Публичный доклад




Скачать 429.34 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/5
Дата08.10.2012
Размер429.34 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

« О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3

с углубленным изучением

отдельных предметов

в 2008-2009 учебном году »


г. Чехов-3

2009 год


СОДЕРЖАНИЕ


1.Введение.

2.Общая характеристика школы.

3.Содержание образования.

3.1.Дошкольное образование.

3.2.Начальная школа.

3.3.Среднее звено.

3.4.Старшая школа.

3.5.Основные направления обновления содержания образования и ведущие инновации.

4.Воспитательная работа.

5.Организационно-управленческая деятельность.

5.1.Финансовые ресурсы.

5.2.Особенности материально-технического

обеспечения.

5.3.Кадровые ресурсы.

5.4.Управление школой.

5.5.Информатизация школы.

5.6. Реализация ПНПО и РКПМО.

5.7. Обеспечение безопасности.

6.Социальные партнеры.

7.Ближайшие перспективы.


ВВЕДЕНИЕ


На основании приказа по УО Чеховского муниципального района от 18 мая 2009 года № 340 и в соответствии с приказом по школе от 18 мая 2009 года № 118 работниками школы и членами Управляющего совета школы составлен Публичный доклад «Состояние и результаты деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов в 2008-2009 учебном году».

В подготовке материалов к докладу участвовали следующие работники школы:

Красовская Л.В. – директор школы,

Смирнова Е.Ф., Никишина Н.Н.- заместители директора школы,

Кокорин В.А. – председатель Управляющего совета школы,

Мушкарина Э.П. – председатель профсоюзного комитета школы,

другие работники школы.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности школы, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективные направления деятельности.

При подготовке доклада учитывались приоритетные направления модернизации Российского образования, результаты реализации комплексного проекта модернизации образования.

Приоритетными стратегическими направлениями развития школы были:

  • обеспечение физической безопасности ребенка при получении образования;

  • обеспечение качественного общего образования;

  • обеспечение максимальной открытости системы общего образования;

  • создание условий для информатизации учебно-воспитательного процесса;

  • усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование в школе активной социализированной личности;

  • создание благоприятных условий для развития дополнительного образования;

  • развитие инновационной методической площадки;

  • диссеминация опыта инновационной деятельности в другие школы Чеховского муниципального района и Московской области;

  • программно-целевое планирование использования бюджетных средств.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов Чеховского муниципального района Московской области имеет статус сельской школы, расположена на территории военного гарнизона. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области. Устав школы и более 40 локальных актов регламентируют деятельность школы. Учредителем является Управление образования Администрации Чеховского муниципального района.

В своем развитии школа прошла следующие этапы:

- общеобразовательная средняя школа;

- средняя школа с классами углубленного изучения математики;

- общеобразовательная средняя школа с классами углубленного изучения математики, физики, информатики;

- введение дифференцированного обучения учащихся;

- введение раннего изучения английского языка, информатики, ритмики, театра;

- введение платных образовательных услуг;

- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Чехов-3 с углубленным изучением отдельных предметов.

В ноябре 2006 года второй раз школа подтвердила свой статус.

В 2006 году школа – дипломант областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья - 2006».

В 2007 году школа - победитель Приоритетного национального проекта «Образование ».

В 2008-2009 учебном году структура школы оставалась неизменной:

- дошкольное образование (1 год обучения);

- школа 1 ступени 1- 4 классы (4 года обучения);

- школа 2 ступени с классами углубленного изучения отдельных предметов (5-9 классы);

- школа 3 ступени с классами углубленного изучения отдельных предметов (10-11 классы).

В истекшем учебном году в школе было сформировано 20 классов-комплектов, в которых обучалось 425 человек.

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив. 93 % педагогов имеют высшее образование, 63 % - педагоги высшей и первой квалификационных категорий.

В 2008-2009 учебном году успешно завершена работа по реализации Программы развития школы « Совершенствование практики работы школы с целью реализации личностно ориентированного обучения и воспитания школьников », задачами которой были:

  • совершенствование модели методической службы с целью роста профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя;

  • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся;

  • развитие системы ресурсного обеспечения;

  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

В целом Программа развития школы выполнена на 98 %.

Социальная среда не претерпела никаких изменений.

homepage

















homepage По-прежнему школа тесно взаимодействует с учреждениями культуры и спорта Чеховского района.

homepagehomepagehomepagehomepagehomepagehomepage


В 2008-2009 учебном году школа работала по учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательного учреждения РФ 1998 года и соответствующему статусу общеобразовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.

Базовые общеобразовательные классы работают в режиме пятидневной учебной недели.

Классы с углубленным изучением отдельных предметов обучались по шестидневной учебной неделе. Данный режим работы школы обеспечивал выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся. В классах с углубленным изучением отдельных предметов использовались программы для общеобразовательных школ с углубленным изучением математики, физики.

Удовлетворять социальный заказ жителей военного городка позволяли организованные в школе платные дополнительные образовательные услуги: информатика и английский язык со второго класса и организация внеурочной деятельности учащихся.


Дополнительное образование представлено следующими направлениями:

- художественно-эстетическое; - научно-техническое;

- культурологическое; - технологическое;

- физкультурно-спортивное; - хореографическое;

- социально-гуманитарное; - экономическое.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


В микрорайоне школы находятся два детских сада № 36, № 50. С целью обеспечения преемственности школа работает с детьми 5-6 летнего возраста совместно с методистами детских садов. Школьный психолог осуществляет наблюдение детей детского сада в течение года, проводит диагностику готовности детей к школе. С 2005 года на базе школы под руководством опытного педагога ведутся занятия в Школе будущего первоклассника. В 2008-2009 учебном году было организовано две группы будущих первоклассников. Это позволило :

- во-первых, охватить занятиями 100% будущих учеников ( ранее этот показатель был около 60%);

- во-вторых, ввести практические занятия по развитию мелкой моторики и физической культуры;

- в-третьих, вести индивидуальные занятия с логопедом и психологом;

- в-четвертых, проводить консультации для родителей;

- в-пятых, сократить период адаптации ребенка к школе.

Результатом работы Школы будущего первоклассника можно считать достаточно высокий процент детей, поступивших в школу с высоким уровнем готовности.








Количество детей с уровнем готовности ниже среднего ежегодно сокращается.

Выявлены проблемы у детей, даны рекомендации родителям по подготовке к школе на летний период. Перед учителями 1-х классов поставлены задачи по обучению детей всех уровней подготовленности.


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Образовательная программа начальной школы реализуется по Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ 1998 года. Наряду с традиционной системой обучения в начальной школе открыты классы, обучающиеся математике по программе Л.Г.Петерсон. Учащиеся начальной школы ежегодно принимают участие в школьных предметных олимпиадах по русскому языку и математике, участвуют в районных

олимпиадах. В 2008-2009 учебном году ученица 4 а класса Павлюк Елизавета заняла 1 место в районной олимпиаде по русскому языку. 45% учащиеся начальной школы успешно участвовали в интеллектуальном конкурсе « Русский медвежонок -2008» и 37% - в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру».

Второй год продолжалась работа секции младших школьников «Почемучки» в школьном научном обществе «Эврика». На научно-практическую конференцию было представлено 8 проектов.

Совместная работа учителей начальной школы, психолога, логопеда, педагогов дополнительного образования позволила достичь значительных результатов в обучении. Доля выпускников начальной школы, получивших оценки «4» и «5» по результатам независимого тестирования по математике составило 78%, по русскому языку - 55%. Качество знаний учащихся начальной школы в 2009 году составило 67%. По результатам 2008-2009 учебного года 11 учащихся (10 %) начальной школы награждены Похвальными листами.

Система дополнительных платных образовательных услуг позволяет учащимся заниматься английским языком и информатикой со 2-го класса, что способствует решению проблемы преемственности при переходе в основную школу.

Однако в связи со сложной демографической ситуацией сократилась доля учащихся начальной школы, обучающихся по развивающим программам.




Доля учащихся начальной школы, обучающихся на «4» и «5» остается стабильной.





За последние 5 лет на повторное обучение в начальных классах дети не оставлялись.


ОСНОВНАЯ ШКОЛА


Организация образовательного процесса в основной школы по целям и задачам, по-прежнему, включает следующие этапы: 5-6 класс, 7 класс, 8-9 класс. На всех трех этапах через систему дополнительного образования созданы условия для изучения информатики, что позволяет в дальнейшем выбрать направление в обучении.

На первом этапе очень важно сохранить преемственность

в обучении между начальной и основной школой, поэтому продолжается реализация развивающего обучения по математике и русскому языку. Доля выпускников начальных классов , подтвердивших свои хорошие и отличные оценки по итогам обучения в пятом классе составило 100%, а в 5б классе произошло повышение качества знаний на 9 % по сравнению с 4-м классом. Степень обученности на 1 этапе стабильно составляет не ниже 65%.

Для учащихся 7-х классов важно соотнести свои учебные возможности с направленностью интересов, предпочтений, сформировать мотивацию и навыки самоконтроля. Начиная с 7-го класса , учащиеся нашей школы принимают участие в районных олимпиадах по математике и по физике. Так ученики 7а класса Марков Дмитрий набрал максимальное количество баллов в районной олимпиаде по математике, заняв 1-е место, а Черкашин Дмитрий стал победителем районной олимпиады по физике. Степень обученности на 2 этапе - 50-55 %.

В прошедшем учебном году продолжалось обучение по программам «Школа 2000…» в 8а классе. В целом степень обученности на 3 этапе остается в пределах 75 %.

В истекшем учебном году в 9а классе осуществлялось углубленное изучение алгебры и физики. Результаты административного контроля свидетельствуют о хороших знаниях учащихся.



предмет

качество знаний

степень обученности

уровень освоения образовательных программ

(средний балл)

алгебра

70%

68%

4

физика

83%

73%

4,2
На государственной итоговой аттестации качество знаний по этим предметам составило 100%.

В 2008-2009 учебном году основную школу закончил 41 ученик. Все ученики были допущены к государственной итоговой аттестации. Для сдачи экзаменов учащиеся выбрали 12 предметов. Средний процент качества знаний на итоговой аттестации составил 88 %. Из 41 выпускника основной школы 3 ( 7,3 %) получили аттестаты особого образца, 9 выпускников (22%) были награждены Похвальными грамотами Министерства образования и науки РФ « За особые успехи в изучении отдельных предметов». Видна положительная динамика.




СТАРШАЯ ШКОЛА


В старшей школе традиционно реализуются задачи углубленного изучения предметов: математики и физики. Значительный опыт углубленного изучения математики и физики, накопленный школой, позволяет учащимся прочно и сознательно овладеть системой знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Очень важно на старшей ступени помочь учащимся сделать правильный выбор своей дальнейшей профессии. В прошедшем учебном году школа начала сотрудничество с Московским инженерно-физическим институтом.

В 2008-2009 учебном году математика и физика углубленно изучались в 10а классе. По результатам административного контроля знания учащихся – на допустимом уровне.



предмет

качество знаний

степень обученности

уровень освоения образовательных программ

(средний балл)

алгебра

62%

59%

3,8

физика

69%

54%

3,6
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад за 2008 – 2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад iconПубличный отчёт (доклад)
Настоящий Публичный доклад создан рабочей группой, состоящей из представителей всех участников образовательного процесса
Публичный доклад iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный доклад icon«Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Публичный доклад
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад icon«Кульпинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад за 2008/2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах, проблемах и перспективах развития образовательного учреждения
Публичный доклад iconГ. Грозного Публичный доклад директора моу «сош №11» г. Грозного Истамулова Бек-Магомеда Ширваниевича
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Публичный доклад iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу сош с. Кировское Марксовского района Саратовской области
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности об образовательной и воспитательной деятельности школы,...
Публичный доклад iconДоклад Публичный доклад за 2010-2011год
Доклад предназначен для родительской аудитории, общественности, педагогического сообщества
Публичный доклад iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения, обеспечивающий регулярное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница