Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования»
страница1/19
Дата01.09.2012
Размер3.35 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Лесосибирский педагогический институт –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


Утверждаю

Ректор ______Е.А.Ваганов

«___»____________2011г.

______________________


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


050400.62 Психолого-педагогическое образование


профиль 050400.62.03. «Психология и педагогика начального образования»


Квалификация (степень)

Бакалавр


Очная форма обучения


Красноярск 2011


Содержание



  1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения образовательной программы


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника


3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся


5. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы


8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», профилю «Психология и педагогика начального образования» квалификация - бакалавр психолого-педагогического образования.

Цель ООП: подготовка педагогических кадров готовых к реализации образовательной деятельности на начальной ступени общего образования.

Задачи ООП:

  • Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Психолого-педагогическое образование» профилю «Психология и педагогика начального образования».

  • Научно-методически обеспечить становление личности педагога на уровне квалификации бакалавр.

  • Сформировать готовность к реализации педагогической, культурно-просветительской деятельности в сфере образования.

  • Сформировать готовность бакалавра к продолжению профессионального образования и непрерывному профессиональному развитию в ходе последующей практической деятельности.



1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Федеральный закон от 24 октября 2007г. №232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней профессионального высшего образования)»;

Федеральный закон от 1.12.2007г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

Федеральный закон от 1.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

Приказ Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009г. № 337 «Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования»;

Приказ Рособразования от 10 февраля 2010г. № 109 «О задачах высших учебных заведений по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования»;

Письмо И.М. Реморенко от 13 мая 2010г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» марта 2010 г. № 200;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав СФУ.


1.3. Общая характеристика образовательной программы

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

ООП баклавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и формирование специальных компетенций по профилю «Психология и педагогика начального образования».

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра по очной форме обучения – 4 года.

1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества, и составляет 240 зачетных единиц (8640 часов).

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется на конкурсной основе. В конкурсе участвуют результаты ЕГЭ по биологии, русскому языку, математике или иностранному языку.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника образовательной программы


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: образование, социальная сфера, культура.

Выпускники по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в различных организациях и учреждениях системы общего образования, начального профессионального образования, дополнительного образования, организациях и учреждениях социальной сферы и сферы культуры, востребующих педагогические кадры с данным уровнем квалификации, с учетом особых условий проживания в северных регионах и на территориях, приравненных к ним.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; здоровье обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся на начальной ступени общего образования.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО: образовательная деятельность на начальной ступени общего образования.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

- реализация на практике прав ребенка;

- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

- систематическое повышение своего профессионального мастерства;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- повышение собственного общекультурного уровня;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

- реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

- создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

- интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

- взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

- формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

Выпускник, бакалавр психолого-педагогического образования, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

- выполняет требования гигиены, охраны труда;

- способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4);

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития

(ОПК- 9);

- способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

- способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);

- способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);

- способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

- готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);

- готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);

- готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6);

- готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);

- способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами педагогической (производственной), учебной практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график (Приложение 2)

4.2. Учебный план (Приложение 3)

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 4).

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся (Приложение 5, Приложение 6).


При реализации ООП по направлению 050400.62. Психолого-педагогическое образование профиль 050400.62.03 Психология и педагогика начального образования предусматриваются следующие виды практик



Практика

Вид практики

Курс/семестр

Трудоёмкость (з.е.)

Учебная практика

Учебная практика по естествознанию

1/2

3 з.е.

Учебная практика

Учебная психолого-педагогическая практика

2/4

3 з.е.

Производственная практика

Летняя педагогическая практика

2/4

4,5 з.е.

Производственная практика

Педагогическая практика (1)

3/6

6 з.е.

Производственная

практика

Психолого-педагогическая практика

4/7

6 з.е.

Производственная

практика

Педагогическая практика (2)

4/8

7,5 з.е.



При реализации ООП предусматриваются следующие виды учебной практики:

- учебная практика (по естествознанию);

- учебная практика (психолого-педагогическая).

  • Целью учебной практики по естествознанию является отработка знаний и умений, полученных в процессе теоретической естественнонаучной и методической подготовки.

Задачи практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний по основам ботаники, зоологии, землеведения;

- освоение методов изучения растительных и живых организмов экосистемы города;

- выработка навыков сбора и оформления гербариев и простейших коллекций;

- подготовка к самостоятельному проведению экскурсий на природу;

- развитие умений и навыков научно-исследовательской работы по естествознанию.

  • Целью учебной практики (психолого-педагогической) является знакомство с системой начального образования, изучение особенностей личности младшего школьника, изучение особенностей деятельности учителя начальных классов, изучение особенностей учебного процесса, формирование опыта решения психолого-педагогических задач.

Задачи практики:

- подготовка к активной производственной практике,

- практическое знакомство с системой организации обучения и воспитания,

- практическое знакомство с системой оценивания учебных достижений,

- участие в доступных видах психолого-педагогической деятельности;


При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственной практики:

- летняя педагогическая практика;

- педагогическая практика;

-психолого-педагогическая практика.

  • Целью летней педагогической практики является приобретение опыта самостоятельной организации деятельности детского коллектива в летний период; создание условий для профессионального становления будущего учителя.

Задачи практики:

- знакомство с современным опытом организации отдыха и воспитания школьников в детских оздоровительных центрах;

- овладение методикой воспитательной работы в условиях детских оздоровительных лагерей;

- приобретение опыта самостоятельного создания временного детского коллектива, организация повседневной жизнедеятельности воспитанников;

- овладение профессиональными знаниями и умениями вожатого;

- приобретение опыта реализации единых педагогических требований.

  • Целью педагогической является формирование мотивационной познавательной и организационной готовности студентов к многообразной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

Задачи практики:

- освоение системы профессиональных знаний;

- формирование методологической культуры и профессионального мышления;

- формирование общепедагогических умений (аналитико-диагностических, проектировочных, прогностических, конструктивно-организационных, коммуникативных, рефлексивных);

- развитие профессионально-личностных качеств;

- формирование профессионально-ценностных ориентаций;

- изучение и формирование потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; разработка и реализация культурно-просветительских программ.

  • Целью психолого-педагогической практики является изучение особенностей личности младшего школьника, изучение психолого-педагогических особенностей организации деятельности учителя начальных классов по сопровождению начального адаптационного периода обучения первоклассников, изучение особенностей учебного процесса, приобретение опыта решения психолого-педагогических задач.

Задачи практики:

- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов и траекторий их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- изучение возможностей образовательной среды для психолого-педагогического сопровождения первоклассников на начальном этапе школьного образования;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

- изучение возможностей организации культурно-просветительской деятельности в школе, являющейся базой практики.


5 Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата (с учетом профиля), определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Реализация ООП бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП, более 60 процентов.

К образовательному процессу привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

ООП бакалавриата обеспечивается учебно-методическими материалами по всем дисциплинам, что отражается в рабочих программах.

Библиотека ЛПи – филиала СФУ имеет книжный фонд, включающий 132 тысячи единиц хранения, включая книги, периодические издания, имеется фонд на CD-дисках. К услугам студентов три абонемента, два читальных зала на 90 мест, информационно-библиографическая служба. В настоящее время в библиотеке установлены компьютеры для работы с электронным каталогом и работы в Internet. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, где сформирована база данных информационных ресурсов удаленного доступа, включающая крупнейшие базы данных научной информации, такие как Elsevier Freedom Collection, Springer, Web of Science и др., сформирован крупнейший электронный ресурс объемом свыше 50 млн. документов, в т.ч. пользователям представлены доступы к 22 тыс. наименований лицензионных зарубежных журналов.

Для реализации ООП бакалавриата имеются в главном корпусе Internet-серверы в количестве 8 единиц, терминалы, с которых имеется доступ к сети Internet в количестве 20 единиц, всего в институте компьютеров 184 единицы, из них используется в учебном процессе 85 единиц, установленных в 6 компьютерных классах и в 10 аудиториях, оборудованных мультимедиа проекторами. Имеются телевизоры, магнитофоны, аудиомагнитофоны, CD- и DVD-плееры, позволяющие организовывать учебный процесс в соответствии с современными требованиями к организации учебного процесса. В ЛПИ – филиале СФУ имеются уникальные установки, в частности, антенна спутникового телевидения, оснащенная специальным приёмным оборудованием, которая обеспечивает чистоту информационного пространства и Интернет потоков для обучения студентов, а также мультимедийные проекторы, и интерактивные доски, используемые как в учебном и воспитательном процессе, так и при защите исследовательских работ студентов. Для реализации ООП бакалавриата имеется спортивный комплекс площадью 1420 кв.м., лыжная база со специальным инвентарем.

Кроме вышеуказанного учебно-лабораторная база включает следующее оборудование: сенсорную комнату, активациометр; прибор «Психофизиолог»; аудио-видеостимулятор (15 штук), диски с тестами, психодиагностическими программами; комплекты психодиагностических материалов, муляжи органов человека; скелет; ростометры; имитатор растений, микроскопы, набор микропрепаратов; фантом для постановки инъекций; компьютерные программы по обработке данных лингвистических экспериментов; программы статистической обработки данных экспериментов и психодиагностических обследований (STATISTICA 6.0, SPSS 11.0), комплект многогранников; циркуль; секундомер, часы песочные, комплект инструментов, весы учебные с гирями; аудиокассеты, набор Перкуссии, пакет диагностических методик, пакет компьютерных программ Statistica - 5, SPSS 11,5; пакет диагностических методик (МЭДИС, методика исследования структуры интеллекта Д.Векслера, тесты Люшера, Роршаха, ТАТ (САТ – дет.вар.) и др.);графопроекторы, компьютеры , видеомагнитофоны, ноутбуки, печь муфельная – 1шт., круг гончарный – 1шт. музыкальные инструменты: гармонь – 2 шт, балалайки – 5 шт, баяны – 34 шт, пюпитры, пластинки, аккордеоны – 10 шт, домра – 3 шт.фортепиано – 2 шт., ударная установка – 1 шт, электрофон.


6 Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Основная образовательная программа по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование», осуществляется в Лесосибирском педагогическом институте  филиале СФУ на факультете педагогики и методики начального образования. На сегодняшний день в состав факультета входят 2 кафедры, в том числе кафедра педагогики и методики начального и дошкольного образования, являющаяся выпускающей по профилю «Психология и педагогика начального образования».

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в институте осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной работы во внеучебной деятельности следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научная деятельность студентов;

  • Развитие проектной деятельности. Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы института, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в городе и крае и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.

  • Одним из ключевых направлений деятельности вуза по формированию социально значимых компетенций и активной жизненной позиции студентов можно признать развитие органов студенческого самоуправления. Участие в работе органов студенческого самоуправления способствует развитию студента, поскольку по отношению к личности эта организация выполняет следующие функции: 1) адаптационную (обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе); 2) интегративную (даёт возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия преподавателей и студентов для результативной деятельности); 3) освоение управленческой культуры (появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решения, важного для себя и коллектива, осознание свободы и ответственности). Работа института студенческого самоуправления имеет социально-практический характер, то есть, развивая такие качества личности студента, как целеустремлённость, организованность, коммуникабельность, толерантность, доброжелательность, психологическую стабильность, социальную активность, он выступает фактором развития социальной активности студенческой молодёжи.



Организация деятельности студентов через работу агентств студенческого самоуправления на факультете педагогики и методики начального образования в ЛПИ – филиале СФУ:

  1. Агентство спорта и туризма.

Цель агентства – привлечение студентов факультета к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.

Задачи агентства –

- совершенствование спортивного мастерства студентов;

- популяризация в студенческой среде различных видов спорта и туризма;

- определение спортивного резерва факультета, формирование команд для участия во внутривузовских спортивных соревнованиях;

- пропаганда здорового образа жизни.

  1. Агентство НСО (научное студенческое сообщество)

Цель агентства – способствовать повышению качества подготовки будущих учителей в соответствии с современными требованиями школы и общества, эффективному развитию и использованию творческого потенциала студентов средствами научно-исследовательской работы.

Задачи агентства –

- развитие творческой активности будущих специалистов сферы образования;

- организация и проведение совместно с деканатом и кафедрами конференций, конкурсов, олимпиад;

- содействие распространению информации о направлениях и содержании научно-исследовательской деятельности среди студентов и популяризации студенческой научной и творческой работы;

- установление связи и обмен опытом с НСО других факультетов и вузов.

  1. Агентство досуга

Цель агентства – поиск новых форм организации досуга студентов, развитие творческой инициативы и приобщение студентов к общественной жизни.

Задачи агентства –

- укрепление в общественном сознании имиджа студентов как передовой части молодежи;

- популяризация различных видов и направлений творческой деятельности студентов;

- выявление талантливой молодежи и создание условий для реализации творческого потенциала студентов;

- возрождение традиций проведения вечеров отдыха и других мероприятий.

  1. Проектно-методическое агентство

Цель агентства – включение студенческой молодежи в решение задач государственной молодежной политики

Задачи агентства –

- поиск новых направлений и форм организации молодежной политики на факультете;

- популяризация различных видов и направлений творческой деятельности студентов;

- создание условий для участия студентов факультета в городских, региональных и всероссийских социальных проектах и конкурсах.

  1. Агентство дизайна

Цель агентства – поддержание эстетической, комфортной обстановки на факультете, качественное оформление стендов, создание декораций к мероприятиям.

Задачи агентства –

- организовать качественное оформление мероприятий на факультете;

- мотивировать студентов на помощь в проведении мероприятий на факультете и в институте;

- выстроить современную гармоничную модель образовательного пространства.

  1. Агентство труда и быта

Цель агентства – формирование у студентов высоких социальных мотивов трудовой деятельности как основы нравственного становления личности

Задачи агентства –

- формирование основ культуры физического труда, сочетания коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности;

- поддержка чистоты учебного корпуса ПиМНО.

  1. Агентство информации и печати

Цель агентства – обеспечение информационной поддержки деятельности факультета.

Задачи агентства –

- информировать студентов факультета о новостях молодежной политики СФУ, города, региона, государства;

- контролировать поток и достоверность информации;

- осуществлять выпуск факультетской газеты.

8. Профсоюзное агентство

Цель агентства – представительство и защита социально-экономических, профессиональных прав и интересов студентов факультета членов профсоюза ЛПИ – филиала СФУ.

Задачи агентства –

- правовая и социальная защита студентов факультета;

- создание условий для реализации и защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов студентов;

обеспечение взаимосвязи с профсоюзной организацией ЛПИ – филиала СФУ и СФУ.


Результатом работы агентств студенческого самоуправления является результативное участие студентов в спортивной жизни института. Помимо межфакультетских соревнований студенты факультета защищают честь института в соревнованиях, проводимых на краевом, всероссийском и международном уровне, по самбо, дзюдо, аэробике и др.

В институте и на факультете созданы условия для работы научного агентства, представители которого успешно участвуют в Международных и Всероссийских научных студенческих конференциях.

События в жизни факультета и вуза отражаются информационным агентством в студенческой газете «Аргументы и ПЕДфакты».

В течение каждого учебного года на факультете проводятся различные студенческие мероприятия: традиционный день первокурсника, Осенний бал, праздничные вечера, конкурсы, интеллектуальная игра «Брэйн-ринг». Ежегодно организуется выставка творческих работ студентов и преподавателей факультета, получившая название «Студенческий Арбат». При поддержке телеканала ТВ-7 г. Лесосибирска студенты разработали телевизионный проект «Калейдоскоп воспитания», который выходит в эфир уже более двух лет. Студенты активно участвую в волонтёрской работе на уровне города и края.

Таким образом, воспитательная работа в институте носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления.


7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачётах ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению 050400. 68 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «социальная педагогика»
«Социальная педагогика») составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. №63 Программа «Психология управления в образовании»
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика»
Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Педагогическая психология»
Прием в магистратуру по направлению 050400. 68 «Психолого- педагогическое образование» в фгобу впо «Хакасский государственный университет...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование
Психолого-педагогическое образование образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОсновная образовательная программа 050400. 62 Направление «Психолого-педагогическое образование»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconПеречень вопросов для собеседования по истории для поступающих на 2 курс направления 050100 «Педагогическое образование», направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», направления 050400 «Психолого-педагогическое образование» (дневное и заочное отделение)
«Педагогическое образование», направления 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», направления 050400 «Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОбщие вопросы образования 11
Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для «Новой школы» (в рамках стандарта впо по направлению «Психолого-педагогическое...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Музыкальное образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 050400. 62 Психолого-педагогическое образование профиль 050400. 62. 03. «Психология и педагогика начального образования» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «Дошкольное образование»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница