Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении




Скачать 79.41 Kb.
НазваниеОбеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении
Дата08.10.2012
Размер79.41 Kb.
ТипДокументы

Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива, включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.

Работа по безопасности осуществлялась в следующих направлениях:

– защита здоровья и сохранение жизни;

– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.

Исходя из цели и  направлений, решались следующие задачи:

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

Реализация этих задач осуществлялась:

· издан приказ в начале учебного года  «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

· все работники ознакомлены с должностными инструкциями по охране труда работников школы, с необходимой документацией;

· утверждено положение о службе охраны труда в школе;

· составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности;

Безопасность школы начинается со школьной калитки, дорожки, крыльца. Состояния территории и озеленения. За последние пять лет не было случаев травматизма детей во время их пребывания в школе; Чрезвычайных ситуаций за последние три года не было. Осуществляется круглосуточное дежурство по школе силами сторожей, техперсонала, учителей (в каникулярное время по графику).

Учебные кабинеты укомплектованы средствами первой помощи, аптечками и средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ватно - марлевые повязки), установлены софиты, произведена смена мебели. Кабинет информатики оснащен в достаточном количестве по числу компьютеров компьютерными столами и офисными креслами. В школе в основном благоприятный фон для обучения, расписание учебных занятий нормализовано, соблюдается перерыв между основными и факультативными занятиями, чередование более трудных и легких уроков. Учителя, классные руководители проводят тщательную работу над созданием соответствующего психологического климата на уроке, во внеурочной деятельности (доброжелательность, радость познания, положительные общие эмоции).

  В 2008-2009 учебном году установлена система автоматической пожарной сигнализации, произведены замеры сопротивления электрической изоляции. Проведена обработка сгораемых конструкций кровли огнезащитным составом. Имеется в наличии 21 огнетушитель.      Информационно-инструктивные стенды по пожарной безопасности.

Составлены нормативные документы:

     Паспорт безопасности школы

      Инструкции по технике безопасности.

       Приказы, памятки.

       Журналы по технике безопасности. У классных руководителей имеются журналы инструктажей, ежедневный журнал безопасности учащихся. Неоднократно проводились занятия с детьми по правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.

      Оформлены стенды, в которых имеется достаточно информации для того, чтобы дать ребятам хорошую подготовку для выживания в чрезвычайных ситуациях.

      На территории школы оборудована полоса препятствия и спортивная площадка, имеется прекрасный спортивный зал с неплохой материально- спортивной базой, мастерская. Производятся необходимые обследования и составляются акты разрешения.

       Для формирования способности учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях проводятся следующие практические мероприятия:

      Учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала.

     Проведение общешкольных тренировок по эвакуации из школьного здания планово 1 раз в четверть.

     Проведение инструктажей по противопожарной безопасности 4 раза в год.

    Работа дружины юных пожарных. Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов.

                В ОУ обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиНами, работает система холодного и горячего водоснабжения, обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим.

Осуществляется строгий контроль организации горячего питания учащихся  Пищевых отравлений в школьной столовой не зафиксировано. Основная часть всей сельскохозяйственной продукции, полученной с УОУ, используется для организации питания детей в школьной столовой. Она реализуется при приготовлении супов, гарниров, консервированных салатов и овощей. Благодаря этому происходит удешевление обедов. За  счет  этого  учащиеся  нашей  школы  платят  в  неделю  всего  лишь  30  рублей, в  то же  время  едят  и  первое, и  второе, и  салаты, и  различные  чаи  и  компоты. В рацион питания включаются салаты из свежих овощей /капуста, морковь, свекла/ и организуется чай из лекарственных трав, выращенных на участке, что способствует витаминизации питания школьников, укреплению их здоровья, проводим С – витаминизацию.

В школе осуществляется целенаправленное формирование культуры здоровья обучающихся. Это целостный процесс, который охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей. Здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психического, физического, социального и духовного здоровья. Только такой человек, здоровый телом и духом, гармонично развивающийся в здоровой социальной среде (которую мы и стараемся поддерживать в нашей школе), сможет противостоять роковым соблазнам современности: алкоголю, никотину, наркотикам, азартным играм.

На классных часах, на уроках физкультуры и на занятиях ОБЖ учащиеся приобретают знания о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; развивают умения и навыки безопасной, здоровой жизни; формируют навыки оказания первой медицинской помощи.

Проводятся общешкольные и классные мероприятия по формированию духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия, трудолюбия, патриотизма, толерантности и т.д.); по формированию гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; по формированию устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам.

На классных часах ведутся беседы о культуре поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т.д. («Беседа о вкусной и здоровой пище»); воспитывается потребность в занятии физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека («Спорт здоровью очень нужен, мы со спортом очень дружен»).

При работе на пришкольном участке, на уроках биологии, организации внеклассных мероприятий на природе воспитывается экологическая культура, прививается бережное отношение к окружающему нас миру.

Полноценному развитию личности учащихся способствует здоровая социальная среда. Поэтому регулярно отслеживается уровень комфортности социально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах. Проводятся коррекционные мероприятия. С помощью Программно-технологического комплекса осуществляется мониторинг психофизического развития учащихся и учет их индивидуально-личностных возможностей. Ведется диагностика уровня утомляемости.

На уроках проводятся упражнения по снятию утомления, различные физкультминутки, элементы дыхательной гимнастики.

Для развития двигательной активности введен третий урок физической культуры. Организована утренняя зарядка, подвижные игры на переменах.

Понятно, что образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения только в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. В связи с этим организуются дни здоровья, походы.

Главная проблема нашего педагогического коллектива – это «Управление качеством знаний как основа учебно-воспитательной работы», что тесно связано с проблемой здоровья учащихся. Пропускает ученик уроки, ходит лечиться в больницу – он уже не получит качественного образования. Опаздывает ученик на уроки либо часто сбегает с них – создается нервозная обстановка в классе. Поэтому психологическая комфортность ученика тесно связана с дисциплинированностью, культурой поведения, обязательностью, ответственностью, а также с условиями, в которых протекает учебная деятельность. В связи с этим школа постепенно переходит на современные развивающие программы, практикует формирование твердых учебных умений и навыков путем многократного повторения. Это создает ситуацию успешности для ученика, повышается качество знаний, учебная мотивация.

Здоровье – это одна из главнейших ценностей человеческой жизни. И его сохранение – актуальная задача школы XXI века. Важно, чтобы каждый урок не только давал знания, но и преумножал здоровье, причем как учащихся, так и учителя. Чтобы между прогулкой по лесу и сигаретой, книгой и алкоголем, спортом и наркотиками современный выпускник мог сделать единственно правильный выбор.

В течение учебного года осуществлялся контроль:

– за своевременной подготовкой кабинетов;

– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;

– за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах;

– правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;

– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.

В школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имуществу, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на следующий учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Поэтому составлена программа по обеспечению безопасности для выполнения следующих  целей и задач:

Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.

Задачи:

1. Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний,  умений и навыков учащихся.

 


Хочется пожелать коллегам никаких бытовых, производственных и тем более душевных травм, успешности, увлеченности и взаимопонимания.

Похожие:

Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconОбщеобразовательные программы и их методическое обеспечение Содержание воспитательно-образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ов №53» определяется: Основной общеобразовательной программой
...
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconИ техники безопасности в образовательном учреждении приказ
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 года №181-фз, в целях улучшения...
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconСведения об образовательном учреждении Управление школой Финансовое обеспечение функционирования и развития школы Условия осуществления образовательного процесса
Организация деятельности направленной на обеспечение доступности общего образования
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconСведения об образовательном учреждении Управление школой Финансовое обеспечение функционирования и развития школы Условия осуществления образовательного процесса
Организация деятельности направленной на обеспечение доступности общего образования
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconКонцепция и общие положения по формированию международной системы психофизической безопасности и безопасности психосферы человека Подготовлены
Хх века в системах международной и национальных безопасностей государств существенно возрастает роль психофизической безопасности...
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении icon«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» (Система работы)
Организация и содержание образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в рамках курса обж. 7
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении icon1. 1 Сведения об образовательном учреждении
Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconОбщая характеристика учреждения 3 раздел особенности образовательного процесса 11
Программное обеспечение образовательного процесса. Методическое обеспечение образовательного процесса 11
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconПоложение об организации работы в области охраны труда в муниципальном образовательном учреждении
Цель работы по охране труда обеспечение безопасности жизни, сохранение здоровья и работоспособности работников образовательного учреждения...
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортности условий образовательного процесса в образовательном учреждении iconСведения об образовательном учреждении Управление школой Финансовое обеспечение функционирования и развития школы Условия осуществления образовательного процесса
Исполнительного комитета Угодско-Заводского района Калужской области; в 1989 году в неполную среднюю школу; в 1998 году в основную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница