Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35




НазваниеУчастие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35
страница1/8
Дата10.10.2012
Размер0.87 Mb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Кафедра математического обеспечения ВС

Общие сведения 1

Специализация кафедры 2

Прикладная математика и информатика 2

Компьютерная безопасность 10

Послевузовское образование 17

Выпускники кафедры 18

Научно-исследовательская и учебно-методическая работа кафедры и студенческая научная работа 26

Основные направления научно-исследовательской работы кафедры 26

Учебно-методическая работа кафедры 27

Сборник «Математика программных систем» 29

Содержание сборника 2001 г. 29

Содержание сборника 2002 г. 30

Содержание сборника 2003 г. 30

Мероприятия, проводимые кафедрой 31

Четвертьфинальные соревнования командного
чемпионата мира по программированию 31

Всероссийская олимпиада школьников по информатике 2002 года 33

Участие сотрудников и студентов кафедры в различных мероприятиях
в 2003 2004 учебном году 34


Участие в конференциях 34

Выступления студентов кафедры на конкурсах 35

Выступления студентов кафедры на соревнованиях 37

Командный чемпионат мира по программированию
(ACM International Collegiate Programming Contest) 40



Общие сведения


Кафедра математического обеспечения ВС создана в начале 1991 г. (приказ ректора ПГУ от 11 января 1991 г.).

Новая кафедра выделилась из состава кафедры прикладной математики. Ее основателем и первым заведующим стал доктор физико-математических наук, профессор Александр Иванович Миков.



На новую кафедру с кафедры прикладной математики перешли преподаватели Залогова Л.А., Замятина Е.Б., Калинина Т.Б., Лядова Л.Н., Плаксин М.А., Пономарева Ю.В., Файзуллин Н.Я., Филимонов В.В., Фролова Н.В.

За новой кафедрой была закреплена часть общепрофессиональных дисциплин и дисциплин специализации, изучавшиеся студентами специальности «Прикладная математика», а также дисциплины компьютерного цикла для специальностей «Математика» и «Механика».

В настоящее время на кафедре работают 7 штатных сотрудников – кандидатов физико-математических наук по специальности 05.13.11 – «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей», доцентов. Ассистентами на кафедре работают ее выпускники – аспиранты кафедры и студенты второго курса магистратуры кафедры.

Специализация кафедры


Кафедра занимается подготовкой высококвалифицированных спе­циалистов в области создания сложных программных систем. Спе­циализация кафедры соответствует по направлению и перечню курсов имеющейся в большинстве зарубежных университетов специальности «Computer Science». Цель специализации – подготовка программистов (теоретиков и практиков), способных создавать современные сложные информацион­ные системы и общесистемное программное обеспечение. Таких специа­листов обычно называют системными программистами.

Прикладная математика и информатика


Подготовка студентов осуществляется на основе Государственных образовательных стандартов для специальности 010200 («Прикладная математика и информатика») и соответствующих направлений (510200) подготовки бакалавров и магистров.

С 1998 г. кафедра выпускает не только дипломированных специалистов, но и магистров.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности «Прикладная математика и информатика» при очной форме обучения составляет 5 лет. На кафедре также ведется подготовка бакалавров (4 года) и магистров (6 лет).

Квалификация выпускника – дипломированного специалиста – математик, системный программист.

Выпускники бакалавриата получают степень бакалавра прикладной математики и информатики и имеют возможность продолжить образование в магистратуре, после окончания которой и успешной защиты магистерской диссертации им присваивается степень магистров.

Выпускники кафедры успешно продолжают образование и в магистратурах других вузов, в частности, в Государственном университете Высшая школа экономики (г. Москва).

Выпускники кафедры обладают навыками и знаниями в различных предметных областях. Это – специалисты-универсалы, подготовленные для работы в различных сферах деятельности.

Сферами профессиональной деятельности математика, системного программиста являются научно-исследовательские центры, органы государственного управления и власти, образовательные учреждения и организации различных форм собственности, использующие методы прикладной математики и современные информационные технологии в своей работе.

Математик, системный программист подготовлен преимущественно к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии; к созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; к разработке и применению современных математических методов и программного обеспечения (ПО) для решения задач науки, техники, экономики и управления; к использованию информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности.

В процессе под­готовки студенты изучают, в частности, следующие дисциплины, преподаваемые сотрудниками кафедры:

      • Информатика: базовый курс, являющийся основой для изучения всех общепрофессиональных и специальных дисциплин. Основными разделами курса являются «Определение и свойства алгоритмов, формализация понятия алгоритма»; «Рекурсивные структуры данных»; «Рекурсивные алгоритмы»; «Сложность алгоритмов»; «Сложность задач»; «Сортировка и поиск»; «Основы архитектуры ВС»; «Формальные языки и грамматики». Курс поддерживается Практикумом на ЭВМ. Основной язык программирования – Pascal.

      • Архитектура вычислительных систем: Целью данного курса является знакомство с основными принципами организации и функционирования современных вычислительных систем, а также с направлениями совершенствования архитектуры ВС, развития их элементной базы. При изучении курса рассматриваются проблемы, возникающие при создании ВС с традиционной архитектурой и методы их решения. Студенты знакомятся с новыми направлениями в развитии вычислительной техники. В ходе изучения курса студенты должны получить знания об организации персональных компьютеров, построенных на базе процессоров Intel, особенностях их функционирования в различных режимах. Полученные сведения должны позволить более глубоко изучить и понять особенности разработки системных и прикладных программ для данной платформы. Студенты должны свободно владеть навыками разработки программ на языках Ассемблеров для платформы Intel для MS DOS, пользоваться всеми возможностями, предоставляемыми прикладной архитектурой и уметь использовать при необходимости средства системного программирования (команды, управляющие системными таблицами, режимами работы процессоров и т.п.). Полученные знания должны использоваться при разработке эффективных программ, учитывающих особенности архитектуры ПК.

      • Языки программирования и методы трансляции: Цель курса «Языки программирования и методы трансляции» состоит в том, чтобы рассмотреть различные способы мышления (парадигмы) в программировании, методы разработки алгоритмов и программ, а также методы реализации языков программирования. При изучении курса студенты должны рассмотреть особенности процедурного программирования на примере языка Си; изучить принципы объектно-ориентированного программирования и освоить объектно-ориентированное программирование на языке С++; рассмотреть принципы функционального программирования и их реализацию на языке ЛИСП; рассмотреть принципы логического программирования и их реализацию на языке ПРОЛОГ; изучить методы построения компиляторов и освоить приёмы программирования различных блоков компилятора. В курсе «Языки программирования и методы трансляции» студенты используют навыки, полученные при изучении курса «Информатика». В дальнейшем при изучении основного курса «Базы данных и экспертные системы», спецкурсов «Вычислительная геометрия и компьютерная графика», «Мультимедиа», «Виртуальная реальность» и др., а также при выполнении курсовых, выпускных и дипломных работ студенты используют знания, полученные в рамках курса «Языки программирования и методы трансляции».

      • Системное и прикладное программное обеспечение: Цель данного курса – изучение теоретических основ разработки программного обеспечения и получение практических навыков работы с пакетами прикладных программ различного назначения, изучение возможностей и средств, предоставляемых в распоряжение программиста современными операционными системами и системами программирования. Основными задачами изучения дисциплины «Системное и прикладное программное обеспечение» являются: изучение структуры, основных характеристик и принципов построения и функционирования программного обеспечения (ПО) различных типов, классификации ПО; изучение основ организации и особенностей реализации операционных систем (ОС) как ядра системного программного обеспечения на примерах современных ОС (Microsoft Windows 9x/NT, OS/2, Novell NetWare, MS-DOS); изучение основных принципов построения компьютерных сетей; изучение принципов построения защищенных информационных систем; получение навыков работы с прикладным программным обеспечением различного назначения (текстовыми редакторами, электронными таблицами, математическими пакетами и т.п.); знакомство с современными технологиями разработки информационных систем; получение навыков программирования в различных средах. Главное внимание отводится изучению операционных систем. В ходе практических занятий студенты получают навыки работы с пакетами программ различного назначения в среде Microsoft Windows, осваиваются приемы программирования, закрепляющие знания, полученные при изучении теоретического материала. Практические задания выполняются с использованием языков VBA, Delphi, Visual C++, изучается среда Microsoft .NET. Изучение теоретического материала поддерживается практическими и лабораторными занятиями.

      • Сетевые операционные системы: Цель данного курса – изучение общих концепций, принципов построения сетевых операционных систем и особенностей их реализации в различных операционных системах предлагаемых производителями ПО. Основными задачами курса, решаемыми для достижения поставленной цели, являются изучение сетевой архитектуры операционных систем различных типов на примерах наиболее распространенных и широко используемых сетевых ОС Novell NetWare, Microsoft Windows. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и защиты ресурсов вычислительных сетей, рассмотрению механизмов защиты и средств их реализации в различных ОС. Освоение курса должно дать базовые знания, необходимые для грамотного администрирования сетевых операционных систем, разработки программного обеспечения, предназначенного для работы в локальных и глобальных сетях. Данные требования достигаются закреплением изученного материала в хоте самостоятельной работы. Самостоятельная работа контролируется при проведении тестов и решении практических задач, моделирующих реальные задачи, связанные с администрированием сетей и сетевых ОС. Освоение курса основывается на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Системное и прикладное программное обеспечение», «Проектирование локальных сетей». Материал курса связан также с курсом «Операционная система UNIX».

      • Дискретная математика: Курс «Дискретная математика» ставит своей целью изучение студентами важнейших разделов дискретной математики, алгоритмов для решения задач дискретной математики и методов дискретной математики в математической кибернетике. Задачи курса состоят в формировании у студентов навыков свободного обращения с такими дискретными объектами как функции алгебры логики, автоматные функции, машины Тьюринга, рекурсивные функции и графы; представлений о проблематике теории кодирования, теории синтеза управляющих систем и теории алгоритмов, их возможностей и трудностей. В ходе изучения курса «Дискретная математика» студенты должны научиться использовать известные и строить новые алгоритмы для решения задач из различных разделов дискретной математики.

      • Математическая логика: Курс «Математическая логика» ставит своей целью изучение студентами важнейших разделов математической логики, методов преобразования, вывода и проверки истинности формул исчисления высказываний и предикатов. Задачи курса состоят в формировании у студентов навыков свободного обращения с высказываниями и предикатами; умений использовать правила преобразования и вывода формул; представлений о возможностях использования методов математической логики для анализа и синтеза программ и в исследованиях по искусственному интеллекту. В ходе изучения курса «Математическая логика» студенты должны овладеть понятийным аппаратом математической логики, научиться формулировать и доказывать основные утверждения и выводить из них новые с использованием правил вывода.

      • Комбинаторные алгоритмы: Курс «Комбинаторные алгоритмы» ставит своей целью изучение студентами важнейших разделов комбинаторного анализа и теории алгоритмов, методов оценивания эффективности алгоритмов и обоснования их корректности.

      • Машинно-ориентированные языки: Курс «Машинно-ориентированные языки» ставит своей целью изучение студентами теоретических основ построения машинно-ориентированных языков и макросов, а также архитектурных особенностей и особенностей реализации ряда современных машинно-ориентированных языков. В ходе изучения курса «Машинно-ориентированные языки» студенты должны научиться использовать современные машинно-ориентированные языки для решения практических задач и проводить сравнительный анализ средств и реализаций различных машинно-ориентированных языков.

      • Проектирование интерфейсов: Обеспечение дружественности интерфейса «Человек-ЭВМ» – одна из важнейших задач при проектировании программного обеспечения. Решение этой задачи во многом способствует обеспечению надежности и безопасности работы приложения, минимизирует возможность ошибок, связанных с некорректными действиями пользователей и т.п. В первую очередь эта проблема важна для продуктов, рассчитанных на конечного пользователя. Но хороший интерфейс способен существенно повысить производительность труда и профессионального программиста. Нынешнее поколение программистов сразу знакомится со стандартным Windows-интерфейсом. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны, поскольку недостатки этого интерфейса начинают восприниматься как нечто естественное («так и должно быть»). Цель курса – освоение принципов построения дружественного интерфейса «Человек-ЭВМ».

      • Операционная система UNIX: Курс «Операционная система UNIX» нацелен на углубление студентами знаний архитектуры операционных систем, а также повышения навыков в области системного программирования. Операционная система UNIX (LINUX) в настоящее время завоевывает все более прочные позиции на рынке программных продуктов. Подробное изучение архитектуры этой операционной системы является на сегодняшний день актуальным.

      • Проектирование локальных сетей: Курс «Проектирование локальных сетей» ставит своей целью изучение студентами теоретических основ построения локальных и глобальных сетей, способов их построения и эксплуатации, а также решения возникающих сетевых проблем. В ходе изучения курса «Проектирование локальных сетей» студенты должны научиться создавать проекты локальных сетей для предприятий разного масштаба и характеристик, а также эксплуатировать сети и решать возникающие сетевые проблемы.

      • Администрирование локальных сетей: Курс, при изучении которого на практике закрепляются знания, полученные в курсах «Сетевые ОС» и «Проектирование локальных сетей», рассматриваются общие проблемы администрирования и подходя к их решению.

      • Базы данных и экспертные системы: Курс «Базы данных и экспертные системы» нацелен на изучение студентами основ теории баз данных (БД) и экспертных систем, приобретение практических навыков построения пользовательских приложений под управлением современных реляционных и реляционно-объектных СУБД, освоение языков запросов типа SQL и создания индивидуальных экспертных систем в среде оболочек продукционного типа. Основными задачами изучения дисциплины «Базы данных и экспертные системы»» являются»: изучение основ организации БД и СУБД, их функций и отличий от файловых систем; изучение многоуровневой архитектуры современных СУБД, моделей данных и языковых средств СУБД для различных моделей данных; приобретение навыков проектирования структур БД путем нормализации схемы предметной области, знакомство со средствами автоматизации проектирования БД; приобретение навыков формирования запросов к БД средствами языка SQL; приобретение навыков разработки и реализации законченных приложений баз данных под управлением реляционно-объектной СУБД Visual FoxPro 6.0; изучение основных задач и направлений исследований в области искусственного интеллекта, отличий экспертных систем от традиционных программ и от других программ в области искусственного интеллекта; изучение архитектуры, схемы работы и основных принципов построения экспертных систем и оболочек экспертных систем; изучение основных парадигм функционирования, средств представления знаний и метазнаний в экспертных системах; знакомство с основными классами инструментальных средств создания экспертных систем, освоение методологии и технология разработки ЭС; получение навыков работы в среде оболочек экспертных систем продукционного типа. Изучение теоретического материала поддерживается практическими и лабораторными занятиями. В ходе изучения курса «Базы данных и экспертные системы» студенты должны научиться свободно владеть основными понятиями изучаемых дисциплин, приобрести практические навыки проектирования структур баз данных, уметь грамотно составлять запросы различного уровня сложности на языках типа SQL, освоить технологию разработки и написания пользовательских приложений в среде СУБД реляционно-объектного типа, а также освоить приемы разработки и создания индивидуальных экспертных систем под управлением оболочки экспертных систем продукционного типа GURU.

      • Базы знаний: Курс «Базы знаний» нацелен на углубленное изучение студентами основ теории баз знаний (БЗ), их применения в качестве основной компоненты систем, базирующихся на знаниях, на приобретение практических навыков построения оболочек экспертных систем и других систем искусственного интеллекта (ИИ) на основе фреймового, фреймово-продукционного представления знаний, а также представления знаний семантическими сетями (технология построения систем с представлением знаний продукциями и на основе логики исчисления предикатов первого порядка изучается в рамках других дисциплин).

      • Избранные главы искусственного интеллекта: Курс «Избранные главы искусственного интеллекта» предназначен для более углубленного изучения студентами, специализирующимися по кафедре МО ВС, новых современных технологий в области искусственного интеллекта, баз знаний и экспертных систем, представления знаний и получение вывода с помощью логики предикатов, представления различных видов нечетких знаний и организации нечеткого вывода. Так как одной из тенденций развития современного программного обеспечения является разработка и интеграции традиционных программных средств с подходами из области искусственного интеллекта, то одной из целей, преследуемых данным спецкурсом, является овладение навыками реализации подобной интеграции.

      • Интеллектуальные системы и технологии: Дисциплина «Интеллектуальные системы и технологии» нацелена на изучение студентами основ построения современных интеллектуальных систем на базе применения изученных ранее технологий. Программа дисциплины «Интеллектуальные системы и технологии» опирается на знания и навыки, полученные студентами при изучении дисциплин «Системы управления базами данных», «Дискретная математика», «Теория информации», «Методы программирования», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Системный анализ» других естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин. Изучение части разделов пересекается с некоторыми разделами таких гуманитарных дисциплин как психология, философия, лингвистика. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины «Интеллектуальные системы и технологии», используются студентами при разработке курсовых и дипломных работ, а также при изучении таких дисциплин как «Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности», «Распознавание образов», «Эвристика и методы поиска решений проблемных задач».

      • Современные теории имитационного моделирования: Целью данного курса является изучение основных методологических подходов и средств имитационного моделирования, основанных на современных информационных технологиях.. При изучении данной дисциплины решаются задачи определения места имитационного моделирования среди других методов математического моделирования, сравнения различных подходов к построению имитационных моделей и средств их реализации. Изучение данной дисциплины требует получения навыков работы с современными системами имитационного моделирования, реализующими различные методологические подходы к построению моделей. Студенты должны не только освоить изучаемые системы имитационного моделирования (GPSS, SLAM, SIMULA) на уровне пользователей-программистов, но и научиться разрабатывать системы моделирования, предназначенные для использования в различных предметных областях. Изучаются современные системы компонентно-ориентированного моделирования, современные стандарты, используемые при разработке промышленных систем.

      • Вычислительная геометрия и компьютерная графика: Цель курса «Вычислительная геометрия и компьютерная графика» – изучение алгоритмов построения изображений и программирование их в среде Windows.

      • Мультимедиа: Цель курса «Мультимедиа» состоит в том, чтобы рассмотреть программные средства для работы с различными видами информации (неподвижными изображениями, звуком, видео, анимацией), а также научиться создавать презентации. В курсе «Мультимедиа» используются знания, полученные студентами в рамках курса «Информатика», «Геометрия», «Вычислительная геометрия и компьютерная графика». Навыки, полученные студентами при изучении «Мультимедиа» используются в курсе «Виртуальная реальность», а также при выполнении курсовых и дипломных работ.

      • Виртуальная реальность: Цель курса «Виртуальная реальность» состоит в том, чтобы научиться создавать интерактивные трёхмерные миры с использованием языка VRML и некоторых инструментальных сред.

      • Моделирование и проектирование информационных систем: Цель курса – изучение современных средств анализа и моделирования информационных систем (в частности, унифицированного языка моделирования UML), а также освоение современных методов и средств проектирования программного обеспечения информационных систем, основанных на использовании CASE-технологий, формирование навыков их самостоятельного практического применения. Задачи курса – приобретение опыта построения моделей на языке UML, получение навыков изображения диаграмм в CASE Cool:Jex, понимание взаимосвязи различных методов моделирования; сравнение основных направлений, существующих в области инженерного проектирования ПО; обзор международных и отечественных стандартов в области программной инженерии; анализ современного состояния развития CASE-средств и современных технологий проектирования ПО.

      • Корпоративные информационные системы: Изучаются свойства, принципы построения информационных систем различных классов. Рассматривается типовая структура современных корпоративных информационных систем, стандарты, архитектура и инструментальные средства создания их компонентов.

      • Теоретические основы информационных систем: Курс ориентирован на изучение теории, математических моделей и методов оптимизации информационные систем, представляющих основу создания инструментальных средств разработки ИС.

      • Криптографические методы защиты информации: Изучение методов защиты информации, представленной в электронном виде в ЭВМ и компьютерных сетях, с помощью алгоритмических (криптографических) преобразований этой информации. Задачи курса: изучение основных понятий, относящихся к теории шифрования; изучение схем симметричной и асимметричной криптографии; связь криптографии с теорией булевых функций и теорией алгоритмов; изучение методов криптоанализа. Требования к уровню освоения содержания курса: умение применять известные криптографические алгоритмы для шифрования информации, способность самостоятельно разрабатывать криптоалгоритмы.

      • Безопасность информации на предприятии: Курс «Безопасность информации на предприятии» ставит своей целью изучение студентами теоретических основ построения систем зашиты информации на предприятиях разного масштаба и умения применить полученные знания при построении реальной политики безопасности предприятия. Задачи курса состоят в формировании у студентов знаний и компьютерных преступлениях и методах их совершения; знания методов защиты информации в различных условиях; умения выявлять каналы утечки информации на предприятии; умения оценивать риск при возникновении угроз информации; умения уладить инциденты безопасности при их возникновении; умения сформировать политику безопасности предприятия.

      • Алгоритмические методы структурного анализа документов: Цель курса – изучение возможностей автоматизации процесса проектирования информационных систем с использованием методов искусственного интеллекта, основанных на технологиях структурного и семантического анализа текстовых естественноязыковых документов. Задачи курса – демонстрация важной роли документации в проектировании информационных систем, сравнение основных систем документооборота, форматов хранения данных; обзор алгоритмов структурного и семантического анализа документов; рассмотрение возможностей создания интеллектуальных систем проектирования на основе изученных алгоритмов и подходов.

      • Распознавание образов: Курс «Распознавание образов» нацелен на овладение студентами основными принципами, методами и алгоритмами распознавания образов, которые могут быть использованы для авторизации доступа к информации, а именно, для идентификации личности человека по его биометрическим характеристикам. Вопросы аутентификации и идентификации личности по её биометрическим характеристикам в настоящее время достаточно широко исследуются, изучаются и используются в различных системах безопасности (в том числе в системах обеспечения безопасности информации). Задачи курса состоят в том, чтобы предоставить студентам информацию о современном состоянии дел в области распознавания образов. В процессе обучения студенты знакомятся с основными принципами построения систем распознавания образов, изучают различные модели алгоритмов распознавания образов, исследуют современные методы (нейросети, семантические сети, дескриптивный анализ) распознавания образов, в основном изображений, изучают проблемы, связанные с распознаванием сцен. Кроме того, в курсе рассматриваются вопросы, связанные с предварительной обработкой изображений.

      • Компонентно-ориентированное программирование: Цель курса – изучение современных технологий, используемых в конструировании распределенных программных систем, создаваемых на принципах открытых систем. Основной задачей курса является получение навыков использования промышленных технологий разработки систем COM, CORBA, Dot NET.

      • Технология "Клиент-сервер": Изучение основ технологии распределенных вычислений и требований, предъявляемых к их архитектуре и реализации. В практической части курса рассматриваются средства создания распределенных приложений на основе различных механизмов коммуникации и средств доступа к удаленным данным.

      • Web-технологии: В настоящее время в связи с широким использованием глобальной сети Internet становится актуальным создание различных Internet-ориентированных информационных систем и приложений, основанных на принципах открытых систем. Цель курса – изучение принципов открытых систем и современных технологий, используемых при создании таких систем. При изучении курса студенты должны получить базовые навыки проектирования и реализации приложений на основе технологий открытых систем с использованием современных технологий Internet, XML и языка программирования Java.

      • Параллельное программирование: Курс «Параллельное программирование» нацелен на углубление студентами знаний архитектуры многопроцессорных ЭВМ, а также на повышение навыков в области параллельного программирования. Наряду с изучением архитектуры многопроцессорных ЭВМ, студенты знакомятся с механизмами синхронизации параллельных взаимодействующих процессов, с математическими схемами, которые выполняют анализ параллельных алгоритмов (сети Петри, схемы Карпа – Миллера и т.д.), с вопросами тестирования и отладки параллельных программ. Кроме того, курс знакомит с особенностями систем (MPI, PVM) и языков параллельного программирования. В настоящее время необходимость «коллективной» разработки приложений и «принципиальные» ограниченные возможности однопроцессорных ЭВМ фон Неймановской архитектуры привели к широкому использованию многопроцессорных ЭВМ или распределению вычислений на нескольких компьютерах, объединенных в сеть. Так или иначе, приложения должны проектироваться как системы параллельных и взаимодействующих между собой процессов, допускающих выполнение вычислений на нескольких процессорах. Параллельное программирование заметно отличается от последовательного. Следовательно, изучение особенностей параллельного программирования является в настоящее время актуальным.

      • Распределенные алгоритмы: Курс «Распределенные алгоритмы» предназначен для изучения принципов распределенных систем. В последнее время распределенным системам и распределенным алгоритмам уделяется большое внимание, почти каждый университет предлагает курс по распределенным системам и алгоритмам. В последнее время появились разработки, публикации и монографии по распределенным системам, однако многие из этих публикаций касаются вопросов, связанных с архитектурой распределенных систем. В предлагаемом спецкурсе внимание уделяется в основном распределенным алгоритмам, а точнее, теории распределенных алгоритмов, которая развивалась последние 20 лет.

      • Метод анализа иерархий: Цель данного курса – знакомство студентов с методом анализа иерархий – одним из современных активно развивающихся методов принятия решения при наличии нечетких и противоречивых требований – и получение опыта его использования для решения задач стратегического планирования.

      • Управление проектами: Цель данного курса – познакомить студентов с проектным подходом к организации деятельности, методами проектного анализа и управления реализацией проекта.

Особое внимание уделяется теории и практической работе с совре­менными системами управления базами данных, инструментальными средствами создания крупных информационных систем; изучению методов создания баз знаний, экспертных систем и программного обеспечения систем искусственного интеллекта; освоению технологий разработки распределенных приложений, информационных систем, основанных на современных компонентных технологиях, технологиях локальных сетей и Internet.

В подготовке специалистов участвуют также другие кафедры механико-математического факультета (дискретной математики и информатики, прикладной математики и информатики, высшей математики, теории вероятности и математической статистики, математического анализа) и других факультетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 icon8. Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок на участие в них. Сообщения о своих разработках и их публикации в Сети, выступления на конференциях, семинарах и форумах
Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует...
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие в научно-практических конференциях; участие в творческих конкурсах
Наметившаяся тенденция исключения астрономии как отдельного предмета, её интеграция в курс физики, повышенный интерес лицеистов к...
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, открытых уроках
Республиканский конкурс «Глазами детей», посвященный 100 летию написания поэмы К. В. Иванов «Нарспи»
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconАктивное участие в предметных олимпиадах, конференциях и конкурсах. Профориентация
Воспитание гражданской ответственности; уважения к государственным символам, истории, культуре, традициям своего народа
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 icon4 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях в 20011-2012 учебном году Информационное обеспечение образовательного процесса
Структура управления общеобразовательным учреждением, его органов самоуправления
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие педагогического коллектива в конкурсах, конференциях, форумах, соревнованиях и других общественно значимых мероприятиях: районный уровень*
Рекомендуемая форма экспертного заключения о результативности профессиональной деятельности
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие в конференциях, конкурсах
Добрынина, Е. В. Особенности состояния моторных функций у младших школьников с детским церебральным параличом // Вестник Чебоксарского...
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчебный план 5 Подготовка и участие учащихся в олимпиадах и научно-практических конкурсах и конференциях 11
Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат Губернаторский многопрофильный лицей-интернат
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие в конкурсах и конференциях
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над методической темой «Применение новых образовательных технологий...
Участие в конференциях 34 Выступления студентов кафедры на конкурсах 35 iconУчастие в конференциях по археологии. Участие в конкурсах экскурсоводов
Именно археология позволяет хотя бы мысленно заглянуть в то время, когда жили наши далёкие предки. В данной творческой работе в качестве...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница