Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен




Скачать 372.3 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
страница1/3
Дата08.10.2012
Размер372.3 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3

СТП 16.209-2004

Стандарт предприятия

__________________________________________________________

Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«подъемно-транспортные установки»


Дата введения ________________

(год, месяц, число)


УТВЕРЖДАЮ


Начальник УМУ


Е.В. Павловский

(подпись)


Дата "____"_______________2004 г.

(число, месяц)

1 Область применения



1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Подъемно-транспортные установки» и условиям ее реализации в АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

- на студентов, обучающихся по специальности 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»;

- на преподавателей и сотрудников кафедры МАПП.

2 Нормативные ссылки



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5–2002 ГСС РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 8.417–81 ГСИ. Единицы физических величин.

СТП 12 100–02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных заданий и тестов.

СТП 12 300–01 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования.

СТП 12 400-98 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Проект курсовой (курсовая работа). Организация курсового проектирования. Требования к оформлению.

3 Общие положения



3.1 Образовательный стандарт учебной дисциплины «Подъемно-транспортные установки» (далее – стандарт дисциплины) является основным документом, устанавливающим структуру, содержание и общие организационно–методические положения по реализации дисциплины в вузе.

3.2 Стандарт дисциплины «Подъемно-транспортные установки» разработан на основе учебного плана и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Направление 655800-Пищевая инженерия. Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств. Утвержден 23 марта 2000 г. Регистрационный № 184 тех\дс министерства образования РФ; с учетом существующей материально-технической базы и имеющейся в вузе учебной и учебно-методической литературы.

4 Содержание дисциплины



4.1 Цели и задачи дисциплины


Целью дисциплины «Подъемно-транспортные установки» - является получение студентами знаний по выбору, разработке, внедрению и постоянному совершенствованию конструкции оборудования и систем обслуживания подъемно-транспортных установок на предприятиях пищевой индустрии.

Студенты, прослушав курс «Подъемно-транспортные установки» должны знать:

  1. Устройство, принцип действия, особенности эксплуатации основных ПТУ.

  2. Методики по комплексным испытаниям ПТУ.

  3. Основы по выбору, расчету, проектированию и эксплуатации ПТУ для транспортно-технологических линий предприятий пищевой промышленности.


4.2 Место дисциплины в учебном плане


Курс «Подъемно-транспортные установки» базируется на общеинженерных дисциплинах, прослушанных ранее и объединяет общетеоретические знания студентов с общим уровнем развития отрасли.

Изучение курса базируется на следующих дисциплинах:

1. Высшая математика.

2. Физика.

3. Детали машин.

4. Метрология и стандартизация.

5. Электротехника.

6. ТММ.

7. ФМС

8. Информатика.


4.3 Требования к знаниям и умениям


Студенты, прослушав курс «Подъемно-транспортные установки», должны знать и уметь:

- устройство, принцип действия и особенности эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, используемого в пищевой индустрии;

- выполнять локальные расчеты по оптимизации как существующих подъемно-транспортных установок в целом, так и отдельного оборудования и устройств, в частности;

- выбирать наиболее оптимальное оборудование подъемно-транспортных установок, в том числе как реконструируемых, так и вновь проектируемых систем;

- разрабатывать методики и выполнять замеры параметров подъемно-транспортных устройств.


4.4 Паспорт дисциплины


Дисциплина ОПД.Ф.11 Подъемно-транспортные установки


Статус дисциплины обязательная


Специальность 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»


Форма обучения очная


Общий объем дисциплины 102 часа

Распределение по семестрам





Семестр

Учебные занятия (час.)

Число курсовых проектов (КП),

курсовых работ (КР),

расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Общий объем

аудиторные


СРС

всего

лекции

лабораторные занятия

практические занятия (семинары)

6

51

34

17

17

-

17

-

экзамен

7

51

17

-

-

17

34

1КП

диф. зачет


Содержание дисциплины разработано в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Государственного образовательного стандарта Направление 655800-Пищевая инженерия. Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств. Утвержден 23 марта 2000г. Регистрационный № 184 тех\дс. Министерство образования РФ

Содержание дисциплины раскрывается в рабочей программе, приведенной в приложении «А» настоящего стандарта.

5 Учебно-методические материалы по дисциплине



5.1 Перечень обязательной литературы


  1. Зуев Ф.Г. и др. Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. - М.: Агропромиздат, 1988, - 447 с. – 80 экз.

  2. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985. - 520 с. – 75 экз.

  3. Зуев Ф.Г., Лотков Н.А., Полухин А.И. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1985. – 320 с. – 65 экз.

  4. Спиваковский А.О., Дъячков В.К. Транспортирующие машины. -М.: Машиностроение, 1983. – 487 с. – 70 экз.


5.2 Полный перечень учебно-методических материалов, используемых в учебном процессе, приводится в рабочей программе дисциплины (приложение А настоящего стандарта).


6 Использование технических средств обучения и вычислительной техники. Программное обеспечение дисциплины


Чтение лекций проводится с использованием плакатов по отдельным темам дисциплины.

При проведении практических и лабораторных занятий используются плакаты, специальные стенды.

Для поверки выполняемых расчетов пневмотранспортных установок по методикам Ремизова и Коцюбы используется специальная компьютерная программа.

Основные методические материалы: конспект лекций, методические материалы к лабораторным, опытно-практическим и расчетным работам выполнены в т.ч. в электронном виде.

7 Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине



7.1 Для подготовки к лабораторным работам по дисциплине используется:

  1. Стенды для проведения лабораторных работ – 6 стендов

  2. Коцюба В. П. Методические указания по проведению лабораторных работ по курсу «Подъемно-транспортные установки». Барнаул. - АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1989 – 126 с. – 28 экз.

7.2 Для подготовки к практическим работам по дисциплине используется:

  1. Зуев Ф.Г., Лотков Н.А., Полухин А.И. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1985. – 320 с. – 65 экз.

  2. Стенды для проведения опытно-практических работ – 2 стенда.

  3. Коцюба В. П. Методические указания по расчету и проектированию ленточных конвейеров с применением ЭВМ. Барнаул: - АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1988 – 90 с. – 55 экз.

  4. Ремизов В. Н. Методические указания по расчету и проектированию ленточных конвейеров. Часть 1 и 2. Барнаул. - АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1985 – 76 с. – 93 экз.


7.2 Для самостоятельного изучения материала используются:

  1. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985. - 520 с. – 75 экз.

  2. Спиваковский А.О., Дъячков В.К. Транспортирующие машины. -М.: Машиностроение, 1983. – 487 с. – 70 экз.

  3. Курсовое проектирование по механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Ф.Г. Зуев, Н.А. Левачев, Н.А. Лотков. -М.: Колос, 1995. – 416 с. - 60 экз.


7.3 Для курсового проектирования используются:

  1. Зуев Ф.Г. и др. Механизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. - М.: Агропромиздат, 1988, - 447 с. – 80 экз.

  2. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985. - 520 с. – 75 экз.

  3. Спиваковский А.О., Дъячков В.К. Транспортирующие машины. -М.: Машиностроение, 1983. – 487 с. – 70 экз.

  4. Курсовое проектирование по механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ. Ф.Г. Зуев, Н.А. Левачев, Н.А. Лотков. -М.: Колос, 1995. – 416 с. - 60 экз.

  5. Володин Н.П., Касторных М.Г. Справочник по аспирационным и пневмотранспортным установкам. - М.: Колос, 1984. – 75 экз.

  6. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебные пособия для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова. М.: Машиностроение, 1973. – 256 с. – 6 экз.

  7. Коцюба В. П. Методические указания по расчету и проектированию ленточных конвейеров с применением ЭВМ. Барнаул: - АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1988 – 90 с. – 55 экз.

  8. Ремизов В. Н. Методические указания по расчету и проектированию ленточных конвейеров. Часть 1 и 2. Барнаул. - АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 1985 – 76 с. – 93 экз.


Кроме справочной литературы, студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя дисциплины, проводимыми регулярно 1 раз в неделю в установленное время. В содержание отчетов по теме: «Расчет ленточного (цепного, ковшового)» должно входить: введение с кратким конспектом по изучаемому разделу (5…7 стр.), расчетная часть (15…20 стр.), заключение (подведение итогов в виде выбора оптимального оборудования, 1…2 стр.).


8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины


8.1 При оформлении разделов отчетов по практическим работам «Расчет ленточного (цепного, ковшового)» студенты используют учебную и научную литературу.

8.2 Часть студентов осуществляет реферирование научной и периодической литературы по отдельным темам дисциплины.

8.3 Часть студентов выполняет индивидуальные расчеты, поиск оптимального оборудования и режимов эксплуатации в рамках УИРС, при этом результаты исследований могут быть представлены в виде статей, выступлений на научно-практических конференциях, либо участвовать в отдельных образовательных программах.


9 Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной деятельности студентов


9.1 Оценка индивидуальной деятельности студентов по дисциплине складывается из следующих видов работ:

  • защита опытно–практических работ оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,1);

  • выполнение и защита расчетных работ – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,1);

  • выполнение и защита лабораторных работ – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,1);

  • экзамен – оценка от 0 до 100 баллов (весовой коэффициент – 0,2).

9.2 Рейтинг студента определяется в течение семестра 3 раза: перед 1 и 2 аттестациями и перед зачетом.

9.3 Связь рейтинга студента с итоговой оценкой по дисциплине:

рейтинг студента в баллах оценка

5+ 95-100 баллов - превосходно.

5 83-94 - отлично,

5- 75-82 - почти отлично,

4+ 69-74 - более чем хорошо,

4 56-68 - хорошо.

4- 50-55 - недостаточно хорошо,

3+ 44-49 - более чем удовлетворительно,

3 31-43 - удовлетворительно,

3- 25-30 - малоудовлетворительно,

2+ 19-24 - более чем неудовлетворительно,

2 6-18 - неудовлетворительно,

2- 0-5 - нет знаний.


10 Формы и содержание итоговой и промежуточной аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы


10.1 Форма итоговой аттестации в 6-ом семестре –экзамен, в 7-ом семестре – дифференцированный зачет.

10.2 Содержание итоговой и промежуточной аттестации раскрывается в комплекте контролирующих материалов, предназначенных для проверки соответствия уровня подготовки по дисциплине требованиям ГОС ВПО и СТП.

Контролирующие материалы по дисциплине содержат:

- тесты итогового контроля знаний по дисциплине;

- тесты текущего контроля знаний по дисциплине;

10.3 Комплект контролирующих материалов приведен в приложении Б настоящего стандарта.


11 Контроль за соблюдением требований стандарта


11.1 Контроль за соблюдением требований настоящего стандарта осуществляют:

  • зав. кафедрой «Машины и аппараты пищевых производств»;

  • комиссия менеджмента качества образования ФПП;

  • отдел менеджмента качества образования университета;

11.2 За несоблюдение сотрудниками университета требований стандарта дисциплины к ним применяются меры административного воздействия согласно уставу АлтГТУ.


Разработчик:


Доцент кафедры МАПП А. А. Глебов


Стандарт согласован:


Председатель ФКМКО О.Б. Горнец


Начальник ОМКО АлтГТУ Н.П. Щербаков


Приложение А

Алтайский государственный технический университет


им. И.И. Ползунова


Утверждаю:

Декан факультета

_____________Е. И. Лернер

(подпись)

«____»_____________ 2004 г.

Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина ОПД.Ф.11 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТАНОВКИ


Статус дисциплины обязательная


Специальность 170600 – Машины и аппараты пищевых производств


Форма обучения очная


Объем дисциплины 102 часа


Распределение по семестрам



Семестр

Учебные занятия (час.)

Число курсовых проектов (КП),

курсовых работ (КР),

расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Общий объем

аудиторные


СРС

всего

лекции

лабораторные занятия

практические занятия (семинары)

6

51

34

17

17

-

17

-

экзамен

7

51

17

-

-

17

34

1КП

диф. зачет
  1   2   3

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Пневмотранспорт» и условиям ее реализации...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Прикладная аэродинамика» и условиям...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технология конструкционных материалов»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Управление техническими системами»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Механизация и автоматизация производственных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница