Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область




НазваниеОбразовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область
страница1/4
Дата08.10.2012
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение

«Карцовская основная общеобразовательная школа»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Карцовская основная

Общеобразовательная школа »

НА 2010 – 2015 гг.





Калужская область

Дзержинский район

Д. Карцово

2010 г.


Содержание


РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ……………………………………………..3

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы ........................................ 3

1.2. Информационная справка о школе ......................................................................................3

1.3. Принципы образовательной политики.................................................................................8

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ........................................8

2.1. Актуальность программы .....................................................................................................8

2.1. Цель и задачи .........................................................................................................................9

2.3. Социальный заказ ..................................................................................................................9

2.4. Основные задачи в перспективе .........................................................................................10

РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ ...................................18

3.1. Система мероприятий по реализации программы ............................................................19

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ..............................................................20

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................................22

5.1. Система показателей эффективности реализации программы .........................................23

5.2. Этапы реализации программы ............................................................................................ 24

РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ .......................................25

6.1. Педагогический коллектив ...................................................................................................25

6.2. Методическая работа ............................................................................................................27

РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНЫЙ ПЛАН .................................................................................................28

РАЗДЕЛ 8. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ..........................................................................................30

РАЗДЕЛ 9. МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ...................................30

9.1. Материальное обеспечение ..................................................................................................30

9.2. Финансовое обеспечение программы ..................................................................................31

9.3.  Обеспечение безопасности..................................................................................................31


Адрес: Калужская область Дзержинский район деревня Карцово, улица Школьная дом №11


1.1 Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы:

1.Конвенция о правах ребенка.

2 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3Закон РФ «Об образовании»

4 Национальная доктрина образования в Российской Федерации.


Задачи программы:

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

1 Создание условий для качественного обучения учащихся за счет профессионального роста учителей.

2 Повышение качества образования.

3 Укрепление ресурсной базы школы с целью ее эффективного развития.

Принципы, лежащие в основе программы , сориентированы на создание в школе условий для максимально полного усвоения каждым учащимся обязательного минимума содержания основного общего образования, на развитие способностей школьников и проявление личности каждого ребенка, удовлетворение потребностей в дополнительных образовательных услугах.

2.1 Общие сведения об учащихся и контингенте учащихся


Карцовская основная общеобразовательная школа была открыта в 1971 году как

средняя общеобразовательная школа с преподаванием всех предметов по учебному плану. Школа расположена в д. Карцово Дзержинского района Калужской области в 9 км от города Кондрово, в 4-х км от автодороги Калуга – Медынь – Малоярославец. В деревне имеется Дом культуры, библиотека, медицинский пункт. В микрорайоне школы нет крупных детских культурно – просветительных центров. Школа является юридическим лицом - имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждении банка, печать, штамп, фирменные бланки и прочую атрибутику.2.10.10 года постановлением главы администрации Дзержинского района Управы №805 зарегистрирован Устав школы. 27 мая 2010 года Министерством Образования и Наукиа выдана лицензия сроком до 27 мая 2016 года. Пройдя лицензирование и аттестацию, школа подтвердила свой статус учебного заведения. В 2006 году на основании постановления главы Дзержинского района школа стала Основной общеобразовательной школой.

Школа находится в центре деревни «Карцово» Дзержинского района в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 190 мест, в ней обучалось

2007 – 2008 уч. г. – 77 учащихся

2008 – 2009 уч. г. – 71 учащийся

2009 – 2010 уч. г - 65 учеников


В 1999 году к школе был присоединен детсад, который посещают 13 детей. 90 мест. Режим работы группы детского сада – 10 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Дошкольное отделение работает по образовательной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

По результатам наблюдений за работой воспитателей мы выяснили, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества. В практике преобладают гуманные отношения между воспитателями и воспитанниками. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий дошкольное отделение систематически отслеживает динамику развития детей.

Для определения уровня познавательного развития детей была проведена диагностика по всем основным направлениям:


Уровень умственного развития детей, %

Направление деятельности

2008 г.

2009 г.

Развитие речи

Группа д /с

60

группа д/с

50

группа предшкольного образования

68

группа предшкольного образования

71

Математика

Группа д /с

57

Группа д /,с

72




группа предшкольного образования

64

группа предшкольного образования

78

Познавательная деятельность

Группа д /с

60

Группа д /с

68

группа предшкольного образования

78

группа предшкольного образования

84


Из результатов видно, что самый низкий уровень по разделу «развитие речи» из-за маленького словарного запаса детей.


Уровень сформированности трудовых умений


годы

2008 г.

2009 г.

Группа д /

75

72

Предшколка

82

81



Уровень художественно-эстетического развития детей, %

Направление деятельности

группа

2008 г.

2009 г.

Изо, лепка, аппликация

Группа д /с

70

85

группа предшкольного образования

75

83

Конструирование, художественный труд

Группа д /с

61

61

группа предшкольного образования

75

80

Музыка, культурный досуг

Группа д /с

52

58

группа предшкольного образования

63

64


В группе д/с тестировались дети старшего дошкольного возраста


Низкий показатель по разделу «Музыка» обусловлен недостаточной материальной базой для музыкальных занятий: отсутствие музыкальных инструментов для детей на занятиях.


Техническое состояние школы удовлетворительное. Школа имеет центральное отопление, водопровод, канализацию, оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана, столовую на 90 посадочных мест, спортивный зал, актовый зал, школьную мастерскую, медицинский кабинет, пришкольный участок.

Вокруг школы имеются зеленые насаждения, цветочные клумбы, газоны с кустарниками, асфальтированные тротуары.

На 01.09.2010 - 2011 учебного года школа работает в стабильном режиме в одну смену.

- количество детей – 64

- учителей и воспитателей – 18.

- младшего обслуживающего персонала – 6.

Численность детей в школе по ступеням образования:

- дошкольное отделение – 25 человек

- начальная школа (1-4кл) - 30 чел

- основная школа (5-9 кл) - 23 чел


Основными формами самоуправления в школе являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский комитет школы;

- органы ученического самоуправления «Факел» (5 -7кл) и Совет старшеклассников

(8 – 9кл).

Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом.

Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку.

Система ученического самоуправления направлена на социализацию учащихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребности в успешной самореализации, способствует созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.


Внешние условия по отношению к МОУ «Карцовская ООШ».За время реализации предшествовавшей образовательной программы школы существенно изменились такие факторы как:

- необходимость развития процесса оптимизации содержания образования в современных условиях.

- усиление расслоения населения по материальному уровню обеспеченности, как следствие этого настоятельная необходимость сохранения качественного бесплатного образования для детей (школа расположена в районе, в котором преобладают семьи с невысоким уровнем доходов, достаточно высоко количество неполных семей , семей, в которых работает один из родителей и т.п.) ;

- тенденции к активному сотрудничеству между семьей, школой и социумом, определяемые необходимостью ускорения процесса адаптации к современным, постоянно меняющимся условиям жизни;

- реальное обновление содержания и технологий образования, развитие системы курсов повышения квалификации педагогов, накопление школой опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований, освоение новых педагогических технологий;

- частичное обновление материально-технической базы образовательного учреждения.

Образовательная деятельность МОУ «Карцовской ООШ» в данных условиях характеризуется следующими показателями:

- созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса и развития учащихся:

- высоким образовательным и квалификационным уровнем педагогов,

- благоприятным психологическим микроклиматом,

- успешно работает система дополнительного образования, включающая в себя элективные курсы, кружки, систему индивидуальных занятий с учащимися,

- ведется интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися;

- в практику образовательного процесса внедряется процесс информатизации;

- в практику учебной деятельности внесены методики учебного исследования и проектной деятельности, активные формы работы на уроках;

- продолжена работа по развитию процесса дифференциации и интеграции в образовании;


- проводится работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- учителя школы осознают необходимость обновления своего теоретического багажа и технологического арсенала и активно используют потенциал системы повышения квалификации.

С другой стороны:

- снизилось количество учащихся в ОУ, что является результатом отрицательной демографической волны и изменением статуса школы ( из средней в основную), в результате чего родители предпочитают отдавать своих детей в городские школы , мотивируя это тем, что детям легче адаптироваться в другой среде в начальном и среднем возрасте.


Исходя из анализа всего вышеперечисленного, в перспективе на ближайшее пятилетие имеются основания полагать, что все тенденции развития процессов изменений в социуме и образовательной деятельности школы сохранятся. Поэтому реализация данной образовательной программы носит актуальный характер.


3.1 Принципы образовательной политики

В своей работе школа руководствуется следующими принципами: гуманизации, развивающего обучения, индивидуализации, дифференциации, целостности, непрерывности, инновационности.

- принцип гуманизации образовательного процесса в школе является основополагающим, основным смыслом в школе является ученик, т.к. «Нужно приспосабливать школу к ребенку, а не ребенка к школе».

- принцип развивающего обучения опирается на «зону ближайшего развития ребенка» и предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методик в пользу новейших педагогических технологий, формирующих навыки рационального умственного труда.
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения предполагает всесторонний учет развития способностей каждого ученика.

- принцип целостности основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания. С переходом обучения по ФГОС второго поколения этот принцип приобретает более значимую ценность. Знания становятся важны не сами по себе, а как они влияют на развитие и становление Личности ученика.

Принцип непрерывности предполагает деятельность Школы по созданию у ученика стремления продолжить свое образование дальше, приобрести профессию и быть нужным обществу.


  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconДоклад моу савченская общеобразовательная основная школа
Савченская основная общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Куйбышевского муниципального района...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconПубличный отчет директора моу «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения «Карцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОбразовательная программа моу «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения моу «Васильевская...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа»...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская основная общеобразовательная школа №1 моу
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа (ооп) моу средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей...
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Покровская основная общеобразовательная школа»
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов.—2 е изд., перераб....
Образовательная программа моу «Карцовская основная Общеобразовательная школа» на 2010 2015 гг. Калужская область iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница