Учебно-методическое пособие для студентов-юристов




НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов-юристов
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

учебно-методическое пособие

для студентов-юристов

ПЕРВОГО КУРСА

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


1 семестр


Рекомендовано

кафедрой иностранных языков и

редакционным советом

Оренбургского института (филиала)

МГЮА имени О.Е. Кутафина


Попов Е.Б., Феоктистова Е.М.

Английский язык для студентов 1-го курса заочного отделения (1 семестр): Учебно-методическое пособие.- Оренбург: ОИ МГЮА, 2010.- 60 с.


Настоящее пособие предназначается для студентов первого курса (первый семестр) заочного отделения ОИ МГЮА и рассчитано на 8 часов аудиторной работы, направленной на проверку и закрепление материала, изученного студентами самостоятельно без повседневного контроля со стороны преподавателя. Цель данного пособия – последовательное изучение студентами грамматики и правовой лексики на основе образовательных текстов, адаптированных для студентов-юристов. Пособие состоит из языкового материала одного академического семестра. Задания, которые необходимо выполнить студентам, объединены в три урока. Каждый из уроков содержит грамматический комментарий, задания для самоконтроля, поурочные упражнения, тематический текст и лексический минимум к этому тексту.


Попов Е.Б., 2010

ОИ МГЮА, 2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Урок первый . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 3. State System of Russia . . . . . . . .

Урок второй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 3. System of Law . . . . . . . . . . . . .

Урок третий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

задание 3. Civil Law . . . . . . . . . . . . . . .

Алфавитный индекс . . . . . . . . . . . . . . . .существительные,

оканчивающиеся на:глухой согласный звук

звонкий согласный звук

гласный звукшипящий или свистящий звук

(-ss, -sh, -ch, -x, -o) а также –se, -ce, -ze, -ge, -o-f, -fe (переходящие во мн. числе в –ve. Исключения: chiefs, roofs, proofs, handkerchiefs и др.)across - через

along - вдоль чего-либо

behind - за чем-либо

below - ниже чего-либо

between - между

by - у, околоabout 3 oclock – почти 3 часа

at 6 o’clock – в 6 часов

by 12 o’clock – к 12 часам

for a week - на неделю

from 9 to 18 – с 9 до 18В русском языкес 12 ч ночи до 3 утра = ночь

с 3 утра до 12 дня = утро

с 12 дня до 5 вечера = день

с 5 вечера до 12 ночи = вечерPresentI am - я есть, являюсь

He is - он есть, является

She is - она есть, является

It is - оно есть, является

We are - мы есть, являемся

You are - ты, вы есть, являетесь

They are - они есть, являютсяInfinitivebeginbreakchoosedodriveeatfallflyforbidforgetФункцияопределениеобстоятельствоInfinitivebe - быть begin - начинатьbreak - ломатьchoose - выбиратьdo - делатьФункцияопределение

обстоятельство (перед Participle 2 стоят союзы “when, if”) часть именного сказуемого (после глагола to be в соответствующей временной форме)артикль стр. 13

вопрос альтернативный стр. 26

вопрос к подлежащему стр. 27

вопрос общий стр. 26

вопрос разделительный стр. 27

вопрос специальный стр. 27

вопросительное предложение стр. 26, 30

время будущее неопределенное стр. 36

время настоящее неопределенное стр. 33

время прошедшее неопределенное стр. 34

глагол стр. 7, 30

глагол to be стр. 32

глагол to do стр. 37

глаголы вспомогательные стр. 31

глаголы модальные стр. 32

глаголы неправильные стр. 36

глаголы правильные стр. 33

глаголы самостоятельные стр. 31

глаголы-связки стр. 32

группа существительного стр. 9

местоимение стр. 6



2


4

4

17

19

24

24

40

43

47

47

51

54

58


ВВЕДЕНИЕ


Изучаемый вами в нашем институте иностранный язык является обязательным общеобразовательным предметом. Цель обучения иностранному языку в ОИ МГЮА на заочном отделении – овладение навыками чтения специальной литературы средней трудности с минимальным использованием словаря.

Студенты заочного отделения изучают иностранный язык на 1 и 2 курсах (четыре семестра). В конце каждого семестра проводится зачет по экзаменационным билетам.

До зачета студенты должны получить отметку о сдаче необходимого материала по семинарскому занятию. Содержание выполняемой работы излагается ниже в данных методических указаниях и разъясняется преподавателем на установочных занятиях.

Основная форма работы студента-заочника – самостоятельная подготовка без повседневного контроля преподавателя. Заниматься иностранным языком необходимо регулярно с первых же дней учебы. Рабочие записи по урокам желательно вести в общей тетради; сохранив эти записи, вы сможете более результативно подготовиться к итоговому зачету по английскому языку.



Подготовка к семинарскому занятию


В каждом семестре до экзаменационного зачета проводятся групповые семинарские занятия. При подготовке к семинарскому занятию необходимо усвоить материал трёх уроков соответствующего семестра; каждый из уроков предполагает, что студенту нужно:



а) изучить грамматический материал семестра (Задание 1 в каждом из трёх уроков);


б) выполнить письменные упражнения (Задание 2 в каждом из трёх уроков семестра); студенту необходимо записать и само упражнение по-английски и его перевод на русском языке, подчеркивая изучаемые явления иностранного языка;


в) выполнить задания к поурочным текстам (Задание 3 каждого из уроков семестра). Цель работы над текстом – усвоение специальной лексики и развитие навыков информационного чтения, то есть чтения ради правильного понимания основных положений текста и положений, их подтверждающих. Звуковые версии текстов и лексического минимума к ним представлены на сайте ОИ МГЮА. Алгоритм поиска сайта института в Интернете:

1) выходите на сайт http://www.oimsla.edu.ru/

2) в левой колонке находите и нажимаете на сноску:

Студенту: Методические и учебные материалы

3) затем выбираете:

кафедра/курс: иностранные языки

предмет: английский

4) нажимаете клавишу «ввести»

5) выбираете нужное учебное пособие или звуковое приложение.

При контроле понимания поурочных текстов студент должен продемонстрировать знание лексического минимума (слова перед текстом); прочитать указанные в ходе опроса предложения из текста, перевести их (при этом можно воспользоваться своим рукописным словариком); ответить на вопросы преподавателя по тексту; найти абзац, в котором излагается та или иная мысль; ответить на вопросы и выполнить задания после текста; и (по возможности) изложить основные положения текста на английском языке.

Выполняя задания к поурочным текстам рекомендуется выписывать в индивидуальный словарик слова и выражения, важные для понимания текста, но вызывающие у вас затруднения при переводе. При этом желательно отмечать номера абзацев, к которым относятся выписанные слова, это поможет вам пользоваться своим письменным словариком во время ответа.

Обратите внимание, что пользоваться письменным переводом текста во время собеседования с преподавателем не разрешается.

Собеседование по содержанию поурочных текстов является обязательной частью семинарского занятия.

Студенты, не получившие отметку о сдаче материала по семинару, к зачету не допускаются.


Консультации


Студент может обращаться к закрепленному за группой преподавателю со всеми вопросами, возникающими у него в процессе работы над заданиями по иностранному языку. Еженедельные индивидуальные и групповые консультации проводятся преподавателями английского языка по расписанию заочного отделения. Если студент не имеет возможности посещать их, то может обратиться к преподавателю письменно и получить консультацию по любым аспектам языка.

Адрес электронной почты кафедры иностранных языков: kafedra_english@mail.ru

1 СЕМЕСТР


Задание на семестр.


1. Подготовить грамматический материал к каждому из трех уроков (задание №1).

2. Выполнить письменно упражнения (задание №2) в каждом из трех уроков семестра.

3. Подготовить чтение и перевод текстов к каждому из трёх уроков; а также выучить лексический минимум к каждому из текстов (задание №3).


УРОК № 1


ЗАДАНИЕ № 1. Подготовьте следующий теоретичес-кий материал на русском языке:

1. Методика работы с англо-русским словарем.

2. Части речи в английском языке.

3. Существительное. Образование множественного числа существительного.

4. Притяжательный падеж существительных.

5. Имя существительное в функции определения.

6. Предлоги, выражающие падежные отношения.

7. Основные предлоги места, направления, времени.

8. Употребление артиклей с существительными.


Грамматический комментарий


Методика работы с англо-русским словарем


Все слова в англо-русском словаре расположены в порядке английского алфавита. Для того чтобы успешно пользоваться словарем и быстро находить слово, надо:

1. Твердо знать английский алфавит в порядке расположения его букв.

2. Уметь находить исходную форму слова. При отыскании слова нужно учесть, что словарь дает слова в исходных формах, тогда как в тексте они встречаются большей частью в производных формах.

3. Уметь определять части речи, к которым принадлежит слово. В английском языке по форме слова, в большинстве случаев, трудно определить, какой частью речи оно является.

Так, для слова ”work” словарь указывает:

work 1. n – 1) работа, труд; 2) занятие; должность; 3) действие, поступок; 4) изделие, продукт; 5) pl. строительные работы, механизм, мастерские; 2. a 1) используемый во время работы; 2) занятый работой; 3. v – 1) работать, делать, выполнять, совершать; 2) быть в движении, двигать, передвигать; 3) управлять, заставлять работать; 4) вычислять, решать; 5) исследовать, систематически изучать; 6) обрабатывать, вытесывать, выковывать

Грамматическое значение слова определяются местом, занимаемым этим словом в предложении (т.е. в зависимости от функции слова в предложении), а также может обозначаться посредством служебных слов (например, артиклей и предлогов).

Части речи помечаются в словаре арабскими цифрами и условными обозначениями. Наиболее типичными обозначениями являются следующие сокращения:

a (adjective) - прилагательное

adv (adverb) - наречие

cj (conjunction) - союз

n (noun) - существительное

pl (plural) – множественное число

p. p. (past participle) - причастие 2

prep (preposition) - предлог

pres. p. (present participle) - причастие 1

pron (pronoun) - местоимение

sing (singular) - единственное число

v (verb) - глагол

Полный список сокращений обычно приводится в начале словаря.

4. Правильно выбрать лексический материал. После того, как выяснено, какой частью речи является искомое слово, необходимо отыскать в словаре нужный русский эквивалент. Задача осложняется тем, что большинство английских слов многозначно. Так, для существительного ”state” словарь дает следующие значения:

state n 1) состояние; 2) строение, структура; 3) кризис (болезни); 4) положение, ранг; 5) богатство, великолепие; 6) государство; 7) штат

Из всех значений, приведенных в словаре для данной части речи, следует выбрать наиболее подходящее, исходя из контекста, а не останавливаться на первом попавшемся значении. В первую очередь следует обратить внимание на юридическое и политическое значение слова.


Части речи в английском языке.

Слова в любом языке делятся на части речи - классы, отличающиеся друг от друга по значению, форме и функциям, которые они выполняют в предложении. В английском языке обычно выделяют самостоятельные и служебные части речи:

а) самостоятельные части речи являются независимыми и способны выполнять любую синтаксическую функцию в предложении. К этой группе относятся:


Имя существительное (Noun) – это часть речи, обозначающая предмет, живые существа, абстрактные понятия, явления. Отвечает на вопросы «кто? что?». Существительные делятся на исчисляемые (countable nouns) и неисчисляемые (uncountable nouns). Имя существительное обладает категориями числа (number) (e.g. law - закон, laws - законы) и падежа (case) (e.g. student - студент, student's – студента)


Имя прилагательное (Adjective) – это часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления. По характеру признака все прилагательные можно разделить на качественные (qualitative) и относительные (relative). Также прилагательные  обладают степенями сравнения (degrees of comparison): положительной (positive degree) (e.g. old – старый, effective - эффективный), сравнительной (comparative degree) (e.g. older – более старый, more effective - более эффективный) и превосходной (superlative degree) (e.g. oldest – самый старый, most effective - самый эффективный).


Местоимение (Pronoun) – часть речи, указывающая на предмет или качество предмета, не называя его. Местоимения обладают категориями рода и числа. В английском языке существует несколько групп местоимений:

- личные (personal) местоимения (e.g. he - он, we - мы),

- притяжательные (possessive) местоимения (e.g. my - мой, his - его, their - их),

- возвратные (reflexive) местоимения (e.g. herself – (она) сама, (она) себе, ourselves - (мы) сами, себе),

- указательные (demonstrative) местоимения (e.g. this – этот, such - такой),

- обобщающие (universal) местоимения (e.g. every - каждый, both - оба, обе),

- неопределенные (indefinite) местоимения (e.g. some - какой-то, something - что-то, any - любой),

- относительные (relative) местоимения (e.g. whom – кому, which – который, that – что),

- отрицательные (negative) местоимения (e.g. no - никакой, nobody – никто, neither - ни тот ни другой).


Имя числительное (Numeral) – часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете. Числительные бывают порядковыми (ordinal numbers) (e.g. 112-ый - one hundred and twelfth, 13-ый – thirteenth) и количественными (cardinal numbers) (e.g. 2030 - two thousand and thirty, 1964 - nineteen sixty four)


Глагол (Verb) – часть речи, обозначающая действие или состояние (e.g. run – бегать, управлять, approve - одобрять, утверждать, manage - руководить, управлять, establish - устанавливать, основывать). В зависимости от значения и роли в предложении глаголы бывают смысловые (notional), служебные (semi-auxiliary), вспомогательные (auxiliary). Все английские глаголы делятся на правильные (regular) и неправильные (irregular). Помимо этого глаголы в личной форме обладают такими категориями как: лицо (person), число (number), время (tense), залог (voice) и наклонение (mood).


Наречие (Adverb) – часть речи,  обозначающая характер действия и отвечающая на вопросы как? где? когда? почему? каким образом? (how? where? when? why?) (e.g. here - здесь, today - сегодня, suddenly - вдруг, usually -обычно, rather – достаточно, иногда). Наречия также делятся на группы: наречия места (place), времени (time), образа действия (manner), частоты (frequency), степени (degree).


b) служебные части речи; в этой группе мы прежде всего выделим:

- союзы (conjunctions) - and (и, так и), but (но, а), etc.

- предлоги (prepositions) - in (в, на, при) ), at (на, у, в, при), etc.

- артикли (articles) - the - определенный артикль, а - неопределенный артикль (артикли на русский не переводятся).

С помощью этих частей речи в английском языке соединяются слова и предложения, констатируется или усиливается значение других слов, а также определяется отношение говорящего к содержанию высказывания.


Рассмотрение частей речи в данном курсе начинается с существительного.


Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?», «что?». Наиболее распространенными определителями существительных, позволяющими выделить существительное в предложении, служат неопределенный и определенный артикли a (an), the, а также местоимения some и any, которые в некоторых случаях близки по значению к неопределенному артиклю.

Категория числа позволяет разделить существительные на исчисляемые и неисчисляемые:


1) Неисчисляемые существительные употребляются только в одной форме:

food - пища, meat - мясо, sand - песок, water - вода, air - воздух, money - богатство, homework - домашнее задание, information - информация


2) Исчисляемые существительные могут употребляться как в форме единственного, так и в форме множественного числа.


Таблица 1. Образование множественного числа исчисляемых существительных.


принимают окончаниепроизношениепримеры

-s[s]

[z]

[z]courts

plans

days

-es

[iz]classes

dishes

boxes

heroes

-s

[iz]sizes

pages

kilos

-s

[vz]leaves

halves

wives

Примечание:

а) Некоторые существительные на –s означают предмет в единственном числе:

arms - оружие, greens - зелень, clothes - одежда, stairs - лестница, politics - политика, news – новость, economics – экономика.


б) Составные существительные образуют множественное число путем изменения лишь одного из слов:

girl-friends - подруги, brothers-in-law – свояки ( девери), lookers-on - зрители, procurators general - генеральные прокуроры


в) Особые случаи образования множественного числа:

man – men (мужчины, люди), woman – women (женщины), child – children (дети), foot – feet (ноги, ступни), tooth – teeth (зубы), goose – geese (гуси), mouse – mice (мыши), datum – data (факты, сведения), medium – media (способы, средства), formula – formulae (формулы), ox - oxen (быки, волы)


г) Некоторые существительные употребляются только со значением множественного числа:

cattle - крупный рогатый скот, police – полиция, полицейские силы, people - люди, youth - молодёжь, scissors - ножницы, trousers - брюки, jeans - джинсы, tights - колготки


д) Некоторые существительные не изменяются при образовании множественного числа:

sheep – овца, овцы, fruit - плод, фрукты, fish - рыба, рыбы, deer – олень, олени, aircraft – самолёт, самолёты.


Притяжательный падеж существительных.

В современном английском языке существительное может быть употреблено не только в общем падеже, но и в притяжательном падеже. Существительное в притяжательном падеже является определением к следующему за ним существительному и отвечает на вопросы «чей?», «чьи?». Притяжательный падеж образуется прибавлением апострофа (’) и окончания -s к существительным в единственном и множественном числе, если последние не оканчиваются на -s, например:

governor’s pen – ручка губернатора,

my country’s history – история моей страны

children’s names – имена детей (или: детские имена)

year’s absence – годичное отсутствие.

Если существительное во множественном числе оканчивается на -s, к нему добавляется только апостроф, например:

these lawyers’ work – работа этих юристов.

Эта конструкция передает различные отношения принадлежности. В форме притяжательного падежа в основном употребляются существительные одушевленные и имена собственные.

При переводе подобных фраз исходят из того, что существительное в притяжательном падеже используется главным образом в функции определения к главному существительному, а поэтому оно может переводиться либо прилагательным, либо существительным в родительном падеже.


Имя существительное в функции определения (группа существительного).

Группа существительного есть сочетание нескольких существительных (двух, трех и более), между которыми не имеется предлогов, союзов, артиклей, знаков препинания. Главным в этой группе является последнее существительное, а стоящие перед ним существительные являются определением к нему (отвечают на вопрос какой?).

Существительное в функции определения может переводиться на русский язык прилагательным. Например:

Moscow state law academy – Московская государственная юридическая академия

court proceeding - судебное разбирательство

state support – государственное обеспечение

Однако такой перевод не всегда возможен. Тогда зависимое слово следует переводить существительным в родительном падеже или другом косвенном падеже. Начинать перевод такой группы следует с последнего существительного. Пример:

resistance movement - движение сопротивления

the Federation Council – Совет Федерации

government actions – постановления (деятельность) государственных органов


Предлог – служебное слово, указывающее на отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении. По своей структуре предлоги могут быть:

- отдельными словами (in - в, из; for – для, за,; under - под),

- сложными словами (inside - внутрь, в (направление движения), throughout - через; по всему (о физическом пространстве, объеме),

- словосочетаниями (thanks to - благодаря (кому-л., чему-л.), из-за (кого-л., чего-л.), because of - из-за, вследствие, on account of - из-за, вследствие, на основании, in accordance with - в соответствии с (чем-л.).


Предлоги, выражающие падежные отношения.

Отношения существительных к другим словам в предложении, которые в русском языке передаются посредством падежных окончаний, а именно отношения родительного, дательного и творительного падежей, в английском языке передаются существительным в общем падеже в сочетании с предлогами. При этом предлоги of, to, by, with (и иногда for), выражая падежные отношения, не несут своего собственного лексического значения и отдельными словами на русский язык не переводятся.

Например:

Democracy is the government of the people, by the people, for the people.- Демократия - это форма правления народа, избранная народом и для народа.


Отношения, передаваемые в русском языке родительным падежом (отвечающим на вопросы кого? чего?), выражаются при помощи предлога of:

The constitution proclaims certain basic characteristics of Russian government. – Конституция провозглашает основные характеристики Российского государственного устройства.

The president is the guarantor of the constitution and of the rights and freedoms of human beings and citizens.- Президент выступает гарантом конституции, а так же прав и свобод человека и гражданина.


Отношения, передаваемые в русском языке дательным падежом (отвечающим на вопросы кому? чему?), выражаются в английском языке при помощи предлога to:

Executive power is entrusted to the cabinet of ministers.- Исполнительные полномочия доверены кабинету министров.


Отношения, передаваемые в русском языке творительным падежом (отвечающим на вопросы кем? чем?), выражаются в английском языке при помощи предлогов by или with. При этом существительное с предлогом by обозначает действующее лицо, действующую силу, а существительное с предлогом with (за исключением случаев, когда этот предлог указывает на совместность действия и соответствует русским предлогам с, со) обозначает инструмент или орудие действия:

I have got several textbooks written by our professors.- У меня несколько учебников, написанных нашими преподавателями.

Government in Russia is exercised by a number of federal authorities.– Управление в России осуществляется целым рядом федеральных органов власти.

We write with a pen or a pencil.- Мы пишем ручкой или карандашом.

I'll help you with great pleasure.- Я с большим удовольствием помогу вам.


Эти же предлоги в другом употреблении, так же как и любые другие простые предлоги, имеют по нескольку разнообразных значений. В сочетании с именем существительным в форме общего падежа они могут передавать отношения, соответствующие отношениям передаваемым в русском языке косвенными падежами с предлогами.

Например, предлог by имеет следующие основные значения: у, около, возле, мимо, вдоль, путем, посредством, к, за, до, по, на:

Не was sitting by the window.- Он сидел у окна.

Не will come back by 5 o'clock.- Он вернется к пяти часам.

Не took me by the hand.- Он взял меня за руку.

I go by your house every day.- Я прохожу мимо вашего дома каждый день.

I know him only by name, I have never seen him.- Я знаю его только по имени, я его никогда не видел.

This room is larger than that one by 4 metres.- Эта комната больше той на 4 метра.


Основные предлоги места, направления, времени.

Предлоги выражают пространственные, временные, причинные, целевые, объектные и другие отношения и по своему значению объединяются в группы.

Наиболее употребительные из них – это предлоги места и направления:




















К этой же группе относятся следующие предлоги:


in front of - перед

next to - рядом с

opposite - напротив чего-либо,

past - мимо чего-либо,

round - по, вокруг чего-либо,

through - сквозь что-то

Наиболее употребительными предлогами времени можно считать следующие:

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconМедико-криминалистические аспекты осмотра трупа Учебно-методическое пособие
...
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconМедико-криминалистические аспекты осмотра трупа Учебно-методическое пособие
...
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка. Учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов лингвистических специальностей Шевченко М. Ю
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной...
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка. Учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов лингвистических специальностей Шевченко М. Ю
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной...
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconСоциология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения, преподавателей и аспирантов
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие (для студентов заочной формы обучения)
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с программой изучения курса "Культурология" для высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие (для студентов заочной формы обучения)
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с программой изучения курса "Политология" для высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconВведение в профессию комплект методического обеспечения учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей, студентов, аспирантов
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов iconУчебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по дисциплине «Инженерная геология»
Учебно-методическое пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 020300
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница