматривается методика поиска с учащимися обобщенных способов решения этих классов задач. В результате обучения педагоги научатся анализировать типичные затруднения учащихся при решении представленных классов задач для оптимальной организации уроков математики.

Формы занятий: лекции, практические занятия, мастер-классы, практикумыКорнильев И.Н.

9Учителя химииПодготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии как средство повышения предметной компетентности школьников при достижении результатов в контексте требований ФГОС общего образования

В рамках модуля слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой введения ГИА и ЕГЭ, теоретической основой создания контрольно-измерительных материалов, структурой и возможным наполнением содержания КИМов ЕГЭ и ГИА по химии в соответствии с базисным учебным планом, проведут анализ основных блоков заданий, освоят методику обучения выполнению заданий повышенного уровня сложности.

В результате прохождения курса слушатели научатся определять уровни сложности в заданиях КИМов, подбирать тестовый материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ, оформлять задания повышенного уровня сложности и практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом; использовать информационные ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Формы занятий: лекции, практические занятия, тренингМатвеева Э.Ф.

10Учителя химииНовые возможности школьного химического практикума и методика его проведения в соответствии с требованиями ФГОС общего образованияВ рамках модуля слушатели познакомятся с требованиями к проведению эксперимента, техникой безопасности и охраной труда при проведении химического эксперимента в лаборатории; методикой планирования и подготовки конкретного практического занятия.

В результате обучения слушатели освоят различные виды химического эксперимента (развивающий, проблемный, межпредметный, практические работы); овладеют современной техникой и методикой проведения эксперимента с малым количеством веществ по химии, научатся использовать компьютерную и датчиковую систему в химическом эксперименте; усовершенствуют свои знания в области техники безопасности и охраны труда, утилизации остатков реактивов.

Формы занятий: лекции, практикум, тренингМатвеева Э.Ф.

11Учителя химииТребования к содержанию курса химии и оценка качества химического образования с точки зрения ФГОС общего образования


В процессе курсовой подготовки слушатели познакомятся с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования по химии; педагогическим аудитом как технологией оценки качества знаний; целями, функциями и видами оценивания качества знаний учащихся. Изучат методику реализации компетентностного и системно-деятельностного подхода в химическом образовании; методику использования ЭОР на уроках химии.

В результате обучения слушатели получат представление об основных характеристиках измерителей, о нормах оценивания качества образования; познакомятся с методологией оценки учебных достижений обучаемых, смогут анализировать содержание школьной программы и основных учебно-методических комплексов по химии с целью подготовки диагностического материала для проведения текущего контроля.

Формы занятий: лекции, практикум, тренингМатвеева Э.Ф.

12Преподаватели биологииИспользование современных педагогических технологий обучения биологии как условие достижения результатов ФГОС общего образования


В программе рассматриваются технологии обучения биологии, обеспечивающие формирование предметных компетенций учащихся: развивающее и проблемное обучение, кейс-технология, предметное «портфолио» учащегося, информационно-коммуникативные технологии, проектная технология, современные технологии оценки и контроля знаний, умений, навыков в рамках учебного предмета «Биология». Учителя апробируют различные технологии на практике и овладеют новыми подходами к обучению учащихся биологии, научатся разрабатывать урок биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Формы и методы работы: лекции, практические занятия, тренинги, мастер-классыБелянина Л.А.13Преподаватели биологииНормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предметной области «Биология» в условиях внедрения ФГОС общего образованияВ программе рассматриваются содержание ФГОС общего образования, Примерная программа по биологии основного общего образования (базовый уровень), Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Рассматриваются критерии оценки качества образования по биологии в условиях реализации компетентностного подхода.

Практическая часть модуля предполагает анализ и освоение современных технологий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), предметных и метапредметных результатов на уроках биологии.

Формы и методы работы: лекции, семинарские занятия, проектная работа, тренинг, деловая играБелянина Л.А.14Преподаватели биологииПодготовка к олимпиадам, ГИА и ЕГЭ по биологии как средство повышения предметной компетентности школьников при достижении результатов в контексте требований ФГОС общего образования

В рамках модуля слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой, сопровождающей организацию и проведение олимпиад по биологии и экологии, ГИА и ЕГЭ, со структурой и примерным наполнением содержания контрольно-измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ и ГИА по биологии, с критериями оценки КИМов в соответствии с уровнями предметной компетентности. В результате анализа основных блоков заданий КИМов и итогов ЕГЭ и ГИА по биологии за предыдущие годы слушатели получат представление о типичных ошибках и методике их устранения.

В результате прохождения курса слушатели научатся определять уровни сложности в заданиях КИМов, подбирать тестовый материал для подготовки к ГИА и ЕГЭ, оформлять задания повышенного и высокого уровня сложности в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом; использовать информационные ресурсы для организации подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Формы занятий: лекции, практические и семинарские занятия, практикумыБелянина Л.А.15Учителя предметной области «Технология», педагоги дополнительного образования детей (техническое, художественное творчество, объединения спортивно-технического направления)Развитие профессионального мастерства учителей технологии и педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Программа модуля ориентирована на освоение основных принципов эффективной и успешной профессиональной деятельности учителя и педагога дополнительного образования и внедрение в практику новых педагогических моделей организации внеучебной среды учащихся и досугового времени учителя. Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, формирование его дидактической, методологической, методической, философской позиции.

В содержательный раздел программы включен материал по формированию компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, навыков применения учебно-исследовательской и проектной технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

В результате обучения слушатели получат представление о современной организации досугового времени учителя, знания о реализации траектории саморазвития.

Формы и методы организации учебного процесса: лекции, творческие встречи, круглый стол, мастер-классыАхвердов А.А.16Учителя предметной области «Технология», педагоги дополнительного образования (техническое и художественное творчество)Метод проектов в современном технологическом образовании в свете требований ФГОС общего образованияПрограмма модуля ориентирована на освоение приёмов организации проектной учебной деятельности с учетом субъектно-позиционного подхода, направленного на усиление роли ученика в управлении собственной учебно-познавательной деятельностью, через создание условий для самоопределения учащихся. В рамках модуля слушатели познакомятся с основами проектирования и сущностью метода проектов; с использованием метода проектов в классно-урочной системе обучения в условиях перехода к ФГОС общего образования; с многообразием видов и сфер практической деятельности по предметам труда, в которых может быть использован метод проектов.

В результате обучения слушатели научатся осуществлять вариативное построение проектной деятельности для создания условий реализации субъектной позиции ученика, развития умений и навыков свободной творческой деятельности и управления ею при реализации системно-деятельностного подхода.

В процессе обучения проводятся мастер-классы и практикумы, экскурсии, выполняются творческие задания

Ахвердов А.А.,

Белянина Л.А.17Учителя предметной области «Технология», педагоги дополнительного образования (техническое и художественное творчество)Развитие креативности обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования при реализации ФГОС общего образованияПрограмма модуля направлена на освоение приёмов организации творческой деятельности обучающихся при интеграции основного и дополнительного образования в условиях поэтапного внедрения ФГОС общего образования. В рамках модуля слушатели познакомятся с принципами построения методической работы на основе использования современных педагогических технологий, направленных на развитие творческой и общественно-трудовой деятельности, технического мышления; воспитание у обучающихся новаторского отношения к труду.

В результате прохождения модуля слушатели овладеют приёмами организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего развитие креативных способностей обучающихся.

Формы и методы организации учебного процесса: лекции, творческие встречи, круглый стол, мастер-классыАхвердов А.А.,

Белянина Л.А.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Предметные модули iconМоу «Арабосинская средняя общеобразовательная школа» Предметные недели в школе арабоси, 2008
Предметные недели в школе: начальные классы, английский язык, биология, химия, география, математика
Предметные модули iconРуководство по эксплуатации 3107 рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на модули ввода-вывода Метран-970 (далее по тексту модули) и предназначено...
Предметные модули iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика...
Предметные модули iconРабочая программа по дисциплине «Микропроцессорные средства»
Типичные примеры автоматизации промышленных объектов с помощью плк. Семейство контроллеров simatic s7-200. Аппаратура simatic s7-200....
Предметные модули iconПредметные жюри

Предметные модули iconРабочая программа История 6 А,Б,В,Г,Д класс
Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения и освоения курса
Предметные модули icon«Я всё помню эмоционально…» М. И. Цветаева Цели: 1 предметные
Познакомимся с творчеством яркого и значительного поэта первой половины 20 века
Предметные модули iconОу фио
Пл-12 Гусева Преподаватель Штукатур маляр Технологии Методика профессионального обучения Модули
Предметные модули iconРабочая программа среднего (полного) общего образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Предметные модули icon«Фотосинтез: История изучения и условия фотосинтеза»
Оборудование: компьютер, проектор, микролаборатория: микроскопы, покровные и предметные стекла, пинцет; веточка элодеи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница