Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош»
страница1/25
Дата09.10.2012
Размер4.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Начальник управления Управляющим советом Приказом директора

образования Администрации Протокол от__________ от _______________

Рузского муниципального №________ №________

района Председатель Управляющего _______/Т.А.Бурлаенко/

__________ В.А.Бобрик совета

«_____»________ 2011 г. _______/О.Н.Фокина /


Основная образовательная программа


начального общего образования


с. Никольское

Рузского района

2011 год


СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Пояснительная записка 1-7 стр.




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися 8-31 стр.

основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Учебный план образовательного учреждения. 32-35 стр.




  1. Программа формирования универсальных учебных действий 36-45 стр.

у обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 46-124стр.




  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания 125-137 стр.

обучающихся на ступени начального общего образования.



  1. Программа формирования культуры здорового и 138-147стр.

безопасного образа жизни.



  1. Программа коррекционной работы 148-158стр.




  1. Система оценки достижения планируемых результатов 159- 164стр.

освоения основной образовательной программы

начального общего образования.


10. Внеурочная деятельность 165- 171стр


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Введение

  2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования,

  3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования;

  4. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

  5. Состав участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ «Никольская СОШ» в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373),

- с учетом рекомендаций Примерной основной программы образовательного учреждения ( 2 е изд., перераб.,- М., Просвещение, 2010),

- с концептуальными положениями УМК «Школа России», реализующими фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД) («Концепция общеобразовательной программы УМК «Школа России», М., Просвещение, 2008).

- c особенностями МОУ « Никольская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников и социального заказа родителей младших школьников.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет, Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы:

  1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

  2. Формирование основы учебной деятельности обучающихся: системы учебных и познавательных мотивов; умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

  3. Развитие коммуникативных качеств личности школьника.

  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание: приобщение детей к краеведческим знаниям, принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей.

  5. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  6. Развитие интеллектуальных способностей личности, позволяющих им овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур.

Принципы, положенные в основу ООП:

  • равные возможности получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности;

  • преемственность основных образовательных программ;

  • гуманизация и культуросообразность;

  • целостность и вариативность;

  • демократизация образования;

  • формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися программы;

  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися программы;

  • обеспечение условий для индивидуализации, дифференциации и творческого развития личности;

  • системность.

Концептуальные положения.

Личностно-ориентированная система обучения в начальной школе строится на основе УМК «Школа России», в которой сочетаются традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включающие элементы развивающего мышления, используется проблемно-поисковый метод, дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Одной из основных целей является духовно - нравственное развитие младшего школьника. Особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Школьники — это граждане России. Школа работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм, развивает у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного величия.

В основе реализации образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа ориентирована на становление характеристик выпускника:

  • любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей показал, что выпускники начальных классов школы обладают следующими основными чертами:

  • желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

  • уважением к родной стране, своему народу, его истории, осознанием своих обязанностей перед обществом, семьей, самим собой;

  • элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

  • инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

  • ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

  • осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними;

  • готовностью обучаться в средней школе.

Данная модель выпускника составляет основу планируемых результатов реализации основной образовательной программы, предусматривающей следующие достижения:

  • личностные: готовность и способность к саморазвитию обучающихся; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  • метапредметные: освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Общая характеристика ООП.

Образовательная программа МОУ «Никольская СОШ» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему кружков, факультативов, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований (олимпиад, марафонов, конкурсов, выставок), проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • включение обучающихся в процессы познания внешкольной социальной среды.



Особенности МОУ «Никольская СОШ»


Название ОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Статус ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Год постройки

1981 год

Регистрация как юридического лица

13 февраля 2003 г.

Сроки прохождения аккредитации и лицензирования

Лицензия А № 337414, выданная Департаментом образования Московской области на срок с « 26 » ноября 2009 г. до « 26 » ноября 2014 г., свидетельство о государственной аккредитации АА № 149704 , выданное Департаментом образования Московской области на срок с « 14 » мая 2009 г. до « 14 » мая 2014 г.

Внешние связи и социальные партнеры

  • МОУ дополнительного образования детей «ЦДТ»

  • Управление по делам молодежи Администрации Рузского муниципального района

  • Отдел культуры Администрации Рузского муниципального района

  • ДЦВВС г.Руза

  • Областная ДЮСШ олимпийского резерва по лыжным гонкам

  • Ново-Петровская музыкальная школа

  • Дом культуры и библиотека с.Никольское

  • Реабилитационный центр «Вдохновение

  • Никольская амбулатория

Контингент учащихся

- количество классов (общеобразовательных)

4

- групп продленного дня

1

Всего уч-ся в школе

144 чел

- в начальной

66 чел

Режим работы ОУ

- количество смен

1

-продолжительность учебных занятий

1 кл. – 35 минут, 2-4 кл.- 45 минут

Продолжительность пребывания детей в школе

С 8-30 ч до 18-00 ч

Продолжительность учебного года

- в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

- во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Формы организации учебного процесса

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Процедура аттестации

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок. В первом классе безотметочное обучение.

Характеристика кадрового состава

- число учителей начальных классов

4 чел.

- средний возраст

40 лет

- образование

4 чел.- высшее

- категории

4 чел. - первая

Стаж педагогической работы

- 10 -20 лет

2 чел

- более 20 лет

2 чел

- награды

3 чел. - Грамоты Министерства образования Московской области

Материально- техническая база ОУ



  • Учебные кабинеты-14

  • Спортивный зал-1

  • Тренажерный зал-1

  • Спортивная площадка- 1

  • Стадион-1

  • Лыжная трасса-1

  • Актовый зал-1

  • Столовая -1

  • Библиотека-1

  • Школьный музей-1

  • Школьная теплица-1

  • Пришкольный участок-1

  • Медицинский кабинет

  • Раздевалки – 1

  • Туалетные комнаты –2

Технические средства обучения

  • Интерактивная доска - 2

  • Мобильный компьютерный класс- 1

  • Магнитно-маркерная доска – 4

  • Телевизор- 1

  • DVD-плеер-1

  • Мультимедийный проектор-1

  • Аудиомагнитофон- 4

  • Лазерные принтеры – 1

  • Интернет

Традиции ОУ

  • Праздник первого звонка

  • Концерт ко Дню учителя

  • Праздник осени

  • День рождения школы

  • День матери

  • Новогодние праздники

  • Вечер встречи выпускников

  • День защитника Отечества

  • Мамин праздник

  • Вахта памяти 9 Мая

  • Праздник последнего звонка

  • Выпускной вечер

  • Неделя безопасности дорожного движения

Внеурочная деятельность

Направления деятельности

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно – эстетическое.

  • Патриотическое.

  • Научно- познавательное.

Приоритетное направление

Спортивно-оздоровительное

Кружки и секции

  • ЮИД

  • Лыжные гонки (филиал областной ДЮСШ)

  • Лыжные гонки (отделение Рузской спортивной школы)

  • Волейбол

  • Баскетбол

  • Класс Ново- Петровской музыкальной школы

  • Английский язык

Комплексные и целевые программы

  • «Растим патриотов России»

  • «Будь здоров»

  • «Школа- территория здоровья»

  • «Организация здорового питания»

  • «Школа- социокультурный центр села»

Экспериментальная деятельность ОУ

Работа с одаренными детьми


Психолого - педагогическое сопровождение, развитие детской одаренности в условиях сельской школы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу берёзовской сош разработана педагогическим коллективом учителей...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «С редней общеобразовательной школы №48»
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №24»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп) разработана педагогическим коллективом моу сош №6 им. Ц. Л. Куникова в соответствии: со ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Умк «Перспективная начальная школа» и ос «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу сош №83, рассмотрена и принята Управляющим советом моу сош №83
Приказ Минобрнауки РФ от 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с требованиями: фз «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №9 разработана в соответствии с требованиями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница