О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах




Скачать 61.53 Kb.
НазваниеО порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
Дата30.08.2012
Размер61.53 Kb.
ТипПриказ
Приложение 2

к приказу от 22.04.2008 № 187

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах

МБОУ «СОШ №6»

(с изменениями, утвержденными приказом от 30.09.2009 № 356)


I. Общие положения

В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в общеобразовательном учреждении может проводиться промежуточная аттестация в переводных 3-8, 10-х классах

Промежуточная аттестация учащихся переводных классов может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

  • диктант;

  • контрольная работа;

  • изложение с разработкой плана его содержания;

  • сочинение или изложение с творческим заданием;

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

  • проверка техники чтения (3-4 классы);

  • защита реферата;

  • собеседование;

  • экзамен по билетам;

  • тестирование;

  • сдача нормативов по физической культуре;

Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.


II. Подготовка, экспертиза и хранение материала промежуточной аттестации

Экзаменационные материалы для проведения промежуточной аттестации включают экзаменационные билеты (в т.ч. с заданиями практической части устного экзамена), тексты письменных экзаменов, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, тематику рефератов, тесты с критериями оценки и др.

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методобъединением, во второй – изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста и своего отношения к нему либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований федерального государственного образовательного стандарта.

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и любой системе оценки знаний, определенных локальными актами общеобразовательного учреждения, выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

Экспертиза экзаменационных материалов проводится на заседании предметных методических объединений не позднее, чем за два месяца до начала переводных экзаменов (в марте каждого учебного года). Заключение о результатах экспертизы оформляется протоколом заседания методического объединения, выписка из которого представляется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

За месяц до начала промежуточной аттестации экзаменационные материалы утверждаются приказом директора школы.

Письменные экзаменационные работы сдаются заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе после проведения экзамена и выдаются им для проверки.

По окончании промежуточной аттестации учащихся протоколы переводных экзаменов, экзаменационные работы и материалы к экзаменам сдаются в архив школы и хранятся там в соответствии с номенклатурой дел.


III. Права обучающихся

При проведении переводных экзаменов как формы промежуточной аттестации, педагогический совет вправе решить вопрос об освобождении отдельных категорий обучающихся от экзаменов.

На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

    • имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

    • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

    • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений, как правило, освобождаются обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды и обучающиеся на дому).

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

  • по состоянию здоровья;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.


IV. Экзаменационные комиссии

Для проведения промежуточной аттестации создается экзаменационная комиссия в составе трех человек:

  • председатель экзаменационной комиссии

  • экзаменующий учитель

  • учитель-ассистент.

Председателем экзаменационной комиссии может быть заместитель директора по учебно-воспитательной, научно-методической работе, или учитель, по представлению директора.

Ассистенты назначаются из числа учителей предмета, по которому проводится экзамен, или предметов соответствующей образовательной области учебного плана. В порядке исключения (отсутствие или нехватка указанных педагогических работников) ассистентами назначаются учителя других предметов.

Состав экзаменационной комиссии утверждается директором ОУ. Обязанности членов экзаменационной комиссии распределяются в соответствии с порядком проведения экзаменов МБОУ «СОШ № 6»

Расписание переводных экзаменов, консультации утверждаются директором общеобразовательного учреждения не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

По итогам проведения переводных экзаменов аттестационная комиссия сдает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения.

Оценки, полученные обучающимся в ходе промежуточной аттестации, записываются в ведомости (протоколы экзаменов) и классных журналах.

Итоговая отметка по предмету выставляется экзаменационной комиссией на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации с учетом четвертных (полугодовых) отметок.

Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации.

Повторная промежуточная итоговая аттестация для учащихся, получивших неудовлетворительную отметку в ходе аттестации, проводится в сроки, установленные образовательным учреждением, но не позднее начала следующего учебного года.

Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией общеобразовательного учреждения.


Примечания.

1. Положение о промежуточном контроле в переводных классах принимается на педагогическом совете образовательного учреждения.

2. Срок действия данного Положения: без ограничений.

3. Перечень предметов для промежуточного контроля принимается педсоветом ежегодно.






Похожие:

О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПриказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПоложение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПримерное положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах общеобразовательных учреждений
Обучающимися государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПоложение о порядке проведения промежуточной аттестации и перевода учащихся моу- гимназии №12 г. Белгорода
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, письмами и приказами федерального,...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПоложение о порядке проведения промежуточной аттестации в 4-8, 10 классах по итогам учебного года I. Общие положения
Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточная аттестация по итогам учебного года в 4-8, 10-х классах общеобразовательного...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПоложение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся
П. 3, ст. 32 п пп. 16, п пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconПоложение о системе оценок, формах, порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconО сроках проведения промежуточной аттестации для учащихся 2-7, 8, 10 классов
В соответствии с Уставом школы, положением о промежуточной аттестации, на основании решения педагогического совета от 23. 03. 2012,...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах iconО порядке организации учебного процесса, проведения промежуточной и итоговой
Приказом мон рк №152 от 20. 04. 2011 г., Уставом Университета, Правилами внутреннего распорядка, Академическим календарем и графиком...
О порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница