Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"




НазваниеПрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"
страница1/5
Дата01.09.2012
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

2010г.


УТВЕРЖДАЮ:

Президент Республики Саха (Якутия)

____________ Е.А. Борисов

«___»___________2011 года



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Председателя

Правительства Республики Саха (Якутия)

________________ А.И. Борисов

«___»___________2011 года

Республика Саха (Якутия)№Подпрограмма №1 "Развитие информационных технологий"Индикатор первого уровня1Индикаторы второго уровня234567891011Подпрограмма №3 "Развитие производственной базы республиканского телевидения и радиовещания"1213Подпрограмма №4 "Строительство объектов электросвязи"14Подпрограмма №5 "Развитие выделенной сети органов государственного управления Республики Саха (Якутия) "15Наименование АИСАИС «Находка ЗАГС»Строительный надзор (Стройформ)АИС мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

(АИС МО ГС Республики Саха (Якутия)

Код*01010010

0101013001011010010200100102101001022010010230100103000001040010010500100106001001070010010710000107201001080010Код*02140020100202002030020400205002060020700208002081020820209002100021100212002130Код03010030200303003040030500306003070030800309003100031101.2.3.Официальная должность

(Губернатор, Глава администрации или др.)Ф.И.О.ТелефонФаксE-mailhttp://wwwНаименованиеПочтовый адресТелефонФаксE-mailhttp://wwwФ.И.О.Должность, организацияПочтовый адресТелефонМобильный телефонФаксE-mailФ.И.О.Должность, организацияПочтовый адресТелефонМобильный телефонФаксE-mailФ.И.О.Должность, организацияПочтовый адресТелефонМобильный телефонФаксE-mail958,0*367307,8*Всегов том числе:Всего,

в том числе:Муниципальные районыГородские округаГородские поселенияСельские поселенияФ.И.О. ДолжностьТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеДата созданияЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеДата созданияЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеДата созданияЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименованиеДата созданияЧисленностьФ.И.О. руководителяТелефонМобильный телефонФаксE-mailНаименование ПрограммыРаздел.1 Развитие социальной инфраструктурыПрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы"

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 10 мая 2007 г. № 280Программа "Культура России (2006-2010 годы)"

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 8 декабря 2005 г. № 740Раздел. 3 Новое поколениеФедеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 23 декабря 2005 г. № 803Программа "Дети России" на 2007-2010 годы

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 21 марта 2007 г. № 172Раздел. 5 Развитие науки и технологийПрограмма "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

Постановление Правительства

Российской Федерации

от 28 января 2002 г. № 65Федеральная целевая программа «Создание единой системы информационного обеспечения АПК Российской Федерации»

Код1.2.3.4.Да Код010203040506070809101112Наименование типового решения

(проекта)1.Наименование типового решения

(проекта)АИС «Поселение-ЖКХ», АРСИНТ, г. Москва

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Администрации Президента и Правительства

Республики Саха (Якутия)

_______________ А.С. Николаев

«___»___________2011 года


ПАСПОРТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(официальное название субъекта РФ)


Дата заполнения (актуализации)

31 ” марта 2011 г.


Заполнил (внёс изменение):

Бравин Анатолий Дмитриевич

Генеральный директор ГУ Национальное агентство

«Информационный центр при Президенте

Республики Саха (Якутия)»

Тел.: 8(4112) 42-09-73,

e-mail: info@rikasakha.ru


Адрес официального сайта (портала) Администрации региона в сети Интернет

http://www.sakha.gov.ru/

Общая характеристика состояния работ

по формированию электронного правительства региона

и развитию информационного общества

Наличие региональной организационной основы и нормативно-правовой базы развития информатизации в регионе.

Организационная основа:

Управление региональной информатизацией в Республике Саха (Якутия) обеспечивают:

Координационный совет при Президенте Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Саха (Якутия), как коллегиальный координатор деятельности всех участников, вовлеченных в процесс организации информатизации, с рабочими органами:

комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления,

совет информационной безопасности при Президенте Республики Саха (Якутия),

совет главного конструктора республиканской целевой программы «Электронная Якутия»;

- Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) как государственный заказчик-координатор реализации государственных программно-целевых мероприятий в сфере развития информационных технологий, телекоммуникаций и электросвязи в регионе;

- Государственное автономное учреждение «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий», как основной исполнитель программных мероприятий, уполномоченная организация по созданию универсальной электронной карты в регионе;

- Основные вопросы межведомственного регулирования развития процессов информатизации закреплены за Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и осуществляются через государственное учреждение «Национальное Агентство «Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)», обеспечивающее штатную эксплуатацию элементов инфраструктуры электронного правительства в регионе.

Нормативно-правовая база:

В Республике Саха (Якутия) с 1993 года принято 146 республиканских нормативных правовых актов в сфере информатизации, в том числе: указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) – 40, постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) – 87, распоряжений Вице-президента Республики Саха (Якутия) – 3, иных республиканских правовых и нормативных актов – 16.

К основным нормативно-правовым документам в сфере информатизации относятся:

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «О финансировании мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну» от 26.05.2003 г. №563-р-ДСП;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об Удостоверяющем центре Республики Саха (Якутия) и о мерах по применению средств электронной цифровой подписи в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)» от 06.11.2006 г. №490;

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Электронная Якутия» на период 2007-2011 годы» от 25.04.2007 г. 444-З №903-III;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О региональной телекоммуникационной сети органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) «Саха-Информ-Сеть» от 07.03.2008 г. №82;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О генеральной схеме информатизации государственного и муниципального управления Республики Саха (Якутия) до 2011 года» от 07.03.2008 г. №83;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О создании государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» от 10.06.2009 г. №1459;

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «О мерах по обеспечению защиты персональных данных» от 28.07.2009 г. №696-Р;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О реестре государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия)» от 04.12.2009 г. №1586;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Республике Саха (Якутия)» от 14.01.2010 г. №1791;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по развитию информатизации и созданию организационной основы информационного общества в Республике Саха (Якутия)» от 26.01.2010 г. №1803;

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) «Об определении официального сайта Республики Саха (Якутия) и печатного издания для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Республики Саха (Якутия)» от 11.03.2010 г. №129-РП;

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) «О реализации мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республики Саха (Якутия)» от 13.03.2010 г. №134-РП;

Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Республики Саха (Якутия), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» от 14.04.2010 г. 812-З №507-IV;

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственными им государственными учреждениями» от 22.04.2010 г. №434-р;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О Координационном совете при Президенте Республики Саха (Якутия) по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Саха (Якутия)» от 30.08.2010 г. №233;

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия)» от 14.09.2010 №409;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)» от 29.10.2010 №325;

Основным нормативным правовым актом, регулирующим порядок и механизм реализации программно-целевых мероприятий в сфере развития информационных технологий, телекоммуникаций и электросвязи является Указ Президента Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26.12.2009 №1778 «О республиканской целевой программе «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» от 15.03.2011 г. №523.

В целях создания необходимой нормативно-правовой базы при реализации государственного программно-целевого развития информационных технологий и информатизации утверждена Государственная целевая программа «Электронная Якутия на период 2007-2011 годы» (Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2007 444-З №903-III). Данная программа направлена на обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам, создание условий для ускоренного развития инфокоммуникационных технологий и повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи. Исходными установками для разработки Программы явились решение заседания Президиума Госсовета Российской Федерации от 16 февраля 2006 года, поручения Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 года, решения заседаний Совета по развитию информационного общества в России от 26 декабря 2009 года и 28 октября 2010 года. Соответствующие коррективы в подпрограмму «Развитие информационных технологий» были внесены после одобрения Правительством Российской Федерации 17 июля 2006 года №1024-р Концепции региональной информатизации до 2010 года.

Кроме того, в отраслях экономики и социальной сферы республики реализуется ряд ведомственных целевых программ (далее ВЦП), в которых реализуются мероприятия по внедрению информационных технологий:

ВЦП «Информационно-аналитическое обеспечение государственной системы прогнозирования и мониторинга и социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия);

ВЦП «Реформирование региональных финансов Республики Саха (Якутия)» Министерства финансов Республики Саха (Якутия), утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.11.2004 г. №548;

ВЦП «Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Саха (Якутия) на 2009-2012 годы" Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2009 г. №191-р и ряд других.


Состояние работ по информатизации основных сфер жизнедеятельности региона. Использование проектов из Фонда тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов Российской Федерации и электронных муниципалитетов.

Экономическая стратегия Правительства Республики Саха (Якутия), намеченная в основных направлениях социально-экономического развития республики на долгосрочную перспективу, определяет развитие информационных технологий и связи, как одну из приоритетных задач государственной политики и рассматривает ее развитие как важнейший фактор экономического развития, повышения культурно-образовательного уровня населения и развития республики.

Главными задачами внедрения информационных технологий в регионе являются повышение эффективности государственного управления и достижение высокого уровня удовлетворения конституционных прав граждан на информацию, посредством:

- внедрения и применения средств ИКТ,

- создания Территориальной информационной системы, обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов органов государственной и муниципальной власти на всех уровнях,

- повышение качества предоставления услуг населению и юридическим лицам.

В Республике Саха (Якутия) проводятся следующие мероприятия по информатизации по сферам жизнедеятельности:

Сфера государственного и муниципального управления, приоритетные задачи:

обеспечение доступа работников органов государственной власти и органов местного самоуправления к сети интернет;

обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с помощью интернет-сайтов;

предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг;

обеспечение предоставления государственных услуг, в электронном виде с использованием единого портала государственных (муниципальных услуг);

обеспечение перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций, на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в рамках региональных интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг;

размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сети интернет (АИС «Госзаказ-Якутия»);

использование электронного документооборота в деятельности органов власти.

С 2002 по 2010 годы в Республике Саха (Якутия) внедрены и используются следующие автоматизированные информационные системы:

1.1.Система электронного документооборота установлена на уровне министерств и ведомств республики.

В настоящее время делопроизводство на уровне органов государственного управления и органов местного самоуправления ведется с использованием различных систем электронного документооборота:

АИС «Дело» (министерства – всего 924 из 2451 рабочих мест, 37,7%);

АИС ЭДО (Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) – всего 428 из них 249 в самой Администрации, 100%);

АИС «Дело-Арсинт» (органы местного самоуправления – всего 348 из 2846 рабочих мест, 12%);

На уровне бюджетных учреждений наряду с перечисленными, распространены разработки Lotus, Грандок и др.

1.2.Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предназначенная для автоматизации процесса прогнозирования социально-экономического развития республики и муниципальных образований, ежегодно осуществляемого Минэкономразвития Республики Саха (Якутия).

1.3.Централизованное хранилище статистических данных социально-экономических показателей развития Республики Саха (Якутия), предназначенное для обеспечения пользователей статистической информацией в электронном виде.

1.4.Ситуационный центр Минэкономразвития Республики Саха (Якутия), как экономический блок системы электронного правительства Республики Саха (Якутия), позволяет осуществлять поддержку принятия и выработки решений руководством министерства за счет: интеграции информационных ресурсов социально-экономического развития, мониторинга показателей и решения аналитических задач социально-экономического и финансово-бюджетного развития, выполнения сценарных и статистических прогнозных расчетов, индикации и визуализации результатов прогнозно-аналитических расчетов.

1.5.Система объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг-Аналитика-Прогноз" Республики Саха (Якутия) (ОГИР МАП Республики Саха (Якутия)) предназначена для использования всеми министерствами республики и, как типовая система, должна стать основой безбумажного обмена информацией между органами государственной власти Республики Саха (Якутия). Использование системы обеспечивает информационно-аналитическую и инструментальную поддержку принятия решений специалистами и руководством органов государственной власти Республики Саха (Якутия). ОГИР МАП формируется на базе типовых функциональных разделов министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), включающих в себя подсистемы мониторинга, анализа и прогнозирования.

1.6.Типовая система мониторинга и планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (региональный сегмент ГАС «Управления»), которая объединила под единое управление ранее созданные элементы системы поддержки принятия управленческих решений и автоматизировала ряд актуальных процессов государственного управления.

1.7.Корпоративный портал Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) предназначен для автоматизации контрольно-ревизионной деятельности управления. Система автоматизировала процессы планирования и проведения контрольных мероприятий, обеспечивает нормативное и правовое сопровождение процесса контрольно-ревизионной деятельности (система "Кодекс"), автоматизирует мобильные рабочие места проверяющих и организует взаимодействие мобильных АРМов и Центра.

1.8.Автоматизированная информационная система "ЗАГС" Управления ЗАГС при Правительстве Республики Саха (Якутия). Введение АИС "ЗАГС" значительно облегчило работу по регистрации актов гражданского состояния. Использование системы позволяет своевременно предоставлять требуемые сведения. Сократилось время ответов на письменные запросы граждан (от двух недель до 5 мин.). С 2009 года во всех органах ЗАГС республики установлено программное обеспечение АИС «Находка-ЗАГС».

1.9.Автоматизированная информационная система "Комплекс управления имуществом" (АИС КУИ) Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) имеет такую же "виртуальную" вертикаль управления государственной собственностью. АИС КУИ внедрена во все территориальные отделы.

1.10.Кадровое обеспечение процессов информатизации является одним из ключевых моментов. На базе Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) проводятся курсы повышения квалификации и переквалификации для специалистов, осуществляющих внедрение, сопровождение и развитие информационных систем. Одной из эффективных форм решения проблем внедрения новых информационных технологий в управлении является проведение обучающих специализированных семинаров, научно-практических конференций по проблемам информатизации с приглашением ведущих ученых и специалистов Российской Федерации.

Высокие темпы роста автоматизации управленческой деятельности региональных органов власти, предпринимающиеся попытки воссоздания межведомственного контура их информационного взаимодействия выявили методологическую, методическую и практическую значимость тесной взаимообусловленности технологический преобразований управленческого процесса с задачами модернизации самого механизма государственного управления, как с точки зрения оптимизации бизнес-процессов, так и с позиции структурных преобразований. Это определило, с одной стороны, важность синхронизации содержания мероприятий и сроков реализации технологической и административной реформ государственного управления, а с другой, необходимость пристального внимания на уровне государственной координации проведения системных мер по обучению потенциальных пользователей государственными услугами, переводимыми в электронный вид.

Сфера образования, основные задачи:

развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства;

расширение сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети муниципальных ресурсных центров;

внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений;

обеспечение доступности информации о деятельности учреждений среднего образования в сети интернет;

установка высокоскоростной доступной интернет связи (сети Интернет по технологии ADSL) для учащихся, педагогического состава, приобретение ПК;

развитие комплекса информационных систем, обеспечивающих проведение процедур оценки качества образования на территории РФ (в т.ч. ЕГЭ) в рамках федеральной целевой программы развития образования (2006-2010 годы);

обеспечение повышения квалификации педагогических кадров общего образования для внедрения и эффективного использования в учебном процессе электронных образовательных ресурсов.

Сфера здравоохранения, основные задачи:

развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных медицинских учреждений;

обеспечение доступа медицинских учреждений к сети интернет;

обеспечение доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети интернет;

внедрение программного обеспечения информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях: «Регистр медицинских работников, получающих доплату», «АИС мониторинга медицинских изделий», «Иммунизация населения», «Диспансеризация населения», «Льготный рецепт», «Родовой сертификат»;

внедрение информационной системы «Система социальной защиты населения»;

обучение работников медицинских учреждений использованию информационно-коммуникационных технологий;

развитие информационно-технологической инфраструктуры службы скорой медицинской помощи.

В области культуры, основные задачи:

обеспечение доступа общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек к сети интернет;

создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры;

перевод архивных, библиотечных и музейных фондов в электронный вид;

развитие корпоративных информационных ресурсов библиотек Республики Саха (Якутия);

создание и развитие автоматизированной информационно-библиотечной сети «СахаЛибнет»;

обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных учреждений культуры с использованием сети интернет;

создание центров общественного доступа к открытым информационным ресурсам с использованием сети Интернет;

обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников государственных и муниципальных учреждений культуры.

Агропромышленный комплекс, основные задачи:

организация и информационно-техническое обслуживание телекоммуникационной сети агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия);

организация удаленного администрирования и управления сетью;

организация сеансов видеоконференцсвязи Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) с улусными управлениями сельского хозяйства для специалистов и руководителей сельхоз предприятий;

круглосуточное предоставление IP-телефонии между управлениями сельского хозяйства районов и Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);

предоставление услуг технологии "Multicast" для проведения аудио-совещания и дистанционного консультирования и обучения;

внедрение электронной цифровой подписи в улусных органах управления агропромышленного комплекса;

информационно-техническое сопровождение АРМ специалистов Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и управлений сельского хозяйства районов для выполнения программы создания и развития системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия).

Гражданская оборона, предотвращение чрезвычайных ситуаций и охрана жизнедеятельности человека, основные задачи:

создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обучение сотрудников службы пожарной охраны, милиции и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях использованию информационно-коммуникационных технологий;

развитие информационно-технологической инфраструктуры милиции общественной безопасности;

внедрение средств автоматической видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

внедрение навигационно-мониторинговых систем ГЛОНАСС.

Навигационно-диспетчерская система для управления транспортом в республике обеспечила повышение эффективности управления транспортным комплексом и безопасности перевозок. Программно-аппаратный комплекс системы поддерживает мониторинг транспортных средств в режиме сотовой связи GPS\GPRS, спутниковой навигации Inmarsat и Global Star, совместим в перспективе со спутниковой системой ГЛОНАСС.

Торговля, основные задачи:

развитие системы электронных торговых площадок;

развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

ЖКХ, основные задачи:

разработка Единой информационно-аналитической системы данных поставщиков и потребителей коммунальных услуг Республики Саха (Якутия);

создание Единой информационно-аналитической системы начисления и сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;

внедрение информационной системы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Строительство, основные задачи:

обеспечение доступа специалистов отрасли к сети Интернет;

обучение сотрудников использованию информационно-коммуникационных технологий;

выдача государственных жилищных сертификатов через систему ПВГО (подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральными законодательством» ФПЦ «Жилище», разработана и эксплуатируется ФГУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ»).

Развитие малого предпринимательства, основные задачи:

создание и развитие механизма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность в сфере предоставления услуг связи, телекоммуникаций и информатизации;

разработка республиканского портала инноваций и инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) с возможностью свободного доступа к Реестру инновационных разработок ученых Республики Саха (Якутия).

Информатизация архивного фонда, основные задачи:

создание информационно-технологической инфраструктуры государственного архива Республики Саха (Якутия);

обучение сотрудников использованию информационно-коммуникационных технологий.

Другое. Обучение населения компьютерной грамотности

С 2009 года в республике ежегодно проводятся региональные этапы Международного фестиваля «Электронное будущее – 2009, 2010!» по инициативе Российским Агентством развития информационного общества (РАРИО) под патронатом Общественной палаты Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В рамках фестиваля организуются курсы обучения. Всего в мероприятии за 2 года было обучено 1344 лиц пенсионного возраста. Значимость фестиваля в том, что в регионе создана постоянно действующая систему обучения. По состоянию на декабрь 2010 года в рамках соответствующих мероприятий республиканской программы общее число охваченных обучением лиц пенсионного возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями в республике составило уже более 3000 человек.

Примеров внедрения и использования в регионе систем, содержащихся в перечне Фонда тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов Российской Федерации и электронных муниципалитетов в республике в 2010 году в ходе проведенного исследования не зафиксировано.

Состояние работ по информатизации муниципальных образований и созданию электронных муниципалитетов.

Общая характеристика

Для оперативного предоставления данных и отчетности с районного уровня, отображения актуальной информации о текущем состоянии социально-экономического развития территории создается Интегрированная система информационных ресурсов (ИСИР), которая интегрирует все типовые системы, включая делопроизводство, учет, планирование, отчетность и осуществление услуг для населения и юридических лиц. Эти типовые системы разработаны на одной платформе, что дает возможность унифицировать информационные системы по всем районам и создавать единый банк данных по республике.

Развитие телекоммуникационной сети в муниципальных образованиях

2.1.Для администраций муниципальных районов реализуется комплексное решение по созданию единой сетевой инфраструктуры с объединением компьютерной и телефонной сетей и присоединение сетевой инфраструктуры к спутниковым каналам. Комплексное сетевое решение предполагает монтаж локальных сетей на базе структурированной кабельной системы и затем присоединение локальной сети к спутниковому оборудованию.

Экономичное (бюджетное) решение состоит в организации беспроводного подключения отдельных компьютеров к спутниковым каналам: работы начаты с конца 2008 года и продолжались в 2010 г.

2.2.Для администраций городских и сельских муниципальных образований Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №82 от 07.03.2008 г. организована региональная телекоммуникационная сеть органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) «Саха Информ-Сеть».

В настоящее время в рабочем режиме каналы используются финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для целей составления и исполнения бюджета МО средствами телекоммуникаций.

По результатам проведения исследований информационно-телекоммуникационных систем операторов связи, действующих на территории Республики Саха (Якутия), выявлено 3 основных категории операторов:

магистральный оператор связи, обладающий собственными междугородними линиями связи;

городской оператор связи, имеющий распределенную сеть абонентского доступа внутри населенных пунктов;

ведомственный оператор связи, обслуживающий отдельное министерство (ведомство) с ограниченным доступом к имеющимся ресурсам других потребителей.

В качестве междугороднего оператора связи на территории Республики Саха (Якутия) представлена одна компания – ОАО «Ростелеком», обладающая собственными наземными каналами связи (два магистральных РРЛ) до основных населенных пунктов республики. Дополнительно, ОАО «Ростелеком» имеет возможности использования выделенного спутникового ресурса, позволяющего оперативно и с минимальными экономическими затратами проводить подключение удаленных объектов. Основной вид деятельности ОАО «Ростелеком» - организация междугородних линий связи в интересах операторов и крупных компаний.

В 2010 году ОАО «Ростелеком» были проведены работы по оказанию услуг по организации наземных каналов связи до объектов государственного и муниципального управления для обеспечения исполнения услуг в электронном виде на сумму 14 261 тыс. рублей. Организованы работы по проведению наземного канала связи от ОАО «Ростелеком» до объектов по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 12, 6 этаж (НП РТКС) и 3 этаж (РЦУ), а также до 9 администраций муниципальных районов (далее, МР), в том числе МР «Чурапчинский улус (район)», МР «Алданский улус (район)», МР «Горный улус (район)», МР «Ленский район», МР «Мегино-Кангаласский улус (район)», МР «Мирнинский район», МР «Нерюнгринский район» и МР «Хангаласский улус (район)».

Городских операторов связи на территории Республики Саха (Якутия) несколько, основным из них является ОАО «Сахателеком», оказывающий услуги связи на территории всех населенных пунктов республики. В г. Якутске широко представлены альтернативные операторы связи, оказывающие, как правило, доступ в сеть «Интернет» и услуги местной телефонной связи – ООО «Саха Спринт-Сеть», ООО «Гелиос-ТВ», ОАО «Вымпелком (Билайн)» и другие.

Ведомственных операторов связи, решающих задачи органов государственной власти, на территории Республики Саха (Якутия) имеется несколько: Некоммерческое партнерство «Республиканские телекоммуникационные системы», ОАО «Информационно-технический центр АПК», ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания».

Отличительной особенностью каждого из ведомственных операторов является то, что создание, модернизация и эксплуатация сети связи проводятся различными ведомствами, решающими однотипные задачи по организации каналов передачи данных из г. Якутска до удаленных населенных пунктов. Финансирование каждой из сетей ведется из средств республиканского бюджета.

Общее состояние сетей операторов связи Республики Саха (Якутия) можно отметить как удовлетворительное, и решающее, в целом поставленные задачи по обеспечению базовыми услугами связи население и организации. Основным сдерживающим фактором в развитии качества доступа и экономической доступности услуг связи является низкая плотность населения республики и особые климатические условия, при которых экономически невыгодно проводить строительство дешевых наземных линий связи. Основным способом организации междугородних каналов является использование спутникового ресурса, в настоящий момент практически исчерпанного.

Также наблюдается развитие беспроводной связи современных стандартов – 3G и WiMax для предоставления услуг мобильным и отдельно расположенным абонентам.

В республике с 2009 года утверждена и реализуется ведомственная программа автоматизации Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ведения Регистра муниципальных правовых актов в дополнение к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.06.2006 г. №289 "Об утверждении Положения о Регистре муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Внедрение Интегрированной системы информационных ресурсов в Республике Саха (Якутия)

3.1.Во исполнение принятых в республике решений и нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере муниципальной информатизации проведены работы по массовому оснащению муниципальных образований типовыми автоматизированными информационными системами программного продукта «Комплекс МО (муниципального образования)», состоящие из комплекса типовых информационных систем «Поселение», «Делопроизводство и контроль поручений», «Комплекс управления муниципальным имуществом», «Управление кадрами администраций», созданные ООО «АРСИНТ» Всероссийского научно-исследовательского института проблем вычислительной техники и информатизации (г.Москва). Так в период 2004-2010 годов оснащенность 35 администраций муниципальных районов доведена до показателя – 1026 (989 ед. в 2009 г.) ед. АРМ (автоматизированных рабочих мест). В том числе, АИС (автоматизированная информационная система) «Поселение (САО)» – 818 (781 ед. в 2009 г.) ед. В общей сложности указанные системы установлены в 402 (365 ед. в 2009 г.) населенных пунктах.

3.2. На конец 2010 г. в республике имеются примеры создания информационных систем, обеспечивающих вертикаль управления «республика-район-поселение» и сбор информации снизу вверх.

3.3. Начался процесс формирования районных хранилищ данных показателей на основе использования технологии, примененных в Типовой информационной системе мониторинга и прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), являющейся региональным сегментом ГАС «Управление».

Справочно-правовые системы

Для органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) осуществлен доступ к приложениям справочно-правовой системы "Кодекс" через региональную телекоммуникационную сеть связи органов государственного управления Республики Саха (Якутия) «Саха Информ-Сеть» (всего в 35 муниципальных районах республики 430 рабочих станций, в 14 наслежных администрациях - 44 рабочих станций).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconК докладу о результатах и основных направлениях деятельности
Фцп «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconОб утверждении районной Целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009-2011 годы»
Й района №48 от 27. 01. 2009 года «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Рассказовского района...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconПостановление от 24 ноября 2009 года n 426 об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в забайкальском крае (2010-2012 годы)"
Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года n 148, в целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconПостановление от 24 ноября 2009 года n 426 об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в забайкальском крае (2010-2012 годы)"
Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года n 148, в целях снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconАдминистрации урюпинского муниципального района волгоградской области
О новой редакции долгосрочной муниципальной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2011-2013годы»,...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconОб утверждении целевой программы Гавриловского района «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболе- ваниями на 2009-2011 годы»
Гавриловского района от 03. 03. 2009 №82 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Гавриловского...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconЗадача Внедрение современных информационных сис
Внести в долгосрочную целевую программу Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской...
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconПрограмма социально-экономического развития
Комплексная программа социально-экономического развития города Тамбова на 2007-2011 годы (далее Программа)
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconПрограмма социально-экономического развития
Программы социально-экономического развития Кемпендяйского наслега на 2007-2011 годы
Программа \"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы\" iconПрограмма комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2007-2011 годы
Р «О разработке концепции и Программы социально-экономического развития г. Обнинска на 2005-2009 годы», постановление Администрации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница