Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике




Скачать 164.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике
Дата02.09.2012
Размер164.45 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка


Курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы. Курс разработан на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика» 5-11 классы Составитель Г.М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004.

  2. В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.


Главная цель предлагаемой программы подготовка к итоговой аттестации выпускников средней общеобразовательной школы на базовом и повышенном уровне.


Цели курса:

  1. Совершенствование базовых математических знаний обучающихся за курс 5 – 11 классов на основе коррекции математической культуры и творческих способностей учащихся.

  2. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры, геометрии, начал математического анализа.

  3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний и умений.

  4. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.

  5. Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  6. Формирование умений применять полученные навыки при решении нестандартных задач, при изучении других дисциплин, в и повседневной жизни.


Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре.

  • Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Подготовка к обучению в ВУЗе; СУЗе.

  • Обеспечение усвоения повторения наиболее общих приемов и способов решения задач.

  • Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в задания ЕГЭ по математике.

  • Совершенствование навыков самостоятельной работы с таблицами, справочной литературой, Интернет ресурсами.

  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.


Виды деятельности на занятиях:

  • лекция учителя; беседа;

  • практикум; консультация;

  • работа на компьютере;

  • контрольная работа в дистанционном режиме; пробный экзамен.



Формы контроля.

    1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа.

    2. Тематический контроль: проверочная работа, зачёт.

    3. Итоговый контроль: итоговый тест, пробный экзамен в форме ЕГЭ.


Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.

  2. Практическая значимость для обучающихся.

  3. Обобщение и систематизация изученного ранее материала.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, геометрии, начал математического анализа для успешной сдачи ЕГЭ по математике.


Для этого обучающиеся должны знать/понимать:

  • что такое числа, выражения, корни, степени, логарифмы;

  • проценты, основное свойство пропорции;

  • способы преобразования арифметических, алгебраических, тригонометрических выражений;

  • схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений;

  • способы решения неравенств и систем уравнений;

  • способы решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля;

  • определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами;

  • определение функции, виды изученных функций их свойства и графики;

  • элементарные методы исследования функций;

  • понятие о производной, первообразной и их применение;

  • основы планиметрии и стереометрии;

  • метод координат и его применение к решению задач;


Уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

  • решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • определять координаты точки проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать полученные модели с использованием аппарата алгебры;

  • моделировать реальные ситуации на языке геометрии исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую

  • правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.


Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • анализировать реальные числовые данные;

  • осуществлять практические расчёты по формулам;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  • описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического характера, на наибольшее и наименьшее значение, на нахождение скорости и ускорения;

  • применять вышеуказанные знания и умения на практике;

  • находить по возможности оптимальные и рациональные способы решения задач.


Содержание изучаемого курса


Курс рассчитан на 85 часов в год, то есть по 2,5 часа в неделю (1,5 ч занятия в классе и 1ч занятий в дистанционном режиме на сайте https://sites.google.com/site/gotovege11. В курс включены все основные разделы: математики за курс 5 – 6 класса; алгебры за курс 7 – 9 класса; планиметрии за курс 7 – 9 класса; математического анализа за курс 10 – 11 класса; стереометрии за курс 10 – 11 класса.

Общая характеристика итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Общая характеристика типов заданий ЕГЭ по математике. Особенности ЕГЭ 2011 года. Подготовка и проведение ЕГЭ по математике. Критерии оценивания заданий экзаменационной работы по математике.

Действительные числа, корни, степени

Обобщение понятия действительного числа. Повторение: сравнение действительных чисел; действия над действительными числами.

Тригонометрические формулы

Обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.

Прогрессии и проценты

Обобщение понятия прогрессии арифметической и геометрической. Повторить проценты, основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основные свойства прямо и обратно пропорциональные величины

Алгебраические уравнения

Повторение общих сведений об уравнениях. Обобщение и систематизация сведений о целых рациональных, дробных рациональных алгебраических уравнениях с одним неизвестным первой и второй степени. Повторение сведений об уравнениях высших степеней, иррациональных уравнениях. Углубление знаний об уравнениях, содержащих переменную под знаком модуля. Использование нескольких приемов и способов при решении уравнений (стандартный - по известным формулам и алгоритмам, разложение на множители, введение новой переменной).

Системы алгебраических уравнений

Системы алгебраических уравнений с двумя переменными. Обзор методов их решения (подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных).

Использование графиков при решении систем.

Алгебраические задачи

Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Решение текстовых задач на движение, совместную работу, концентрацию смеси и сплава.

Алгебраические неравенства

Неравенства с одной переменной и методы их решения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства. Системы неравенств.

Степенная функция

Степенная функция с действительным показателем, ее свойства и график. Обобщение понятия степени действительного числа и корня n-й степени из действительного числа.

Тригонометрические функции

Повторение основных тригонометрических функций и их свойств. Обобщить умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, в том числе и некоторые приемы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Показательная функция

Обобщение сведений о показательной функции и её свойствах. Решением показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

Повторение понятия логарифма, основных свойств логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция и её свойства. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Начала математический анализ

Производная и её применение к исследованию функции. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной.

Планиметрия

Основные геометрические фигуры, их элементы и свойства. Площади геометрических фигур.

Стереометрия

Основные геометрические тела (многогранники, тела вращений), их элементы и свойства. Площади поверхностей и объёмы геометрических тел.

Метод координат

Координаты точки вектора, длина вектора, задачи в координатах.

Алгебраические задачи с параметрами

Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами. Рациональные задачи с параметром. Задачи с модулями и параметром. Графический метод решения задач с параметрами.

Каждое занятие включает в себя разбор заданий типа В1 – В12, С1 – С4.

Завершением курса является итоговая проверочная работа, которая будет составлена из материалов ЕГЭ 2010 по математике.


Учебно-тематический план



занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1-2

Общая характеристика заданий ЕГЭ по математике. Подготовка и проведение ЕГЭ по математике. Критерии оценивания заданий экзаменационной работы.






3

Действительные числа. Свойства степеней и корней с целым показателем.






4-5

Преобразования степенных выражений






6-7

Преобразование иррациональных выражений






8-9

Тригонометрические формулы и их применение






10-11

Преобразование тригонометрических выражений






12-13

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.






14-15

Процент. Дробь от числа






16-17

Решение задач на проценты






18-19

Рациональные уравнения






20-21

Иррациональные уравнения






22-23

Уравнения с модулем






24-25

Системы алгебраических уравнений






26-27

Решение задач на движение






28-29

Решение задач на совместную работу






30-31

Решение задач на смеси и сплавы






32

Рациональные неравенства. Метод интервалов.






33-34

Дробные рациональные неравенства






35-36

Рациональные неравенства с модулем






37

Степенная функция с действительным показателем, ее свойства и график.






38-39

Обо Обобщение понятия степени действительного числа и

корня n-й степени из действительного числа.






40-41

Основные тригонометрические функции и их свойства






42-43

Решение тригонометрических уравнений






44-45

Решение простейших тригонометрических неравенств






46-47

Решение показательных уравнений






48-49

Решение показательных неравенств






50

Повторение понятия логарифма, основных свойств логарифмов.






51-52

Решение логарифмических уравнений






53-54

Решение логарифмических неравенств






55-56

Производная и её применение. Уравнение касательной к графику функции






57-58

Наибольшее и наименьшее значение функции






59

Обобщение. Треугольник и его площадь






60-61

Нахождение высот, медиан и биссектрис треугольников






62

Обобщение. Четырёхугольник и его площадь






63-64

Многогранники. Площадь поверхности многоугольника и объём






65-66

Тела вращений. Площадь поверхности и объём






67-68

Расстояние от плоскости до прямой и между плоскостями






69

Координаты точки и вектора






70-71

Решение задач в координатах






72-75

Рациональные задачи с параметром






76-78

Задачи с модулями и параметром.






79

Графический метод решения задач с параметром






80-83

Итоговая проверочная работа в форме ЕГЭ






84-85

Анализ итоговой работы








Список литературы:

  1. А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частя. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частя. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Под редакцией А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.

  3. А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В двух частя. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

  4. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В двух частя. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Под редакцией А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.

  5. Л. С. Атанасян, В. Б. Бутузов, С. Б. Кадомцева, Л. С. Киселёва, Э. Г. Позняк. Геометрия, 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

  6. А. Н. Колмагоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2007.

  7. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2006.

  8. А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2006.

  9. Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. Алгебра и математический анализ. 10 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. - М.: Мнемозина, 2001.

  10. Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. Алгебра и математический анализ. 11 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. - М.: Мнемозина, 2001.

  11. Л. О. Денищева, Е. М. Бойченко, Ю. А. Глазков и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. – М.: Дрофа, 2004.

  12. С. И. Колесникова. Математика. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену. – М.: Айрис Пресс, 2005.

  13. Глазков Ю. А., Корешкова Т. А., Мирошин В. В., Шевелева Н. В. Математика. ЕГЭ. Сборник заданий. 11 класс: Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2009.



Список Интернет-ресурсов:

  1. http://www.uztest.ru/ Руководитель сайта - учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, обладатель премии Президента - Ким Наталья Анатольевна.

  2. http://ege2010.mioo.ru/ Диагностические и тренировочные работы по математике в формате ЕГЭ 2010.

  3. http://www.mathege.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.

  4. http://www.fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.

  5. http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены.

  6. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.

  7. http://www.nscm.ru/ Областной центр мониторинга образования. Новосибирская область (ОЦМО).

  8. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  9. http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Похожие:

Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconПояснительная записка Спецкурс «Подготовка к егэ по математике»
Спецкурс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 68 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconКурс подготовки к егэ по математике для учащихся 11 класса Составила: Зацепина Н. В
Данный экспресс курс подготовки к егэ по математике поможет обобщить и систематизировать знания обучающихся 11 класса при подготовке...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconРабочая программа спецкурса по математике «Подготовка к егэ»
Рабочая программа факультативного курса по математике «Подготовка к егэ» для 11 класса разработана в целях
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconОсновная задача, стоящая перед учащимися 10-х и 11-х классов это подготовка и успешная сдача Единого государственного экзамена (егэ) по различным предметам. К
Основная задача, стоящая перед учащимися 10-х и 11-х классов – это подготовка и успешная сдача Единого государственного экзамена...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconЭлективный курс Нестандартные задачи (11 класс, 16 часов, I полугодие) Автор: Норкина Светлана Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории Новочебоксарск 2007 I. Пояснительная записка. Элективный курс «Нестандартные задачи»
Курс 16-часовой, рассчитан на учащихся 11-го класса, где математика изучается на профильном уровне, а также может быть использован...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconЭлективный курс для учащихся профильного 11 класса пояснительная записка
Егэ) и во вступительных тестовых заданиях по математике (вузовские олимпиады и егэ). В школьном курсе алгебры и начал анализа такие...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconКурс по выбору "Математические рассуждения" для учащихся 9 класса Объяснительная записка
Курс "Рассуждения в математике" рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconПояснительная записка Курс предназначен для учащихся 9 класса с целью выбора профиля дальнейшего обучения и рассчитан на 8 часов
Курс интегрированный – рассматриваются вопросы практического применения симметрии в математике и физике. Интеграция наук способствует...
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconПрограмма элективного курса по математике
Организация обучения на занятиях должна быть направлена на развитие логического мышления, самостоятельной исследовательской деятельности....
Пояснительная записка Курс «Подготовка к егэ по математике» рассчитан на 85 часов для учащихся 11 класса. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача егэ по математике iconПрограмма элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов «Подготовка к егэ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии»
Цель курса создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница