Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации




НазваниеПаспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации
страница1/9
Дата08.10.2012
Размер0.93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Содержание





  1. 1. Паспорт программы развития







2. Информационная справка о школе

3. Анализ ситуации

4. Результаты SWOT-анализа потенциала развития школы







5. Образ будущего школы

6. Целевые подпрограммы развития школы

7. Ожидаемые результаты реализации подпрограмм

8. План действий по достижению результатов

9. Механизм реализации программы

10. Трудности, риски в реализации программы

11. Результаты реализации программы

12. Литература













Раздел I. Паспорт Программы развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Балаково Саратовской области

на 2012-2016 годы

1.

Наименование раздела программы.

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»

на 2012-2016 годы

2.

Основания для разработки программы развития.

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Документы региональных и муниципальных органов управления образованием.

3.

Основные разработчики программы.

Администрация МБОУ СОШ №13, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Управляющего совета школы.

4.

Цель программы.

Цель Программы – создать условия для эффективного развития школы, для раскрытия способностей каждого обучающегося.

5.

Задачи программы.

Задачи:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

2. Определение оптимального содержания образования обучающимся с учётом требований современного общества к выпускнику средней общеобразовательной школы.

3. Повышение качества образования через:

- создание внутришкольной системы оценки качества общего образования;

- внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий, повышение эффективности образовательных ресурсов сети Интернет;

- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

4. Развивать профессиональную компетентность педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.

4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективности.

5. Развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении.

6.

Сроки реализации Программы.

2012 – 2016 годы

7.

Подпрограммы.

  1. «Мы из будущего». Цель программы: обеспечение доступности современного качества образования путем расширения вариативности образовательной среды школы и введения ФГОС.

  2. «Новая школа». Цель программы: развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. «Творчество». Цель программы: помочь одаренным учащимся в самораскрытии их познавательных и творческих способностей.

  4. «Соуправление». Развитие системы государственно-общественного управления, которая позволит создать сбалансированную систему разделения ответственности за результаты образовательного процесса и повысить индивидуальную ответственность субъектов образовательного процесса за результаты образования.

  5. «Профессионал». Цель программы: обеспечить профессиональную подготовку педагогов и их готовность к работе в новых условиях.

8.

Периоды и этапы реализации программы.

  • первый этап – 2012-2013 годы: разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;




  • второй этап – 2014-2015 годы: переход к устойчивой реализации новой модели организации современной образовательной среды и её содержания;




  • третий этап – 2016 годы: коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.




9.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы.

  • Соответствие качества образования в МБОУ СОШ №13 базовым требованиям аттестации образовательного учреждения, что подтверждается документами о прохождении лицензирования и аккредитации.

  • Развитие системы государственно-общественного управления школой.

  • Развитие внеучебной деятельности через привлечение специалистов дополнительного образования.

  • Готовность педагогического коллектива к построению образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС.

10.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- консолидированный бюджет учреждения в рамках субвенций Федерального бюджета;

- средства Правительства Саратовской области;

- средства Учредителя;

- участие в социальных проектах на поддержку развития образования из бюджетов всех уровней;

- привлечённые средства депутатского корпуса муниципального и регионального уровней;

- внебюджетные источники (привлечённые спонсорские средства);

- родительские средства (средства Попечительского совета).

11.

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МБОУ СОШ №13 с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете.

Результаты контроля ежегодно представляются в Управляющий совет, публикуются в муниципальных СМИ и на сайте школы.

12.

Сайт образовательного учреждения

http://sosh_13.ucoz.ru

13.

Утверждение программы

Решение педагогического совета МБОУ СОШ №13 Протокол № 8 от 02 марта 2012 г.,

Управляющий совет Протокол № 4 от 02.03.2012 г.,

Приказ по МБОУ СОШ №13 № 82 от 03.03.2012 года.



Раздел II. Информационная справка о школе.

Общеобразовательная школа №13 была открыта в 1971 году. Успешно прошла лицензирование, аттестацию и аккредитацию на основное и дополнительное образование.

В школе создана материальная база и техническое оснащение в соответствии с потребностями современного образовательного процесса. Имеются кабинеты, специально оборудованные для занятий музыкой, изобразительным искусством, кабинет информатики, мультимедийный кабинет, физкультурный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, медицинский, стоматологический кабинет, кабинет психолого-педагогической помощи детям, кабинеты для занятий иностранными языками.

На школьном дворе обустроена спортивная площадка: футбольная волейбольная и баскетбольная. Имеется оборудованная дорожка для проведения занятий по военно-прикладным видам спорта.

Традиции МБОУ СОШ №13.

Формирование личности, её характера, чувств, нравственных качеств, гражданской позиции, культуры поведения основывается на закономерностях и принципах традиций школы.

Ежегодно в школе на высоком уровне проходят традиционные праздники:

  • День знаний,

  • Посвящение в первоклассники,

  • День открытых дверей,

  • День пожилого человека,

  • День Матери,

  • Вечер встречи с выпускниками,

  • Праздник последнего звонка,

  • Выпускной бал.



Организация учебного процесса.

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования. Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам:

  • программа «Перспективная начальная школа» (руководитель проекта Р.Г. Чуракова);

  • программы «Начальная школа XXI века» (руководитель авторского коллектива Н.Ф.Виноградова);

  • программы «Школа России» (руководитель авторского коллектива А.А.Леонтьев).

В приложении к образовательной программе приводится перечень учебных программ учебников к ним, используемых при обучении учащихся на первой ступени. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы - организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.


На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. Для формирования духовно-нравственной культуры школьников в 4, 5 классах введен курс «Основы православной культуры». Школьный компонент в 7 - 9 классах реализуется через организацию проектной деятельности по различным предметам. В рамках дополнительного образования функционируют творческие объединения различной направленности и специфики: естественно-научного, гуманитарного, эстетического и творческого направлений.


Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной (общей) средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.


Сведения об учащихся.

МБОУ СОШ №13 на сегодняшний день 34 класса-комплекта, в которых обучается 845 учащихся, в начальной школе – 358 школьников, в средней – 419 обучающихся, в старшей – 98 учащихся. Пятеро учащихся обучаются на дому. В школе ведется предпрофильная подготовка и профильное обучение (социально-экономический и химико-биологический профили).


Характеристика педагогических кадров.

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Высшее образование имеют 97,7% педагогов, среднее профессиональное 7.2%. Директор школы является Заслуженным учителем РФ, 6 учителей - Отличниками просвещения, 8 педагогов награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 имеет медаль «За трудовое отличие», 1 человек награждён Почётной грамотой министерства образования и науки РФ,1 человек награждён Почётной грамотой министерства образования Саратовской области, 2 человека награждены Почетной грамотой главы администрации БМР, 18 человек – Почетной грамотой Председателя Комитета образования администрации БМР.

ИЗ 55 педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют 25.5% (14 человек), I категорию – 42% (23 человек), II категорию – 22% (12 человек), без категории – 11% (6 человека). За последние 5 лет все учителя повысили свою квалификацию, обучались на очных и дистанционных курсах и семинарах как на базе ГАОУ ДПО СарИПКиПРО, так и на базе МБОУ ДПО(ПК)С УМЦ.

Педагоги школы регулярно принимают участие в конкурсах, фестивалях и конференциях разного уровня и становятся лауреатами и победителями. Таким образом, в школе создана среда, дающая возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебно-воспитательной деятельности, и условия для непрерывного образования и самообразования, повышения уровня обучения


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПрограмма развитияшколы Санарпоси, 2007 Содержание Паспорт Программы информационная справка о школе Сведения об истории и традициях школы
Содержание образовательного процесса в школе Характеристика учебного плана, действующего в школе
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПаспорт программы 2 Введение 4 Информационная справка о школе 5 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы 15
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование 17
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПаспорт Программы развития. 3 стр. Раздел II. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении лицее «ритм» г. Хабаровска
Концепции модернизации общего среднего образования и Концепции Федеральной целевой Программы развития образования на 2006-2010 гг....
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПаспорт Комплексного инвестиционного плана развития моногорода Кировск
Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения 8
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации icon1 модуль. Информационная справка об образовательном учреждении
Анализ социокультурной ситуации, результативности работы, маркетинговые исследования, формулировка проблем, обозначение путей их...
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconМодуль I. Информационная справка об Амгинской гимназии 2 стр
Модуль II. Анализ социокультурной ситуации и качества образовательной деятельности
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
Краткая информационная справка о школе. Месторасположение, контактная информация
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПаспорт Программы развития 2 Раздел Информационно аналитическая справка 4
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconЗадачи и приоритетные направления работы школы Информационная справка о школе
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Паспорт программы развития > Информационная справка о школе Анализ ситуации iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Кондровская средняя общеобразовательная школа №4»
Информационная справка о школе (откорректирована по состоянию на 01. 02. 2008г). с. 3-17
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница