Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению




НазваниеОтчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению
страница1/10
Дата01.09.2012
Размер1.93 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Выписка из протокол № 4

МОУ Кулегашская СОШ


от 29 марта 2011 года


Присутствовали: 23 педагога


Повестка дня:

  1. О готовности муниципального общеобразовательного учреждения Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан к аккредитации образовательного учреждения.



Постановили:

По итогам самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан готова к аккредитации образовательного учреждения.


Директор школы: М.Г.Миликанова


Секретарь: С.А.Романова




Отчет

о результатах самообследования


по муниципальному общеобразовательному учреждению

Кулегашская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав общеобразовательного учреждения МОУ Кулегашская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан, утверждён, постановлением Руководителя исполнительного комитета Агрызского муниципального района за № 659 от 29 декабря 2008 года зарегистрирован 16 января 2009 года в МРИ ФНС России №9 по РТ.

1.2. Юридический адрес ОУ, 422226, Республика Татарстан, Агрызский район, село Кулегаш, улица Школьная, дом 4, фактический адрес ОУ, 422226, Республика Татарстан, Агрызский район, село Кулегаш, улица Школьная, дом 4

1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Дата регистрации – 16 января 2009 года, основной государственный регистрационный номер 1021600514760, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Татарстан, серия 16 №005371223

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия 16 №002730540, дата выдачи свидетельства 23 октября 2002 года

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) лицензия: серия А №322474, регистрационный № 24 от 8 сентября 2009 года, срок действия по 08 сентября 2012 года.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 052578, регистрационный номер 4327 от 07 июня 2006 года, срок действия до 07.06.2011 г.

1.5.Учредитель, договор с учредителем. Учредителем является исполнительный комитет Агрызского муниципального района. Договор между учредителем и муниципальным общеобразовательным учреждением № 34 от 11.01.2010 г., заключенный в соответствии со ст.11 Закона РФ «Об образовании».

1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность МОУ Кулегашская средняя общеобразовательная школа

учредительные документы,

- локальные акты, регламентирующие отношения с работниками и организация учебно-методической работы, локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления, локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса, локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность школы;

- приказы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положения;

- инструкции.

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

Годом основания школы в селе Кулегаш считается 1930 год, когда было построено здание начальной школы. До того времени детей с 1 по 4 классы обучали в частных домах. В 1951 году была открыта семилетняя школа, которая располагалась в хорошо оснащенном двухэтажном здании. В 1967 году открыта восьмилетняя школа. В 1978 году для Кулегашской школы переконструировано здание бывшей Красноборской школы. С 1990 года функционирует как средняя общеобразовательная школа. Постановлением руководителя исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан № 7 от 10.04.2006 г. школа стала муниципальным общеобразовательным учреждением.

Имущество общеобразовательного учреждения закреплено на правах оперативного управления (Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 29.12.2007г. № 56. Дополнительное соглашение к договору от 25 марта 2011 года)

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга 16.15.02.000.М.000158.06.09 от 16.06.2009г., № 1300697 бессрочно.

Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике Татарстан выдано заключение №003508 о соответствии требованиям пожарной безопасности от 03.09.2009 г

Школа находится на участке площадью 15509,4 кв. м. Общая площадь здания 1502,7 кв. м. Имеет печное отопление. В хозяйственную зону относятся пришкольный участок для выращивания овощей и проведения учебно-опытнической работы, цветник для выращивания цветов, гараж, овощехранилище, здание минифермы, склада и дровяника. Вся территория школы огорожена.

Школа является базовой школой для учащихся 4 деревень (Кулегаш, Каменный Ключ – 5 км, Байтуганово – 2,5 км, Ожбуй- 4 км). Осуществляется подвоз учащихся из деревни Кам-Ключ. В связи с отсутствием асфальтированной дороги дети из двух других деревень добираются пешком.

На сегодняшний день обучается 81 учащийся в 14 класс-комплектах. Расчёт площади на каждого человека 18,55 кв.м. Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Обучение проводится в режиме шестидневной недели, за исключением 1 класса.

В школе имеется 17 кабинетов, библиотека, спортивный зал. Оснащенность учебных кабинетов выглядит следующим образом:

  • Кабинет марийского языка и литературы- 26 %

  • Кабинет русского языка и литературы- 50%

  • Кабинет истории - 26%

  • Кабинет информатики и физики- 75%

  • Кабинет химии - 60%

  • Кабинет биологии -33%

  • Кабинет математики – 40%

  • Кабинет ОБЖ - 31%

  • Кабинет обслуживающего труда -28%

  • 7 кабинетов начальной школы - 38%

  • Комбинированная мастерская по обработке дерева и металла - 35%

Оснащенность всех кабинетов достаточная, но требуют обновления кабинеты биологии, истории и ОБЖ. Однако хорошим подспорьем в работе педагогов является наличие обучающих, контролирующих и тестирующих дисков по различным предметам.

Школа включает в себя филиал Агрызской детской юношеской спортивной школы, которая имеет оснащенную лыжную базу. Также имеется связь с Агрызским центром внешкольной работы и Агрызским детским образовательно-оздоровительным центром, которым предоставляются помещения для занятий с учащимися. Школа работает с данными учреждениями на основе договора о совместной работе в области организации дополнительного образования детей №13 от 01 сентября 2010 года

Спортивный зал площадью 58,8 кв.м, оснащен необходимым спортивным оборудованием: канат для лазанья (1), конь гимнастический (1), маты гимнастические (4 шт), мостик гимнастический (1), шведская стенка (5), стол теннисный (1), комплект баскетбольный (1), мячи волейбольные (3), баскетбольные (3), футбольные (3), скакалки (10), комплекты лыж (30 –совместно с ДЮСШ). Занятия проводятся с 2 по 11 класс 2 раза в неделю.

В школе имеется столовая площадью 92 кв.м на 50 посадочных мест. Все дети получают горячее питание, которое обходится в среднем в день 7-8 рублей.

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы по приведению учреждения в соответствие с требованиями медико-социальных условий. Материально-техническая база нашей школы изменилась в лучшую сторону благодаря спонсорским и внебюджетным средствам. За последние три года приобретены множительная аппаратура (2 МФУ и 2 цветных принтера), цифровой фотоаппарат, радиотелефон, DVD-плеер, электроинструменты для мастерской, холодильник, электродуховая и микроволновая печи для уроков обслуживающего труда. В рамках информатизации общеобразовательных учреждений РТ в 2010 году школе переданы 5 компьютеров, что помогает проводить учебные занятия согласно требованиям современной школы. На один компьютер приходится 8,1 учеников. Учебные кабинеты оформлены эстетично. Соблюдается световой и тепловой режимы, и обучающиеся чувствуют себя комфортно. Косметический ремонт в школе проведен за счет средств учителей и родителей.

Школа активно сотрудничает с социальными партнерами. Осуществляется спонсорская помощь для поддержки одаренных детей.


3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, детское самоуправление обучающихся. Деятельность регламентируется соответствующими Положениями.

Во главе структуры управления образовательным процессом стоит педагогический совет. Педсовет является постоянно действующим органом для рассмотрения ос­новных вопросов учебно-воспитательной работы. Главными задачами педсовета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательной деятельности, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии школы.


4. Контингент образовательного учреждения.


В 2010-2011 учебном году в школе обучается 80 человек, лицензионный норматив - 103. По ступеням обучения картина следующая:

1 ступень - начальное общее образование – 30

2 ступень – основное общее образование – 45

3 ступень – среднее (полное) общее образование - 5

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин.2.4.2.3. 1178-02), зарегистрированного в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный № 3997 и приложением к приказу МО и Н РТ от 07.06.06г., регистрационный № 1255/06 в школе введена 35- минутная продолжительность уроков в 1 классе и 45- минутная продолжительность уроков во 2-11 классах с недельной нагрузкой согласно учебному плану. Организована ежедневная утренняя зарядка.

5. Содержание образовательной деятельности.


5.1. Концепция развития учреждения.

В школе реализуется Программа развития школы «Создание модели сельской малокомплектной школы с этнокультурным компонентом в условиях профилизации» на 2009-2014 годы, которая утверждена на заседании педагогического совета школы 01 ноября 2008 года. «Красной нитью» проходит через программу повышение воспитательного потенциала школы, создание единого образовательного и воспитательного пространства сельской малокомплектной школы с этнокультурным компонентом. Определена модель выпускника в соответствии с социальным заказом. Основные положения концепции программы определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

  • обновление содержания образования, повышение его качества путем профилизации и внедрения инновационных технологий обучения;

  • усиление влияния этнокультурного компонента на развитие нравственных ценностей учащихся;

  • интеграция предметных, общеучебных и универсальных умений учащихся.

В целях реализации данной программы с 2010-2011 учебного года введен информационно-технологический профиль в 10 классе. Выбирая профиль, школа ориентировалась на итоги тестирования учащихся второй ступени обучения и их родителей, на образовательный ценз педагогов школы. В 9 классе часы компонента ОУ отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся: на информационную работу выделено 20 часов (знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и т.д., а также на мероприятия профориентационного характера и психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и консультирование девятиклассников) и 48 часов на элективные курсы.

В рамках предпрофильной подготовки в 2010-2011 учебном году предложены следующие курсы по выбору: «Абсолютная величина», «Психология общения», «Деловая коммуникация», «Основы маркетинга».

Этнокультурный компонент, выраженный в обоснованном использовании в содержании предметов язык и литература, история, МХК, технология, музыка, физическая культура значительно обогащает знания учащихся о культуре своего народа и соседствующих народов, воспитывает национальные черты характера, личностные качества, поддерживаемые традиционной культурой народа, что и обеспечивает эффективное развитие этнотолерантного самосознания учащихся. Из года в год учащиеся и учителя активнее принимают участие в этнокультурных мероприятиях различного уровня. Это педагогические чтения, научно-практические конференции и творческие конкурсы, посвященные выдающимся деятелям татарского народа, таким как К.Насыйри, Г.Тукай. В 2009-2010 годах марийское общественное движение, с которым взаимодействует школа, организовала мероприятия, посвященные творчеству марийского писателя-земляка, учителя – И.Ломберского, 125 - летию первого марийского поэта-баснописца, земляка Г.Микая. В 2010 году школа выступила с проектом на II финно-угорском этнокультурном форуме в г.Йошкар-Ола. Многие работы детей и педагогов опубликованы в печати (таблица 36 и 37). За успехи в этнокультурном воспитании детей-мари учитель русского языка и литературы Ишпаева Л.Е. и директор школы Миликанова М.Г. награждены Почетной грамотой Министерства образования республики Марий Эл.

Отдаленное расположение села от районного центра и других городов республики предполагает ориентир школы в основном на воспитательный потенциал окружающей социальной, предметно-эстетической и природной среды. В связи с этим фактором досуговая деятельность учащихся запланирована и организована таким образом, чтобы обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических и духовных потребностей учащихся: охвачены 100% учащихся (таблица 39)

Анализ данных по выпускникам нашей школы за последние 3 года показал, что все наши воспитанники продолжают успешно обучаться в других учебных заведениях, а именно в Казанском энергетическом институте, в Ижевской государственной медицинской академии, Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, Ижевском государственном техническом университете, в Елабужском государственном педагогическом университете, Инженерно-экономической академии г. Н.- Челны и средних специальных учебных заведениях различного профиля. Преобладающими являются сельскохозяйственное (31%), технологическое (20%), педагогическое ( 18%), социально-экономическое ( 9%).

5.2. Учебный план.

Учебный план школы принимается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.

Учебный план МОУ Кулегашская средняя общеобразовательная школа разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196

  3. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

  5. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  6. Приказ МО и Н РТ от 06.05.2009 г. № 3125/9 «Об учебных планах образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебный год»

  7. Приказ отдела образования Агрызского муниципального района «О согласовании учебных планов на 2010-2011 учебный год »

8. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

9. Устав школы

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части реализуются федеральный и национально-региональный компоненты государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и Республики Татарстан. Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента. Они используются для углубления изучения предметов федерального компонента учебного плана, курсов по выбору и практикумов.

В связи с тем, что МОУ Кулегашская СОШ национальная, марийская, в ней обучаются 100% марийцев, для разработки своего учебного плана школа выбрала «Примерный учебный план для 1-4 классов общеобразовательных учреждений республики Татарстан с этнокультурным (марийским) компонентом на 2010-2011 учебный год» и аналогично для 5-9 классов.

В 10 классе учебный план составлен на основе «Примерного учебного плана информационно-технологического профиля для 10-11 класса на 2010-2011 учебный год».

При введении профильного обучения выбор информационно-технологического профиля обоснован желанием учащихся, тем, что сельская местность всегда нуждалась в технически грамотных специалистах. Для реализации профильного обучения в школе имеются все условия: специалист с высшим образованием, первой квалификационной категорией, достаточная оснащенность кабинета информатики.

В 11 классе учебный план составлен на основе «Примерного учебного плана для 10-11 класса универсального (непрофильного) обучения на 2010-2011 учебный год».

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном и региональном перечнях учебных изданий.

Основные задачи национального образования - формирование национальной культуры и национального самосознания личности, заложение основ нравственности, привитие чувства гражданственности, создание условий раскрытия умственных способностей личности.

В условиях многонационального государства важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Каждый народ имеет право на сохранение и развитие своей национальной культуры с учетом баланса во взаимоотношениях между народами. В соответствии с Законом «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» учащиеся изучают свой родной (марийский) язык, русский и татарский языки как государственные.

В целях формирования у учащихся этнической толерантности образовательные программы марийского языка и марийской литературы были обогащены национально-региональным содержанием, разработана воспитательная программа «Воспитание этнической толерантности учащихся на основе марийской народной педагогики» (автор Е.Н.Третьякова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебной работе). Учителя-языковеды марийских школ района успешно внедряют программу «Национально-региональный компонент (марийский) в преподавании русской литературы в 5-11 классах», разработанную учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ишпаевой Л.Е.

Всего учителей марийского языка и литературы - 1, специалист с высшим образованием, имеет первую квалификационную категорию. Администрация школы работает над улучшением кадрового состава: учителя начальных классов и марийского языка своевременно направляются на курсы повышения квалификации. Наблюдается тенденция роста квалификационного уровня коллектива по составу учителей: в 2011 году Ишманова Л.Г. повысила квалификационную категорию со второй на первую.

Учебно – методический комплекс по марийскому языку и литературе соответствует перечню учебных изданий, рекомендованных МО и Н РТ, МО и Н МЭ к использованию в образовательном процессе. Однако образовательные программы по марийскому языку и литературе устарели, также учебники и учебные пособия необходимо обновить. По данному направлению ведется работа с Министерством образовании Республики Марий Эл.

Имеющиеся учебные пособия и программы по татарскому языку соответствуют региональному перечню. Учебники в достаточном количестве только для начальных классов и 10-11 классов.

В школе созданы необходимые условия для проведения учебно-воспитательного процесса на родном языке. Имеется кабинет марийского языка и литературы, который соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В кабинете периодически обновляются стенды, посвященные знаменательным датам, юбилеям писателей и деятелей культуры. Учитель готовит компьютерные презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Учебно-методический комплекс систематизирован по разделам и по классам. Паспорт и перспективный план развития кабинета имеются.


5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

В 2010-2011 учебном году школа работает над воспитательной проблемой «Развитие творческого потенциала личности как средство саморазвития и самовоспитания учащихся в учебно-воспитательном пространстве».

Цель: способствовать формированию физически и нравственно здоровой личности, образованной, культурной, воспитанной на основе традиций и культуры народов мари, готовой к интеграции в обществе.

Задачи:

  • Создание для всех учащихся условий и возможности для реализации их физического, психологического и социального потенциала, их творческих способностей для самопознания, саморазвития, самовоспитания, самореализации в процессе творческой деятельности.

  • Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер

  • Содействие формированию нравственных ценностей у школьников через систему внеклассных мероприятий, дел.

  • Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности школы.

  • Качественное улучшение воспитательной деятельности структур классного руководства.

  • Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции

В воспитательной работе используются технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная, игровая и проектная технологии. При реализации воспитательной темы используются следующие методы:

  1. Метод формирования сознания личности (разъяснение, убеждение, беседа);

  2. Методы организации деятельности, общения, опыта, общественного поведения (поручение, создание воспитывающей ситуации);

  3. Методы стимулирования, мотивации и поведения (награждение, похвала, в последний период эффективно используется метод проектов);

4. Методы контроля, самоконтроля, самооценки деятельности и поведения (соревнование, наблюдение)

Все эти методы не используются в практике работы изолированно. Мы строим работу, отбирая систему методов, их последовательность и комбинации с учетом целого комплекса факторов, условий, возраста и т.д. Методы отбираются с учетом общих и конкретных целей воспитания и самовоспитания, их содержания и средств, а также с учетом профессионализма, культуры педагога.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconПриказ по муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Киров Калужской области
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconЭкзаменационные билеты для проверки знаний по охране труда у педагогических работников, рабочих и служащих по муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №13»
Понятие охраны труда. Основные положения действующего за­конодательства Российской Федерации об охране труда
Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconДоклад филиала Лебедевская оош
«Лебедевская основная общеобразовательная школа» в октябре 2011 года реорганизовано путем присоединения к базовому муниципальному...
Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчёт о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Примечание
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 150400. 62 «Технологические машины и оборудование» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011 г
...
Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования по муниципальному общеобразовательному учреждению iconОтчет о результатах самообследования

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница