Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район»




НазваниеСогласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район»
страница1/7
Дата08.10.2012
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7






Согласовано Утверждаю

Глава Администрации Директор школы:

муниципального района /Дмитрова Г.Н./

«Козельский район»


Программа «Развитие творческого потенциала учащихся в условиях развивающей направленности обучения» муниципального образовательного учреждения Сосенская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район» Калужской области.


Принята на педагогическом совете

29 декабря 2009 г.,

протокол №3.

г. Сосенский

Оглавление


I. Введение. 3


II. Содержание Программы развития.

1. Информационно-аналитические данные . 3-47

2. Характеристика социального заказа на образовательные

услуги. 47

3. Моделирование образовательной деятельности с учетом

социального заказа. 47-48

4. Проблемно- ориентированный анализ. 48-49

5. Концепция новой школы. 49-51

6. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса. 51-52

7. План деятельности по реализации целей и задач. 52-54

8. Период и этапы реализации программы. 54

9.Финансовый план Программы развития. 54-55


Введение

1.1. Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа и критического осмысления деятельности за последние годы.

В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации общеобразовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

Программа разработана на основе проблемно- ориентированного анализа, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, документов о модернизации образования в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях и Федеральной целевой программы развития образования на период до 2015 года.

1.2. Разработчики Программы.

Программа разработана коллективом в составе:

1. Директора школы.

2. Заместителей директора школы по УВР.

3. Председателя профсоюзного комитета.

4. Психолога.

5. Социального педагога.

6. Педагога – организатора.

7. Руководителей ШМО.

1.3. Предлагаемый срок реализации Программы с 2010 по 2015 годы.

1.4. Работа над программой велась с мая 2008

1.5. Программа обсуждалась на заседании педсовета школы и принята в декабре 2009 года.

Раздел 1

Информационно – аналитические данные

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии Уставом:

Муниципальное образовательное учреждение «Сосенская средняя общеобразовательная школа№1»

Юридический адрес школы: Фактический адрес школы:

249710 249710

Калужская область Калужская область

Козельский район Козельский район

г. Сосенский г. Сосенский

ул. Ломоносова, 31 ул. Ломоносова, 31

телефон: 4-12-38 телефон: 4-12-38

Муниципальное образовательное учреждение «Сосенская средняя общеобразовательная школа №1» имеет лицензию серия А № 126234, регистрационный номер 22(2) от 7апреля 2009г., выданную управлением по контролю и надзору в сфере образования Калужской области, разрешающую осуществление образовательной деятельности в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования (П 126289), дополнительного образования по программе информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ( П 000346) выдано 18 октября 2006г. Срок действия лицензии 5 (пять) лет.

В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1972 году. Имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, музыкальный и спортивный залы, оборудованный буфет, столовую, медицинский кабинет, мастерские, кабинет обслуживающего труда, музей, 20 кабинетов для учебных занятий по всем предметам для 2,3 ступени и 7 классных комнат для начальной школы, а также кабинет психологической разгрузки. В школе есть 2 компьютерных класса с 26 компьютерами, оборудованные кабинеты химии, биологии, физики. Библиотека насчитывает в своем фонде более 25 тыс. учебников, книг, брошюр и журналов, имеется компьютер, принтер, медиатека. Кроме того в каждом кабинете есть своя библиотека с учебной, методической, справочной и научно-популярной литературой, имеются дидактические материалы, таблицы и другое оборудование для организации учебного процесса. Широко применяются в учебном процессе ТСО, ИКТ.

Ведется постоянная работа по укреплению материально- технической базы и совершенствованию кабинетной системы обучения.

Финансовое обеспечение

Бюджетное- 9944576 рублей

Внебюджетное –30000 рублей

Объем финансирования –9974576 рублей

Школа расположена в старой части города. Для социально- экономического окружения характерно отсутствие непосредственно в микрорайоне промышленных предприятий, но имеются многочисленные торговые палатки, магазины, что негативно влияет на поведение учащихся. Школа является культурным стабилизирующим фактором, она взяла на себя роль социального гаранта ребенка и его семьи.

В городе находятся две школы, ориентированные на один и тот же контингент. В итоге имеет место конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяется структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы. Большое значение в структуре взаимодействия имеет Сосенский радиотехнический техникум, в который поступают наши выпускники. Студенты межвузовского инженерно- педагогического факультета КГПУ им. Циолковского К.Э., которые обучаются на базе техникума, проходят педагогическую практику по предметам информатики и технологии в нашей школе, студенты психологического отделения оказывают помощь психологу и педагогам школы в диагностировании, проведении тренингов, классных часов для учащихся, ведут профилактическую работу с асоциальными подростками.

По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население микрорайона школы разнообразно.

Родители детей трудятся на предприятиях города, в социальной сфере, занимаются частным предпринимательством, бизнесом. Значительная часть родителей, имеющих высшее и среднетехническое образование, вынуждена работать в других городах, т.к. в г. Сосенский не хватает рабочих мест.

«Хорошая школа: желаемая и реальная» - отчет по материалам опроса родителей ССОШ № 1

Цель: узнать мнение родителей по поводу школы, в которой учатся дети, какой родители хотят видеть школу, какое содержание они вкладывают в понятие « хорошая школа», каково участие родителей в совершенствовании школьной жизни.

Время проведения: январь 2009 г.

Одна из примечательных особенностей современной образовательной ситуации – растущее влияние на жизнь школы «нетрадиционных» субъектов образовательного процесса. К их числу, прежде всего, следует отнести родителей. Они во многом творят репутацию школы, прямо или косвенно влияют на все стороны ее жизни.

Опрос проводился среди родителей школы. Можно полагать, что полученные эмпирические данные отражают весьма существенные особенности социально- образовательной ситуации, сложившейся в нашем городе.

Опрос проводился по специально разработанной анкете (см. в приложение).

Анкета, разработанная в соответствии с логикой исследования, состояла из нескольких бланков.

Первый - включал комплекс вопросов, касающихся различных аспектов жизни ребенка в школе (успешность обучения, состояние здоровья, настроение и т.д.)

Второй - касался отношений родителей с педагогическим коллективом, форм их участия в жизни школы, информированности о ее деятельности и т.д.

Третий - был нацелен на выявление общей удовлетворительности родителей школой, в которой учится их ребенок.

Четвертый – « паспортичка», дает представление о социально- демографическом составе родителей.

Паспорт аудитории

В опросе приняли участие 326 родителей. Из них 18% - мужчины, 82% - женщины. Возрастной состав родителей характеризуется следующим образом.

От 25 лет до 30 лет

31 – 35 лет

36 – 40 лет

41 – 45 лет

46 – 50 лет

Свыше 50 лет

8,2%

16,9 %

39 %

31 %

14,6 5

5 %

Средний возраст участников опроса- 39 лет. Столь «значительный» для родителей возраст объясняется тем, что в число опрошенных попали представители «третьего возраста» (бабушки и дедушки)- 14%. Одновременно следует отметить, что молодые родители (до 30 лет) составили всего 8% от общей выработки, что отражает общие тенденции, связанные с показателями рождаемости.

Опрошенная аудитория отличается достаточно высоким уровнем образования: 80 % родителей имеют среднее (общее или профессиональное) и 15 % высшее образование; структура занятности родителей: служащие- 41 %, рабочие- 46%.

Большинство опрошенных (53%) оценивают материальное положение своей семьи как среднее; 36,7% родителей оценивают его ниже среднего; трудным назвали материальное положение 9 % родителей.

Выбор школы

В этом разделе представлены две составляющие выбора школы:

- идеальные устремления родителей, т.е. характеристика «образа» школы, в которой они хотели бы, чтобы их дети учились;

- реальная ситуация, т.е. те факторы, которые побудили направить детей в нашу школу.

1. «Образ» желаемой школы

«Идеальная» характеристика школы включает в себя несколько компонентов:

- цели, которые родители «приписывают» школе;

- средства, которыми она должна располагать для реализации.



Содержание готовности

Средний балл

(мах 3)

1.

К продолжению образования

2,9

2.

К сотрудничеству с людьми

2,7

3.

К жизни по общественным нормам морали

2,6

4.

К бережному отношению к своему здоровью

2,6

5.

К самостояте6льным действиям в жизни

2,8

6.

К трудовой деятельности

2,8

7.

К профессиональной карьере

2,6

8.

К семейной жизни

2,5

9.

К общественной деятельности

0,4

Как видим, важнейшие задачи школы, по мнению родителей, связаны с подготовкой к продолжению образования, к сотрудничеству с другими людьми, с общественными нормами.

Подобная структура предпочтений определила представления родителей о «составе» знаний и умений, которые должен получить ребенок. Лишь 20% считают, что ЗУНы должны быть получены по всем предметам. 25% родителей полагают, что прочные ЗУНы должны быть получены по предметам, необходимым для продолжения образования; 20% считают, что необходимы знания, позволяющие успешно взаимодействовать с людьми; 15 % ценят ЗУНы, помогающие детям самостоятельно учиться.

«Идеальные» представления о « хорошей» школе фиксируют достаточно четкий «заказ», включающий знания и умения, необходимые для дополнительного обучения, сотрудничества с другими людьми и жизненного самообеспечения. Важным компонентом «заказа» является нравственный аспект подготовки. Он включает несколько существенных характеристик, отражающих ожидания родителей, сформированные в виде жизненного правила, которым надлежит руководствоваться: 42 % опрошенных делают акцент на самостоятельность в принятии решений и поступках; 35 % полагают, что ориентиром в жизни должны являться нравственные принципы; 42 % полагают, что многое в жизни зависит от образования. Следует отметить, что 24,5 % родителей не смогли сформулировать жизненное правило, которое должны усвоить их дети по выходе из школы.

Достаточно отчетливо прослеживается также динамика «желаемого» в зависимости от этапа обучения детей: от высокой значимости подготовки по всем предметам у детей, обучающихся в начальной школе, до выделения в качестве первоочередных предметов, готовящих к будущему учащихся старших классов.

2. «Образ» реальной школы

Представление родителей о школе основывается на достаточно глубоком знакомстве с ней. 85% родителей являются выпускниками нашей школы.

Представление родителей об эффективности школы получено на основе ответов на вопрос: «В какой степени, по-вашему, школа решает следующие проблемы?



проблемы

Оценка степени значимости (мах3)

1.

Обеспечивает высокое качество знаний

2,6

2.

Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

2,4

3.

Четко организует жизнь детей

2,8

4.

Предлагает различные программы дополнительного образования

2,6

5.

Бережно относится к ребенку

2,75

6.

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

2,67

7.

Учитывает запросы и интересы детей

2,9

В целом родители не склонны изменять школе, в которой учатся их дети:80% посоветовали бы знакомым обучать своего ребенка в ней.

Важно подчеркнуть, что удовлетворенность родителей прямо зависит от психологического и физического самочувствия ребенка.

3.Родители и школа: основы сотрудничества

Эта линия анализа основывается на данных, характеризующих отношения, которые складываются между родителями и педагогическим коллективом; участие родителей в жизни школы; самооценку родителями своего места в ее деятельности; информировать родителей о разных сторонах жизни школы; материальные расходы родителей на обучение детей.

Важным показателем эффективности деятельности школы выступает возможность сотрудничества родителей с педагогическим коллективом.


Педагогический коллектив

доброжелательно

нейтрально

напряженно

Классный руководитель

84,5

1

0,4

Учителя-предметники

76

17

0,7

Администрация школы

84

1,2

0,3

Можно сказать, что складывающийся доброжелательный характер отношений побуждает родителей обращаться к педагогам за консультациями при возникновении проблем с успеваемостью учащихся, в их поведении и т.д. Данные, однако, это предположение не подтверждают. Так, за советом к учителям школы обращаются 19%.В основном проблемы обучения и воспитания ребенка решаются внутри семьи(64%).Иногда в роли консультантов выступают знакомые (3,4%).

Столь существенное рассогласование между общими оценками и характером деятельности родителей в проблемных ситуациях дает основание полагать, что родители в проблемных ситуациях дает основание полагать, что родители доверяют своему опыту больше, чем опыту профессионалов.

Существенным моментом, дополняющим наше представление о содружестве, является информированность родителей о различных сторонах жизни школы.



Виды информационных услуг

Информ. достаточно

Необходима дополнительная информация

Информацией не владею



О специализации учебных заведений и типах школ в районе

69

18

28



О дополнительных образовательных услугах в школе, районе

85

13

13



Об успехах ребенка в школе

84

12

2,1



Об успехах ребенка во внешкольной деятельности

87

7

6



О трудностях ребенка

79

1,3

3

Более всего родители владеют информацией, которая связана непосредственно с успехами и проблемами ребенка, как в школьной, так и во внешкольной деятельности. По мере расширения масштаба проблем осведомленность родителей бледнеет. Чаще всего семья решает свои проблемы.

Итоговым показателем оценки эффективности деятельности школы является показатель удовлетворенности ею. Из опроса следует: удовлетворяет полностью – 75% родителей, удовлетворяет лишь частично – 22 %, скорее, не удовлетворяет -2%,совсем не удовлетворяет- 0,5%.

Как следует из данных опроса, общая удовлетворенность школой достаточно высока. Она складывается из многих факторов: психологического и физического самочувствия ребенка, положительного стиля взаимоотношений с коллективом школы, высокого уровня информационной обеспеченности родителей. Отрадно, что большинство родителей подчеркивают гуманистическую атмосферу в школе.

Психолог школы:

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» icon«Сарапульский район» согласовано: утверждаю: Заместитель министра Глава Администрации
Наименование муниципального заказчика: Администрация муниципального образования «Сарапульский район»
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconПоложение об отделе мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район»
«Нижнеудинский район» (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района муниципального образования...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Волконская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Муниципальный район «Козельский район»
...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconДоклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» icon1. Общая характеристика условий функционирования школы
Муниципальное образовательное учреждение Сосенская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Муниципальный...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconСогласовано утверждаю
«О внесении изменений в постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 24. 12. 2009 №3127»,распоряжением...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconУтверждено постановлением главы администрации муниципального района Янаульский район
Янаульский район от 5 декабря 2008 г. №1094 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования администрации муниципального...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Детчинской средней общеобразовательной школы
Постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район»
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconАдминистрации сельского поселения «бишигинское» муниципального района «нерчинский район» читинской области постановлени е
В соответствии с постановлением Главы администрации муниципального района «Нерчинский район» Читинской области от 25. 08. 2006 года...
Согласовано Утверждаю Глава Администрации Директор школы: муниципального района /Дмитрова Г. Н./ «Козельский район» iconПубличный отчет моу козельская основная общеобразовательная школа №4 мо «муниципальный район «козельский район» калужской области
Муниципальное образовательное учреждение Козельская основная общеобразовательная школа №4 муниципального образования «Муниципальный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница