Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года




Скачать 145.78 Kb.
НазваниеРешение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года
Дата10.10.2012
Размер145.78 Kb.
ТипРешение







ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

<…>


<…>

<…>



РЕШЕНИЕ


«5» апреля 2012 года

г. Красноярск


Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «5» апреля 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: О.П. Харченко, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, А.Ю. Гнедина, начальник отдела естественных монополий, В.В. Сугорова, главный специалист-эксперт отдела естественных монополий, рассмотрев дело № 033-10-12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (<…>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гражданина <…> (далее также – заявитель) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири», сетевая организация), выразившиеся в установлении необоснованных требований к установке заявителем прибора учета электрической энергии.

На основании обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения заявления, приказом о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.02.2012 № 63 было возбуждено дело № 033-10-12 по признакам нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с рассмотрением дела № 033-10-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между гражданином <…> и ОАО «МРСК Сибири» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 22.11.2010 № 20.24.938.10, согласно условиям которого ОАО «МРСК Сибири» принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающего устройства заявителя, а именно: жилой дом, расположенный по адресу: <…>, в точке присоединения, определенной техническими условиями, в соответствии со следующими характеристиками: максимальная мощность 15 кВт, в т.ч. 9 кВт – электроотопление, 5 кВт – электропищеприготовление, категория надежности 3, уровень напряжения – 0,38 кВ.

Пунктами 10 и 11 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к указанному договору, определены мероприятия по технологическому присоединению, которые должны выполнить сетевая организация и заявитель.

Пунктом 11.2.2 установлены требования по учету электрической энергии. В частности, в узле учета необходимо установить счетчик коммерческого учета электроэнергии в соответствии со следующими требованиями: место установки счетчика – выносной шкаф учета, установленный в месте, легкодоступном для персонала сетевой организации, мощность 15 кВт, предел измерения счетчика 5-50 или 5-60 А, класс точности счетчика 2,0 и выше, схема присоединения счетчика – прямого включения.

При этом пунктом 11.3 технических условий определено, что узел учета электроэнергии должен быть выполнен в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, Правил учета электрической энергии, Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Организация учета электрической энергии является обязательным мероприятием технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения, без выполнения которого заявителем ОАО «МРСК Сибири» не может осуществить фактическое технологическое присоединение энергопринимающего устройства гражданина <…> к электрическим сетям.

27.12.2011 контроллером отдела транспорта <…> была проведена проверка правильности выполнения заявителем технических условий. В ходе указанной проверки было выявлено несоответствие места установки прибора учета – прибор учета установлен на первом этаже жилого дома, что, по мнению сетевой организации, исключает свободный доступ.

Согласно информации, представленной заявителем, в соответствии с устными пояснениями контроллера <…> установка прибора учета на первом этаже жилого дома является недопустимой – прибор учета необходимо установить на фасаде жилого дома или на опоре линии электропередачи (ЛЭП).

В соответствии с пунктом 1.5.27 «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» (утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979) (ред. от 20.06.2003) (далее – ПУЭ) счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Пунктом 1.5.29 ПУЭ определено, что высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 – 1,7 м, допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Согласно пункту 3.1 Правил учета электрической энергии (утв. Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.1996 № 1182) организация учета электроэнергии на действующих, вновь сооружаемых, реконструируемых электроустановках должна осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативно - технических документов в части:

- мест установки и объемов средств учета электроэнергии на электростанциях, подстанциях и у потребителей;

- классов точности счетчиков и измерительных трансформаторов;

- размещения счетчиков и выполнения электропроводки к ним.

Пунктом 3.5 Правил учета электрической энергии установлено, что средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.

Согласно руководству по эксплуатации прибора учета, установленного гражданином <…>, САНТ.411152.017РЭ счетчик устанавливается в местах, имеющих дополнительную защиту от влияния окружающей среды (помещения, стойки).

Пунктом 1.5.6 ПУЭ определено, что счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.

Вместе с тем, содержание указанного пункта ПУЭ свидетельствует о рекомендательном характере правовой нормы, что не подразумевает обязательность ее исполнения. Предполагается, что установка приборов учета на границе раздела электрических сетей должна производиться при взаимном согласии сторон при первичном подключении объекта к электрическим сетям.

Указанное обстоятельство подтверждается также положениями пункта 143 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, указывающего на способ определения объема потребленной электроэнергии, в случае, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей.

Системный анализ положений действующего законодательства в сфере электроэнергетики свидетельствует об отсутствии специального запрета на установку приборов учета в жилом доме потребителя.

Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения установка прибора учета (а следовательно, и его приобретение) осуществляется потребителем.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно абзацу 4 статьи 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии владелец объекта, на котором установлен прибор учета электрической энергии, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Установка заявителем прибора учета вне жилого дома повлекла бы для него дополнительные обременения, связанные с обеспечением условий, определенных ПУЭ, Правилами учета электрической энергии, в том числе: поддержание температурного режима, влажности, атмосферного давления, защита от погодных условий, защита от несанкционированного доступа.

В силу части 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Таким образом, технологическое присоединение объектов к электрическим сетям, а также действия по обеспечению учета потребления электрической энергии не предоставляют для потребителя самостоятельной ценности, а осуществляются с целью получения электрической энергии по договору энергоснабжения.

Согласно пояснениям заявителя (вх. от 05.03.2012 № 3306) после осуществления технологического присоединения объекта к электрическим сетям им будет направлена заявка на заключение договора энергоснабжения в ОАО «Красноярскэнергосбыт».

ОАО «МРСК Сибири» указало на то обстоятельство, что при необеспечении потребителем доступа к приборам учета, сетевая организация не сможет надлежащим образом исполнить обязательства перед ОАО «Красноярскэнергосбыт» по договору оказания услуг по передаче электрической энергии в части предоставления данных о потреблении электрической энергии и объеме оказанных услуг за расчетный период (вх. от 27.03.2012 № 4609).

На запрос Красноярского УФАС России ОАО «Красноярскэнергосбыт» представило типовой проект договора энергоснабжения граждан-потребителей и пояснения по вопросу предоставления потребителем беспрепятственного доступа представителей гарантирующего поставщика или сетевой организации к прибору учета (вх. от 26.03.2012 № 4497).

Пунктом 3.4 указанного договора установлена обязанность потребителя по запросу гарантирующего поставщика 1 раз в 3 месяца обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к приборам учета электрической энергии, установленным в электроустановках потребителя, в целях осуществления гарантирующим поставщиком (сетевой организацией) контроля по прибору учета за соблюдением установленных режимов передачи электроэнергии, проведения контрольных проверок расчетного счетчика на месте установки, установки пломб на приборах и средствах учета, а также у электроустановкам потребителя, в целях полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

Последствия отказа потребителем в допуске в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета предусмотрены пунктом 24 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в соответствии с которыми, в случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:

а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом «г» пункта 50 и подпунктом «е» пункта 52 указанных Правил, а также о последствиях бездействия потребителя;

б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;

в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 указанных Правил и приложением № 2 к Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;

г) после направления потребителем исполнителю заявления (в письменной форме) о применении индивидуальных приборов учета или распределителей для расчета размера платы за коммунальные услуги и снятия исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы в соответствии с указанными Правилами.

Таким образом, предоставление потребителем беспрепятственного доступа представителям энергоснабжающей организации либо сетевой организации для снятия контрольных показаний приборов учета соответствует интересам указанного потребителя.

В своих пояснениях по обстоятельствам дела ОАО «МРСК Сибири» указывает на недопустимость установки прибора учета в жилом доме потребителя в связи с тем, что проход представителя сетевой организации в жилой дом потребителя возможен только при условии присутствия в жилом доме его собственника или его представителя, что противоречит положению о свободном доступе к прибору учета в целях снятия показаний.

Вместе с тем, пункт 1.5.27 ПУЭ указывает на необходимость размещения счетчика в легкодоступном месте для обслуживания.

В указанном случае ОАО «МРСК Сибири» подменяет понятия «легкодоступное место для обслуживания» (требования к помещению, в котором установлен счетчик – достаточно свободное и не стесненное для работы место с температурой в зимнее время не ниже 0 град. С) и «свободный доступ» (возможность доступа к прибору учета любых лиц в любое время, миную получение согласия собственника).

Позиция ОАО «МРСК Сибири» о необходимости наличия свободного доступа противоречит требованиям законодательства и фактическим обстоятельствам в связи с нижеследующим.

Во-первых, ОАО «МРСК Сибири» указало на то обстоятельство, что необходимость доступа сетевой организации к прибору учета потребителя обусловлена выполнением обязательств по договору оказания услуг по передаче электрической энергии с ОАО «Красноярскэнергосбыт». При этом договором энергоснабжения, заключаемым последним с потребителем, предусмотрена обязанность потребителя предоставлять беспрепятственный доступ к прибору учета представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации – один раз в три месяца с предварительным уведомлением потребителя.

Во-вторых, законодателем предусмотрено право потребителя не допускать представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) к прибору учета – в указанном случае гарантирующий поставщик производит начисление платы за электрическую энергию по нормативам потребления.

Комиссией также установлено, что гражданином <…> фактически был установлен прибор учета электрической энергии. Согласно пояснениям заявителя изменение места установки прибора учета (перемещение на фасад жилого дома) требует дополнительных расходов потребителя, связанных с оплатой услуг по демонтажу прибора учета и питающей линии и монтажу их на фасад дома, а также необходимостью приобретения низковольтного щита со степенью защиты не ниже IP65 (6 – полная защита от пыли, 5 – защита от водяных струй). Кроме того, заявитель указывает на необходимость осуществления дополнительных действий по обеспечению сохранности и безопасности прибора учета в случае его размещения вне жилого дома, в связи с возможностью доступа к нему посторонних лиц без согласия заявителя.

На основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела № 033-10-12 Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности ОАО «МРСК Сибири», в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 24.1.58. Указанным приказом ФСТ России в отношении ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ввела государственное регулирование и контроль.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ОАО «МРСК Сибири» электрических сетей. Технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией и обеспечивает возможность приобретения услуг по передаче электрической энергии.

Организация учета электрической энергии является обязательным мероприятием технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения, заключенным между ОАО «МРСК Сибири» и гражданином <…>.

Учитывая то обстоятельство, что нормы действующего законодательства в сфере электроэнергетики не содержат запрета на установку потребителем прибора учета электроэнергии в жилом доме, навязывание сетевой организацией требований по установке прибора учета вне жилого дома, может повлечь для гражданина <…> дополнительные затраты, связанные с демонтажем фактически установленного прибора учета, установкой его в ином месте, а также дополнительные обременения, связанные с необходимостью обеспечения целостности, сохранности прибора учета, защиты его от несанкционированного доступа, погодных условий, поддержанию рабочих условий применения, определенных Правилами устройства электроустановок, Правилами учета электрической энергии, иными нормативно-правовыми актами, а также руководством по эксплуатации прибора учета.

Вместе с тем, невыполнение заявителем требований к месту установки прибора учета, предъявляемых сетевой организацией, а именно: вне жилого дома, в месте, обеспечивающем свободный доступ представителей сетевой организации без разрешения собственника (гражданина <…>), приводит к бездействию ОАО «МРСК Сибири» по принятию установленного заявителем прибора учета, что приводит к невозможности осуществления фактического технологического присоединения жилого дома заявителя

Учитывая изложенное, указанные действия ОАО «МРСК Сибири» могут повлечь ущемление интересов гражданина <…>.

Навязывая заявителю требования к установке прибора учета, не предусмотренные действующим законодательством, и, соответственно, не принимая прибор учета, установленный не в соответствии с указанными требованиями, ОАО «МРСК Сибири» выходит за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав.

Нормами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В связи с изложенным, действия ОАО «МРСК Сибири» по установлению требований к установке гражданином <…> прибора учета электрической энергии, не предусмотренных действующим законодательством, и бездействие по приемке прибора учета, установленного гражданином <…> не в соответствии с указанными требованиями, образует состав нарушения ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ходатайство ОАО «МРСК Сибири» о приостановлении рассмотрения дела № 033-10-12 в связи с направлением гражданином <…> в Железнодорожный районный суд города Красноярска искового заявления о понуждении к исполнению обязательства в связи с нарушением условий договора об осуществлении технологического присоединения не подлежало удовлетворению в связи с нижеследующим.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 право выбора судебного или административного порядка защиты своего нарушенного или оспариваемого права принадлежит субъекту спорных правоотношений. Закон не содержит указаний на то, что защита гражданских прав в административном порядке (путем рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства) исключается при наличии возможности обратиться в арбитражный суд или, наоборот, является обязательным условием обращения лиц, чьи права нарушены, в суд.

В рамках рассмотрения дела № 033-10-12 Комиссией рассматриваются действия ОАО «МРСК Сибири» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. В рамках рассмотрения гражданского дела судом исследуются обстоятельства невыполнения ОАО «МРСК Сибири» условий договора об осуществлении технологического присоединения, решаются вопросы привлечения сетевой организации к гражданско-правовой ответственности, компенсации заявителю морального вреда, то есть правоотношения, не относящиеся к компетенции антимонопольного органа.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту установления требований к установке гражданином <…> прибора учета электрической энергии, не предусмотренных действующим законодательством, и бездействия по приемке прибора учета, установленного гражданином <…> не в соответствии с указанными требованиями.

2. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять прибор учета электрической энергии, установленный гражданином <…>.


Председатель Комиссии О.П. Харченко


Члены Комиссии: Я.Ю. Бычкова


А.Ю. Гнедина


В.В. Сугорова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Похожие:

Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение по делу №284-15-12 24 августа 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012...
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение №258-16-11 от 6 февраля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 24 января 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 6 февраля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 24 января 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 6 февраля 2012...
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение дело №4-амз-2012 9 апреля 2012 г г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012 г
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение №169 «16» марта 2012г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года
Комиссия Иркутского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconЗао «голлард» Варшавское шоссе, 125, стр. 1, г. Москва, 117405
Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 17 февраля 2012 года, в полном объеме решение изготовлено 2 марта 2012...
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение дело №178-амз-2011 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение город Липецк Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2012 года
Комиссия Липецкого уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение дело №52-р-2012 27 июля 2012 г г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2012 г
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение дело №148-амз-2011 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Решение «5» апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2012 года iconРешение 87/05-амз-2012 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2012 г
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница