Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата30.08.2012
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

принято УТВЕРЖДАЮ


на педагогическом совете Директор школы

_____ __________ 20___ Е.П.Сахарова

протокол № ___________ ______ __________ 20___

согласовано с Советом школы

Образовательная программа

Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения

«Соболевская средняя общеобразовательная школа»

на 2011-- 2012 учебный год




Содержание

I Назначение настоящей образовательной программы

II. Образовательная программа начального общего

образования

III. Образовательная программа основной школы (5 – 9

классы)

IV.Образовательная программа среднего (полного) общего

образования

V. Предпрофильные элективные учебные курсы в 9 –ом

классе

VI.Организационно-педагогические условия, способствующие

реализации образовательной программы

VII.Мониторинг школьного образования. 

VIII. Управление реализацией программой.

IX.Система оценивания результатов образовательной

деятельности

 X.Результаты освоения образовательной программы


I Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Педагогический коллектив Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

общеобразовательная программа начального общего образования;

общеобразовательная программа основного общего образования;

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы школы формировались, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании»:


  • «… образовательная программа (ОП) определяет содержание образования определенных уровня и направленности…» (статья 9);

  • «… разработка и утверждение образовательной программы относится к компетенции образовательных учреждений…» (статья 32).

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ выступают государственные образовательные стандарты.

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные принципы реализации образовательной программы:

- принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства;


Учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

Основные задачи:

- обеспечение качественных образовательных услуг;

- создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

- подготовка выпускников к дальнейшему образованию и профессиональному росту.

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классом

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в учебно - воспитательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий .

6. Совершенствование воспитательной работы.

7. Внедрение ФГОС НОО .

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты ЕГЭ и ГИА.

  • неформализованная оценка - портфолио.



Учебный план

I Общие положения учебного плана

Учебный план полностью реализует государственный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации

1.1 Нормативная база:

- Закон «Об образовании» РФ с изменениями

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.

  6. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  8. Приказ Минобрнауки России от03.06.2011г. №1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312.

  9. .Приказ министерства образования и науки Калужской области №1141 от 01.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план для образовательных учреждений Калужской области, реализующих программы общего образования.».

- Общеобразовательная программа школы осуществляется посредством реализации следующих образовательных программ:

• начальное образование — базовая программа (1-4) классы.

• основное образование — базовая программа (5-9) классы.

• среднее (полное) образование — базовая программа (10-11 классы).

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана, регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе базисного учебного  плана. Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

. Учебный план для первого класса рассчитан на 33 учебные недели в год, для 2-11 классов — 34 учебных недели в год. Учебные занятия проводятся только в первую смену. Начало занятий в 8.30 часов. Продолжительность уроков в первом классе — 35 мин. в сентябре, октябре по 3 час в день, во второй четверти по 4 часа в день продолжительность 35 мин, с третьей четверти продолжительность 45 мин., во 2 — 11 классах — 45 мин. В первом классе сохраняется ступенчатый режим (сентябрь, октябрь, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13). Продолжительность перемен после 1-го,2-го,4-го,5 –го уроков по 10 мин., 3-го уроков — по 20 мин.

.Продолжительность учебной недели в 1-9 классах — пятидневка, в 1011-х классах -шестидневка. Суббота используется для проведения внеклассных мероприятий, дополнительного образования.

Ведущие идеи построения учебного плана:

1.создание условий для овладения учащимися обязательным минимумом содержания образования,

2.обеспечение преемственности между ступенями образования

3.защита учащихся от некачественного обучения

4. сочетание умственного и физического развития в целях сохранения здоровья детей.

Продолжительность учебной недели: 5-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.


II. Образовательная программа начального общего образования

Отличительной особенностью учебного плана начальной школы является использование образовательной программы «Школа России», которая позволяет создать условия для достижения учащимися регионального компонента образования.


Реализуемые образовательные программы:

  • Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы).


1. Целевое назначение:

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

  • развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • освоение обязательного минимума содержания начального образования;

  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

  • В 1-й класс принимаются все дети, достигшие 6,5 – 7-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1-м классе.

  • Уровень готовности к освоению программы: любой уровень готовности к обучению в школе.

  • Состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья.


3. Процедура выбора образовательных программ

Основанием выбора образовательного маршрута в начальной школе является:

- желание родителей;

- состояние здоровья ребенка.


4. Продолжительность обучения –4 года


5. Ожидаемый результат

- освоение обязательного минимума содержания начального общего образования;

- достижение уровня элементарной грамотности.


6. Учебный план

Пояснительная записка

МОУ «Соболёвская средняя школа» осуществляет личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.

Первый класс с 01.09.2011г. переходит на обучение по ФГОС НОО.

Учебный план для первой ступени ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального образования. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во2-4 классах – 34 недели. Продолжительность уроков в первом классе 35 минут в первой четверти, со второй четверти - 45 минут, во 2-4 классах – 45 минут. Учебная нагрузка рассчитана на 5 –дневную учебную неделю.

Учебный план 2,3,4 классов построен на основе Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ от 9 марта 2004г (приказ № 1312).

В связи с этим базисным планом вводится преподавание английского языка во втором, третьем, четвертом классах в объёме по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в третьем и четвертом классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)»

Реализация учебных программ обеспечена наличием в школе высококвалифицированных кадров.





Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам







1класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Русский язык

5

5

5

5

2

Литературное чтение

4

4

4

4

3

Английский язык

-

2

2

2

4

Математика

4

4

4

4

5

Окружающий мир

2

2

2

2




Основы духовно-нравственной культуры













6

Музыка

1

1

1

1

7

ИЗО

1

1

1

1

8

Технология

1

1

2

2

9

Физическая культура

3

3

3

3




Итого:

21

23

23

23






















Внеурочная деятельность

10

-

-

-






















Итого

31

23

23

23



7. Учебные программы

  • Общеобразовательные программы по предметам, утвержденные Министерством образования РФ.

  • Рекомендуемые программы дополнительного образования: «Умелые руки», «Я познаю мир»

8. Организационно-педагогические условия

  • Режим пятидневной учебной недели.

  • Продолжительность уроков 35 минут (1 класс) в первой и второй четвертях, с третьей четверти - 45 минут, а (2-4 класс) – 45 мин.

  • Наполняемость класса не выше 20 человек.

  • Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии игрового обучения;

- обучение индивидуальное

- информационно-коммуникационные технологии;

- система инновационной оценки «портфолио».

-технологии развивающего обучения

-обучение учащихся методам научно-исследовательской деятельности и социальных коммуникаций

-технологии, основанные на индивидуально - дифференцированном подходе к обучению (личностно-ориентированное обучение);

-технологии сотрудничества (игровые технологии – общешкольные интеллектуальные игры; технологии коллективных способов обучения и др.);

-проектная деятельность


9. Формы аттестации достижений учащихся:

  • безотметочное обучение (1 класс,);

  • итоговые контрольные и срезовые работы;

  • индивидуальная карта сопровождения детей;

  • «портфолио» учащихся;

  • праздники, конкурсы.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» (далее –...
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
Муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном образовательном учреждении «Солнечная средняя общеобразовательная...
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа Муниципального бюджетное общеобразовательного учреждения «Соболевская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница